на колесах-special «куда приводят мечты»

Так уж получилось, что я вырос в семье, которая никаким образом не была связана с мотоциклами. Среди моих друзей кто-то занимался горными лыжами, кто-то спортивным туризмом, а кто-то сутками пропадал в тренажерном зале. Одним словом, все что угодно, кроме двухколесной техники, поэтому мое заявление в 15-летнем возрасте о том, что мне необходим мотоцикл, было встречено категорическим «нет».

Основных причин на то было две: отсутствие водительских прав категории «А» и родительская боязнь за мое здоровье. После долгих уговоров мне все-таки удалось получить одобрение и небольшую сумму денег на покупку моего первого мотоцикла — «ИЖ49» 1954 года выпуска — с условием, что ездить на нем я буду исключительно в сельской местности (разумеется, мотоцикл был без документов и дышал на ладан). «ИЖ» прослужил верой и правдой целое лето, а в межсезонье пал жертвой моей любознательности и желания сделать из него «олдскульный» чоппер. Позже были «Юпитер», купленный на первые заработанные деньги, и «Днепр-16», учеба в институте на химико-технологическом факультете, потом год работы оператором на газоразделительной установке и два года работы инженером увеличения добычи нефти и газа в бескрайних степях Оренбуржья. Но моя страсть к мотоциклам и желание работать с ними оставались и зрели внутри меня. Осенью 2007 года в одной из командировок в США случай свел меня с человеком, который, сам того не подозревая, оказал существенное влияние на мою последующую жизнь. Его звали Билл. Невысокого роста, крепко сбитый американский деревенский парень с «наклхэдом», вытатуированным на груди, и «гаечными ключами» на предплечьях. Слово за слово он-то и поведал о существовании такого учебного заведения как AMI (American Motorcycle Institute) в Дайтоне-Бич штата Флорида, где Билл отучился несколькими годами ранее по программе Domestic Motorcycles (то есть Harley-Davidson). Небольшое интернет исследование показало, что AMI переименовали в WyoTech, и на официальном сайте можно было заказать бесплатный DVD с общей информацией об академии и о доступных программах обучения. Невероятно, вот оно — то, что мне нужно, но время было неподходящее: у меня была неплохая работа и некоторая стабильность в жизни, которые я на тот момент не рискнул поменять на осуществление своей мечты.
2009 ГОД
Грянул мировой финансовый кризис. Сокращение добычи нефти и, как следствие, падение активности в отрасли интенсификации/стимуляции добычи черного золота. Я оказался без работы.
Пришло время — пора пробовать что-то менять, и, уладив все бумажные дела, я улетел в Америку!
1 ОКТЯБРЯ 2009. АЭРОПОРТ ГОРОДА
ОРЛАНДО
Флорида встретила изнуряющей жарой под 40 °С. Несколькими часами позже я в Дайтоне — мекке мотоциклистов со всего мира. В WyoTech весть о сумасшедшем русском уже распространилась, меня ждали. Как выяснилось, это у них был первый опыт работы с иностранным студентом, посему я постоянно испытывал к себе повышенный интерес как со стороны преподавателей, так и студентов.
Что касается одногруппников, несмотря на то, что в подобное учебное заведение в США попасть относительно несложно (действуют студенческие кредиты и другие правительственные программы помощи), «однокашники» подобрались крайне интересные. Кто-то в прошлом полупрофессиональный мотокроссмен, кто-то успел сделать карьеру в звукозаписывающем бизнесе, поработав с местными звездами первой величины, а кто-то всю жизнь был «беспечным ездоком» и под старость лет все же решил-таки остепениться. Но всех объединяет одно — увлечение миром мотоциклов. Поэтому атмосфера в классе непринужденная, с постоянными шутками-прибаутками, постоянными разговорами о мотоциклах. Учителя всегда были готовы поддержать разговор — неудивительно, ведь у каждого за плечами десятилетия опыта в мотоиндустрии. Кто-то пришел из спорта, кто-то занимался постройкой ка-стомов, кто-то долгие годы проработал в одной из многих независимых мастерских, ремонтируя и обслуживая бесчисленное количество мотоциклов. Каждый — фанат своего дела. У этих людей было чему поучиться, и не только техническим тонкостям профессии, но основам менеджмента и продаж, так как этот бизнес (а в Штатах это большой бизнес) имеет свои особенности. Мотоциклисты — люди незаурядные и требуют к себе особенного подхода.
Все обучение состоит из 24-х недель основного курса, включающего в себя базовые знания по устройству и работе основных узлов мотоцикла (тормозные системы, электрические системы, системы зажигания, системы впрыска топлива, настройка работы двигателя с использованием динамометрического стенда и т. д.), а также навыки по выявлению, устранению неисправностей. Вторая, 12-недельная часть курса, разбита по четырем направлением: японские мотоциклы (мотоциклы «большой четверки»), Harley-Davidson, мотоциклы европейских производителей (BMW, Ducati, Triumph) и так называемый Powersports (квадроциклы, гидроциклы и снегоходы). Хочется подробней рассказать о техническом оснащении академии: оно просто на высшем уровне! Американская фирма-производитель Snap-on является эксклюзивным поставщиком ручного и некоторого специального инструмента, который в полном объеме доступен студентам. Парк мототехники также поражает воображение: начиная от стареньких японских «полтинников», малокубатурных мотоциклов вроде Kawasaki Ninja 250, и заканчивая последними супербайками Ducati — все служит наглядным пособием и учебным материалом для практических занятий. Отдельного рассказа требует класс с динамометрическим оборудованием с тремя (!) установками DynoJet, где опытный инструктор делится тайнами замеров мощностных характеристик мотоциклов и секретами настройки карт впрыска двигателей. Также достаточно подробно разбираются принципы работы и настройка устройств Quickshifter и Power Commander. На оборудовании академии во время Daytona Bike Week уже много лет подряд проводится так называемый Horsepower Shootout Contest — это соревнование, где любой желающий может проверить на динамометрическом стенде мощность своего мотоцикла и стать победителем в своем классе. После основного курса в 24 недели мне предстояло в тонкостях изучить мотоциклы европейских производителей (BMW, Ducati, Triumph). Этот курс вел неунывающий старичок по имени Чип (Chip Ream). За его плечами более 20 лет преподавания сначала в AMI вместе с тесным сотрудничеством с Ducati North America и BMW Motorrad и десятилетия опыта выступлений в национальных полупрофессиональных сериях по ШКМГ и мотокроссу. У него на любой вопрос всегда был готовый ответ, и на каждую ситуацию какая-нибудь байка из жизни. Если студенты заканчивали очередной проект мотоцикла, то Чип непременно тестировал его первым, с обязательным отжигом резины на заднем дворе здания академии. К слову, он был единственный, кто мог делать это безнаказанно. Из 12 недель специального курса шесть были посвящены BMW, четыре — Ducati и две — Triumph. В течение этого времени мы пять дней в неделю с семи утра до 16:15 вечера с часовым обеденным перерывом самозабвенно разбирали-собирали мотоциклы этих производителей, с применением всевозможного специнструмента и диагностического оборудования.
DAYTONA BIKE WEEK
Что касается свободного от учебы времени, то скучать не приходилось. Как известно, Дайто-на — это мекка для мотоциклистов со всего мира. Каждый год туда стекаются сотни тысяч мотоциклистов на Biketober Fest, который проходит в октябре и, конечно же, знаменитую Daytona Bike Week, проходящую в марте. Разумеется, в рамках этой статьи не получится передать атмосферу этого праздника мотоциклов, я даже не стану и пытаться, но настоятельно рекомендую каждому, кому близок мотоциклизм, хотя бы раз побывать в Дайтоне в первой неделе марта. Еще одной большой достопримечательностью городка является небезызвестный трек International Daytona Speedway. До его постройки гонки проводились прямо на берегу океана, после окончания его строительства в 1959 году он стал колыбелью моторного спорта и обязательным пунктом остановки в календаре любого национального гоночного состязания. NASCAR, INDY, AMA Superbike и Supercross, список можно продолжать. Мне посчастливилось «по большому блату» достать пропуск на первый этап AMA Superbike с доступом в паддоки и на питлейн, увидеть там всех звезд американского чемпионата, таких как Бен Бостром, Джон Хопкинс, Томми Хэйден, Дэни Эс-лик, заглянуть за кулисы гонок. А под занавес гоночного уикэнда побывать на исторической гонке Daytona 200.
Еще были бесчисленные вечеринки и барбекю с друзьями-одногруппниками, ночные купания в океане, Новый год без снега, праздничный салют на День независимости и проливной дождь после него, провинциальное очарование соседней Джорджии — да много чего! Но самое незабываемое — мотосезон круглый год. «Нинжа ту-фифти» (как называют Kawasaki Ninja 250 американцы) — мой маленький верный друг — исправно служил мне средством передвижения в любую непогоду и прошел более 11 000 миль. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. 13 июля — торжественная часть, вручение дипломов, поздравления. 16 июля — самолет на родину. 20 июля — мой первый рабочий день в представительстве Ducati и Malaguti в Москве, где я работаю и по настоящее время. Хочу поблагодарить своих родных, без поддержки которых не было бы этой поездки. Может, этот поступок и не был самым обдуманным в моей жизни… Но никогда не стоит отступать от задуманного, ведь не известно, куда тебя приведут мечты.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки