Арсенал тест «Yamaha TT-R250 Open Enduro»

Несмотря на то, что российский рынок подержанных 250-кубовых мотоциклов двойного назначения предоставляет большой выбор, начинающие райдеры по-прежнему сторонятся малоизвестных (в России) моделей, предпочитая платить завышенную цену за «народный» Honda XR250R или чуть менее популярный, но все же «понятный» Suzuki DR250R.

Остальные «два миллиона» японских 250-кубовых эндуро с тихой грустью пылятся в мотосалонах — «неликвидный товар», сказал бы специалист по микроэкономике. Yamaha TT-R250 — как раз такой «неликвид», который редко привозят на продажу в Россию: только пять мотоциклов из 25-ти будут с наклейками «Open Enduro» на бензобаках — на остальных вы прочтете «Raid».
Туристический Raid и более спортивный Open Enduro отличаются чуть больше, чем кажется внешне. Кроме очевидных «бензобак и фара» у мотоциклов разные подвески (у Raid проще), боковые пластиковые щитки, цепи (у Raid 428-я цепь против 520-й у Open Enduro), коробки передач, сиденья, задние подрамники и даже способ крепления подножек для пассажира. Но общий смысл тот же — даже несмотря на то, что Raid чуть тяжелее, чуть медленнее и чуть комфортабельнее.
Прежде чем приступить к рассказу о TT-R250, нужно сделать одну «поправку на ветер». Лейтмотив этого материала — «все мотоциклы двойного назначения японского производства с одноцилиндровыми четырехтактными 250-кубовыми двигателями, выпущенные в прошлом столетии, одинаковые»! XR, DR, TT-R и даже KLX и KL — всё это не просто конкуренты, а, как говорится, взаимозаменяемые товары, особенно первые три модели, глобальную разницу между которыми почувствует только человек с богатой фантазией или тот, кому необходимо высосать «сенсацию» из пальца или еще откуда-то. «Священные войны» в интернет-форумах, какой мотоцикл все-таки быстрее, надежнее и «кошернее», сродни спорам первоклассников, какой цвет красивее, синий или красный. Эти мотоциклы почти одинаковые и различаются лишь нюансами и небольшими особенностями. Вот об этих особенностях Yamaha TT-R250 и пойдет речь в материале.
HEAVY METAL
Двигатель Yamaha TT-R250 Open Enduro — простая и неприхотливая 250-кубовая четырехтактная «одностволка» с «душевным» характером и неплохими характеристиками. С таким движком, как говорится, и в картишки можно перекинуться, и о несправедливой судьбе поплакаться, и диверсионную вылазку в женское общежитие устроить — само очарование!
Мотор комплектуется не самым распространенным карбюратором Teikei Y30P с ускорительным насосом, благодаря которому двигатель мотоцикла хорошо заводится при любых погодных и природных условиях, и в мороз, и в жару… Всем хорош Teikei, но найти для этого карбюратора нестандартные жиклеры, которые потребуются, вздумай владелец TT-R «правильно» настроить прямоточный глушитель (его тоже придется поискать.), очень и очень непросто.
30-сильный моторчик TT-R ничем не выделяется среди аналогичных агрегатов мотоциклов-конкурентов: просто качественный, в меру тяговитый и производительный двигатель. Если сравнивать модель Open Enduro с «упитанной» Raid, то первая кажется чуть «бодрее» — но не из-за мотора (он у этих мотоциклов одинаковый), а из-за другой коробки передач. А если сравнить силовую установку TT-R с «легендарным» двигателем XR (все дружно перекрестились!), то ямаховский мотор почти не уступает хон-довскому, и вообще они очень похожи по характеру: хорошие «низы», ровная середина, невыразительный «верх». В общем, завяжите райдеру глаза и посадите его на XR250R, дайте прокатиться пять минут. Затем вручите ему Yamaha TT-R… Уверен, пилот едва ли почувствует разницу между этими двумя мотоциклами — настолько похожи их двигатели!
Главное отличие моторов Honda и Yamaha — схема работы газораспределительного механизма. У XR250R одно-вальная головка цилиндра, у TT-R-схема DOHC. У каждой конструкции есть как достоинства, так и недостатки: мотор XR чуть сложнее в обслуживании, немного «тупее» и не такой оборотистый (если из-за разницы в 500-1 ООО об/мин так можно сказать). Двигатель Yamaha быстрее крутится, но и быстрее «гаснет»-на мой взгляд, у мотора Honda XR250R «немощность» наступает все же чуть позже, чем у двигателя TT-R, крутить который особого смысла нет. Если хотите тряхнуть стариной и показать, на что способны вы и TT-R, обращаться с ним нужно так же немилосердно, как с 125-кубовым двухтактным кроссовым мотоциклом. Для тех, кто купил абонемент на бронепоезд, поясню, что это значит: ручка «газа» вывернута наизнанку, левая нога конвульсивно дергается, с нечеловеческой скоростью переключая передачи,двигатель надсадно визжит прогорающим поршнем и умоляет либо его пощадить, либо долить еще немного моторного масла.
Как и у всех 250-кубовых моторчиков, характеристики двигателя Yamaha TT-R250 легко корректируются другим набором звезд, при помощи которого даже из якобы «крутильного» двигателя Suzuki DR250R (такой же стереотип, как и сверхтяговитый XR250R!) можно сделать двухколесный аналог гусеничного трактора. Но вот что убрать никак не получится, так это довольно высокий уровень вибраций и, так скажем, «же-лезность» мотора. Двигатель Yamaha TT-R работает весьма «жестко»: слышны все шумы, разнообразию которых позавидует и симфонический оркестр, ощущается каждое движение поршня в цилиндре. Возможно, я немного преувеличиваю, но, думаю, смысл моего «послания» понятен. Главное, что вибрации и «heavy metal аккомпанемент» мотора не раздражают, а наоборот — вселяют уверенность, что под тобой как минимум 60-сильный гоночный внедорожный снаряд, а не спокойный, как жизнь немецких пенсионеров, мотоцикл двойного назначения.
ПРОСТО КОРОБКА
Кстати, о двойном назначении. Как и все 250-кубовые «энду-рики», Yamaha TT-R250 — замечательный городской транспортер, который при правильном отношении будет радовать пилота не меньше, чем современный нейкед. Естественно, динамика разгона и, что намного хуже, торможения невыразительна, естественно, что максимальная скорость невелика и напрямую зависит от тех звезд, что установлены на мотоцикле, от веса райдера, состояния дорожного покрытия. и еще пяти тысяч факторов. Но! Замечательная управляемость, большой угол поворота руля (в «стоячих» пробках — ценнейшее качество!), легкость, проходимость, какая супермотардам и не снилась, мизерный расход топлива и простота пилотирования дорогого стоят!
Даже у такого видавшего виды (и наверняка не самые живописные.) мотоцикла, как тот, что достался мне на тестовые испытания, коробка передач работает четко — не «швейцарские часы», конечно, но и не те ужасы, о которых принято рассказывать, как только услышишь два слова: КПП и Yamaha. Ходы рычага коробки передач «в меру упитанные», пользоваться механизмом переключения удобно не только в пляжных тапочках, но и в кроссовых мотоботах. Сложности будут только у «счастливых» обладателей ноги 54-го размера, но таким людям вообще удобно только в бассейне без ласт плавать и на лыжах без лыж кататься.
Передачи короткие и «кончаются» чуть раньше, чем хотелось бы. Благо, КПП шести-ступенчатая — щелкай рычагом, сколько влезет! Первые две передачи весьма близкие по передаточному отношению, что характерно для техники этого вида и класса — любители горного мототуризма оценят. Вряд ли Yamaha TT-R250 будет использоваться как гоночная машина — скорее всего, его судьба в том, чтобы уныло кататься по пересеченной местности средней полосы России. При таком раскладе коробка передач этого мотоцикла 100-процентно удачная.
МАЛИНОВКА
Ходовая часть Yamaha TT-R250 и сегодня смотрится вполне современно: вилка с пневмоподкачкой и регулировкой демпфирования сжатия и весьма продвинутый для мотоциклов такого уровня полностью регулируемый газонаполненный моноамортизатор, установленный в фирменной ямаховской системе Monocross… Но кого это интересует, если рама мотоцикла покрашена в малиновый цвет -такой же, как и колеса! Вкупе с розовыми гофрами, которые какая-то недрогнувшая рука натянула на перья вилки на заводе Yamaha, мультяш-ная рама и «веселые» колеса смотрелись так же нелепо, как старый японский фильм про Годзиллу, в котором резиновое чудовище с душераздирающим рыком крушит картонный город. К счастью, мотоцикл был у меня на тесте не одну неделю, и я, больше не в силах терпеть этот кошмар дизайнера, заменил гламурно розовые гофры, уже во многих местах перетертые и плесневелые, на валявшиеся в гараже брутально черные… Раму перекрашивать не стал.
Сложно судить об особенностях подвесок, если мотоциклу больше десяти лет, и их обслуживанием и уж тем более ремонтом вряд ли занимались. Скорее всего, давление в вилке давно «ушло», а какое в ней масло и когда его заливали, не знает никто, даже нынешний владелец аппарата. Моноамортизатор недавно перебирали: заменили сальники и пыльники, восстановили положенное давление.
Общее впечатление от работы подвесок — комфорт. Мотоцикл определенно чуть мягче, чем Honda XR250R, и немного жестче, чем туристический Yamaha Raid (особенно это касается моноамортизатора). Но вилка все же мягковата, даже со скидкой на возраст и состояние конкретного экземпляра. И если заднюю подвеску можно настроить даже под 90-килограммовую тушу, то вилка безнадежна — при условии, что вы весите больше 80 кг и едете «на все деньги», конечно, а не катаетесь по идеально ровному полю в поисках редкого вида бабочек. Другое дело, что особого смысла трогать моноамортизатор нет: его-то вы настроите, но «пластилиновая» вилка быстро сведет все усилия на нет. И вы снова будете наблюдать, увы, типичную картину: «упругий», не побоюсь этого слова, зад и «дряблый» перед. «Когнитивный диссонанс», однако!
НЕ КУПАТЬСЯ!
Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что ездить на TT-R нельзя, и самое большое, на что годен этот мотоцикл — стоять в углу и украшать окружающее пространство своей яркой, как перья павлина, рамой… Но здесь пригодится та самая «поправка на ветер»: Yamaha TT-R ничем не хуже, чем Suzuki DR250R, Honda XR250R и даже Kawasaki KLX250R с его «продвинутой» перевернутой вилкой, при условии, что все эти мотоциклы будут одного года и состояния! Кроме того, под мой пока еще не очень большой вес подвески TT-R более или менее подошли, и даже небольшие, но очень волнующие (на этом мотоцикле) прыжки не пробивали ни вилку, ни моноамортизатор. Мягкость вилки ощущается при резком торможении (например, на входе в упорный поворот) или при активной езде по сильно бугристой местности. Но если не придираться, Yamaha TT-R250 — весьма комфортабельный мотоцикл, который замечательно подойдет для расслабляющих эндуро-вылазок и принятия целебных «грязевых ванн».
Тормоза Yamaha TT-R для меня так и остались загадкой (висит груша — нельзя скушать. боксерский снаряд?). К сожалению, «волосатость» года выпуска тестового мотоцикла дает о себе знать, и, на мой взгляд, тормозная система этого аппарата просто неисправна (хотя владелец TT-R со мной не согласен). При нажатии на рычаг переднего тормоза. .. ничего не происходит! Нажимаешь еще чуть-чуть-опять ничего! Еще немного усилия… и колодки наконец вцепляются в 245-мм диск, причем так же коварно и внезапно, как нильский аллигатор в упитанную ногу пьяного русского туриста, несмотря на гигантское предупреждение «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!!!», решившего слегка освежиться в теплых водах древней реки. Хозяин TT-R к этой… кхм… «особенности» уже привык и виртуозно пользуется передним тормозом, я же по-прежнему считаю, что система неисправна, и «горбатого могила исправит». С другой стороны, абсолютно уверен, что «рабочие» тормоза модели TT-R250 ничуть не хуже, чем у конкурентов (чит. «поправку на ветер»).
С управляемостью все намного проще-она замечательная . При ус лови и, что вряд л и потенциальный покупатель этого мотоцикла будет «дубасить» на трассе для суперкросса, и что самое ужасное испытание, которое ждет TT-R250 в России -это «веселый» прохват по сосновой роще с волнующим маневрированием между деревьями и эффектный разворот на месте, так безотказно действующий на деревенских девушек…
Этот легкий и короткобаз-ный эндуро заслуживает высшей оценки за «хореографию» и твердую «четверку» за «стиль». Четверку потому, что… да просто так, для профилактики!
Если вы не из тех, кто по первому кличу бежит в магазин на распродажу маечек по 3000 рублей за штуку — только потому, что умелые китайцы написали на них буквы D и G и сумели «впарить» в фирменный магазин. Если вы не прислушиваетесь с трепетом к праведным словам «экспертов», утверждающих, что кроме Honda XR250R есть только один «достойный» 250-кубо-вый эндуро. Honda XR250R. Если, в конце концов, вы не гребете денежные знаки снегоуборочной лопатой, то Yamaha TT-R250 — отличный мотоцикл двойного назначения, ничем не хуже конкурентов и по вменяемой цене.

мотоцикле) прыжки не пробивали ни вилку, ни моноамортизатор. Мягкость вилки ощущается при резком торможении (например, на входе в упорный поворот) или при активной езде по сильно бугристой местности. Но если не придираться, Yamaha TT-R250 — весьма комфортабельный мотоцикл, который замечательно подойдет для расслабляющих эндуро-вылазок и принятия целебных «грязевых ванн».
Тормоза Yamaha TT-R для меня так и остались загадкой (висит груша — нельзя скушать. боксерский снаряд?). К сожалению, «волосатость» года выпуска тестового мотоцикла дает о себе знать, и, на мой взгляд, тормозная
система этого аппарата просто неисправна (хотя владелец TT-R со мной не согласен). При нажатии на рычаг переднего тормоза. .. ничего не происходит! Нажимаешь еще чуть-чуть-опять ничего! Еще немного усилия… и колодки наконец вцепляются в 245-мм диск, причем так же коварно и внезапно, как нильский аллигатор в упитанную ногу пьяного русского туриста, несмотря на гигантское предупреждение «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!!!», решившего слегка освежиться в теплых водах древней реки. Хозяин TT-R к этой… кхм… «особенности» уже привык и виртуозно пользуется передним тормозом, я же по-прежнему считаю, что система неисправна, и «горбатого могила исправит». С другой стороны, абсолютно уверен, что «рабочие» тормоза модели TT-R250 ничуть не хуже,
чем у конкурентов (чит. «поправку на ветер»).
С управляемостью все намного проще-она замечательная . П ри ус лови и, что вряд л и потенциальный покупатель этого мотоцикла будет «дубасить» на трассе для суперкросса, и что самое ужасное испытание, которое ждет TT-R250 в России -это «веселый» прохват по сосновой роще с волнующим маневрированием между деревьями и эффектный разворот на месте, так безотказно действующий на деревенских девушек…
Этот легкий и короткобаз-ный эндуро заслуживает высшей оценки за «хореографию» и твердую «четверку» за «стиль». Четверку потому, что… да просто так, для профилактики!
Если вы не из тех, кто по первому кличу бежит в магазин на распродажу маечек по 3000
рублей за штуку — только потому, что умелые китайцы написали на них буквы D и G и сумели «впарить» в фирменный магазин. Если вы не прислушиваетесь с трепетом к праведным словам «экспертов», утверждающих, что кроме Honda XR250R есть только один «достойный» 250-кубо-вый эндуро.  Honda XR250R. Если, в конце концов, вы не гребете денежные знаки снегоуборочной лопатой, то Yamaha TT-R250 — отличный мотоцикл двойного назначения, ничем не хуже конкурентов и по вменяемой цене. ?
Мотоцикл Yamaha TT-R250 предоставлен частным лицом.
Экипировка Alpinestars, KTM-Thor, Lazer предоставлена компанией «Байк-Ленд», тел.: (495) 221-22-27.
Благодарим компанию Multipass-moto за проведение измерений мощностных характеристик на стенде Dynojet, тел.: (495) 388-37-09.
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Дмитрий
    • Май 14th, 2015 6:41пп

    Отлично написано!=)

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки