На колесах — без границ «russo turisto»

«Вира… майна… стой!» — мы стояли на набережной и с тихой грустью гадали, уронят наши мотоциклы или нет?.. Два Suzuki Hayabusa были обеспокоены не меньше: над набережной города-героя Севастополя они парили впервые.

Цель поездки была проста и изящна: прокатиться по Турции, попасть в Грецию, затем в Италию — и далее, как говорится, «по списку», половина европейских стран. Собственно, для граждан ЕС это и не путешествие вовсе, а просто поездка выходного дня, но для россиян выезд в Шенгенскую зону — большое приключение… Все началось с подготовки документов, как всегда долгой и сложной — мы все-таки в России живем, где бюрократия возведена в степень государственной религии. Загранпаспорт я получал так долго, будто мне оформляли вид на жительство на Марс, а не обычный, в общем-то, проездной документ. Шенгенские визы получили в последний день перед датой запланированного выезда — хотя документы подавали сильно заранее, как и полагалось…
«Лед тронулся!» В шесть часов утра я выехал из гаража в Обнинске на «большую дорогу». Дима стартовал из Москвы — встретились с ним на одной из первых заправок в Тульской области. Оттуда наше моторизованное отделение торжественно выдвинулось… хотя нет, для нескольких Suzuki Hayabusa лучше подходит слово «вылетели», в сторону границы с Украиной. «Идеальная» организация работы, «доброжелательные» работники таможни и очереди из автомобилей на «жалкие» несколько километров… Граница Белгород — Харьков была худшей за всю поездку! Ее мы проходили около часа.
Помчались в сторону Крыма. Решили отказаться от стиля передвижения «телепорт» в пользу размеренного «разбудите к ужину» — и к ночи оказались в г. Запорожье, что приблизительно в 300 км от границы. Там и заночевали. Утром бодрый завтрак, молниеносные сборы, и вот мы уже в Севастополе! Встретились с «нужными» людьми и стали ждать погрузки на корабль в Турцию. Момент, когда наши мотоциклы при помощи подъемника взмыли в воздух, был чуть ли не самым волнующим за всю поездку! Но все прошло в штатном, каклюбят говорить политики, режиме, и два Suzuki Hayabusa нашли пристанище на корявой посудине со сказочным именем «Принцесса Елена», которая отбывала из Севастополя и медленно, но верно плыла в Стамбул. Земля! Пролив Босфор оказался фантастически красивым: слева Азия, справа Европа — мы оказались меж двух миров. Наконец, спустились на берег — как же было приятно почувствовать под ногами уверенную твердь земли! Мотоциклы, казалось, тоже обрадовались, что плавание закончилось, и началась езда —незнакомый и таинственный Стамбул манил нас. Все-таки GPS-навигатор — это великая вещь. Особенно когда в него загружены подробные карты Турции. Если бы не это маленькое хитроумное устройство, до сих пор бы бродили по улочкам — закоулочкам старого города!
Из-за ужасной жары и страшных пробок не стали объезжать весь Стамбул, иначе это могло бы закончиться человеческими жертвами — то есть потерей меня или Димы. Ограничились посещением Собора святой Софии и Голубой мечети султана — прониклись, впечатлились, удивились. После чаепития решили выбираться из этого большого муравейника, в котором повсюду хаос, толпы народа и миллионы снующих страшненьких малокубатурных мотоциклов. Чтобы попасть на трассу, ведущую в сторону современной столицы Турции, города Анкара, пришлось тащиться через весь Стамбул.
Из города выезжали долго — пробки в Стамбуле похлеще московских! Езда в таком напряженном трафике в 40-градусную жару очень напрягала, да и мотоциклы начали греться… Неудивительно, что хорошо развито паромное сообщение через Босфор — два моста в Стамбуле не в состоянии справиться с огромным потоком машин! Следующей точкой в плане путешествия был район Каппадокия, расположенный в самом центре Турции. Российские туристы бывают здесь очень редко, поскольку добираться туда от известных курортов далеко и долго. За день нам предстояло проехать порядка 750 км, через Анкару до соленого озера Туз и города Гореме (центрального города Каппадокии).
Тем, кто будет путешествовать по Турции на мотоцикле или автомобиле, рекомендую сразу купить карточку для оплаты проезда по автобанам —эта предупредительная мера сэкономит вам много времени! Качество асфальта на шоссе Турции великолепное. Да и виды вокруг впечатляющие, и мы даже забыли, что Suzuki Hayabusa — это гипербайк: ехали спокойно и с достоинством, много фотографировали.
Под Анкарой остановились, чтобы перекусить, и встретили двух парней с Украины, которые на мотоциклах ехали в Грузию, пожелали им удачи. К вечеру добрались до фантастически красивого города Гореме, центра Каппадокии, узреть всю красоту которого, правда, мешало темное время суток… После ожесточенных торгов с администрацией гостиницы получили двухместный номер за ?50 и перенесли время Check Out на три часа дня. Осмотр города отложили на следующий день.
Скалы, на которых, а местами и в которых, стоит Каппадокия, состоят из песчаника, поэтому они легко поддаются обработке и с древних времен заселены людьми (даже отель, где мы остановились, был «вмонтирован» в какую-то гигантскую глыбу!). Во времена гонений христиан Османской империи там размещались православные монастыри, часть фресок которых сохранилась и по сей день… Конечно, одного дня недостаточно, чтобы посмотреть удивительный город Каппадокия, но, к сожалению, больше времени у нас не было!
Дорога уводила от экзотической Каппадокии к знаменитым турецким курортам. Решили кратчайшим путем ехать греться на побережье Средиземного моря — и следующей точкой в GPS-навигаторе был город Алания. Просто ехать по Турции — огромное удовольствие! Когда мы проезжали те удивительные виды, хотелось вынуть глаза из шлема и рассматривать окружавшую нас красоту хоть на несколько сантиметров поближе! Турция — это горная страна, о чем многие отдыхающие в дорогих отелях даже и не подозревают, так как все время лежат тюленями около бассейна рядом с баром… За время путешествия мы преодолели около 20 горных перевалов!
Дороги в Турции, кроме автобанов, абсолютно разные, и иногда попадались практически идеальные серпантины, по которым сразу хотелось ехать «с коленкой». На один из таких въехали за 150 км до Алании. После нескольких экспериментов, чуть было не закончившихся хайсайдом, поняли, что асфальт очень скользкий, и нужно ехать аккуратно. Дальше — больше. С широкого серпантина на Аланию уходило ответвление в виде узкой дороги, где с трудом разъезжались две машины, с закрытыми крутыми поворотами и вообще без ограждений! Ну и, само собой, повороты были щедро посыпаны песком и щебнем… В одной из таких «шикан» я не заметил наваленную кучу песка и приложил мотоцикл на бок. К счастью, все обошлось лишь ободранным пластиком. Наконец доехали до Алании. Сам город впечатления никакого не произвел, но мы решили пару дней поваляться на пляже и отдохнуть. Разместились в отличном отеле «Сапфир», где нас как дорогих гостей лично встретил хозяин гостиницы, распорядился приготовить для нас поздний ужин [на часах было 23!) и поселил в отдельную двухкомнатную виллу с видом на море и бассейн! Вот это называется сервис!
Вдоволь накупавшись и порядком загорев, решили, что пора в путь. Следующим пунктом назначения было местечко Памуккале, где находятся знаменитые термальные источники Турции. Заглянули, что «це за диво» — но быстро ретировались, поскольку жара стояла невыносимая, и в кожаных комбинезонах было, мягко говоря, некомфортно. Да и выглядели мы среди полуголых отдыхавших, как космонавты во всей экипировке в сауне…
Вечером въехали в Измир, третий по численности населения город Турции и второй по величине порт страны после Стамбула. Долго и мучительно искали гостиницу: то дорого, то без стоянки для мотоциклов… В итоге нас совершенно случайно подхватили местные мотоциклисты, и, после того как все вместе мы так и не нашли достойного жилья, они привезли нас на красивую набережную — место, где собираются мотоциклисты. Оттуда парни обзвонили гостиницы — и уже через полчаса мы с Димой отдыхали в шикарном номере в центре города. После того как разместились и привели себя в порядок, решили присоединиться ктурецким мотоциклистам и за кружечкой пива полночи обсуждали насущные проблемы бытия. С утра — короткая прогулка по городу, непродолжительное, но увлекательное общение с сотрудниками турецкого мотобатальона, и мы снова в дороге. Добрались до городка Чанаккале, что на самой окраине полуострова Малая Азия, где сели на паром через пролив Дарданеллы. Всего через полчаса пути прибыли в местечко под названием Килитбахир, красивую крепость, построенную в середине XV века.
Из Турции переехали в другую древнюю страну, Грецию. Границу переходили ночью и быстро… Но не потому, что спешили, а потому, что и выпускающая, и впускающая стороны работали слаженно, четко и без лишней бюрократии. Это было самое быстрое прохождение границы — оно заняло… пять минут!
И вот мы уже в городе Кавала, который был основан в VI веке до нашей эры. Это место прямо дышало стариной и мотоциклами — такого количества мототехники и мотомагазинов в Москве нет! Остановились в отеле в центре города недалеко от набережной, где отдыхает вся молодежь. Переоделись, немного отдохнули и вышли прогуляться — а заодно и поужинать. Не прошло и дня —а мы снова собрались в путь. Предстояла нелегкая дорога в 35-градусную жару, и это, конечно, совсем не радовало. Ободряло лишь то, что мы ехали в древний город Каламбаку, известный своими строениями на скалах. Собрали вещи, сдали номер в отеле, подготовились выезжать — и Hayabusa Димы категорично заявила, что никуда не едет.
Каким-то неведомым образом скоропостижно «скончалась» обгонная муфта стартера, и из-за некачественного бензина «погибли» иридиевые свечи… Пришлось снова заселяться в тот же номер и думать, что делать дальше — как назло, было воскресенье, и никто, конечно, не работал.
Я решил прокатиться по городу. На одной из извилистых улиц города встретил парня на GSX-R1000, который ехал, как в последний раз — «валил» на все деньги и чуть ли ни с коленом заходил в повороты. После того, как я не без труда догнал этого шустрого спорт байкера и мы познакомились, он сопроводил меня в местный салон техники Suzuki. Поскольку дело было в воскресенье, магазин, естественно, не работал. Тогда мой новый знакомый позвонил хозяину салона и договорился, что в 18:00 тот приедет в магазин! Вернулся обратно в отель, и мы с Димой решили съездить искупаться в Эгейском море. Я вышел на балкон и увидел, как на светофоре остановился еще один Hayabusa… С балкона шестого этажа чудом удалось докричаться до владельца мотоцикла и попросить его пока не уезжать. Когда я бегом спустился вниз, понял, что, к сожалению, мотоциклист вообще не говорит по-английски! Жестами объяснил ему проблему с мотоциклом Димы — парень кивнул, достал телефон, набрал какой-то номер и дал мне трубку. На связи был некий Джорджио, рабочий местного сервиса, и он отлично понимал английский. Мы договорились, что в 18:00 он приедете отель, в котором мы остановились, и посмотрит капризный гипербайк! Итак, у нас было около трех часов на купание и две встречи в одно и то же время — благо, нас тоже было двое. Дима прыгнул на пассажирское сиденье моей Hayabusa, и мы помчались в сторону пляжа. Немного побарахтались в теплых и соленых водах моря, вернулись в отель, где я оставил Диму, чтобы он встретил Джорджио, а сам поехал на встречу с хозяином мотосалона. После общения с владельцем магазина понял, что можем «зависнуть» в городе дня на два, так как муфты не было в наличии, и на следующий день ее только должны были заказать в Афинах. Стандартный срок доставки детали — два дня, что ничтожно мало для российских мотоциклистов, привыкших ждать необходимые детали месяцами… Но тогда для нас это был большой срок. Договорился, что утром приеду в салон, и мы попробуем что-нибудь придумать. Когда вернулся в отель, застал Диму за объяснением Джорджио сути проблемы с «озябшим» мотоциклом. После ввода в курс дела механик съездил домой за инструментом и привез с собой небольшой автосервис — даже компрессор захватил! Общими усилиями сняли муфту и попытались ее перебрать, но ничего не получалось… Решили не мучить ни себя, ни мотоцикл и ждать следующего дня — как говорится, «утро вечера мудренее»!
…Каково же было наше удивление, когда утром в магазине на прилавке нас ждала новая обгонная муфта! Специально для нас ее сняли с другой Hayabusa! Заплатив за деталь всего ? 110, помчались в отель собирать мотоцикл. Докатили «мертвый» аппарат до сервиса Джорджио, который находился чуть ли ни в соседнем доме, установили новую муфту — и двигатель завелся с пол-оборота! Поблагодарили Джорджио, который не взял с нас ни копейки, выехали в сторону главной достопримечательности Греции, к Метеорам, монастырям на скалах близ города Каламбака. Греческие автобаны —просто полет души! Невероятные ощущения, когда на скорости 180км/ч проходишь поворот уже почти «на коленке», но добавляешь «газ», и на 200 км/ч гипербайк плавно «вкручивается» в апекс. А качество дорожного покрытия такое, что не дрогнет ни один «мускул» в подвеске Hayabusa. Но как только мы съехали с автобана, дорога перестала радовать. Узкая проезжая часть, ограничение скорости 70 км/ч, большие отрезки с ремонтом полотна, запретом обгона и знаком «50 км/ч»… а в кустах в засаде местные гаишники. На время даже показалось, что мы неведомым образом вернулись в Россию… К вечеру добрались до Каламбаки — уставшие, но не побежденные. После заселения в гостиницу поехали в горы, осмотреть монастыри… Конечно, словами и фотографиями невозможно передать неизгладимое впечатление, которое производит сногсшибательный вид скал, где расположились сами монастыри! Неминуемо приходишь к вопросу: как и чем 200 лет назад туда затаскивали материалы для строительства?.. Сейчас это обустроенный туристический центр, к которому проложены дороги, где к монастырям построены каменные лестницы. На каждой скале отдельное здание со своей часовней — во все монастыри вход стоит ?2, и поверьте, на это стоит посмотреть! Не стали заезжать в Афины, так как в тот момент все новостные каналы кричали о надвигавшейся революции — а потому сразу направились в город Патра, где нас ждал паром, следовавший в Италию. Корабль, на котором предстояло плыть, это было Нечто, причем с большой буквы «Н»… На него поместилась как минимум сотня фур! Просто «Титаник» какой-то! Здравствуй, солнечная Италия! В Бари, одном из административных центров Италии, куда мы приплыли на пароме, посетили храм Святого Николая Чудотворца, покровителя всех путешественников. Закончив с осмотром достопримечательностей, выдвинулись в сторону Венеции.
В пригород романтической столицы мира прибыли к вечеру. Начался дождь. Цены на номера в гостиницах были дикие, но выхода у нас не было… Хотя заплатить ?70 за уютные апартаменты в шикарном отеле было не жалко! Венеция! От открывшейся нашим взорам красоты даже дождь ненадолго прекратился… Поставили мотоциклы на бесплатную стоянку при въезде в город, купили билеты туда и обратно на речной автобус и поплыли в сторону центра, площади Сан Марко. Венеция, конечно, поразила — сказочно красивый город, в котором можно любоваться каждым домом и каждым каналом!.. Но пора было двигаться дальше. При выезде из Венеции опять пошел дождь, который сопровождал нас следующие несколько дней.
…Впереди была одна из самых красивых дорог, которую я когда-либо видел: высокогорный автобан, пролегающий через итальянские Альпы, а затем и на территории Австрии. Длинные виадуки на высоте 100м над альпийскими лугами, тоннели один за одним, идеальный асфальт… Незаметно подкралась граница Австрии.
Нашей целью была Вена, город с бесчисленными мото магазинами, где многие российские продавцы закупают экипировку и аксессуары. Заночевали в студенческой гостинице с совсем не студенческими ценами, а утром отправились на шопинг… Вид гипермаркета Louis, каталог которого многие российские мотоциклисты с замиранием сердца листали в мотосалонах и даже не смущались тому, что товар придется ждать месяц, да еще и страшно переплачивать за него, поверг нас в шок. А рядом такой же гигантский центр Hein Gericke!.. В общем, мы почувствовали себя блондинками, попавшими на распродажу шуб в Милан.
Из Вены взяли курс на Чехию и город Градец-Кралове. Оттуда в Варшаву, которую увидели только ночью и все равно удивились ее красоте. Заночевали в пригороде, а утром выехали в сторону Бреста. Еще день, и я увидел знакомую надпись «Обнинск»…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Евгений
    • Май 27th, 2011 1:13пп

    Здравствуйте Александр плагиат приследуется по ст. 146 ч.1 УК РФ Ваш сайт будет заблокирован. Все материалы будут отправлены в прокуратуру по месту жительсва.

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки