Арсенал — тест «Triumph Speed Triple 1050»

Когда возрожденная после банкротства английская компания Triumph в 1994 году выпустила свой первый нейкед Speed Triple, я ездил на очень сильно «уставшей» от жизни Honda NSR250 и, к своему стыду, мало что знал как об истории британской фирмы, так и о нейкедах. Экспансия японских концернов на рынки Старого Света сгубила не одного европейского производителя. Англичане держались вплоть до 1980 года, после чего завод, как тогда казалось, навсегда прекратил свое существование. Но, как говорила Сара Конер в культовом фильме «Терминатор II»: «Будущее не предопределено. Нет судьбы кроме той, что мы творим сами».

Горные дороги Испании в окрестностях Картахены почти лишены сомнительных сюрпризов в виде трещин, ям и прочих «российских радостей». Вероятно, местному асфальту также не знакомы такие понятия как снег или дорожные работы посредством пяти «джамшутов», грузовика гудрона и двух лопат… Именно в таких «адских» условиях мне удалось немного познакомиться с Triumph Speed Triple 2011 модельного года. Английские коллеги сетовали, что новые насекомообразные фары по сравнению с «классическими» круглыми линзами модели 2010 года уводят обновленный нейкед в мир современной, но крайне изменчивой мотоциклетной моды — а, мол, «классика» никогда не постареет. Возможно, со своей весьма особенной островной точки зрения они и правы, но по моим приземленным и не отягощенным доскональным знанием столетней истории компании представлениям Triumph Speed Triple с «новым взглядом на жизнь» смотрится вполне органично и куда интереснее своего «классического» предшественника! Общая стилистка аппарата соответствует всем канонам стиля «уличных бойцов» и сразу настраивает на агрессивную манеру пилотирования.
С технической точки зрения модель вроде бы не представляет ничего особенного: 214кг и 136л.с. — не самые выдающиеся показатели в мире современных нейкедов. Но есть у Speed Triple исключительно черта, присущая марке — трехцилиндровый двигатель с внушительным крутящим моментом и фантастическим звуком, похожим на звук… трехцилиндрового двигателя! Уникальность, собственный стиль — то, чего так не хватает в нынешнем мире, причем не только мотоциклам…
Горные дороги с десятком безумных мотожурналистов, чуть ли не в каждом повороте выясняющих, у кого больше, длиннее и т.д., заставили меня ехать «на бодрячке». И в этой безумной гонке Speed Triple очень выручал: за счет сочных «низов» и «середины», за счет подвесок и прецизионной работы тормозных механизмов… Другими словами, общий темп движения я поддерживал исключительно благодаря характеристикам «англичанина». С такой управляемостью, разгонной динамикой и тормозным потенциалом на этом мотоцикле вполне можно посещать трек-дни! Собственно, незадолго до «уличных гонок» компания Triumph презентовала эту модель журналистам на треке Ascari, технически сложном и довольно «быстром». Хотя обычно производители представляют там спортбайки… По-моему, недвусмысленный намек на потенциал нового Speed Triple.
Удивительно, что даже на автобане, где тоже удалось немного проехать за рулем Triumph, двигатель не «сдулся» и на «верхах» довольно легко «подогнал» цифры спидометра к 250км/ч. Хотя на фоне четырехцилиндровых оппонентов тахометр здесь смотрится немного непривычно: красная зона в районе 10000 об/мин — скорее «тема» двухцилиндровых аппаратов. К сожалению, в рамках теста резины было сложно провести полноценные испытания мотоцикла, но поскольку Triumph теперь вполне официально представлен в Москве и Санкт-Петербурге, редакция обязательно познакомится с моделью Speed Triple поближе и непременно сравнит его с конкурентами. Хотя некоторые моменты ясны уже сейчас: на рынке нейкедов появился очень сильный игрок, непохожий ни на кого, со своим собственным «видением» мира. А что еще ожидать от мотоцикла, сделанного британцами?..

ПАРАМЕТРЫ

TRIUMPH SPEED TRIPLE 1050

Год выпуска

2011

Сухая масса

214кг

Длина/ширина/высота

2086/728/1033 мм

База

1435 мм

Высота по сиденью

825мм

Клиренс

91 мм

Объем бензобака

17,5л

Угол наклона передней вилки

23°

Двигатель

1050см3, 3-цилиндровый, рядный, 4-тактный, 12 клапанов, DOHC, жид­костное охлаждение

Диаметр цилиндра/ход поршня

70/71,4 мм

Система питания

впрыск топлива, CDI

Степень сжатия

12:1

Мощность

134,6л.с. при 9400 об/мин

Крутящий момент

111 Нм при 7750 об/мин

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне,цепь

Рама

диагональная, алюминиевый сплав

Передняя подвеска

вилка перевернутого типа, ход колеса — 120 мм

Задняя подвеска

маятниковая, моноамортизатор, ход колеса —140 мм

Передний тормоз

2 диска 0 320 мм, 4-поршневые скобы, ABS

Задний тормоз

диск 0 255мм, 2-поршневая скоба, ABS

Переднее колесо

120/70-17

Заднее колесо

190/55-17

ПАРАМЕТРЫ

TRIUMPH SPEED TRIPLE 1050

Год выпуска

2011

Сухая масса

214кг

Длина/ширина/высота

2086/728/1033 мм

База

1435 мм

Высота по сиденью

825мм

Клиренс

91 мм

Объем бензобака

17,5л

Угол наклона передней вилки

23°

Двигатель

1050см3, 3-цилиндровый, рядный, 4-тактный, 12 клапанов, DOHC, жид­костное охлаждение

Диаметр цилиндра/ход поршня

70/71,4 мм

Система питания

впрыск топлива, CDI

Степень сжатия

12:1

Мощность

134,6л.с. при 9400 об/мин

Крутящий момент

111 Нм при 7750 об/мин

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне,цепь

Рама

диагональная, алюминиевый сплав

Передняя подвеска

вилка перевернутого типа, ход колеса — 120 мм

Задняя подвеска

маятниковая, моноамортизатор, ход колеса —140 мм

Передний тормоз

2 диска 0 320 мм, 4-поршневые скобы, ABS

Задний тормоз

диск 0 255мм, 2-поршневая скоба, ABS

Переднее колесо

120/70-17

Заднее колесо

190/55-17

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки