ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОЕКТА CBR600F ХИРОФУМИ ФУКУНАГА

Коничива, Хирофуми сан! Коничива!
Первый Honda CBR600F, представленный в 1987 году, был самостоятельной и особенной моделью-этот мотоцикл был уникален и никого не копировал… Но CBR600F последнего поколения — по сути рестайлинг CB60QF Hornet. Почему компания Honda не разработала новую модель, а лишь усовершенствовала нейкед — версию?
У компании Honda широкая линейка дорожных мотоциклов. Есть спортивные модели CBR1000RR и CBR600RR, машины с высокопроизводительными двигателями и совершенными шасси. Есть городские и туристические мотоциклы-CBF600, СВбООРи CBF1000… Это целое семейство техники на все вкусы и предпочтения. Разрабатывая новый CBR600F, мы хотели создать мотоцикл для широкой целевой аудитории, мотоцикл со спортивным дизайном, хорошей производительностью и доступной ценой. Для тех, кому нравится стиль CBR600RR, но отпугивает ориентация машины на трековое использование. И обновленный Honda CB600F показался нам идеальной платформой для разработки нового CBR600F-y Hornet были все задатки, чтобы стать хорошей базой. Так и получилось: мы взяли за основу его шасси и двигатель, изменили дизайн и приспособили мотоцикл для скоростной езды, не забыв при этом и о том, что большую часть времени этот аппарат будет проводить в городе.
На какую целевую аудиторию вы рассчитывали, создавая CBR600F? Для кого этот мотоцикл?
Honda CBR600F предназначен для широкой аудитории. Это и молодые мотоциклисты, которые хотят купить спортбайк, но не могут из-за законодательных ограничений или высокой цены аппаратов семейства CBR-RR. Это и люди старшего возраста, которым также нравится CBR600RR и у которых он, возможно, когда-то был, но им нужен не такой мощный мотоцикл, а аппарат «в стиле» и приспособленный для каждодневной езды…
Почему в 2006 году сняли с производства Honda CBR600F?
Тогда быстро росли продажи модели CBR600RR, появившейся в 2003 году… Неплохо продавались и CB600F Hornet, и CBF600-Mbi подумали, что трех моделей будет достаточно, поскольку они покрывали весь возможный спектр клиентов, от любителей туризма до гонщиков. Но прошло время, изменились настроения мотоциклистов, изменился рынок — и вновь возникла потребность в таком мотоцикле как CBR600F.
При разработке новинки оглядывались ли вы на конкурентов? И какие модели вы считаете конкурентными?
Да, конечно, мы оценивали конкурентов! На сегодняшний день CBR600F конкурирует с Yamaha XJ6 Diversion и Suzuki GSX650FA.
На ваш взгляд, чем CBR600F лучше «вражеских» машин?
Думаю, три основных качества — надежность, стабильность и производительность. Кроме того, у CBR600F довольно мощный и при этом «дружелюбный» двигатель: 102л.с. против 77л.с. у Diversion и 86л.с. у GSX650FA. Дизайн нового CBR600F я также считаю исключительно удачным.
Вы ездите на мотоцикле?
Конечно!
Что лично вам больше всего понравилось в CBR600F?
Мне очень понравился размер мотоцикла — во мне 160см роста! Кроме того, впечатлила легкая и острая управляемость, из-за которой CBR600F кажется почти невесомым. Нравится, что потенциал этого мотоцикла можно раскрыть на 101%, что машина полностью подконтрольна… Когда мы проводили тест — драйв модели на заводе в Японии, пилоты разного уровня и с разными предпочтениями оценили легкость управления CBR600F.
Как вы тестировали новинку?
Проводили испытания в городе или на треке?

В Японии нельзя ездить на прототипах по городу! У компании Honda два основных тестовых трека: один в префектуре Точиги, что на острове Хонсю, другой — в Такасу, на острове Хоккайдо. На этих закрытых полигонах мы моделируем всевозможные ситуации и испытываем ходовые качества мотоциклов.
Что было сложнее всего в разработке нового CBR600F?
Сложнее всего было начать работу! Команда разработчиков долго обсуждала концепцию мотоцикла, его внешний вид и характеристики, не забывая при этом согласовывать промежуточные решения с руководством. Было сложно прийти к единому решению-особенно непросто было добиться понимания у старших членов команды… Но когда концепцию утвердили, работа пошла быстро.
Какие еще были концепции модели?
Некоторые разработчики настаивали на том, чтобы двигатель был мощнее. Много разногласий было по поводу внешнего вида мотоцикла: кто-то хотел изменить дизайн колес и крыльев, заменить подвески, чтобы CBR600F сильнее отличался от модели Hornet…
Сколько времени ушло на разработку?
Извините, я не могу ответить на этот вопрос… Но могу рассказать про методологию создания CBR600F.
Было бы интересно услышать!
Как вы знаете, разработкой новых моделей занимается подразделение R&D (Research and Development — «Изучение и разработка»)-и, конечно же, завод компании Honda принимает в этом процессе самое активное участие. Обычно после того, как отдел R&D создает прототип, он испытывает его, а затем отправляет на завод, где его также тестируют. После мотоцикл возвращается в R&D на доработку. То есть это последовательный процесс: сначала работает R&D, затем завод. Но для создания нового CBR600F мы использовали принципиально другой метод разработки! R&D и завод работали почти в одно и то же время, параллельно проводя испытания частей и деталей модели, предлагая лучшие варианты! Что существенно увеличило эффективность труда и позволило разработать мотоцикл за меньшие сроки. Пока это уникальная ситуация, но, думаю, в скором времени такой метод станет нормой.
Напоследок «секретный» вопрос. Планирует ли компания Honda в этом или следующем году обновить Fireblade?
Я не могу ответить на этот вопрос…
Но недавно дебютировавший Kawasaki ZX-10R Ninja задал новый стандарт качества в классе «литровых» спортбайков… Неужели Honda не подготовит достойный ответ?
М-м-м… Если говорить от себя лично… Подчеркиваю-не от имени кампании Honda, а выражая собственное мнение… За несколько прошедших лет мощность двигателей мотоциклов сильно выросла, и многие производители делают ставку именно на производительность моторов. При этом в жертву приносятся такие немаловажные характеристики как широта рабочего диапазона силовой установки, крутящий момент на средних оборотах и то, что можно назвать «реализуемость» мощности. Спортбайки превращаются в гоночные болиды и уже с завода выходят почти непригодными к использованию вне треков. Многие потенциальные покупатели задумываются, нужен ли им такой мотоцикл…
Намек понятен!
Спасибо за интересную беседу, Хирофуми сан!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки