Арсенал тест «ВАЛЬХАЛА»

Руны — письменность древних германцев, которую европейские народы использовали с I и вплоть по XIX в. Христианство, как всегда, «причесало» всех под свою гребёнку и вытеснило руны в категорию оккультных символов… «Руна» — от древнегерманского ru, что означает «тайна».

FEHU (ЗАРОЖДЕНИЕ)
Первый серийный кастом Honda строила почти шесть лет. Стилистика будущего NRX1800 Rune была видна ещё в 1995 году, когда на токийском мотор-шоу компания Honda представила концепт с космическим именем и межгалактической внешностью — прототип Zodia. После того как с мотоцикла стянули шёлковое покрывало, публика дружно замолчала и задумалась: ведь перед ней стоял инновационный концепт серийного кастома в стиле high-tech с элементами ретро. Противоречивый коктейль -как «энергетик», смешанный с коллекционным коньяком. Zodia так и не стал серийной моделью, но некоторые идеи, воплощённые в этом необычном аппарате, были реализованы в Honda Rune: в частности, консольное крепление заднего колеса и рычажная вилка. Кстати, по задумке создателей, двигатель концепта состыковывался с революционной по тем временам трансмиссией, которую позже назвали HFT, и которая спустя почти десять лет появилась на мотоцикле DN-01.
Через три года после презентации Zodia компания Honda показала более «земные» концепты, которые назвали коротко и ясно — T1, T2, T3 и, как не сложно догадаться, T4. Парад прототипов устроили не просто так: японцы тщательно собирали все отзывы и мнения,анализировали реакцию людей на каждый из четырёх мотоциклов.  Honda сделала почти невозможное -практически без изменений запустила один из прототипов в серию! «Джек-пот» сорвал второй образец, модель T2, которая и стала прообразом Honda NRX1800 Rune.
Сравнение фотографий концепта T2 и кастома Rune превращается в игру «Найди хотя бы три отличия». Мотоциклы почти идентичны и отличаются совсем незначительно: то же сочетание ретро и техно (глубокие крылья, плоский бак и рычажная вилка, но «консоль», шестицилиндровый оппозитный двигатель и алюминиевая рама), радиатор а-ля классические родстеры 60-х годов, короткие глушители, которые специально сделали такими, чтобы ничто не мешало любоваться величественным задним колесом, футуристическая цифровая панель приборов.  Не возникает сомнения, что облик мотоцикла создавали именно американские дизайнеры: приземистый, мощный и тяжёлый, NRX1800 — будто двухколёсная Chevrolet Impala SS, абсолютно непрактичная, но брутально привлекательная и по-настоящему «мужская».
ODAL (НАСЛЕДИЕ)
В 2003 году, когда «Руна» только дебютировала и ещё не успела поступить в продажу, в мотосалонах Honda уже блестел хромированными деталями power-круизер VTX1800, медленно покрывалась пылью F6C Valkyrie с очень сложными в настройке шестью карбюраторами и ждал пузатых американских байкеров туристический GL1800 Gold Wing. Так зачем понадобилось выпускать NRX1800 Rune, если уже были «чопперойдстер» и «чума-даны» на все случаи жизни?
Затем, что никто и никогда не делал таких серийных мотоциклов, как Rune! Это уникальная разработка, удивительный шедевр дизайна и механики, гармоничный и законченный продукт. Семейство VTX — классические круизеры с привычными и довольно скучными формами, F6C Valkyrie и её капотированная версия Interstate — представители класса fat-bike, хоть технически и весьма необычные, но внешне похожие на многие другие, а туристические GL -«пластмассовые» дальнобойщики, тоже «плавающие» в болоте своего «природного вида»… Honda NRX1800 Rune уникален и самобытен — его не с чем сравнить!
РАЙДО (ЕЗДА)
«Руна» необычна во всём -от «обложки» до «содержания». Оценивать этот мотоцикл с «высоких» позиций «сколько жрёт — сколько прёт, вскакивает ли в «свечку» на второй.» — варварство. Как известно, кастомы надо любить такими, какие они есть: либо тебя устраивают внешность и ходовые качества аппарата (ещё бы не устраивали! за 800-то тысяч!..), либо, как говорится, «свободен», катайся себе на старческих скутерах или стремительно приближай день своей скоропостижной кончины, отжигая по городу на спортбайке. Но есть некоторые особенности NRX1800 Rune, о которых стоит рассказать.
Honda есть Honda: даже такую радикальную модель, как Rune, японцы сделали удобной и абсолютно пригодной для городской езды! Да, аппарат колоссально тяжёлый (367 кг!), да, гигантская колёсная база (1750 мм -больше только у недавно дебютировавшего Honda Fury)… но при этом у NRX1800 почти самое «низкое» седло (до появления чоппера Fury «высота» седла Rune 690 мм была рекордной среди мотоциклов компании Honda) и почти классическая посадка пилота! Никакого экстремизма из серии «длинноногий бабуин держится за ветку» — за рулём NRX1800 так же удобно, как на CB1300, а в чём-то даже лучше.
Седло жёсткое и плоское. Вкупе с «железобетонной» подвеской, совершенно не справляющейся с ямами в асфальте, которые дорож-но-ремонтные службы политкорректно называют «неровностями», мотоцикл кажется очень «стальным». Да он таковым и является! Каждая деталь NRX1800 подчёркивает его «мужское начало»: от хромированных рукояток до огромных задних поворотников. На ровной дороге Rune очень комфортабелен: путешествие по Европе на этом серийном кастоме будет большим удовольствием.
Всегда считал рычажные вилки вершиной кастом-ди-зайна… но тот фантастический набор железа (иначе и не назовёшь), который установлен на NRX1800, не вписывается в моё представление понятия «просто мотоцикл». Начнём с того, что Rune — первый серийный мотоцикл компании Honda, на котором установлена вилка рычажного типа такой конструкции. Забудьте поговорку о каких-то там первых блинах, которые почему-то всё никак не удаются — только не у инженеров Honda! Эти парни легко превратят в блины и суши, и роллы, и прочую несъедобную органику, не то что мотоциклетную вилку.
Естественно, традиционный springer не справился бы с чудовищной массой «Руны» — это как пытаться остановить нефтяной танкер надувной лодкой команды Greenpeace… Поэтому, как и всё в этом удивительном мотоцикле, вилка сделана «по-советски», то есть с тройным запасом прочности и из таких материалов, что выдержали бы и 800-килограммовый трайк.
Через сложную систему рычагов толщиной с три пальца задействуются два, конечно же, хромированных амортизатора, которые кокетливо выглядывают из-за фары. В правом амортизаторе спрятана главная пружина, принимающая на себя молодецкие удары колеса о российский асфальт, левый выполняет демпфирующие функции, в нём пружина поменьше и помягче. Вот так, дорогие студенты, концепция разделения труда, предложенная выдающимся английским философом Адамом Смитом и изложенная им в первых трёх главах бессмертного труда «Исследование о природе и причинах богатства народов», живёт и по сей день и даже нашла своё применение на таком, казалось бы, буржуазном предмете роскоши, как кастом NRX1800…
Бесподобную работу задней подвески системы Unit Pro-Link, которую, как писали в пресс-релизах, с самыми незначительными изменениями перенесли на Rune и серийный суперспорт CBR600RR с гоночного болида Валентино Росси RC211V, я как-то не заметил… То ли «шкура» у меня тонкая, то ли почти 370 кг веса мотоцикла способны «затмить» даже «таланты» выдающейся подвески, то ли так и должно быть — телом ощущаешь каждую выбоину дороги, каждый стык полотна. «Руна» показалась очень жёстким мотоциклом, и это, скорее всего, действительно так — знали ли американцы, что их творение будет скакать по российским «спецучасткам»? Конечно, нет! Что-то мне подсказывает, асфальт в Калифорнии немного другой.
TIWAZ (БОГ ВОЙНЫ ТИВ)
Название модели Valkyrie Rune недвусмысленно отсылает нас к скандинавской мифологии и как бы подчёркивает — этот мотоцикл умеет «воевать». Его шестицилиндровый оппозитный двигатель, почти идентичный тому, что компания Honda до сих пор устанавливает на туреры GL1800 Gold Wing, действительно, не даст себя в обиду. Но между этими двигателями есть разница! «Жирный и пушистый» мотор Gold Wing был модернизирован, причём весьма значительно. Система впрыска топлива получила шесть заслонок диаметром 32 мм, которые заменили две 40-мм. Двигатель обзавёлся новыми распределительными валами, изменёнными трёхмерными картами впрыска, перенастроенным опережением зажигания и сближенными передаточными отношениями ступеней коробки передач. Объём воздушного фильтра остался прежним — 6,9 л — но длина и форма выпускной системы изменились. Результат? Поразительный!
В отличие от депрессивного и безликого завывания двигателя Gold Wing, навевающего тоску и выдавливающего из прохожих горючие слезы, саунд мотора NRX1800 возбуждает мелкую дрожь удовольствия и не надоедает даже спустя неделю ежедневной езды. Как и всё в Rune, звук двигателя уникален, и даже мне с моим музыкальным образованием описать его вряд ли удастся. Это не звонкие хлопки V-твина с «прямотоком» и не озлобленное рычание V-4, за которое бездомные собаки моментально принимают вас в стаю. Это милый российскому уху звук разгоняющегося… «ЗИЛ-130» с восьмицилиндровым V-образным двигателем! Солидно, басовито, в меру громко и с хорошей «серединой» — в общем, почти идеал.
Удивительно, но и ощущения от динамичного разгона на NRX1800 совсем не такие, как на Gold Wing. До 100 км/ч «Руна» разгоняется почти за такое же время, что и GL1800 (1/4 мили «Руна» преодолевает за 12,1 секунды, и ей требуется на 0,2 с меньше, чем туреру), но кажется, что намного быстрее! В широком кресле Gold Wing разгон сродни ускорению в бизнес седане, мягко и плавно. За рулём Rune — это как выстрел из 380-мм корабельной пушки: чувствуешь, как каждый килограмм мотоцикла рвётся вперёд, ощущаешь абсолютную прямолинейность траектории, свернуть с которой этот снаряд уже невозможно. И всё это сопровождается тем самым сочным рыком сытого льва.  Думаю, поймут меня только владельцы Yamaha V-Max-они знают это ощущение.
Останавливают Rune рекордно большие тормозные диски и трёхпоршне-вые скобы (сзади двухпоршневые): диаметр передних дисков -330 мм, а заднего -336 мм! Даже у суперспортивного Honda CBR1000RR последнего поколения спереди установлены 320-мм диски… Но и таких, казалось бы, паровозных тормозных механизмов Rune недостаточно — правда, только в том случае, если пытаться ездить на этом кастоме как на обычном спортбайке, то есть заниматься заведомо порочным и постыдным делом. А для блистательного показа себя любимого на дорогом мотоцикле жителям города, тормозов конечно же хватает.
Управляемость «Руны» довольно ней-Ч тральная, что сокастома с гигантской колёсной базой я ожидал гораздо худшего поведения. При определённой сноровке и настойчивости Rune можно заставить развернуться на четырёхполосной дороге. Конечно, эффект «ИЛ-96» в крутом пике» есть, и на маленьких скоростях в поворотах мотоцикл начинает заваливаться на бок, как погибающий носорог. Этим он ничем не отличается от больших круизеров — «падучая» в пределах нормы своего класса.
WUNJU (УДОВОЛЬСТВИЕ)
Удивительно, что именно компания Honda, весьма консервативная и по-японскому традиционная, создала NRX1800 Rune-мотоцикл для эгоистов. Возможное место пассажира занимает гигантских размеров глубокое крыло, такое же привлекательное, как обнажённая женская грудь для ученика средней школы. И действительно -пусть пассажир смиренно ждёт вас у гаража, организовывая торжественный приём вернувшемуся викингу, который, надо сказать, немало устаёт от постоянного внимания окружающих.
За рулём Rune получаешь несравнимое удовольствие: гордость и чувство собственной важности переполняют вас, воображение рисует картины тотального порабощения мира и обязательной организации собственного гарема… Водители автомобилей, прохожие и уж тем более мотоциклисты при виде едущего Rune округляют глаза и интересуются, откуда в городе появился мотоцикл Судьи Дредда из одноимённого фильма? И не важно, что наездник NRX1800-отнюдь не Сильвестр Сталлоне, и что вид вашего «стального» 10-см бицепса вызывает приступы истерического смеха даже в подготовительной группе детского сада.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки