На колесах без границ «wave to europe»

Все складывалось один к одному. Ежегодный международный слет мототуристов в Бельгии, где во что бы то ни стало надо было отстоять честь российского флага, оказался отличным предлогом для более чем двухнедельного набега на тылы противника: Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Чехия. Мимо туристических достопримечательностей, без конкретного плана и маршрута. Только я, Suzuki SkyWave, навигатор и список событий, в которых обязательно следовало принять участие.
В ПОГОНЕ ЗА «ЖЕЛЕЗНОЙ ЗАДНИЦЕЙ»
Как стать крутейшим байкером планеты? Для этого не надо устраивать дебош на концерте Rolling Stones и громить полицейский участок в пригороде Вашингтона. Достаточно принять участие в гонке за статусом Iron Butt — «Железная задница»: проехать на мотоцикле 1000 миль (1610 км) за день.
На официальном сайте Iron Butt Association (IBA) президент организации Майкл Ниборн уверяет, что к гонкам его детище не имеет никакого отношения, что скорость не важна, и просит относиться к достижению результатов как к пробегу. Осмелюсь не согласиться с уважаемым Нибор-ном: попытки достижения норм, установленных IBA, иначе как гонками и не назовешь. Есть четко прописанный хронометраж, точки старта и финиша, дистанция в 1000 (SaddleSore) или 1500 миль (Bunburner), а также серия check-point,ов. На что похоже? Правильно — это чистой воды ралли!
Маршрут выбрал сразу и без колебаний — Москва — Вроцлав (Польша) — ровно 1610 км или 1000 миль. Путь с востока на запад за один световой день — легкое и практичное решение, и им стоит воспользоваться тем, кто планирует устанавливать официальные рекорды. Во-первых, всю дорогу едешь, что называется, «по солнцу».
Во-вторых, на руку смена часовых поясов (минус два часа от московского времени) — есть небольшая фора для бронирования номера в гостинице и время на отдых. Но на общем хронометраже эта фора не отразится: считается «чистое» время от старта до финиша — 24 часа, в которые входят и минуты, потраченные на общение с гаишниками, работниками таможни, ремонт проколотых колес.
Из Москвы выехал с большим опозданием: из-за сильного ливня вместо 5:00, чтобы прибыть во вроцлавский отель Bielany засветло, стартовал в 6:45. Время, указанное на чеке с заправки около дома, и стало start point. Я аккуратно записал показания одометра в «легенду» и отправился в путь.
Средняя скорость в пути определяет успех всей кампании. Возможно, в США, где на 100 км шоссе приходится один помощник шерифа, а за порядком и чистотой в прериях следят лишь койоты, этот вопрос решен и можно «не напрягаться». Что бы ни говорил Майкл Ниборн, поддержание средней скорости свыше 100 км/ч в законопослушной Европе—тяжелая задача. До границы с Белоруссией ехал в рваном темпе. Даже в восемьутра в Московской области пробки! Но чем дальше я продвигался на запад, тем меньше было помех на дороге и лучше асфальт. В самой Белоруссии ситуация резко поменялась: великолепное шоссе М1 позволило ехать «на все деньги» в прямом смысле этих слов. Заправлялся каждые 180-200км. Несмотря на встречавшихся иногда «служителей полосатой палочки», была возможность наверстать упущенное и набрать темп «про запас». 1100 км от Москвы до Варшавского моста я проехал за 10 часов. Единая цена литра топлива Аи-95 в Белоруссии — 33,7 руб. В Польше началась череда светофоров и городишек с ограничением скорости 60 км/ч. В каждом населенном пункте установлены радары, повсюду дежурят полицаи — и чем ближе я был к границе, тем их становилось больше. Красивое слово «ав-тобан» не отражает сути польских магистралей: ограничение скорости 110 км/ч (местные «валят» 140 км/ч), но буквально каждые 5 км — открытые пешеходные переходы и знак «70». Местами «ав-тобан» внезапно превращался в обычную дорогу. Иными словами, «польские качели» заняли половину всего пути.
Здесь мой Suzuki AN650 Burgman показал все свои сильные стороны. Если на трассе М1 50-сильного двигателя явно не хватало, то в плотном трафике Восточной Европы «бюргер» чувствовал себя как дома. Отличная динамика разгона от 0 до 80 км/ч, хорошая маневренность и беспроблемная автоматическая трансмиссия — все, что нужно для срочной эвакуации из задыхающейся в вечерних пробках Варшавы. Самыми тяжелыми были последние 150 км до Вроцлава, которые пришлось ехать в темноте, за вереницами фур по узким загородным двухполосным дорогам. Качество некоторых из них напоминало подмосковные: выбоины, колеи. Темп упал до 60 км/ч. К Вроцлаву подкатился и вовсе на 40 км/ч. Когда до гостиницы Bielany, где и для меня был забронирован номер, оставалось 2км по прямой, дорогу перегородил «кирпич»: ремонт асфальта!.. Объезд составил 10км по жуткой брусчатке, так что напоследок я «пробил» сальник пера вилки.
Чтобы достижение было засчитано IBA, нужно заполнить несколько форм, в том числе два «заявления» свидетелей. Ими могут стать любые люди, согласившиеся подтвердить факт старта и финиша. С некоторыми представители IBA связываются и проверяют правдивость данных. Еще одна важная составляющая —это «легенда», куда заносятся все данные о пробеге (время, места, километраж по одометру — все это подкрепляется чеками с АЗС, из закусочных и отелей). Все бумажки подшиваются и отправляются в Чикаго, в штаб-квартиру Iron Butt Association. Мысль о том, что «пацан сказал — пацан сделал», приятно щекотала самолюбие. «Ура! Я сделал это!» — отправив короткую SMS-ку домой, лег спать. Утром решил посетить старый город. Если бы знал, к чему это приведет, сделал бы фотографию сразу, на ближайшем кладбище. Вроцлав — древний польский город, один из немногих, уцелевших после Второй мировой. Исторический центр — главная его достопримечательность: много замков, крепостные стены, живописно украшенные река и центральная площадь, где расположены муниципалитет и Народный музей. Туда я и направился, чтобы сделать пару красивых кадров. «Не забудь сфотографировать брусчатку!» — наставляли меня в редакции перед поездкой.
Брусчатка (местами совсем свежая) повсюду. После продолжительного дефиле по центру со скоростью 20 км/ч ощутил, что скутер стал вилять — что-то с задним колесом. Мало мне вытекшего еще вчера пера вилки! К счастью, недалеко от отеля я приметил сервис Harley-Davidson, откуда вышел здоровенный дядька — разумеется, лысый, татуированный и в кожаной жилетке. Чтобы определить причину странного поведения кормы скутера, ему хватило один раз ткнуть в заднее колесо своим пальцем-тумбочкой. «Your tire is OK — something wrong with the bearing», — «успокоил» мастер. Ни слова не говоря, он достал телефон и вызвал из соседнего сервиса Suzuki эвакуатор, который прибыл через 10 минут! Подшипники польские спецы заменили менее чем за полтора часа, попутно исцелив вентилятор системы охлаждения и долив в пробитое перо масло нужной вязкости, причем бесплатно.
SACHSENRING
Водрузив свою «железную» на реанимированный Suzuki, взял курс на Германию, где через день должна была состояться гонка пятого этапа IDM Superbike.
Посещение Хемница, одного из «новых» городов Восточной Германии, особняком стояло в плане поездки. В Заксен я ехал, чтобы поддержать российских мотогонщиков Сергея Крапухина и Андрея Марцевича. Стоит ли говорить, что этап чемпионата стал для них тяжелым испытанием? Sachsenring — трасса из календаря MotoGP, быстрая, очень техничная и сложная: левых поворотов гораздо больше, чем правых, что требует особенного внимания к выбору покрышек и настройкам мотоцикла.
«Мужское начало» в Заксене чувствуется еще до самого трека. Несколько городков в окрестностях Хемница — типичные средневековые шахтерские поселения: заброшенные каменоломни, скалы и древние грады, будто грибы, облепившие крутые холмы. Несколько таких городов показались истинными шедеврами средневековой архитектуры. Представьте: дорога с уклоном не меньше 30°, вымощенная камнем еще в XIV-XV веках, а на вершине холма — замок. Все, как полагается. Разве что на площади перед ратушей не гарцевал рыцарь в кованых доспехах и с флагом на пике. Его место занял я на своем «бургмане»: машины на этот пятачок въехать просто не могут!
Интереснее всего было наблюдать не за гонками в классах Supersport и Superbike, а смотреть заезды «ветеранов» чемпионата Classic GP50, в котором гонщики пилотируют мотоциклы, большинству из которых уже далеко за «полтинник»! Отмечу, что именно с гонок 50-кубовых двухтакт-ников и началась история Больших Призов. Традицию хранят несколько десятков энтузиастов со всей Европы и Великобритании. Они собираются несколько раз в сезон, чтобы всерьез сразиться, как в былые годы. Те же потертые кожаные комбинезоны, только под ними современные «черепахи» и наколенники. Но Norton, Yamaha, CZ, BSA — настоящие, никаких реплик. У «Заксенринга» есть собственный гимн, мелодия и слова явно из 70-х, но они актуальны и сегодня: на этой трассе гоняются в полную силу только настоящие мужчины! В паддоке царила особая атмосфера — Suzuki Europe праздновала 25-летний юбилей серии GSX-R и 50-летие гоночного департамента, который организовал выставку исторических «джиксеров»! Мой Suzuki занял в ней достойное место, ведь он тоже не простой, а «юбилейный» — 50th Anniversary Edition. Немногие зеваки поняли «подставу», но господа из Suzuki затею оценили по достоинству и заулыбались еще шире, когда увидели номера «77RUS».
Питлейн Заксена расположен на холме, и с VIP-трибуны было видно большую часть трека. Он кажется очень коротким, но на самом деле просто невероятно быстрый: 90 секунд, и пелотон снова проносится перед тобой на скорости 170 км/ч. Немецкому гонщику Карлу Маггериджу, долгое время выступавшему в World Superbike, не удалось выиграть обе гонки. Во втором заезде он вылетел с трассы, и первое место занял Мартин Бауэр. Австрияк, ныне выступающий за заводскую команду КТМ, провел просто великолепную гонку сражаясь с Джузеппини и Демианом. Андрею Марцевичу уикенд в Саксонии не принес ничего хорошего: на последнем круге заезда он поймал лоусайд и сильно разбил мотоцикл… В классе Supersport внимание было приковано к выступлению Крапухина. Страшно и интересно наблюдать за тем, как 40 человек одновременно пытались впихнуться в узкий стартовый поворот, сразу за которым крутой спуск с холма. В этом месте Сержио чудом удалось избежать контакта с упавшим мотоциклом конкурента! В напряженной борьбе россиянин улучшил положение на шесть позиций и завершил заезды удачно. В тот день на старт вышли еще два гонщика, чьи имена хорошо известны в России: в гонках класса Supersport вновь принял участие Петр Кожеуров, а в German R6 Cup высокую позицию занял Га-рик Рожкалнс. Петру немецкие практики пошли на пользу — в Мячково он теперь просто «летает»!
FIM RALLY 2010
Бросок на запад, из Хемница через Кельн в Бельгию, на Иренталь, составил порядка 700 км. К этому моменту чувствовал себя матерым туристом, знающим толк в «извращениях», и я решил ехать с музыкой. Вскоре понял, что под Rammstein расход топлива стремительно вырос, под Motorhead я окончательно потерял волю и начал объезжать заторы, не снижая темпа — по «полицейской» полосе (страшное нарушение, кстати!). И, напротив, под License to Chill средняя скорость упала чуть ли не вдвое. Но после пары «прокручиваний» ритмичная «дорожная» музыка стала просто ненавистна, и я окончательно отказался от «сопровождения».
Вместо этого стал внимательно следить за уровнем бензина. Еще перед поездкой залил несколько топливных присадок Liqui Moly, «способствующих и улучшающих». Но одной я пользовался в Германии регулярно — это Speedtec, повышающая КПД двигателя за счет лучшего сгорания смеси. Эффект от ее применения вкупе с «зеленым» бензином Shell Fuel Safe превзошел все ожидания: расход максимально приблизился к официально заявленному Suzuki 4,5 л на 100 км, но при этом ехал я совсем не «100 км/ч», как в брошюре, а в среднем 130-140 км/ч (по данным трекера GPS). Экономия на топливе — одна из причин головных болей, которая преследует каждого путешественника, когда приходится отдавать по ? 1,40 за каждый литр «регуляра». Были и разные чудеса, не обратить на которые внимания я не мог. Например, сразу после пересечения границы Германии и Нидерландов вдруг резко улучшилась погода, и в воздухе запахло настоящим летом, цветами, свежей травой. и «травой», кажется, тоже запахло. Но один факт я не могу объяснить: как менее чем за 1 км «ничейной» территории температура воздуха поднялась сразу на 6 °С? Пришлось «разоблачаться», надевать легкие перчатки, избавляться от подшлемника и термобелья, буквально приросшего ко мне за шесть часов пути. В Бельгию въехал, пребывая в эйфории и. тут же жестоко разочаровался. После невероятной свободы перемещения и качественных дорог Германии, магистрали этой страны произвели Минору Моримото — CEO Yamaha Germany, не пропускает ни одной гонки  Максимальная скорость 120 км/ч, плотнейший трафик, вереницы домиков на колесах и семейные «универсалы», занимающие все свободное место. До Эрента-ля оставалось километров 80, и это меня здорово нервировало. Цель «№1» была столь близка, что хотелось пролететь последние километры задорно, с огоньком. Увы, бельгийские дороги этого просто не позволили.
«Я здесь! Я здесь!» — мысль пульсировала в голове с момента, как я въехал на территорию гигантского парка отдыха Bloso Sports Center, который на одну неделю заняли мототуристы со всего света. Подумать только — чтобы сюда попасть, я проехал на скутере почти через всю Европу! Это только по легенде, составленной FIM, расстояние от Москвы до Эренталя — 2490 км. С заездом во Вроцлав и Sachsenring, вечерними прохватами вокруг исторических градов Хемница и Дрездена получились все 3500 км.
FIM Rally — особенное событие в календаре Международной мотоциклетной федерации. Это не спорт и не гонки, но, добравшись сюда своим ходом, понимаешь, ради чего все эти люди собираются вместе уже 65 лет подряд: как говорится, +1000 к собственной самооценке! «А я бы назвал это. Мотоярославцем 45 лет спустя!» — выдал мой друг, который вместе с еще одним москвичом тоже приехал на FIM Rally. Определение пришлось прямо в точку. Молодежь, последовавшая за ветеранами мотодвижения на другой конец света, скорее всего, была разочарована увиденным, как и некоторые россияне, добравшиеся в Бельгию. Забегая вперед, скажу, что двоих участников ралли мы «потеряли» еще до его начала. Знак «Amsterdam 150 km» на развилке перед Эренталем предательски сманил некоторых из нас.
В Эрентале не было ни пышной шоу-программы, ни приличных условий проживания. Развлечений в самом городе мы тоже не нашли. Скажу больше — некоторые туристы, разбившие лагерь еще до моего приезда, вскоре переместились в окрестные отели. Но сама атмосфера в лагере и его состав… Дружественные на 100%! Многие друг друга знают много лет, общаются через интернет, встречаются на ралли и обмениваются сувенирами. Недавно появилась традиция меняться клубными футболками. Так вот ради чего тысячи мотоциклистов ежегодно собираются вместе, пьют недешевое пиво, а затем проезжают огромной колонной по городу: у них просто не хватает одежды!
В этот раз победу одержала сборная Мотоциклетной федерации Италии, как наиболее многочисленная. Поверить в то, что своим ходом в Бельгию могла приехать группа скутеристов на «полтинниках», мы не смогли. И оказались правы: автобус их клуба стыдливо прятался на парковке в 2 км от лагеря. Все ясно: нечестно играют! Но это никого особо не интересовало: остальных итальянцев было около 60-ти человек. Представители 32-х стран добирались до Бельгии кто как мог. Впервые в FIM Rally приняла участие команда Саудовской Аравии. Не знаю, были ли это какие-то шейхи или просто любители Harley-Davidson, но каждый выглядел на миллион долларов. «Техничка» (а без нее они вряд ли смогли бы даже выгрузиться из самолета) следовала за колонной всю дорогу и отстала лишь за километр до центральной площади города, куда проезд автомобилям на дни ралли был закрыт. Финны честно проехали весь маршрут и встали лагерем недалеко от нас. За многочисленность они взяли второй приз, шведы выиграли бронзу. Наша команда на фоне их колонн казалась куцей — 12 мотоциклов, но, поверьте, и это неплохой улов! Ведь когда я подавал заявку на участие в МФР, был единственным, кто успел официально оплатить взносы и получить Start permission до крайнего срока, обозначенного в регламенте FIM. В Эренталь следовало приехать хотя бы для того, чтобы увидеть, насколько культура мотоциклиз-ма развита в «цивилизованном» мире. Увидеть, запомнить и привезти эту частичку знаний в Россию. Среди участников ралли было много ветеранов, которым уже за 70. На стартовой церемонии многие из них получили очередные награды Федерации — золотые и серебряные медали за участие в 15, 25 и 35 FIM Rally. Как было сказано, «старый воин — мудрый воин», потому что старых глупых воинов не бывает — не выживают. В Эренталь в этом году не смог приехать старейший участник ралли, итальянец. Из-за состояния здоровья… Ну, куда ему в 92 года на мотоцикл! Хотя, говорят, в прошлом году был. Мы честно выдержали три дня лагерной жизни, проехали «Парад наций»… Последние воспоминания о Бельгии — вылазка в Антверпен, которая подтвердила мои опасения: овощная страна во всех смыслах этого слова! Полицейские дежурят чуть ли не на каждом светофоре, фоторадары спрятаны в самых замысловатых местах, причем не всегда ясно, где какую скорость надо держать… За все время в пути не встретил ни одного спортивного сооружения или мотосалона. Не пойму, как здесь могли родиться и стать чемпионами такие великие гонщики современности как Стефан Эвертс, Роджер Де Костер, братья Гебоэрсы, Рамон и Де Дайкер?.. На самом деле, большинство кроссовых трасс и целых гоночных комплексов сконцентрировано на юге J Бельгии, эдакое гетто для безумных. Я развернул SkyWave в сторону границы с Голландией —меня ждал Ассен.
КРУПНЕЙШЕЕ МОТОШОУ
ГОДА
«Какие-то» 300 км, и я бы приобщился к истории Больших Призов. По прогнозам организаторов Гран-при Нидерландов, на тот уикенд должны были съехаться до 100 000 мотоциклистов со всей Европы. Где бы их всех разместить?.. Я же ехал в Ассен без какой-либо брони в отеле, без плана и даже без палатки: не смог ее купить ни в Германии, ни в Бельгии. И вновь пришел на выручку навигатор. Я выбрал пару отелей в приличном (как мне казалось) удалении от Assen TT Circuit — в радиусе 15 км. Разумеется, в первых двух (бюджетных, на мой взгляд) была «полна коробочка». Время шло к вечеру, а соваться в город (где номера стоили и по ? 300 за ночь) совсем не хотелось. Последний шанс — тихая деревенька Шпир с населением 100 человек. Правда, на два уикенда в году число обитателей этого местечка утраивается — точно в дни World Superbike и MotoGP. За счет чего аборигены и существуют все остальное время — до следующих гонок. Вылизанный до блеска Best Western Hotel понравился еще на подъезде, но приветливый персонал, фрукты for free, веранда собственного ресторана a’la card наводили на нехорошие мысли о стоимости этого великолепия. Выбора у меня не было: в среду, за день до начала гоночных выходных, на всю округу остался лишь один свободный номер «люкс с джакузи» и прямым выходом в прекрасный сад с миниатюрным прудом. Осмотревшись, понял, что запрошенные ? 170 за сутки все же придется отдать. В этом увидел большой плюс: здесь по-настоящему смогу отдохнуть и расслабиться до Гран-при и после него. Как же я оказался прав! Попасть в контрольную башню Assen TT Circuit — это как получить пропуск на секретный ядерный объект. Туда пускают только штатных фотографов Dorna и телевизионщиков, никаких журналистов. Но им на этот момент я (официально) не был — в руках держал красный бейдж сотрудника AMB, официального поставщика хронометрического оборудования MotoGP! С парнями из этой компании я познакомился давно, и мое появление в Ассене помогло им «вырваться из офиса на Гран-при».
Квалификация прошла успешно. Глядя на то, как работают специалисты Dorna, я понял, насколько GP отличается от всего виденного мной ранее, хотя технологии по сути те же. Подход к работе другой.
Наблюдать за гонками из контрольной башни — это пытка. Если вас позовут глядеть заезды MotoGP из VIP-Hospitality или с трибуны для гостей, не слишком обольщайтесь. Кроме возможности приблизиться к звездам, вы не получите ровным счетом ничего и не увидите самого главного — гонки, кроме старта и финиша! Даже у зрителей на трибунах будет больше информации: прямо на них смотрит гигантский 12-метровый экран, где показывают прямую трансляцию, да еще и с комментариями. К счастью, Володя Иванов снабдил меня «правильным» пропуском, за что ему нижайший поклон! В промежутках между событиями, четко расписанными на все четыре дня, я путешествовал по окрестностям Ассена. Первое, что бросалось в глаза в Нидерландах — невероятная многона-циональность, и голландцы воют по этому поводу уже много лет. Проблема в отношениях между конфессиями появилась в начале 2000-х, а сегодня усугубилась, несмотря на то, что получить гражданство в королевстве теперь просто нереально! Но уже поздно. И худшее, что могло произойти, случилось: многочисленные приезжие из восточных и африканских стран оказались не в состоянии освоить фламандский язык! Он одновременно похож на английский, немецкий, французский, поэтому многие «путают педали». Вместо того чтобы выучить язык хотя бы на «тройку», те же турки, словно они по-прежнему в Анталье, зубрят основные ходовые слова из всех языков. Получается адская смесь русско-англо-немецкого — друг друга все, конечно, понимают, но «националы» предпочитают селиться вместе, на «этнической основе». Коренным голландцам это откровенно не нравится. Они готовы смириться со многим и даже говорить по-английски, но только без всяких «ешельме-бешельме». Цены в Нидерландах выше, чем в Германии, буквально на все, в том числе и на бензин. Но менталитет скрадывает неудобства. Голландцы очень гостеприимны и милы не только на словах, к тому же отлично знают свое дело. Не зря Петр I в качестве спецов для постройки своего флота выписал именно голландцев. Гонки и прочие торжественные мероприятия завершились. Лоренцо получил свой витиеватый кубок, в охапку с которым менеджер команды Вилко Зиленберг обежал весь паддок. Но главное мотошоу только начиналось! Десятки тысяч мотоциклистов двинулись в обратный путь. Единственное шоссе, ведущее из Ас-сена в сторону границы с Бельгией, Францией и Германией, превратилось в реку на колесах. Машины в ней занимали скромную правую полосу. Я присоединился к потоку, дабы впитать его энергетику и зарядиться по полной, чтобы затем вернуться в свой номер «люкс», заказать линг-вини из лобстера, выращенного в собственном хомариуме, привести в порядок собранные материалы и хорошенько отдохнуть. За многотысячной колонной я следовал километров 50, но она все не иссякала — а ведь гонки кончились четыре часа назад! По обеим сторонам автобана, на каждой эстакаде, на каждом мостике — сотни местных жителей. Все они приветствовали дорогих гостей, буквально не опуская рук. Для них это реальное шоу: многие устроились на обочине с мангалами и пивом, привезли детей и стариков… Все мероприятия, организованные к 80-летнему юбилею Assen TT Circuit, — по сравнению с этим ничто.
UBER ALLES
На этом обязательная программа путешествия завершилась, и началась развлекательная. План второй части путешествия сформировался уже в номере отеля в Кельне, куда я прибыл «с дружественным визитом» прямо из Ассена. Накатавшись вдоволь по городу и погуляв (уже пешком) по центру, понял, что делать тут нечего. Если бы не одно «но», полуфинал чемпионата мира по футболу, матч между сборными Германии и Великобритании. Город опустел, словно по нему должно было прокатиться торнадо. Намерений смотреть игру у меня не было. пока немцы не забили третий гол, после чего я понял: «что-то будет». Доев превосходный аргентинский стейк, отправился туда, где, по моему мнению, должен был находиться эпицентр «землетрясения» — в Леверкузен, на национальный стадион BayArena. Дело в том, что специально для игры Англия — Германия стадион открыли для всех желающих и установили на нем невероятный по размеру телеэкран. Как и ожидалось, там собрался весь город! «Взрыв» произошел синхронно с финальным свистком — 4:1 в пользу Германии. Не победа, а сокрушительный нокаут! Ликование толпы захватило меня целиком и полностью. На улицах был хаос, но немецкий, то есть очень упорядоченный. Я не видел полицейских, да они были и не нужны. Люди плакали от счастья. В день, когда я выехал из Кельна по направлению к старинному швабскому городу Ульму, на термометре было +30 °С. Снимать экипировку из-за этого я не стал, ибо предстояло преодолеть чуть больше 500 км по довольно загруженному ав-тобану A61/E31.
В Мюнхене меня уже ждала семейная пара из небольшого баварского городка Доггенвег, с которой я познакомился на гонке в Sachsenring. Германия и Бавария — совершенно разные страны. «Бавария может отделиться от ФРГ в любой момент», — многозначительно промолвил Марко, бывший военный, ныне специалист по логистике международного уровня. Вместе с женой Гулей (она родом из Уфы) он живет в Доггенвеге, а работает в Мюнхене — в 230 км. Каждый день ездит на работу (на машине) к 8:00, возвращается точно в 16:30, выкатывает из гаража Yamaha FZ6 и едет кататься с друзьями по окрестностям. «У нас уже целый клуб — катаемся впятером. Завтра поедешь с нами в Нюрнберг?» — спросил он после того, как мы уговорили еще пол-ящика местного пива с колбасками. А то!
Суть его слов про «отделение» понял не сразу, и то, что это, конечно же, шутка, тоже. Но в ней много правды. В Баварии есть все, что нужно для обособленной страны. В этой земле (Германия состоит из федеральных земель, — прим. «Моторевю») самые плодородные почвы, самые большие урожаи пшеницы, рапса, солода, много лесов, каждая, даже самая маленькая, деревушка способна просуществовать в полной изоляции от внешнего мира за счет собственных ресурсов. В Доггенвеге, насчитывающем от силы 50 домов, есть собственная электростанция, пивоварня, два супермаркета и даже бензоколонка. На ратуше мозаика — 1648 год. И, заметьте, достаточно быстрый интернет в каждом доме! «Все же не хватает нам новых технологий, как на севере — на 2Mbit видео медленно загружается», — вот тут я и в самом деле не понял, шутит Марко или говорит всерьез.
ДОМОЙ
Я бы еще погостил, но надо было успеть в Брно на второй этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Чем дальше отъезжал от границы Чехии, тем грустнее становилось. То ли из-за абсолютного износа покрышек, то ли из-за качества «чешского автобана», больше напоминавшего стиральную доску. В путешествии по Чехии на мотоцикле есть один большой плюс: не надо покупать «поплатку», то есть оплачивать проезд по федеральным трассам. На любом другом транспортном средстве это необходимо, иначе «штраф — тюрьма сидеть». У входа в отель Motorsport выдохнул — почему-то поездка с запада на восток меня ужасно утомила и вымотала. Отработав по полной программе на Автомотодроме, «вечно зеленом» и прекрасном гоночном треке, взял курс на Москву. Как доехал, честно, совсем не помню. Мыслями был где-то на 1500 км западней.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки