На колесах без границ

ОЛИВЬЕ КИКРПАТРИК
Родился в Брюсселе в 1954 году. С юношества его страстью стали скорость, мотоциклы и дальние путешествия. Даже жену нашел не в родной Бельгии, а на Украине. Как только Оливье исполнилось 18 лет, все свои сбережения, какие-то подарки родителей — все было немедленно потрачено на двухтактный Kawasaki 500 H1 Match III (конечно, не новый). На тот момент это было пределом мечтаний. Оливье занимался мотогонками и даже не обошел стороной легендарный «Дакар», где ему удалось финишировать третьим! Мотоцикл, на котором он выступал в ралли-рейде, теперь всегда стоит в центре дома, как напоминание о начале карьеры, юности и первых успехах. Со временем Оливье пришел к решению, что комфорт, погода, непонятные иностранные языки, новые дорожные знаки не только неважны и не вызывают беспокойства, но, напротив, это именно то, что привлекает в дороге и помогает создавать интересные материалы и писать захватывающие статьи для любителей путешествовать.
ПАУТИНА
..Никогда еще я не ждал поездки с таким нетерпением, хотя за свою долгую жизнь успел пересечь множество стран и континентов. Все прочитанное о Таиланде меня манило: вечное лето, роскошная растительность, удивительные животные, разноцветные рыбки, моря с прозрачной водой и пляжи из белого песка. От статуй Будды до рынков на воде — список чудес на этом не заканчивался. С широко распахнутыми глазами я неустанно изучал то, что мне предстояло увидеть.
Со все возрастающим перед отъездом возбуждением росла и моя тревога — из-за трудностей, сопряженных с путешествием. Левостороннее движение, ориентирование в городе с 10-миллионным населением, где автомагистрали взгромождаются друг на дружку, словно стопка блинчиков, алфавит из 44-х иероглифов, кажущихся мне совершенно одинаковыми. В общем, решил найти кого-то, кто сможет помочь на месте. Мне поможет интернет — почему бы не поискать среди мотоциклистов? Пара щелчков мыши — и я нахожу сайт с советами по вождению и аренде мотоциклов в Таиланде. Выбираю интересные адреса и посылаю несколько сообщений в Бангкок. Мне повезло — я «вышел»
на президента клуба Suzuki Hayabusa в Бангкоке, мистера Жиндавонга (подозреваю, это лишь десятая часть его настоящего имени). Контакт был установлен — мы пообщались, как двое влюбленных на сайте знакомств. Прогресс XXI века — мы не знаем своих соседей, не ходим в ближайшее кафе, но общаемся на «ты» с незнакомцем за 11 000 км и восемь часовых поясов от нашего дома.
ЖИНДАВОНГ
Выйдя из гигантского аэропорта Суварнабхуми (40 000 000 пассажиров в год!), я вздохнул с облегчением, найдя наконец в нагромождении скоростных дорог и не очень детальной дорожной карте Третью национальную автомагистраль, ведущую в Чанг Бури. Найти бар «Галактику», где мне назначил встречу Жиндавонг, было немного легче. Один звонок — и через 15 минут после моего появления он приехал на своей Subaru. Мы знакомились за содовой, он — инженер-электронщик, а его единственная страсть в жизни — мотоциклы, точнее, Suzuki Hayabusa.
…Уже за полночь, но тротуары и бары с гостеприимными террасами все еще заполнены отдыхающими из Чонбури или Бангкока и торговцами, из чьих дымящихся кастрюль исходят аппетитные запахи. Тут жизнь кипит как минимум до двух часов ночи — а как же иначе, если температура воздуха 30 градусов, везде пляжи с белым песком, а скоро начнет припекать солнце?
БАНГКОК
Жиндавонг уходит, пообещав мне встречу с членами его клуба через пару дней. Остаток ночи я провожу в маленьком отеле с видом на море, кондиционером, бассейном и всего за ? 16… В номере, вооружившись картой города, я оттачиваю свой путь до Бангкока. На следующий день то, что казалось легким на бумаге, обернулось непосильной задачей. Я сам не понял, как очутился на третьем ярусе автомагистрали, увлекаемый потоком машин, из которого не мог выбраться. Сориентироваться с помощью указателей на тайском почему-то не получалось. В какой-то момент я с изумлением обнаружил, что направляюсь на север, к Чанг Мэй. После двух часов езды бампер в бампер я нашел дорогу Рама 4 и смог наконец сориентироваться на карте. На секунду мне показалось, что мучения закончились. но все только начиналось. Мои нервы ожидало испытание пробками — скутеры выскакивали со всех сторон, задевая машины и игнорируя направление движения.
Анархическое развитие Бангкока в течение последних 20-ти лет не способствовало развитию общественного транспорта. Каждый день в столице 700 000 жителей пользуются метро (одна линия), остальные совершают 6 500 000 автобусных и 10 000 000 автомобильных поездок. Ежегодно десятки детей рождаются в такси, потому что роженица не успела доехать до больницы — 145 полицейских даже прошли соответствующую таким случаям подготовку. Здесь, простояв час, говорят «движение медленное», а о пробке говорят только после двух часов неподвижности. 5 700 000 автомобилей — и эта цифра ежедневно увеличивается на 2 000 — Бангкок второй город мира по количеству пробок после Мехико. Из страха наехать на скутер и составлять протокол на тайском, оставил машину на стоянке. Минуту спустя я выехал оттуда на такси. «Тук-Тук» — трехколесное чудовище «тайского розлива», получившее такое название из-за двухтактного двигателя, который постоянно стучит.
RELAX
Теперь все изменилось. Я восседаю сзади, как султан, показываю водителю на карте, куда мне нужно, и спокойно наслаждаюсь зрелищем. Никакого стресса. Виражи, красный свет, гудки автомобилей — все сопровождается удивительной куртуазностью, даже в самых щекотливых моментах. Больше никто не нервничает, особенно я. Созерцаю, улыбаюсь, фотографирую. Повсюду кипит деятельность — торговцы на тротуарах, на улицах, нищие, дети, бизнесмены. Ратана Ко-зен — моя первая остановка. Это величественные храмы, «населённые» позолоченными Буддами, потом Ват По, Ват Арун (Храм зари) на другом берегу реки Май Нам, Сиам Сквер, Сукхумвит, бесчисленные каналы с лодками. Пах Урат (Маленькая Индия), Яоварат (Китайский квартал), базар Бан Бат, где вам могут предложить бриллианты или одежду на заказ — костюм будет готов за 24 часа. Не волнуйтесь из-за выбора ткани — портной предложит вам каталог последнего сезона Гуччи или Хьюго Босс — тот же покрой, та же ткань, и на следующий день одежду принесут вам в отель!
Торговцы платят таксистам за клиентов, значит, в итоге, выигрывают все. кроме Гуччи и Хьюго Босс.
КЛУБ HAYABUSA
В четверг вечером я покидаю Бангкок и возвращаюсь в Банг Саен, в мой маленький отель за ? 16. Звоню Жиндавонгу и предлагаю встретиться в девять часов. «Девять часов? Нет, лучше в восемь, нам надо многое увидеть!» Да, конечно, эти тайцы не только никогда не ложатся, они еще и очень рано встают. Нам с нашей 35-часовой рабочей неделей до них далеко. Ровно в восемь кокосовые пальмы перед моим номером с видом на море начинают дрожать от звука двигателей Suzuki Hayabusa — один краше другого, а в седле — вечно улыбающиеся тайцы. Мы быстро познакомились, но имена приводить не буду, чего стоило запомнить одного Жиндавонга. Их восемь, это самые преданные члены клуба, или самые любопытные, желающие увидеть бельгийского журналиста. Все очень приятные и доверчивые — настолько, что одолжили мне новенькую Hayabusa. В такую жару у меня самая лучшая экипировка — шлем Osbe Summer с вентиляцией и куртка Riksha Air Vent. Бедные тайцы в традиционной черной коже уже потеют вовсю, пора двигаться! Первый этап не был долгим: повернуть за угол, проехать 1 км и остановиться на прекрасной затененной террасе. При таком темпе действительно стоило выехать в восемь часов. Салаты из экзотических фруктов, чай или кофе глясе, самые разнообразные соки, которые мы попиваем, рассуждая о мотоциклах. В девять часов мы отправляемся вдоль побережья к Паттае. Нужна бдительность — мои попутчики едут быстро, обгоняют легко (сказываются 200 «лошадок»), проскальзывают между грузовиками и очень распространенными здесь пикапами. Плюс еще левостороннее движение, необычное для меня. Так мы в мгновение ока проезжаем Си Рашу, потом Банг Ламунг, и приезжаем в Паттаю, чтобы посетить удивительный розово-голубой дворец Сукхавади, построенный богатым дельцом. Расположенный на полуострове, намного более утонченный со стороны моря, этот дворец полностью построен из тикового дерева трудами 300 рабочих в течение 26 лет. Но Паттая — это в первую очередь город удовольствия. Власти пытаются откреститься от этой репутации, но не очень убедительно. Ведь секс приносит немалые деньги. Днем здесь царит атмосфера летнего отдыха — большие корабли, сотни зонтиков на пляже, мороженщики, улицы, усеянные барами и клубами, мотоциклы напрокат. Ночью здесь другая обстановка, но с ней мы познакомимся на обратном пути.
СТРАХОВКА? ЗАЧЕМ?
До знакомства с ночной жизнью нам предстоял исключительно прекрасный день, мы провели его, исследуя пальмовые леса и тайские, а также китайские храмы, которых здесь довольно много.
В полдень мы останавливаемся в маленьком рыбацком порту Хат Ной, где выкрашенные в яркие цвета лодки пришвартованы у скромных домиков на сваях. Между кухней и открытым на море залом ресторанчика стоят аквариумы, где в безмолвной элегантности скользят удивительные рыбы — серые с голубыми пятнами скаты, белые перламутровые рыбы с красными, зелеными, синими полосками, крабы всевозможных форм и цветов. Посетителям предлагают мясные и рыбные блюда, овощи на гриле или на пару, кисло-сладкие или со специями. Разнообразие и качество пищи просто поражает, будь то ресторан или «раскладка» на тротуаре. Неудивительно, что это одна из немногих стран мира, где «Макдоналдс» не прижился. Мы рассказываем о своих странах и своей работе. Один из членов клуба — управляющий сетью американских ночных магазинов SevenHeleven, второй — мотогонщик, два студента, еще один — автомеханик. Мы даже заговорили о страховке: «Да, она существует, но ею никто не пользуется. Слишком дорого стоит, лучше заплатить полиции, чтобы оставили нас в покое.» Никто не беспокоится о том, что делать в случае аварии. Мотоциклы заказывают в Японии, ввозят как запчасти, чтобы не платить пошлину, иногда получаются забавные «винегреты», собранные сразу из нескольких моделей (очень напоминает рынок цивилизованной Латвии в начале 90-х, где в порядке вещей было сделать одну машину из двух-трех битых — прим. ред.). Под пластик «своей» Hayabusa я не заглядывал, вдруг там двигатель от Kawasaki?
После обеда мы продолжаем спускаться вдоль Таиландского залива и оказываемся на ухоженном пляже Саттахип. Он доступен только для тай-цев, это закрытая для иностранцев территория военных, поэтому мы направляемся к чарующему острову Ко Чанг, точнее, к тому, что от него осталось… В 2002 году правительство решило улучшить инфраструктуру этого природного заповедника с целью развития туризма. Застройщики сразу же набросились на пляжи — результат можете себе представить… На юге острова еще можно найти традиционные соломенные хижины, но надолго ли?
BY NIGHT
В Бан Саен мы вернулись на следующий день, конечно, не без остановки в Паттае «by night». Яркие вывески горят на фоне звездного неба, перекликаются звуки ночных клубов, пиво течет рекой. Космополитическая толпа вожделенно рассматривает привлекательных девушек, а каждый бар пытается привлечь клиентов сексуальными зрелищами. Конечно же, у Жиндавонга есть друг — владелец клуба — и мы туда идем. Шоу отличное, девушки очаровательные, улыбчивые, нежные и вызывающие.
Поздно ночью мы приезжаем домой к Жинда-вонгу. Его маленький домик в сто раз ухоженнее, чем пляжи Паттаи. Утром я знакомлюсь с его родителями. Встреча оказалась короткой, я беру свой рюкзак, возвращаюсь к уже ставшему родным Suzuki и отправляюсь на встречу к самому лучшему. Ведь самое лучшее еще впереди.
РЫНОК НА ВОДЕ
Когда земля постоянно затоплена, когда дома построены на сваях, а транспортом испокон веков служат лодки, рынок на воде — это естественно. Только ради этого зрелища уже стоит посетить страну. На знаменитый рынок на воде Дамноен Садуак можно попасть по дороге, но лучше всего приехать туда на лодке на рассвете, когда туристы только выезжают автобусом из Бангкока. Под первыми лучами утреннего солнца спускаемся с ветхого деревянного настила и садимся в лодку. Тишину нарушают только крики птиц, обезьян и плеск воды. Вокруг кокосовые пальмы и насыщенная зелень банановых деревьев, иногда, когда солнцу удается пробиться сквозь этот полог зелени, перед нами вспыхивает столб света… Канал извилистый, узкий, местами едва хватит места разминуться двум лодкам. Налево, направо, несколько домиков на сваях, еще несколько поворотов — и лес становится почти непроходимым, а поверхность воды покрывают лотосы. И вдруг, когда этого меньше всего ожидаешь, вокруг вспыхивает буйство красок, улыбок и соломенных шляп. Десятки лодок снуют туда-сюда, причаливают, отплывают нагруженные до отказа. Перед моим изумленным взором предстает невероятное разнообразие фруктов, овощей, готовых блюд, горячих супов и великого множества предметов, плавающих на воде. И все торгуются, спорят, покупают, продают — от лодок до причалов. Это самый волшебный, самый элегантный и самый красивый торговый центр в мире. И так уже много столетий.
ДЖЕЙМС БОНД
1800 км тайского побережья хранят много сокровищ, но приходится выбирать, ведь чтобы увидеть их все, придется здесь поселиться. Может, когда-нибудь позже. Сегодня же, спускаясь к острову Пхукет, я выбрал таинственные южные пляжи. В программе сотни километров на «моей» Hayabusa по национальной автостраде между Тайским заливом и бирманской границей. Мой путь пересекает села и кокосовые леса, дорога идет вдоль бальнеологических курортов Хуа Хин и Ча-Ам с вычурными отелями и скромными, но очаровательными селами — Прачуап, Хири Хан с маленькими рыбацкими домиками, яркими лодочками и пустынными пляжами — мечта. После Та Чанга я покидаю четвертую автостраду и направляюсь к островам Ко Пхукет и Ко Пханган — последний в народе окрестили «Джеймсом Бондом» после съемок здесь приключений агента 007… Как печально! Вокруг мириады райских островков состязаются в великолепии, я уже молчу о том, что видно под водой — кораллы, рыбы всех цветов и форм, 30 градусов круглый год.
ОБРАТНАЯ
СТОРОНА
МЕДАЛИ…
Таиланд — жертва собственного успеха, здесь присутствуют все компоненты будущей катастрофы — слишком много иностранных туристов, из которых местное население жадно стремится извлечь выгоду, всеобщая коррупция. Ничем не сдерживаемые стройки по всему побережью и на сказочных островах, уничтожение лесов, замусоренная природа. Даже в морских заповедниках плавают пластиковые пакеты, а рыбаки пользуются динамитом, нанося невосполнимый урон подводной жизни. Увы, как говорит мой друг Жиндавонг, «в странах третьего мира у нас не хватает времени на экологию.». Хотелось бы сказать в завершение — не волнуйтесь, не беспокойтесь, приезжайте сюда. И вы найдете прекрасное место для отдыха и новых открытий.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки