На колесах без границ «галоп»

Поездка из Тюмени в Европу и обратно началась многообещающе: в 50 км от дома на скорости около 130 км/ч «словил» яму, больше похожую на противотанковый ров…

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
ТЮМЕНЬ — САМАРА
Пройдено 1350 км После «точного попадания» мотоцикла в «неровность» дороги багажный кофр незамедлительно катапультировался и, приземлившись на русскую землю, приказал долго жить. Я погоревал немного, перевязал останки веревочкой и двинулся дальше. Еще через 100 км начались проблемы с электрикой моего «Фазера»: приборная панель то гасла, то загоралась вновь, стрелка тахо-
метра самопроизвольно металась по всей шкале, мотоцикл болезненно дергался, и периодически загоралась лампочка Check engine, то бишь «проверь мотор, дружок!» В надежде, что проблема решится сама собой, дотянул до Челябинска. Но после завтрака (завтракал я, не «Фазер») мотоцикл проявил свою гражданскую позицию и вообще отказался заводиться. Приборная панель мрачно погасла… Что же, пришлось разбирать. К счастью, всего лишь «отошел» провод «массы» на аккумуляторе. Ревизия пострадавшего в ДТП кофра показала, что порваны две футболки, джинсы, отломан уголок ноутбука и не работает зеркальная фотокамера… Последнюю удалось реанимировать, но работать она стала исключительно в ручном режиме и при этом издавала какие-то таинственные звуки. Но лучше так, чем никак!
ДЕНЬ ВТОРОЙ:
САМАРА — ПАХОТНЫЙ
УГОЛ
Пройдено 700 км Обошлось без происшествий (тьфу х 3). Как я и предполагал, найти кофр в самарских магазинах не получилось. Зато купил резинки с крючками, которыми стянул фрагменты «пострадавшего» — для пущей герметичности. Так потихоньку и поехал.
Ночевать остановился у родственников под Тамбовом, в селе Пахотный угол. Последние несколько километров сельской колеи преодолевал с неимоверным усилием, несколько раз ловил падавший мотоцикл. Через полчаса после приезда начался ливень.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ:
ПАХОТНЫЙ
УГОЛ — НОВАЯ ЛЯДА
Пройдено 60 км Дождь лил всю ночь, и выезд пришлось отложить — сельскую грунтовку размыло до абсолютной непроходимости. Стал придумывать, как лучше закрепить остатки кофра, которые, несмотря на все веревочки и резиночки, грозились рассыпаться в неразрешимый пазл. Пока разворачивал крепежную площадку на 180? (чтобы уменьшить вылет кофра), обнаружил, что с правой
стороны мотоцикла сломалась ручка для пассажира, к которой и привинчивался крепеж… Появилась мысль плюнуть на все и купить туристический рюкзак литров на 60, но отогнал ее прочь. Вечером, когда дорога немного подсохла, решился все-таки выехать на трассу и заночевать у родни в Новой Ляде (родственников у меня немало). Около 10 км «прополз» на первой передаче по крупной щебенке — трясло так сильно, что начал жалеть, что вообще заехал в деревню. По традиции сразу после приезда в Новую Ляду пошел сильный дождь. Всего третий день в пути, а усталость правой кисти уже не проходила — с трудом удерживал бутылку с пивом…
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ:
НОВАЯ ЛЯДА — ГОМЕЛЬ
Пройдено 870 км Немного поплутал в Тамбове, но в итоге все-таки выехал на трассу в сторону Липецка. Дорога, надо сказать, средней паршивости, хотя бывало и хуже. После Орла меня остановили гаишники — за превышение скорости на 32 км/ч. Поговорили с инспектором по душам (поведал ему, что денег принципиально не даю), и он меня отпустил… Но тут подошел второй «комиссар» и спросил у первого, как дела. Тот ответил, что вот, мол, принципиальный попался, денег не дает, но ему не жалко и меня отпускает. Второму «служителю культа» эта ситуация не понравилась, и он озвучил, что тоже принципиальный честный милиционер и составил постановление-квитанцию со штрафом на 300 руб., да еще позвонил в дежурную часть и «пробил» по базе данных, не числюсь ли я по каким греховным делам… Решил переехать белорусскую границу и заночевать в Гомеле. Подъехал к российским пограничникам и спросил, какова процедура прохождения контроля, на что они махнули рукой и сказали, мол, езжай, через 15 км будет белорусский пост. На белорусском посту я тоже никого не заинтересовал — спросили только, есть ли гринкарта, но документы проверять не стали. На ночевку остановился в гостинице «Гомель», что у вокзала. Кисти по-прежнему ныли, уже с трудом завязывал шнурки.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ:
ГОМЕЛЬ — БЯЛА-
ПОДЛЯСКА
Пройдено 600 км С утра замерз — пришлось надевать почти всю одежду, которая была с собой. Потом дважды вымок под проливными дождями… Хорошо, что через каждые 10 км в Белоруссии обустроены зоны отдыха с навесами, под которыми можно укрыться от ливня. В целом бывшая советская республика произвела приятное впечатление: отзывчивые и доброжелательные люди, красивая природа (вдоль дорог гуляли аисты!), местами неплохие дороги. За 500 км лишь дважды встретил гаишников в засаде. Границу с Польшей прошел за час. С третьей попытки нашел гостиницу, где оставались свободные номера. С руками совсем беда: за ужином сжимал нож и вилку в кулаках — официантка, наверное, подумала, что русские совсем не обучены этикету…
ДЕНЬ ШЕСТОЙ: БЯЛА-
ПОДЛЯСКА — ЛЮБАВКА
Пройдено 590 км Опять замерз, как собака — когда же в Польше начинается лето?! Нужно было отдохнуть от мотоцикла, и я решил, что лучшего города, чем Варшава, для этого не найти. Не найдя свободного места на бесплатной парковке, поставил Fazer на платную, но брать в автомате квиток не стал: автомобилисты кладут его под стекло, чтобы видели проверяющие, а на мотоцикле куда крепить
эту маленькую бумажку? Прогулялся по Варшаве, немного поснимал тем, что осталось от фотоаппарата… По правде, особо-то и фотографировать нечего — обычный город в стиле «старая Европа». Видел полицейского на обвешанном кофрами и спецоборудованием BMW — по-свойски наплевав на правила дорожного движения, он «валил» по городу, как в последний раз.
Из Варшавы поехал во Вроцлав, один из самых крупных и старых городов Польши, где «попросил» навигатор провести меня через центр… в итоге пришлось километров десять трястись по мощеным крупным булыжником улицам. Кофр скрипел, свистел и постанывал, но не рассыпался. Заехал в несколько мотосалонов, в одном из которых предложили купить кофр Givi с универсальным крепежом — но я подумал, что «легких путей мы не ищем», и отказался. Зато какие там цены на экипировку!.. Эх, был бы на машине — все скупил бы! Задумал на следующий день заехать в чешский городок в 50–70 км от Праги — по информации из интернета, там «обитал» дилер компании Shad (марка моего несчастного кофра).
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ:
ЛЮБАВКА — ШТРАУБИНГ
Пройдено 445 км Границы между Польшей и Чехией как таковой нет: лишь несколько небольших сараев — видимо, бывшие КПП. Наконец-то распогодилось, и я без остановок доехал до городка, в котором был дилер Shad. Купил кофр за 2600 czk (около 4000 руб.) и тут же переложил в него все вещи, а старый «чумадан» и крепление торжественно вручил удивленным продавцам.
Потолкавшись в пробках, заехал в центр Праги. Припарковал мотоцикл в 500 м от Карлова моста — как обычно, под табличкой «Платная парковка», прямо у аппарата с парковочными талонами, и, как обычно, талон не взял. После прогулки выехал в сторону Мюнхена. Навигатор проложил самый корот-
кий и дешевый путь, то есть через все деревни и поселки. Полсотни километров любовался идиллической жизнью на периферии на скорости 40 км/ч, потом надоело, и я свернул на автостраду. В районе Пилснера пропустил поворот, отчего пришлось выписывать круги — таких сложных многоуровневых развязок я еще не встречал! Намотав лишние 15 км, все-таки выехал на трассу, ведущую к границе. Перед въездом в Германию стоят заброшенные таможенные терминалы, причем в разы больше тех, что на польско-чешской границе. До этого видел великое множество гостиниц и кемпингов, и все это в неописуемо красивом месте, но, решив, что время позволяет, запланировал ночевку на немецкой территории… А зря. Ехал и думал, как буду описывать в дневнике наконец-то улучшившуюся погоду, как вдруг резко похолодало, внезапно собрались тучи, и пошел дождь. Навигатор безжалостно сообщил, что ближайшая гостиница в 40 км, в городе Штраубинг! Ничего не поделаешь, пришлось терпеть.
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ:
ШТРАУБИНГ — МЮНХЕН
Пройдено 160 км Всю ночь и утро лил дождь, и выезд пришлось отложить. В стоимость номера входил отличный завтрак «шведский стол». Продукты были, естественно, немецкие с соответствующими надписями, поэтому отличить сыр от масла или йогурт от простокваши без знания «вражеского» языка не представлялось возможным. Хорошо, что я ем все без разбора… Воспользовался случаем и прогулялся по городку. Заглянул в магазины — приценился, прошелся по жилым кварталам, где скорость движения транспортных средств ограничена 30 км/ч. Образцовопоказательные улочки, все чисто и аккуратно, цветочки на клумбах, красивые статуи, альпийские горки… А входные двери в домах, вы не поверите, стеклянные! Дождь постепенно слабел, и я выдвинулся в сторону Мюнхена. Всю дорогу ехал к темным зловещим тучам и чувствовал себя, надо сказать, не очень уютно… Свернул на автомагистраль, по которой можно двигаться со скоростью 130 км/ч. Однако реальная скорость движения намного выше — стыдно признаться, меня обгоняли все (хотя я выдерживал максимально разрешенные 130 км/ч!), кроме фур (они «плелись» 120 км/ч). Даже микроавтобусы «валили» под 160 км/ч — что уж говорить о легковых автомобилях! На подъезде к Мюнхену снова начался дождь. Почти не плутал по городу и довольно быстро нашел музей BMW, который числился в моем списке «Must see». Мотоцикл поставил на подземную парковку музея, оборудованную автоматической системой оплаты — при въезде давишь на кнопку, получаешь талончик, и шлагбаум открывается. Вещи, что не влезли в кофр, оставил в камере хранения, с которой очень удачно расплатился монетой 5 злотых вместо ? 1.
После осмотра музея решил схитрить и зайти на паркинг пешком, чтобы взять новый талончик, но у автоматов «терся» охранник. Заметил, что некоторым водителям он сам с пульта открывает шлагбаум. Пережидая дождь, погулял еще час…
А вода с неба лила с той же силой и с тем же упорством! Дальше ждать уже было нельзя — в тот день нужно было обязательно найти гостиницу в центре города, чтобы с утра отправиться на прогулку. На выезде махнул охраннику, показывая, чтобы он поднял шлагбаум — он немного посомневался, но поднял… Доехал до центра Мюнхена, зашел в первые три гостиницы и неприятно удивился: ночь в одноместном номере стоила минимум ? 220! Еще через два часа и с восьмой попытки нашел мотель, где комната обошлась в ? 58. Уставший и мокрый, припарковал мотоцикл и пошел пить немецкое пиво — хоть какая-то радость в жизни!
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ:
МЮНХЕН — ВЕНЕЦИЯ
Пройдено 480 км По традиции утро началось с противного дождика, который то прекращался, то вновь начинался. Поскольку от завтрака в гостинице я гордо отказался (еще бы — за десять-то евро!), пришлось искать еду в соседних булочных. Нагулявшись после скромной трапезы по Мюнхену, направился к зоопарку, про который читал, что его обязательно нужно посетить… Увиденное превзошло все ожидания!
Почти все животные содержатся не в клетках, а на островках, окруженных водой либо проволокой под напряжением. Совсем нет неприятных запахов, знакомых нам по отечественным зверинцам. Вместе с билетом (за ? 9) выдают карту зоопарка, в которой указано расположение всех зверюшек. Есть специальные зоны для детей, где они могут побегать среди уток, овечек и козочек. Видно, что за животными ухаживают, что работники стараются поддерживать идеальную чистоту — зоопарк, действительно, образцово- показательный. Из Мюнхена выехал в сторону Венеции… Красивее дороги я еще никогда не видел! Высокие горы, вершины которых покрыты снегом и уходят за облака, фантастически красивые деревушки, состоящие из двух-пяти домиков и идеально ухоженных палисадников… В таком месте я бы хотел провести старость — разве что моря не хватает. Около город-
ка Гармиш-Партенкирхен встретил какое-то немыслимое количество мотоциклистов — судя по номерным знакам, из разных стран. Видимо, там проходил какой-то крупный мотослет, но источник волшебного притяжения райдеров я не нашел. В Инсбруке (Австрия) очень сложные развязки! Поворот не туда «стоил» мне лишних 25 км, а к тому времени я уже изрядно замерз, даже несмотря на то, что опять надел всю одежду, что была с собой. На выезде из города попал на платную дорогу и долго не мог расплатиться за проезд: автомат не хотел принимать наличность и упорно выплевывал купюры обратно, а «скармливать» ему банковскую карточку я побоялся — мало ли что… Попросил «аборигена» помочь, но и он не смог переубедить упертую машину. В итоге я проехал бесплатно (сэкономил пару евро): просто въехал в ворота бок о бок с автомобилем того парня, что пытался меня выручить. Бензин в Австрии оказался дешевле, чем в Германии, но тоже не бесплатный — «всего» ? 1,2 за литр. За проезд по австрийскому автобану отдал ? 8. То была самая страшная дорога на моем пути: она пролегала через горы, и приходилось ехать то по мостам над гигантскими пропастями, то по длинным и темным туннелям, один из которых был пятикилометровый. Я старался двигаться в средней полосе — чтобы хоть как-то отодвинуться от пропасти, которую я отчетливо видел при наклоне мотоцикла. Не знаю, от чего меня трясло сильнее — от холода или от страха… В Италии проезд по первому участку платной дороги стоил мне ? 2,6. На въезде установлены автоматы, выдающие квитанцию, которую нужно отдать кассиру при съезде с платной дороги — стоимость за проезд высчитывается в зависимости от пройденного расстояния. За 100 – 150 км от Венеции очень много оте-
лей — видимо, зимой туда заселяются отдыхающие на горнолыжных курортах, а летом гостиницы пустуют. За одноместный номер, завтрак и бесплатный интернет просят ? 35. Въезд на второй отрезок платной дороги встретил меня уже торчащей из автомата квитанцией. Я подумал, что здесь что-то не так: выкинул бумажку и стал жать на кнопку, чтобы получить другую, но она так и не появилась. Подъехал к другому шлагбауму — там тоже уже торчала квитанция… Сервис!
На ночевку остановился в городке неподалеку от Венеции. Нашел отель с номером за ? 50 всего в 500 м от места, где я припарковал мотоцикл, но навигатор проложил четырехкилометровый путь, так как вокруг было полно дорог с односторонним движением и пешеходных улиц. Недолго думая, решил не истязать себя очередными блужданиями по незнакомому городу и проехать напрямик через зону для пешеходов… и выехал прямо на патрульную полицейскую машину. Меня остановили, и инспектор что-то затарахтел на итальянском. Я показал ему на наклейку RUS, что была налеплена на кофр, а он в ответ показал пальцем на знак «Проезд запрещен» и продолжил что-то эмоционально вещать. После долгих препирательств и одного моего пламенного монолога на русском языке патрульный велел заглушить двигатель и толкать мотоцикл руками… Так я и поступил.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ:
ВЕНЕЦИЯ — НЕБОЛЬШАЯ
ДЕРЕВЕНЬКА В 30 КМ
ОТ САН-МАРИНО
Пройдено 280 км
В Венецию ведет длинный красивый мост. Было раннее утро, и туристы еще не успели заполонить все площади и улицы. Я оставил мотоцикл на бесплатной стоянке и пошел пешком к площади Сан Марко. Здорово выручал навигатор, который показывал даже улочки шириной менее метра. Заметил среди торговцев сувенирами русскоговорящих, почти везде продавались путеводители на русском языке. Цены, как и во всех популярных туристических местах, высокие. Большинство гондол стояли еще зачехленные.
По пути к площади все домики и улочки казались однообразными (почти все 3—4-этажные), не покидало ощущение какой-то тесноты. Чувствовалось, что каждый квадратный метр отвоевывался у моря с большим трудом. Но когда вышел на площадь Сан-Марко, все резко изменилось — взору открылась огромная площадь и величественный собор… Но сколько же там туристов! Обратно к мотоциклу решил плыть на кораблике — в путеводителе написано, что всю красоту многих зданий можно оценить только с воды. Корабли курсировали по каналам, как автобусы по асфальту: каждые пять минут причаливали к очередной остановке. К тому времени на воде появились многочисленные гондолы, мастерство «пилотов» которых меня искренне поразило: как они умудрялись одним веслом,
закрепленным сбоку, направлять лодку по заданному курсу, я так и не понял. Были и моторные лодки, но они двигались не намного быстрее гондол — наверное, чтобы волнами не разрушать основания зданий.
На стоянке встретил мототуриста, который, как и большинство путешествующих по Европе, ехал на BMW R1200GS. Он рассказал, что приехал в Венецию из Афин, поведал грустную историю о том, как долго плыл на пароме, а потом (о, ужас!) проехал на мотоцикле 500 км… Я показал ему карту с моим «коротким» маршрутом, после чего грек стал еще грустнее. Немного подкрепившись, выдвинулся в сторону Равенны. Смотреть там было нечего — обычный уютный европейский городок, который запомнился только могилой Данте и тем, что я потерял там солнцезащитные очки. Далее по маршруту
был Римини — такой же городок, как Равенне, только туристов в нем намного больше. Время было непозднее, и я решил заехать еще и в Сан-Марино, который находится всего в 20—25 км от Римини. Думаю, стоит рассказать про итальянские дороги с индексом SS, которые мне не понравились еще по пути в Венецию: качество покрытия весьма среднее, движение интенсивное, и через каждый километр установлены знаки ограничения скорости «50» или «70». Дорога до Сан-Марино идет круто вверх, постоянные «тещины языки», то и дело попадаются велосипедисты… Зато открывается великолепный вид на три замка на верху подъема, куда я и держал путь. Поднялся к замкам, купил так называемую красную карту, которая дает право посетить два замка, но, как потом оказалось, в первом смотреть нечего, поэтому можно смело брать зеленую карту и идти осматривать только вторую крепость. Обратил внимание, что итальянки делятся на две категории: похожие на русских и похожие на армянок. Причем красивых намного больше, чем в других европейских странах (хотя, может, это туристки из России?). Из Сан-Марино — в сторону Флоренции, решил заночевать по дороге в каком-нибудь маленьком городке или деревне. Навигатор показал, что в деревушке неподалеку есть две гостиницы. Деревня оказалась настолько маленькой, что я «пролетел» поворот с трассы — в попытке как можно быстрее оттормозиться заблокировал переднее колесо и впервые за поездку завалил мотоцикл на бок. К счастью, «Фазер» не пострадал, а у кофра сломалась одна из двух петель крышки (ну не везет мне с кофрами!). В самой деревне не увидел никаких признаков гостиниц — пришлось по навигатору искать дома, в которых должны были быть мотели. Ими оказались кафе, на вторых этажах которых сдавались несколько комнат. В первой мини-гостинице попросили ? 45 за ночь, во второй — ? 25. Естественно, выбрал вторую — тем более что в кафе была настоящая кирпичная печь для выпекания пиццы. Кроме пиццы заказал на ужин разливное итальянское пиво, которое, кстати, оказалось даже вкуснее немецкого.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ:
ДЕРЕВЕНЬКА В 30 КМ ОТ
САН-МАРИНО — ГЕНУЯ
Пройдено 390 км С утра доехал до Флоренции. Ехал, как водится, по местным «козьим тропкам», по которым передвигаться со скоростью выше 60 км/ч почти невозможно. Чуть было не остался без бензина, потому что с заправками в той «глуши» не густо. Когда надоело петлять, свернул на платную магистраль и за ? 3,3 с ветерком долетел до Флоренции. Первое, что бросилось в глаза при въезде в город — огромное количество скутеров. В центре так вообще на 100 «мопедов» одна машина! Все улицы забиты двухколесным транспортом, который припаркован так плотно, что едва нашел место, куда смог втиснуть мотоцикл! Во Флоренции, как и в других туристических городах, все очень дорого: обычный чизбургер стоит ? 3,5, пол-литра газировки — ? 3. Но стоит отойти от нахоженных туристами
маршрутов, и та же вода чудесным образом дешевеет в два раза… Зашел в магазин, чтобы присмотреть
солнцезащитные очки взамен утерянных, но цифры на ценниках заставили пулей вылететь из лавки: очки стоили от ? 300! Дошел до старинной крепости Фортецца да Бассо, которая расположена довольно далеко от других достопримечательностей. Но на входе меня «завернули» обратно — мол, закрытое мероприятие, вход только по приглашениям. Пока, чертыхаясь, шел назад, небо затянуло се-
рыми тучами, и стал накрапывать дождик. Зашел переждать непогоду в кафе. Попытался объяснить официанту, что хочу черный чай, но он меня не понимал — это был не первый раз, когда итальянцы не знали элементарного английского. Дождь прекратился, и я выехал в сторону Пизы. По закону подлости, как только отъехал от Флоренции, с неба полило с удвоенной силой. Решил не останавливаться и ехать до победного конца. За час такого бесплатного душа промок насквозь — вода просочилась даже внутрь шлема! При подъезде к Пизе дождь, конечно же, прекратился, и выглянуло солнышко… Не успел я заглушить двигатель, как тут же набежали негры (или корректнее будет написать афроитальянцы?) и стали наперебой предлагать купить часы Rolex. Один даже немного говорил по-русски… Долго я в Пизе не пробыл — решил заночевать по дороге в Геную. Фокус не удался:
платная магистраль вела до самого города, и пришлось доехать.
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ:
ГЕНУЯ — 50 КМ ОТ КАНН
В СТОРОНУ МАРСЕЛЯ
Пройдено 200 км Не стал мудрить и до французской границы «прохватил» по платной дороге (за 15 км заплатил ? 15,5). Трасса идет вдоль побережья высоко над уровнем моря, поэтому, когда не было гор или туннелей (а их очень много), с левой стороны открывалось море. Какое же оно синее! Ни капли не голубое, а именно синее. Во Франции бензин дороже, чем в Италии, и стоит почти как в Германии. В Монако поразился большому количеству бесплатных парковок для скутеров и мотоциклов. Вообще Монако — это большая выставка тщеславия: все меряются, у кого длиннее (яхта) и у кого дороже машина. Такого количества Ferrari, Bentley, Maserati и Rolls-Royce в одном месте я никогда не видел! Из Монако «долетел» до Ниццы, в которой оказалось даже нечего посмотреть — все достопримечательности находятся на побережье. Наверху холма увидел водопад, но идти туда не решился, так как сильно устал. Вообще в городах, построенных в горной местности, километр идет за два, потому что все время приходится либо подниматься, либо спускаться — так было в Сан-Марино, в Генуи, в Монако, в Каннах… Пляжи в Ницце из гальки и только платные — пляжи из песка только у дорогих гостиниц. Приехал в Канны, где проходил кинофестиваль «Каннские львы». Знаменитостей не видел, так как приехал уже вечером. Здание, где проводятся фестивали, оказалось на редкость заурядным и незапоминающимся. Аллея звезд — тоже так себе достопримечательность: вмурованные в мостовую бетонные плитки с отпечатками рук знаменитых людей. Фамилии звезд на табличках очень неразборчивые, да и ручонки у всех какие-то маленькие… Воспользовался уличной туалетной кабинкой: бросаешь 50 центов, открываются двери, заходишь, делаешь свои дела и суешь руки в нишу, где их поливает мыльной водой. Я сначала растерялся, но потом пошла и чистая вода. Затем включается фен для сушки рук. Долго искал кнопку слива, но ее не было — кабинка очищается автоматически, после того как человек выходит на улицу. Когда уборка закончена, загорается зеленый индикатор, и кабина снова готова к приему посетителей. Больше ничего интересного в Каннах не было.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки