Арсенал тест «Yamaha WR450F»

После выхода Yamaha WR400F мир перестал быть прежним. Возникла новая система координат, изменился эталон качества – в 1998 году это действительно была революция, а не нынешняя искусственная шумиха, как, скажем, вокруг Husaberg FE450 или BMW G450X. Затем появился усовершенствованный WR426F, а после – модель 450F, которая до сих пор задает тон в классе спортивных эндуро.

WR450F универсален: мотоцикл готов ко всему. Многодневные гонки по пустыне, бодрые прохваты по лесам,в меру спокойные прогулки вокруг дач, ежедневная езда по городу, мотокросс и даже стантрайдинг…

WR450F не раз модернизировался -самый заметный «апгрейд» был в 2007 году, когда все мотоциклы семейства WR получили алюминиевую раму, измененные двигатель и пластик и еще много чего. Модель 2006-го года -переходная, последняя перед «алюминием», еще со стальной рамой, но уже с цифровым спидометром и глушителем овального сечения. Мотоцикл, который достался мне на тест, с ПТС, что поднимает его стоимость как минимум на 30 000 рублей по сравнению с аналогичными «нелегальными» аппаратами: Yamaha WR450F -по-прежнему один из самых популярных доноров для постройки городского супермото.
Прелесть WR450F в универсальности: мотоцикл готов ко всему. Многодневные гонки по пустыне, бодрые прохваты по лесам, в меру спокойные прогулки вокруг дач, ежедневная езда по городу, мотокросс и даже стантрайдинг… И все же WRy в Подмосковье тесно — этот мотоцикл нужно «выгуливать» на просторах, а не мельтешить между «фазендами» москвичей! И мы вывезли тестовую машину в Борисоглебский район, что под Воронежем, туда, где гектары степей, где чистые реки и где еще остались дикие звери и под каждым кустом не лежит пустая пивная бутылка, а растут ягодки-цветочки… Российские эндуристы -самые счастливые на планете. У нас гигантские леса (это вам не засушливая Австралия!), у нас есть и степи (это не «волосатая» Южная Америка!), у нас самый большой запас пресной воды на Земле (это не пустынная Африка!) и, в конце концов, у нас самые бестолковые чиновники, благодаря которым любой мотоциклист может ездить, где ему вздумается! Если бы я жил в Германии, название WR450F вызывало бы лишь недоумение: а куда, скажите, на нем ехать, если в каждом лесу, лесочке и пролеске целая армия зорких и ушастых лесников, внимательно следящих за состоянием верхнего слоя почвы! Пять минут покатушек -будь добр, занеси в государственную казну пару тысяч евро… С этой точки зрения Yamaha WR450F -самый «российский» транспорт.
в буфет!
Если сравнивать WR450F с кроссовым YZ450F, то отличий наберется на небольшую кандидатскую диссертацию -и это отнюдь не «фара и электростартер». В одной только силовой установке WR около десятка изменений: другие распределительные валы, другая коробка передач, иные настройки зажигания и карбюратора. Тем не менее, близкое родство WR и YZ чувствуется, и это один из секретов популярности модели WR450F. Компания Yamaha не стала заигрывать с покупателями, «наряжая» дефорсированный двигатель в боевую «одежку», как, например, поступил концерн Honda, выпустив 45-сильный CRF450X, а создала бескомпромиссный спортивный снаряд с аннотацией «Кто не умеет ездить -мы не виноваты!». Во всем цивилизованном мире это сильно сузило круг потенциальных покупателей… но только не в России, где каждый второй начинающий мотоциклист строит глазки пошар-панным WR^, которые стабильно пользуются спросом на рынке подержанных мотоциклов. И ведь покупают! И даже ездят! Ярко, но, правда, недолго.
Мотоциклы семейства WR с первых дней своего существования стали символом высоких технологий в мире спортивных эндуро. И центр этого хай-тека -двигатель: четырехтактный, коротко-
ходный, оборотистый и мощный. До появления первого 400-кубового WR такие моторы делала только шведская компания Husaberg, но мотоциклы этой экзотической марки тогда не отличались особой надежностью, да и купить их было непросто даже в США.
Первый 400-кубовый WR был, конечно, революционным, но с целым набором детских болезней. К 2001 году концерн провел работу над ошибками и выпустил модель WR426F… Но и это еще не тот мотоцикл, которым стоит грезить во снах и наяву: в 2003 году с конвейера сошел первый WR450F, с электростартером и автоматическим декомпрессором, с улучшенными двигателем и ходовой частью — в общем, «мечта поэта». На этом лирическая часть закончена, объявляю антракт! Все в буфет!
цирковые номера Первый запуск двигателя незнакомого мотоцикла — всегда волнующий момент. Особенно, когда сделать это нужно кикстартером. А непрогретый двигатель WR450F рекомендуется заводить именно «с ноги», а не электростартером: из-за высокой компрессии в цилиндре не самая емкая аккумуляторная батарея при частом использовании очень скоро скажет вам: «Ну, ладно, я, пожалуй, сяду». И сядет.
Электростартер нужен лишь для двух случаев: для быстрого запуска в начале гонки типа кантри-кросс и когда вы только что упали на пятикилометровом сыпучем склоне с 45-градусным уклоном и дрыгать ногой, мягко говоря, не удобно. В остальных ситуациях двигатель не зазорно и «попинать» -в отличие от Honda XR650R и уж тем более от Yamaha TT600R, мотор WR с грамотно отрегулированным карбюратором заводится с двух-трех киков, без таинственных ритуалов вокруг ручного декомпрессора и сакрального поиска «верхней мертвой точки».
Уже с холостых оборотов становится ясно, что перед тобой не псевдоспортивный «овощ» а-ля DR-Z400, а гоночный аппарат, который не потерпит пошлого панибратства и вообще требует уважения и почтения. Мотор работает жестко, вибрации сильные, звук выхлопа резкий и отрывистый -все точь-в-точь как у кроссового YZ. Широкий руль Pro Taper, аскетичная приборная… э… коробочка (назвать этот «девайс» панелью язык не поворачивается!) и «богатый» набор пультов: кнопка включения зажигания и клавиши «Старт» и «Стоп». Вот вам и весь «рабочий кабинет» -трудитесь на здоровье.
Двигатель WR быстро «раскручивается» и не «тухнет» на высоких оборотах, но у него также «жирная» «середина» и вполне приемлемые «низы», которых хватает даже для езды по горам. Борисоглебский район как раз изобилует такими холмами, холмиками и кочками -мотоцикл без проблем ехал «внатяг», не глох подленько и довольно быстро доставлял мое тело на вершины. Первая передача, вторая, третья. а WR450F по-прежнему рвется в небо! Каждый поворот ручки «газа» сопровождается злобным рыком, нервным «выстрелом» мотоцикла вперед и попытками выбросить райдера из седла, для чего WR упорно продолжает отрывать переднее колесо от земли. Как вы говорите, «fun-фактор»?.. О, да! Веселее только в цирке. Одна из причин такой «бодрости» — сложный плоскодроссельный карбюратор Keihin FCR с диаметром диффузора 39 мм и датчиком положения дроссельной заслонки. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что суть и смысл этого типа систем питания в моментальной и пропорциональной реакции мотора на поворот ручки «газа». И это чувствуется. Обратная сторона медали — гран-при в мировом чемпионате по прожорливости: в режиме On/Off одноцилиндровый 450-кубовый двигатель WR с аппетитом расходует 7-8 л/100 км… Но не жалко -пусть себе кушает!
естественная среда обитания Тормоза WR под стать возможностям двигателя: мощные и, главное, информативные. Особенно передняя четырехпоршневая скоба, «обнимающая» плавающий диск отнюдь не рекордного диаметра 250 мм. При условии, что мотоцикл «обут» в «правильную» резину, даже при жестком торможении на песке или пыльной гравий-ке легко почувствовать момент срыва переднего колеса. За неделю командировки у меня была возможность поэкспериментировать с двумя комплектами покрышек, которые взял с собой -поэтому не удивляйтесь, что на фотографиях переднее колесо то в Metzeler Enduro Sahara, то в Trelleborg Super Enduro… Примечательно, что при использовании более асфальтовой резины Metzeler из-за худшего сцепления с землей эффективность торможения падала не так сильно, как динамика разгона.
С управляемостью WR все не так однозначно, как с его отличными тормозами. По сравнению с YZ450F этот спортивный эндуро кажется немного неуклюжим и… тяжелым. Хотя это, пожалуй, не то слово -мотоцикл ощущается инертным. И дело вовсе не в дополнительных десяти килограммах, а в смещенном центре тяжести. Это особенно остро чувствуется на кроссовой трассе, где WR заметно сложнее уложить в упорный поворот и вообще развернуть.
Больший, чем у YZ450F, объем бензобака-раз, увесистый аккумулятор-два, механизм электро-стартера-три, фара-четыре. Эти «бонусные» килограммы (и литры бензина) расположены в средней и верхней частях мотоцикла, отчего управляемость становится «тупее». С другой стороны, не могу сказать, что за рулем WR я чувствовал себя изгоем на кроссовой трассе-вполне выдерживал темп за YZ450F. Только устал чуть больше, чем обычно.
Степи и пустыни-идеальная, можно даже сказать, естественная среда обитания WR450F. С этого я начал материал: на таком «породистом» мотоцикле нечего делать в Подмосковье, где кроме вырубленных лесов есть только… вырубленные леса и восьмиэтажные дачи. Хорошие грунтовые дороги, где WR демонстрирует весь потенциал двигателя и ходовой, песчаные дюны и пологие холмы, куда этот спортивный эндуро «залетает» с явным удовольствием и охотой-вот ради чего стоит покупать модель 450F!
В один день случайно заехал в густой лес… Высокий, мощный и довольно жесткий WR с трудом маневрировал между деревьями. Точнее, это я с большим трудом заставлял его маневрировать, мотоциклу-то было все равно. Приходилось постоянно подтравливать сцеплением, чтобы сдерживать 58 рвущихся в бой лошадей, заранее выбирать пути объезда глубоких рвов и непроходимых завалов: разворачивать WR на месте не очень просто -мне откровенно не хватало роста. В общем, через полчаса я, злой и уставший, пулей выскочил обратно на поле — там намного лучше.
маловато не будет
«Стальная рама? Ну.» -многие воротят нос от ранних модификаций WR450F. Мол, негоже сейчас ездить на мотоцикле с архаичной «железкой», когда вокруг такой выбор «алюминия». Да, модель 2007 года ощущается совсем по-другому, но дело здесь не в материале, из которого изготовлена рама, а в тысяче «мелочей» вроде перенастроенных подвесок, нового пластика, другом руле, модернизированном двигателе и, главное, измененной развесовке. Возвращаясь к тестовому WR450F, отмечу, что, несмотря на немодную нынче «сталь», его ходовая часть ни разу не дала повода сказать «Маловато будет» -даже на кроссовой трассе.
Мотоцикл высокий и жесткий -чуть мягче, чем YZ, но все же достаточно крепкий, чтобы скакать через поваленные деревья, штурмовать естественные природные гребенки и эффективно отрабатывать неровности гравийной дороги даже при движении на большой скорости. Полностью регулируемые вилка и моноамортизатор от Kayaba с большими ходами колес дают возможность почти любому райдеру настроить ходовую под себя. Под мои 72 кг и ту местность, где тестировал мотоцикл, настройки подвесок WR подошли хорошо -почти ничего не менял.
Спустя много лет после дебюта, после нескольких модернизаций, после появления сильных конкурентов Yamaha WR450F -по-прежнему эталонный спортивный эндуро. Это мотоцикл, который влюбляет в себя всем: дизайном, звуком, характеристиками, универсальностью… Легко представить, сколько удовольствия доставит WR, переделанный в городской супер-мото -многие заводские мотарды от именитых европейских производителей и то поскучнее будут! Да, аппарат требователен к уровню пилота, да — прожорлив, да -требует частого обслуживания… Но это стоит того, и со временем вы полюбите даже его маленькие недостатки и капризы. Ведь в этом часть его характера -а значит, и вашего тоже.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • KAMIL
    • Июнь 18th, 2013 4:15дп

    полностью согласен.сказка!

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки