На колесах без границ «Евротур»

ДЕНЬ 13-И: 50 КМ ОТ КАНН В СТОРОНУ МАРСЕЛЯ — ГДЕ-ТО МЕЖДУ НИМОМ И БАРСЕЛОНОЙ
Пройдено 385 км
Весь день ехал вдоль виноградников: от маленьких кустиков до почти двухметровых деревьев со стволами толщиной около 10 см. А я-то всегда считал, что виноград — это плетущееся растение, вроде вьюнов. Припарковался в центре Марселя и прогулялся по городу — очень симпатично, но после Монако не впечатляло. Из Марселя отправился в Ним, где только с четвертой попытки нашел ресторанчик, в котором можно было заказать горячее за вменяемую цену. В остальных местах либо фастфуд, либо еда за такие деньги, что сразу пропадал аппетит. Гор стало заметно меньше, появились неплохие двухполосные бесплатные дороги, которые почти не петляли, и по которым можно было держать крейсерские 120 км/ч. По пути меня обогнали полицейские на мотоциклах с включенными мигалками — сначала я думал, что это за мной, поскольку превышал разрешенные 90 км/ч… К счастью, нет—торопились по своим делам. Нашел в навигаторе координаты сетевого отеля «B&B». Приезжаю к нему — все закрыто, вокруг ни души, и только у входа стоит автомат а-ля банкомат. «Скормил» ему банковскую карту, выбрал комнату, заказал одну ночь, уточнил, с завтраком или нет — автомат распечатал чек с номером комнаты и кодом от входной двери. Обслуживающего персонала в отеле вообще не было! Полная автономность!
ДЕНЬ 14-Й: ГДЕ-ТО МЕЖДУ НИМОМ И БАРСЕЛОНОЙ — КЕМПИНГ У БЕРЕГА МОРЯ МЕЖДУ
БАРСЕЛОНОЙ И ТАРРАГОНОЙ
Пройдено 372 км
Франция провожала дождем и огромной пробкой в сторону испанской границы — ничего, нам не привыкать мокнуть и ездить в междурядье! Испания встречала той же пробкой, но ясной солнечной погодой. Кстати, и платные, и бесплатные дороги в Испании заметно лучше, чем в Италии и Франции.
В Барселоне самое хаотичное дорожное движение, которое я когда-либо видел (кроме Москвы, конечно)! В ужасе припарковался у площади Ка-талунья и сразу побежал в ресторан, где за ? 15 прекрасно пообедал. Посетил знаменитый барселонский аквариум — честно сказать, ничего особенного. Мюнхенский зоопарк был намного лучше, вход дешевле, посетителей меньше. В Барселоне же я полчаса стоял в очереди за билетом, а потом по пять минут у каждого аквариума, чтобы пробиться через толпу туристов. Видел, как разводят пешеходный мост — чтобы запустить яхты в порт. Разводят не как в Петербурге: не поднимают, а как бы сдвигают. Впервые в жизни лицезрел частную яхту. с вертолетной площадкой и маленьким двухместным вертолетом! Решил не затягивать прогулку, так как планировал еще заехать в Барселону на обратном пути из парка развлечений Порт Авентура, чтобы посмотреть знаменитую церковь Святого Семейства (Sagrada Familia).
Решил на две ночи остановиться в каком-нибудь кемпинге, поставить палатку на берегу моря — отдохнуть душой и телом… Выбрал кемпинг категории «1А», в котором за ? 28 (плюс ? 10 за каждого дополнительного человека, если не один) получаешь площадку (примерно 7×8 м) и розетку 220 В. Бунгало стоят ? 100 в сутки — они все четырехместные: одна двуспальная кровать и две односпальных. Песочный пляж в 50 м от кемпинга. Пока ставил палатку, все небо затянуло тучами, вдалеке сверкали молнии, но дождь не пошел. Не удержался и искупался в море — это был мой первый морской заплыв в сознательной жизни! Рыбачившие на берегу испанцы странно на меня смотрели.
ДЕНЬ 15-Й: КЕМПИНГ
У БЕРЕГА МОРЯ
МЕЖДУ БАРСЕЛОНОЙ
И ТАРРАГОНОЙ
Пройдено 0 км
Целый день провалялся на пляже — просолился, как вобла и, конечно же, сгорел, стал краснее вареного рака. Постирал вещи. В кемпинге кипела жизнь: аниматоры развлекали гостей, как только могли. Еще из «увеселений» — два бассейна с небольшими горками, футбольное и баскетбольное поля, настольный теннис, бильярд и многое другое. В основном отдыхали испанцы, которые приезжали семьями, разбирали свои кемперы, доставали мангалы, спутниковые тарелки, столы, стулья. Некоторые даже привозили с собой искусственный газон!
ДЕНЬ 16-И: КЕМПИНГ У БЕРЕГА МОРЯ МЕЖДУ БАРСЕЛОНОЙ И ТАРРАГОНОЙ — ПАРК ПОРТ АВЕНТУРА — БАРСЕЛОНА— 150 КМ НЕ ДОЕЗЖАЯ САРАГОСЫ
Пройдено 330 км
Утром чувствовал себя паршиво. Ночью плохо спал, из-за солнечных ожогов все тело горело, и, как мне показалось, у меня поднялась температура. Долго собирался, но в парк развлечений Порт Авентура приехал до его открытия. Очередь уже выстроилась в четыре ряда и растянулась чуть ли ни на километр! Ничего не поделаешь — суббота… Наконец, парк открылся. Сначала проезжаешь через шлагбаум, оплачиваешь парковку (за мотоцикл — ? 3, с машины — ? 8). Перемещаешься на одну из двух огромных стоянок, затем встаешь в очередь в кассы. Между рядами людей бегают парни и размахивают этикетками от двухлитровых бутылок «Кока-Колы». Я выловил одного из них и спросил, зачем нужны эти бумажки — он объяснил, что при оплате билета в парк каждая этикетка приравнивается к ? 5, но этикетками можно покрыть не более ? 20. Каждая бумажка у них стоила ? 2, но русскому мотоциклисту они решили подарить несколько штук. Так я стал обладателем четырех бесплатных этикеток. Заплатив ? 24 вместо 44, я прошел внутрь. Знающие местные сразу бросились к лучшим аттракционам, и образовались очереди. Посетил пару детских аттракционов, и, так как лучше мне не становилось, принял жаропонижающее лекарство и пошел испытывать разнообразные американские горки. А народ все прибывал и прибывал. Очереди уже окончательно доконали — решил отравиться обратно в Барселону.
Доехал до церкви Святого Семейства, припарковался прямо у крыльца, сделал несколько снимков и отправился перекусить. Хотел попробовать устриц и начал с вареных — выглядели они, конечно, не очень привлекательно, но оказались весьма съедобными. Подошел официант, который увидел надпись на русском языке на моей футболке — рассказал, что он из Твери, уже восемь лет ездит в Барселону на заработки, работает здесь официантом. Предупредил меня, что нужно быть на чеку, потому что страшно воруют. По дороге в Сарагосу решил пораньше найти отель, поскольку рюкзак, куртка и штаны ужасно натирали и без того горевшее тело. Навигатор снова обманул — в том месте, куда он меня завел, гостиницы не было, но неподалеку оказалась знакомая «Формула-1». Дополнительный аргумент «за» остановку — круглосуточный ресторан неподалеку. Я уже писал, что на периферии цены намного ниже, чем в больших городах. Так вот, за ? 15 я получил первое и второе блюда, десерт и напиток. Причем порции были просто огромные (на второе принесли ногу индюка весом под килограмм — еле справился…).
ДЕНЬ 17-Й: 150 КМ НЕ ДОЕЗЖАЯ САРАГОСЫ — БАЙОНА
Пройдено 450 км
Проснулся от стука в дверь. Открыв, увидел горничную, которая что-то говорила по-испански — не понял ни единого слова. Часы показывали 11 — а завтрак до 10:30… Быстро собрался и бегом завтракать. Все было уже убрано, но я выпросил кружку чая, два круассана и повидло. После еды погрузил вещи на мотоцикл (расчетный час в гостинице — 12:00) и отправился на осмотр местного рынка: там, где вечером был пустырь, развернулись палатки и прилавки. В основном продавали «тряпки» и фрукты, на многих прилавках вещи были просто свалены горой и висели таблички «все по ? 1» или «все по ? 5»… Цены на фрукты, кстати, примерно такие же, как в России. До Сарагосы ехал сравнительно недолго: машины на дороге почти отсутствовали, а по сторонам смотреть было нечего, куда ни глянь — либо трава, либо… сухая трава. Иногда попадались вспаханные поля, больше похожие на площадки, засыпанные крупной щебенкой (по цвету и фактуре). Сарагоса — город на северо-востоке Испании, столица автономного региона Арагон. Городок мне понравился: не было толп туристов, все очень симпатично и как-то компактно собрано в одном месте. Жаль, что не работали музеи римских бань и форум Цезаря. Планируя экскурсии, нужно помнить, что в Европе в выходные дни многие достопримечательности закрыты. Из Сарагосы — в сторону Франции: хотел еще пару дней отдохнуть на пляжах Биаррица. Удивили огромные поля вдоль дорог, заставленные солнечными батареями — каждая панель примерно 10×15 м, и таких установок там были тысячи! Попадались также поля ветряных генераторов. Чем ближе я подъезжал к Франции, тем красивее становились дорога и окружавшие ее деревеньки, а интенсивность дорожного движения увеличивалась.
На одной из развязок повернул не туда, и навигатор тут же предложил проехать 44 км, развернуться и еще столько же плестись обратно. Такой вариант меня, само собой, не устраивал. Я остановился, заглушил двигатель, развернул мотоцикл, включил «аварийку» и по краю магистрали толкал Fazer назад около километра — а жара стояла, между прочим, 38 °С! Перед границей с Францией еще несколько раз поворачивал не туда, «собрал» все местные деревушки — иногда даже приходилось ехать по дороге, на которой с трудом разъезжались два легковых автомобиля. В тот день впервые после Чехии видел засаду дорожных полицейских, которые «стреляли» радаром. Гостиницу искал долго. Решил остановиться в сетевой гостинице Etap, которая оказалась точь-в-точь как «Формула-1»—только душ и туалет в номере, а не на этаже. Еще посмотрел гостиницу сети Ibis, но эти мотели позиционируют себя классом выше, хотя хозяин у Etap и Ibis один. Номер у них стоит ? 72, интернет бесплатный.
ДЕНЬ 18-Й: БАЙОНА — БОРДО
Пройдено 200 км
В Биаррице много полей для гольфа, и я решил часок-другой уделить этой аристократической игре. Заехал в офис туризма, спросил, где лучше поиграть в гольф. Служащий дал мне карту города и отметил на ней место. Приехав к полю, обошел его по периметру (а это больше 5 км), но вход так и не нашел — все ворота были закрыты. Милый сюрприз. Ну тогда «план Б» — пляж. Намазавшись толстым слоем крема от загара, несколько часов вялился на солнышке, иногда окунаясь в теплые воды океана. Волн не было, поэтому серфингистов не видел, хотя слышал, что Биарриц — одно из лучших мест для серфинга во Франции. Вскоре недавно сгоревшее тело стало о себе недвусмысленно напоминать, и я поспешил ретироваться. Следующая остановка — Бордо.
Хотя Бордо славится своими винами, не встретил по дороге ни одного виноградника. Хотя, может, хороший виноград и не должен расти рядом с трассой?.. Вечером купил бутылочку Chateau Perenne урожая 2004 года и устроил себе небольшой банкет.
ДЕНЬ 19-Й: БОРДО — ПАРИЖ
Пройдено 600 км
Я всегда почему-то думал, что Бордо — это небольшая деревушка, а оказалось, огромный город. Вдоволь нагулявшись, отправился в Орлеан. Очень долго не попадались заправки — оба раза пришлось заправляться у официальных дилеров «Рено» (при автосалонах были небольшие АЗС, но топливо там отпускалось по явно завышенным ценам). По дороге еще ради интереса остановился в автосалоне подержанных машин… Не верьте, если вам предлагают пятилетнюю машину из Европы с маленьким пробегом. Абсолютно у всех автомобилей этого возраста пробег был больше 100 000 км (обычно 130 000-160 000 км)! В Орлеане долго искал, где можно перекусить — после 19:00 в ресторанах почему-то была только выпивка и легкие закуски. С ужином вышел небольшой конфуз. Нашел в меню рыбный суп — подумал, что это что-то вроде нашей ухи, и смело заказал блюдо… Суп подали в четырех посудинах: в большой пиале сам суп, который был похож на перемолотые в блендере фрикадельки с томатным соусом, а в трех других пиалах — сухари, тертый сыр и какой-то желтый майонез. С сухарями разобрался быстро — вывалил их в суп. Туда же попробовал добавить желтый соус, но он не растворялся. Тогда решил мазать его на хлеб. Сыр пошел вслед за сухарями, в суп, тут же расплавился и начал свисать с ложки соплями… Пришлось упираться и ложка за ложкой хлебать эту баланду, так как второе блюдо не подают пока не съешь первое. Кроме центрального собора и памятнику Жанне д’Арк смотреть в Орлеане было нечего, и я выехал в Париж, где меня ждал забронированный в гостинице номер.
ДЕНЬ 20-Й: ПАРИЖ
Пройдено 15 км
Вещи оставил в гостинице и прибыл в центр города. Припарковался возле острова Сите, прямо напротив Собора Парижской Богоматери. Вход в Нотр-Дам оказался свободный, но за посещение музея попросили ?3. Путеводитель обещал, что внутри можно увидеть терновый венец с головы Христа и фрагменты креста, на котором его распяли, но ни того, ни другого я не нашел. Как не нашел и самый большой во Франции орган, который тоже должен был стоять внутри. После зашел в музей Консьержери (бывший королевский замок и тюрьма) — но смотреть там абсолютно не на что, зря выбросил деньги. В моей обязательной культурной программе значился Лувр. На входе всех посетителей пропустили через металлоискатель, сумки —через рентген. Затем мы спустились вниз по лестнице и оказались в холле, где можно взять карту музея и нужно купить билет. Аудиогида на русском языке, как обычно, не оказалось. Глядя на карту, долго соображал, в каком же месте я находился. Оказалось, что на этаже Осмотр Лувра лучше начинать сверху и постепенно спускаться вниз… К этому выводу я пришел через полтора часа скитаний и безуспешных попыток сориентироваться. Возле «Монолизы» роилась огромная толпа туристов, все фотографировали, охали и ахали. Хотя лично я не понимаю, чем эта картина отличается от тысяч других, выставленных в Лувре. Беглая экскурсия отняла четыре часа времени — не представляю, сколько потребуется, чтобы вдумчиво и дотошно осмотреть все экспонаты! К вечеру добрался до Эйфелевой башни, у подножия которой вездесущие негры продавали статуэтки самой башни. 45 минут стоял в очереди в кассу за билетом. Купил пропуск на третий уровень — потому что особого смысла подниматься на самый верх нет: и с третьего этажа видно все то же самое. Еще 40 минут стоял в очереди на подъемник. Вниз толкучка была уже не такая большая, томился минут 10-20. Париж — весьма дорогой город. Обычный стейк с небольшой порцией картофеля фри и стаканом сока стоил ? 20. Арабы продают хот-доги не дешевле ? 3, причем антисанитария в их ларьках полнейшая. В гостиницу ехал уже по ночному городу. Центр мелькает разноцветными огоньками, бродят толпы туристов, но машин мало. Стоит немного отъехать в сторону от популярных туристических маршрутов, как Париж превращается в обычный невзрачный город, без подсветки и даже банального освещения. По Парижу можно гулять и ездить неделю, но уже к вечеру мне стали надоедать все эти церквушки и площади… Да и ничего уникального в нем нет: в том же Орлеане собор не меньше!
ДЕНЬ 21-Й:
ПАРИЖ — ДИСНЕЙЛЕНД
Пройдено 90 км
Начался день неудачно. Сначала в поисках выезда из города поплутал по Парижу, затем долго искал Диснейленд — навигатор почему-то упорно вел меня к гостинице с названием «Дисней». Но русские не сдаются! Парк я все-таки нашел. Думаю, нет смысла описывать, как там было здорово и интересно. Скажу только, что он ориентирован более на детей, чем на взрослых: никаких американских горок 100-метровой высоты, никакого экстрима. Все аттракционы (даже горки) находятся внутри помещений и ангаров, поэтому, занимая очередь на вход, заранее не знаешь, что тебя ожидает: может оказаться весело, а можно, отстояв около часа, попасть на детский утренник… Я прокатился на всех видах горок и посетил еще четыре аттракциона — больше из-за очередей успеть за день нереально. И это в будний день! Представляю, что здесь творится в выходные или праздники.
ДЕНЬ 22-Й: 20 КМ ОТ ДИСНЕЙЛЕНДА — КЕЛЬН
Пройдено 555 км
На протяжении 200 км не было ни одной заправки! Залил топливо только в Бельгии — честно говоря, не ожидал такого от цивилизованной Европы.
Бельгия почти такая же, как и остальные страны — только на магистралях через каждый километр есть места для разворота, а разделительная полоса засажена кустами высотой метра под три. В Бельгии меня снова застал дождь, и пришлось срочно сворачивать на площадку для отдыха, где я спрятался под деревьями. Когда дождь немного стих, доехал до ближайшего кафе и заказал кофе — с неба снова полила вода. Подождал, когда распогодится, и снова в путь. Еще через 30 км опять стал накрапывать дождь, но на этот раз по близости оказался ресторан, где я решил пообедать. Мягко говоря, дороговато для провинции — за салат с макаронами болоньезе оставил почти ? 30!
В одной из деревушек видел. официального дилера «АвтоВАЗа»! Какие машины — такое и представительство: здание представляло собой сарай 5×5 м с логотипом «Лады», рядом стояли «Нива» и «пятерка». До сих пор жалею, что поленился вытащить фотоаппарат!
Долго искал заезд на Нюрбургринг — место, где собираются нереализованные гонщики и просто любители скорости. Был даже Chevrolet Corvette из России. Круг по северной петле стоит ? 22 — я прокатился два раза. Ринг-такси в этот день почему-то не работало, и, прикупив парочку сувениров, отправился в Кельн.
ДЕНЬ 23-Й: КЕЛЬН — РОСТОК
Пройдено 640 км
Встал пораньше, так как предстояло проехать больше 600 км, а опаздывать на паром было никак нельзя. Кроме собора, поражающего размерами (один из самых больших готических соборов в Европе), в Кельне больше ничего интересного нет. Центр города забит магазинчиками, от больших гипермаркетов до крошечных лавок. Был выходной день, и на улицах толпились люди. Повсюду возводились сцены — видимо, Кельн готовился к какому-то празднику или фестивалю. После Кельна — в Гамбург. Очень хотел посмотреть миниатюрную чудо-страну, состоящую из более 1000 уменьшенных копий поездов (приблизительно 15 000 вагонов!) и более 300 ездящих автомобилей. Общая протяженность игрушечного железнодорожного полотна — почти 10 км! Создавать иллюзию помогают 150 000 деревьев, 150 000 фигурок людей, 5000 автомобилей… Масштаб «игрушек» 1:87. Вход стоил ? 10. К билету прилагалась подробная карта инсталляции, в которой есть перевод и на русский язык. В порт Росток приехал к восьми вечера, а погрузку на корабль обещали начать в 23:30. Предъявил на кассе распечатку электронного билета и получил карточку на провоз мотоцикла, карту-ключ от замка каюты и бирку, которую нужно было повесить на Fazer. Встретил семейную пару немцев, путешествовавших на (конечно же!) BMW GS1200, увешанном кофрами и прочим туристическим скарбом. Был еще русский мужичок из Питера, который уже 13 лет живет в Германии — он купил сыну мотоцикл и вез его в северную столицу. Наконец, началась погрузка. После того как закрепил Fazer в трюме и забрал вещи, поднялся в свой «номер». Я купил билет в четырехместную каюту, очень напоминавшую купе отечественных поездов — только спальные места в полтора раза шире и сантиметров на 30 длиннее, плюс в каюте был душ и туалет.
ДЕНЬ 24-Й: ПАРОМ
Писать особо нечего. С самой погрузки иностранцы начали пьянствовать (на пароме весьма гуманные цены на алкоголь), но особо нетрезвых не было видно. Кругом море. Иногда попадались различные плавсредства, от небольших парусных лодок до огромных барж. Хоть какое-то разнообразие.
ДЕНЬ 25-Й: ХЕЛЬСИНКИ —
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Пройдено 665 км
Ни черта не выспался — соседи по каюте храпели, как кони! Люк в трюм, где стоял транспорт (и Fazer в том числе), напоминал сдвижную дверь в купе поезда: только после того, как повернешь рукоятку, включается пневматический механизм, открывающий дверь. Так вот, спросонья я забыл убрать руку из рукоятки и неслабо защемил пальцы. Отчаянно матерясь и упираясь ногами в стену, кое-как вытащил конечности, посиневшие, но целые. Но это полбеды. Когда включил навигатор, обнаружил, что в нем нет карты Финляндии! По указателям доехал до Хельсинки. Хотел посмотреть город, но понял, что с моей убогой картой из путеводителя делать там нечего. С трудом выбрался из каменных джунглей, нашел трассу №7, которая идет до границы с Россией, и включил «первую космическую», хотя не был уверен до конца, что это именно та дорога, что мне нужна. На заправке уточнил, правильно ли я еду, а заодно надел все имевшиеся у меня вещи — похолодало до +10 °С. В 40 км от границы начался сильный ливень с градом, и на таможню я приехал в весьма помятом, сильно мокром и унылом виде. Финны поставили штамп в паспорт и выпустили из страны, вся процедура заняла пару минут. Другое дело российская таможня! Штамп в паспорт шлепнули быстро, но сдача таможенной декларации (ее нужно самому заполнить в двух экземплярах — видимо, с копировальными аппаратами на таможне напряг.) заняла полтора часа. Когда подошла моя очередь, мадам в окошке попросила ввозную декларацию на мотоцикл, которую при выезде из России меня никто не просил заполнять. Долго объяснял ей, что нет у меня декларации, и что выезжал я через Белоруссию. Потом еще десять минут в ожидании пограничника для досмотра — и здравствуй, родная страна и ямы на дорогах!
Снова «зарядил» дождь — пока доехал до ближайшего кафе, опять вымок насквозь. Навигатор тоже промок и отказывался включаться, но уж по России-то я дорогу как-нибудь найду! «Потеплело» до +13 °С… Останавливаясь каждые 50 км, чтобы согреться, одолел за день всего 665 км. Думал, что на трассе Москва — Санкт-Петербург будет много гостиниц, но реальность, как всегда, оказалась иной. Остановился в каком-то маленьком мотеле без удобств — 800 руб. за ночь. Зато там вкусно и, по сравнению с Европой, недорого покормили.
ДЕНЬ 26-Й: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД — ШАЦК
Пройдено 855 км
Ночью шел дождь, но к утру дорога просохла. Чтобы больше проехать, выехал пораньше, поэтому, несмотря на многослойность моего одеяния, жутко замерзал. Приходилось каждые 50 км останавливаться и отогреваться горячим чаем в кафе. Только к обеду немного потеплело. Сказать, что в России плохие дороги — ничего не сказать! Временами от переизбытка чувств я громко орал матом в шлем. А что толку? Рязанская объездная — это вообще наглядное пособие российского разгильдяйства и инструкция «как не надо делать даже под угрозой смертной казни». Абсолютно феноменально и. очень обидно. Неоднократно видел, как в Европе ремонтируют дороги: за километр выставляют конусы и мигающие световые табло, рисуют желтую временную разметку, после укладки асфальта сразу наносят белую, а временную стирают. Если производится точечный ремонт, то сразу после фрезеровки полотна укладывают новый асфальт, не дожидаясь пока в срез набьется грязь, ухудшающая адгезию. Причем укладывают ровно и заподлицо, поэтому, проехав по такой «заплатке», вы вообще ничего не почувствуете.
ДЕНЬ 27-Й: ШАЦК — САМАРА
Пройдено 720 км
Та же сомнительная трасса М5. Снова начинают ныть кисти рук. Временами гаишники встречаются через каждые 500 м. Начал обгон на прерывистой разметке, а закончил на сплошной — и тут же, как гиена, из кустов выбежал «служитель закона». Машина оказалась замаскирована по всем правилам военного времени, разве что не была сверху забросана ветками. Обгон, конечно же, засняли на камеру, причем качество ролика такое, что судья бы не стал разбираться, где сплошная, а где прерывистая. Попросили оказать материальную помощь в размере 1000 рублей. Послал их куда подальше. А какое искусство красноречия, какие психологические приемы! Сейчас, мы, говорит, выпишем тебе времянку на день (хотя она выписывается на два месяца.), а завтра будет суд у нас в городе (хотя по ходатайству документы должны быть отправлены по месту жительства или учета ТС.). Зачем-то попросили показать паспорт—тоже были посланы в далекий край. Поняв, что им ничего не светит, выписали постановление-квитанцию за проезд на красный свет (700 руб.).
Наконец я дома! Здоровье в норме, усталости особой нет, но никак не могу отоспаться. Хотя, может быть, это из-за погоды, а может, из-за смены часовых поясов…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки