Экипировка длительный тест!

Если вкратце, то, как говорится, сам дурак. После небольшого маршрута по бездорожью недалеко от «фазенды» бабушки выехал на своем WR450F на шоссе — чтобы поскорее вернуться на дачу, вкусить горячих пирожков с мясом и потискать толстого кота, глупого, но теплого. Пятая передача, ручка «газа» совершает сальто-мортале, 140 км/ч… и знаки «Осторожно! Дорожные работы» и «20 км/ч», которые я, естественно, не заметил. А дальше, как в фантастическом фильме «Матрица», все в замедленной съемке: сначала просто вибрация, а потом и сильные удары руля — да такие, что толстый Pro Taper несколько раз ударился об ограничители. полная потеря контроля над мотоциклом, резко подломившийся «перед» WR’а, мое болезненное падение и 100 м свободного скольжения на всех частях тела… Докатился, замер, задумался. Жив — уже хорошо. Но то, что цел — было странно. Медленно встал. Ничего не сломано, только мизинец на правой руке немного «порвался», появились ссадины на ногах и сильно болел бок. Как говорил Жва-нецкий: «Отлично, Константин!» Мотоциклу повезло меньше — вердикт «восстановлению подлежит, но за такие деньги, что ну его в болото». Как известно, кроссовая экипировка не защищает от «асфальтовой болезни» и спасает только от ушибов/переломов (шлем, панцирь, наколенники, налокотники, мотоботы, защита шеи] и от грязи (штаны, джерси, очки]. От скоростного скольжения, сопряженного с колоссальными силами трения, она не помогает. Но мне помогла! Спину и грудь прикрыл панцирь, который даже поцарапался не сильно — зато рюкзак, «ехавший» на мне, стерся почти до полного исчезновения. Высокие мотоботы и весьма продвинутые наколенники EVS Vision защитили ноги, шлем спас пустую голову. Разве что перчатки «не сработали» — я ехал в Alpinestars S-MX2 Air Carbon из прошлогоднего комплекта экипировки, которые при падении сразу же порвались, что и понятно — все-таки 140 км/ч…
Панцирь
КТМ Quadrant Protector
 3640 руб.
Компания Thor, которая на радость тысяч воинствующих фанатов выпускает специальную серию экипировки с логотипом австрийского мотопроизводителя КТМ, знает толк в кроссовой защите. И панцирь КТМ Quadrant Protector тому подтверждение. Легкий, удобный (насколько вообще пластиковая вещь может быть удобной…) и очень прочный. Еще в мае 2010 года на тестах линейки внедорожных мотоциклов КТМ, которые прошли в жаркой Испании, в полной мере ощутил, что если бы не Quadrant Protector, на родину возвращался бы, что называется, «в трех пакетах». Уж не знаю, из какого материала сделан этот панцирь, но многочисленные падения спиной на острые камни, кувыркания со склонов и прочие зрелищные кульбиты в горах оставили на Quadrant Protector глубокие царапины, а я при этом не получил даже синяков! Собственно, почти все современные кроссовые панцири обеспечивают достойный уровень защиты… Но на Quadrant Protector написано «КТМ Racing» —и для многих этого достаточно, чтобы «проголосовать рублем».
Очки
Lazer Goggle Racing
1790 руб.
Дешевые и простые кроссовые очки фирмы Lazer —неплохое дополнение к шлему той же марки. Никакихуникальныхсвойств и необычных характеристик —очки как очки. Разве что с визо-ром нужно быть аккуратней: он сделан из довольно мягкого пластика, который царапается даже силой мысли!
Мотоботы
Alpinestars Tech 3
9340 руб.
Серия мотобот Alpinestars Tech богата и разнообразна, как фауна тропического леса — есть модели на все вкусы. Боты Tech 3, как написано на официальном сайте производителя, предназначены для «райдеров начального уровня», что означает «сэкономим на всем». И сэкономили: на внутреннем сапожке, которого в Tech 3 нет, на жесткости конструкции и на имидже. Причем последнее — самое страшное: какой уважающий себя кроссмен наденет мотоботы, страшно подумать, начального уровня!.. В действительности, разницы между Tech 3 и, например, Tech 7, которые стоят на $ 100 дороже, нет. Просто седьмая модель предназначена для супермото, а «тройка» — для неудачников (по версии официального сайта, конечно]. За сезон жестокой эксплуатации Tech 3 ни разу не пожалел, что езжу в этих мотоботах: уровень защиты высокий (если только вы не собираетесь разбивать ногами бетонные блоки…], комфорт приемлемый, цена «вкусная». А еще они белые, и я, как один из главных служителей культа белых бот и розовых перчаток, свято верю — это добавляет скорости…
Наколенники
EVS Vision
8990 руб.
Модель Vision —промежуточная между простыми шарнирными «коленками» (как, например, EVS RS7 или SX02) и топовыми фиксаторами линейки Web. И это действительно тот случай, когда середина если и не золотая, то, как минимум, серебряная. Необычная для наколенников этой ценовой категории конструкция EVS Vision с мощными боковыми «рельсами», которые призваны не допустить вывихов коленного сустава, обеспечивает высокий уровень защиты — по меркам класса, конечно же. И, кстати, при падении на асфальте толстые металлические дуги шарнирной системы Vision, прикрывающие колени с боков, сработали на все сто — они не только приняли удар и предотвратили перелом или вывих, но и спасли ноги от уничтожающего действия абразива асфальта. После крэша наколенники вдруг резко потеряли товарный вид: кое-где протерся пластик и оголился металл, в некоторых местах порвалась ткань… Но ни один винт или болт, ни один важный элемент шарнирной конструкции не пострадал! К слову, я до сих пор использую эти наколенники! К недостаткам отнесу большой вес EVS Vision (хотя это с какой точки зрения посмотреть… тренируем ноги, не слезая с мотоцикла!), «жаркую» резиновую подкладку с внутренней стороны «коленей» и недостаточную, на мой взгляд, фронтальную защиту сустава — пластиковый щит и поролоновая подушка под ним могли бы быть посолиднее.
Налокотники
Alpinestars Reflex
1390 руб.
Уровень защиты Alpinestars Reflex такой же, как, скажем, у EVS Elbow guard, налокотников той же ценовой категории. Но Alpinestars ощутимо удобнее и гибче — локоть может свободно сгибаться, и нет необходимости чрезмерно напрягать могучие мышцы, чтобы преодолеть сопротивление защиты. Отсюда и главный недостаток модели Reflex — весьма посредственная фиксация на руке, из-за которой я так и не смог подогнать эти налокотники «под себя»: не хватает силы натяжения регулировочных ремней, и при падении «локти» могут «съехать». Думаю, людям с руками потолще налокотники Alpinestars Reflex подойдут лучше, чем мне — все-таки моим верхним конечностям до идеала молодого Сталлоне еще далеко.
Джерси
Alpinestars Charger Punk Jersey
2490 руб.
Заменена на Alpinestars Charger (2490 руб.)
После знаменитого на все Подмосковья зрелищного уничтожения Yamaha WR450F, в котором я имел честь принять самое непосредственное участие, красивая и цветная, как хвост павлина, джерси Alpinestars Charger Punk приняла вид решета. Майка она и есть майка — одной больше, одной меньше… Чтобы хоть чем-то прикрывать свое статное тело, пришлось заменить убиенную джерси на аналогичную — модель Alpinestars Charger. Разница только в расцветке. Хотя замечу, что ткань, из которой сшита эта кроссовая майка, традиционно для компании Alpinestars высокого качества, и хорошо переносит падения… на грунте или песке, но не на асфальте.
Штаны
Alpinestars Racer
4990 руб.
Заменены на KTM Phase Pants 10 (5410 руб.)
Симпатичные кроссовые штаны Alpinestars Racer, которые я получил на тест в начале прошлого сезона, до его конца, увы, не дожили. Место погибших «портков» заняла чуть более продвинутая модель KTM Phase Pants 10 производства компании Thor. Модель Phase Pants 10 понравилась больше, чем канувшие в лету Alpinestars Racer: материал, из которого сделаны штаны «Ready to Race» прочнее и… плотнее что ли, штанины чуть шире, чего мне не хватало в «портках» Alpinestars, чтобы свободно сгибать колени, закрытые весьма объемной защитой EVS Vision. Недостаток у KTM Phase Pants 10 довольно странный — они плохо отстирываются от грязи! Обычная глина так въедается в белую ткань, что без предварительного замачивания штанов отмыть пятна невозможно.
Шлем
Lazer X5 Peace
4990 руб.
Простому, дешевому и симпатичному шлему Lazer X5 за сезон досталось по полной программе. Последний «апгрейд» — сломанный козырек, который почему-то не выдержал моего приземления на голову во время падения на кроссовой трассе… За полгода общения с Lazer X5 убедился — своих мизерных денег шлем стоит: вес в пределах нормы, раскраска красивая, набивка вынимаемая. Явный недостаток — крепление козырька двумя алюминиевыми болтами (по бокам), которые без отвертки или монетки не открутить, и весьма сомнительным винтом-«барашком» (по центру), провернуть который смогут только обладатели тонких пальцев. У более «продвинутой» модели Lazer SMX все винты откручиваются без инструментов и особых приспособлений. Еще один нюанс модели X5 — по-спартански жесткая и тонкая, как шелковая ткань, внутренняя набивка.
Перчатки
Alpinestars Octane S-Moto
3590 руб.
Взял Octane S-Moto на тест ради интереса. Традиционные перчатки для мотокросса тряпичные и вообще без защиты — считается, что кисти рук не от чего защищать на грунте и песке, а кожаные или просто укрепленные «варежки» ухудшают контроль над органами управления мотоциклом. Эксперимент прошел успешно — есть, о чем рассказать. Во-первых, ездить на внедорожной технике в кожаных перчатках можно, и я не испытывал надуманных трудностей, о которых с ужасом рассказывают многие райдеры. Мол, рычаги не чувствуются, рука не двигается, ручка «газа» неосязаема. Во-вторых, защита мне все-таки потребовалась. И я говорю не о «затяжном прыжке» на асфальт с покойного WR450F (тогда я, к сожалению, был в других перчатках), а о тех условиях, с которыми может столкнуться любой райдер. Например, в горах Испании, где я не раз задумывался, что, если бы не крепкие Octane S-Moto, ладоням, напарывавшимся на острые камни, настал бы конец. В-третьих, кожаные перчатки не терпят грязи — как только внутрь попадает земля, пиши пропало: руки натирает, становится жарко и вообще весьма неуютно. Главный недостаток модели Octane S-Moto — перчатки «притираются» к рукам около месяца, за который ваши длинные пальцы пианиста будут кровоточить страшными мозолями не раз и не два. Даже если использовать их исключительно для езды на дорожных мотоциклах.
Защитный пояс
EVS ВВ1 Belt
1390 руб.
В меру жесткий защитный пояс, который хорошо поддерживает поясницу и, главное, легко застегивается и расстегивается даже после целого сезона еженедельного использования! «Липучки» поясов некоторых фирм уже через пару месяцев перестают цепляться друг за друга, отчего пояс плохо держится на талии (при условии, что талия все-таки есть]. Или это я просто похудел?

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки