На колесах — маршрут «Дух гор»

Рано или поздно после покупки снегохода (квадроцикла, мотоцикла…), когда все близлежащие холмы и полянки «отутюжены» вдоль и поперек, а овраги и ручейки, казавшиеся до этого непреодолимыми преградами, уже кажутся просто асфальтовыми дорогами, возникает желание доехать туда, где до вас не бывал никто (по крайней мере, хочется так думать). Или хотя бы оказаться в первой десятке… Нет, хотя бы в первой сотне! Короче, чтобы представители фауны встречались гораздо чаще, чем люди, чтобы мобильный телефон можно было выключить за ненадобностью и насладиться единением с природой. А еще хорошо бы получить удовольствие от общества проверенных друзей (или проверить кандидатов в оные), подышать чистым воздухом, оглохнуть от тишины, напиться родниковой воды, увидеть миллиардные скопления звезд в ночном небе. Ну и, конечно, получить главное удовольствие — пройти сложный маршрут.

Все это есть «в ассортименте» в Горном Алтае, в окрестностях поселка Иогач Турочакского района. Здесь усилиями местных туроператоров и охотобщества в течение нескольких лет прокладываются туристические маршруты для снегоходов. В основе всех маршрутов лежат старые лесовозные дороги, оставшиеся еще с советских времен, когда в этих краях активно велась заготовка древесины ценного алтайского кедра, и охотничьи избушки, построенные в тайге для проживания уходящих на промысел охотников. В каждой такой избушке есть все, чтобы сделать снегоходное путешествие относительно комфортным (естественно, без излишеств). Пять звезд от такой «гостиницы» ждать не стоит, тем не менее, печка позволит согреться и просушить намокшую одежду, таежная баня с непременным купанием в снегу восстановит силы, а маленький бензогенератор позволит отужинать в уюте и не промахнуться мимо тарелки…
Комбинации из разных мест стоянок позволяют без проблем прокладывать двух-, трех- и даже четырехдневные маршруты протяженностью от 80 до 270 км.
От Новосибирска до Иогача 650 км, которые стали уже привычными — а при движении в колонне и вовсе пролетели быстро. В местном гостевом доме «Серебряный берег» (сделанном целиком из кедра, включая всю мебель) нас встретили как родных. Кстати, выяснилось, что «безлошадные» приятели, оставшиеся дома, могли ехать с нами, так как у хозяев дома есть пара «Викингов» напрокат.
В этот раз кроме известной нам избушки на реке Колдор хотели доехать до нового охотничьего пристанища на речке Ерошка и покорить несколько перевалов, самый высокий из которых — Арча, 2000 м над уровнем моря. Поэтому без консультации «хозяина тайги», председателя общества охотников и рыболовов Павла Зильбера, нам было не обойтись. У него мы уточнили, с какими особенностями в этом сезоне проложены трассы, и получили, собственно, разрешение воспользоваться приютами, как иногда называют охотничьи избушки. Платой за это стал зимний запас топлива для генераторов и доставка саней со стройматериалами в новую избушку. Утро встретило нас небом пронзительной голубизны и 35-градусным морозом. Оставив машины во дворе гостевого дома, выдвинулись в горы. По мере продвижения лесовозная дорога становилась все уже и поднималась все выше. Растущие вдоль дороги молодые деревца под тяжестью снега образовали свод, от чего потом, когда мы возвращались домой в темноте, дорога стала напоминать туннель метро. Мы удалялись от поселка, а мороз спадал — оставшиеся -2Л °С переносились гораздо легче утреннего холода. Это впоследствии дало еще один повод для зависти товарищам, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть Новосибирск и вынуждены были спасаться от 40-градусного мороза дома. До реки Колдор (42 км от поселка) добрались без приключений: хорошо накатанная трасса позволяла, не сильно отвлекаясь, любоваться окружавшими видами — и лишь на последнем десятке километров пришлось потрудиться, расчищая дорогу тяжелогруженным саням с топливом. Но тем приятнее было попасть, наконец, в избушку, затопить печь, приготовить ужин и поднять ледяную рюмку (это наше ноу-хау) за духа гор. На следующий день избавились от тормозивших нас 400-киллограммовых санок — отблагодарили гостеприимного хозяина тайги за ночлег — и выдвинулись дальше. Предстояло одолеть затяжной двухкилометровый подьем, а затем пройти долиной на высоте 1300 м — в общей сложности около 20 км по красивейшим местам. Погода только радовала, снова голубое небо, бодрящий морозец и полный штиль, поэтому дорогу осилили легко. В этот день еще сделали вылазку на перевал вблизи избушки, поднялись на небольшую «полку», но не рискнули идти дальше, сбитые с толку показаниями навигатора. В таких районах старые проверенные «двухверстки» точнее… Подождем родной«Глонас»: возможно, ситуация изменится к лучшему Основная изюминка путешествия — перевал Арча — ждала нас на следующий день. Дойдя до середины перевала, где дорога разветвляется направо вниз в поселок и налево вверх к вершине, мы расстались с двумя «туристами» на Yamaha Venture TF. Хотя предыдущий путь не вызвал особых трудностей у пилотов этих снегоходов, предстоявшее восхождение было им не по зубам: нужно было лезть вверх по заросшим склонам, местами преодолевая 45-градусные подъемы, и все это по «целяку». Поэтому в бой пошли одни «утили». Задача осложнялась еще тем, что трек с маршрутом прошлогоднего подъема, когда при помощи местных охотников и была впервые проложена дорога наверх, по известному закону бесследно испарился. Предстояло пройти все заново…
Не буду утомлять читателя подробностями этого восхождения — просто очередной раз было доказано, что слаженной команде любые горы по плечу. В результате проложили путь к вершине короче и изящнее, который позволяет подняться к этому красивейшему месту снегоходчикам, даже не обладающим серьезными навыками вождения. С вершины перевала открывается потрясающий обзор на 360° с прямой видимостью в хорошую погоду до 100 км! Уходящие в разные стороны до горизонта горы у каждого рождают свои чувства, но вряд ли их кто-то забудет и наверняка захочет испытать ощущения от фантастических красот Алтая вновь.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки