Арсенал тест «Yamaha FZ8S Fazer»

ИМЯ
Откуда взялось такое странное название — Fazer? Ни один словарь не дал ответа. Мне удалось найти лишь смысл корня «faze» — одна из многих «жемчужин» американского разговорного языка — «беспокоить», «досаждать». Получается, что Fazer — вообще какой-то сленг? Не понятно, но отчего-то мало интригует. Это не звенящее «отточилиндри» или «десмокуаттро», расшифровка значений которых глубоко погружает в «техно». Это что-то удивительно простое, но так и не распробованное до конца. Наконец, есть достаточно времени раскрыть смысл, выявить сильные и слабые стороны, плюсы и. Нет, вы же не будете всерьез говорить о минусах. Их просто нет! Есть набор качеств за определенную сумму денег. Ключевое слово — качеств.
КАЧЕСТВО
Поездив на FZ8 достаточно долгое время, я укрепился в вере в японское качество. Думаю, в их языке уже полвека нет слова «некачественный». Ближайшие аналоги: «недостаточно усердно сделанный» или, как вариант, — «надежный в рамках законодательства Италии и США». Это не камень в огород Ducati или Harley-Davidson.
Ведь иногда и у японцев бывают промахи, из-за которых завод-изготовитель инициирует отзывную кампанию. В этом их сила — признать проблему и сделать все, чтобы устранить ее вовремя. Впрочем, я уверен, что после таких инцидентов до прессы просто не доходят сведения о том, сколько ответственных сотрудников японских компаний сделали харакири. Эти пространные рассуждения на самом деле о том, что новый Fazer — тот самый мотоцикл, на котором я, не задумываясь, отправился бы в самую дальнюю поездку даже без предварительной подготовки. А стоит он при этом вполне разумных денег, особенно учитывая усердие проектировщиков и сборщиков. А дизайнеры при разработке модели, очевидно, отдыхали — Fazer вобрал в себя элементы старшего «литрового» брата и уже уходящей «шестисотки», а новый глушитель рисовали ученики третьего класса общеобразовательной школы города Иияма префектуры Нага-но. Зато за мою безопасность отвечают животом не меньше сотни людей в одном только отделе выходного контроля качества.
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Fazer очень удобный городской мотоцикл, лишенный, кажется, вообще каких-либо огрехов эргономики. Японские инженеры годами выводили и проверяли каждый размер с точностью до миллиметра, причем учитывая нашу, европейскую (какие сладкие слова…) фигуру и взыскательность. И на любое надуманное замечание найдется резонное объяснение. Руль отнесен далековато от сиденья, тогда как современные европейские мотоциклы ощущаются компактнее? Но на FZ8 вы сможете комфортно и уверенно чувствовать себя не только в городе, но и на загородном шоссе. Мотоцикл на любой вкус. На этом аппарате я будто пропитываюсь корпоративным духом нации тем больше, чем дольше езжу. Начинаю подсчитывать средний расход топлива и радоваться тому, что наношу меньше вреда окружающей среде, чем автомобили вокруг. И я не брюзжу об отсутствии тяги мотора на оборотах ниже 3000 и «резиновые» отклики на ручку «газа» — мы с вами теперь должны спасать планету и с пониманием относиться к экологическим настройкам системы впрыска топлива. Кому «понты», те пусть мучаются на спортбайках. На них тоже скоро будет управа, нормы «Евро ХХ» сделают моторы тише, а жизнь размереннее. И мы все станем толерантнее, а воздух запахнет свежестью и заполнится бабочками. Видите, ни слова о том, что после 7000 мотор начинает издавать грозные звуки и «пуляет» вполне задорно — это лишнее в городе, так ездить небезопасно и ненужно. Это только на крайний случай.
КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ
Нагловатый водитель немецкого седана вывел меня из «зеленого» анабиоза в простой русской (вернее, современной московской) манере — резким поворотом направо из крайнего левого ряда на односторонней дороге с тремя полосами движения (избитый и затасканный журналистами прием, прим. ред.). Какие мощные тормоза у FZ8! И прозрачность на высоте, стоит только очень захотеть вовремя остановиться. Феноменальные способности! Впрочем, тормозная система, проверенная временем на YZF-R1 первого поколения, не имеет права работать как-либо иначе. Кроме того, мотоцикл отлично управляется. В повороты заходит с ленцой, но на дуге «стоит» уверенно, несмотря на нерегулируемые подвески, «заточенные» под комфорт. И чем выше скорость, тем увереннее движение в поворотах, а угол наклона ограничивается упорами подножек. Можно даже погоняться со спортбайком! Если оппонент «шестисоткубовый», то он, конечно, не восприняв вас всерьез, будет наказан лихим выстрелом из-за спины с последующим прописыванием виража «на коленке». Но такая манера невообразимым образом портит карму современного человека, стирает почем зря покрышки и расходует слишком много невосполнимых исчерпаемых ресурсов планеты. А еще увеличивается вероятность падения. Стоит ли подвергать себя и окружающих такому риску?..
LOST IN TRANSLATION
Я так и не разобрался со значением слова Fazer. Отказываюсь поверить в то, что японцы использовали жаргонизм. Может, это все-таки что-то компьютерно-электронное, и обязательно глубоко осмысленное. А возможно, Fazer — просто «возмутитель спокойствия». Зато с самим мотоциклом мне теперь все ясно — отличный универсальный аппарат. Современный, без сомнений и надуманных претензий.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки