На колесах special «мы им неинтересны»

Казалось бы, что проще. Есть мотоцикл, есть деньги, хочется оградить себя от потенциальных неприятных ситуаций, связанных с ущербом или угоном любимой техники. Но не все так просто. Большинство проблем со страховой возникает существенно позже того, как вы отнесли им свои деньги. В тот момент они радостно улыбаются и всеми общедоступными способами пытаются, пользуясь рыболовным термином, поймать будущего страхователя на договорной крючок. Проходит время, и наступает час расплаты, а точнее, страховой случай. После набора заветного номера вас соединяют уже не с улыбчивыми девочкам из отдела продаж, а с пугающим департаментом урегулирования убытков. Дальше можно ничего не говорить: вечно занятые эксперты с собственным представлением об оценке ущерба, куча справок, очереди — это всего лишь малая часть тех «бонусов», которые будут получены перед тем, как вам, возможно, что-то выплатят. Ни для кого это не секрет, вследствие чего в российском Союзе автостраховщиков тоннами складируют бесперспективные с точки зрения результативного разбирательства жалобы на решения страховых компаний. И вот, несмотря на печальный опыт сотрудничества с различными страховыми организациями, было принято волевое решение презентовать им еще немного денег  и заключить договор добровольного страхования по риску, ущербу и угону, иначе говоря, КАСКО. Я решил позвонить в несколько крупных страховых компаний, с которыми работал прежде и добивался в том или ином виде законных выплат. И тут выяснилось несколько трогательных моментов. Оказывается, чтобы застраховать мотоцикл, категорически недостаточно им владеть и располагать необходимой для этого суммой денег. Возможно, для кого-то это будет сюрпризом, но для того, чтобы подержать в руках заветный страховой полис необходимо желание (!) страховщика работать с вами. Стоп. Как же так? Давайте заново. Есть мотоцикл, есть деньги, есть желание отдать их за цветную бумажку и обещания когда-нибудь, может быть, что-нибудь вам выплатить. Но все не так, как говорит Жириновский, однозначно. Большинство страховых компаний отказываются страховать двухколесную технику. Естественно, речь идет исключительно о добровольном страховании, с ОСАГО пока таких проблем не наблюдается. Как отказываются? Я ведь плачу деньги. В условиях российских реалий это необходимо, но совершенно недостаточно. Сразу скажу, застраховать мой любимый мотоцикл «с наскока» мне не удалось. Вердикт следующий. В компании «РЕСО» мне четко намекнули, что мотоциклы они не страхуют в принципе. «Росгосстрах» также обрадовал новостью об отсутствии подобной услуги, впрочем, как и большинство других страховых компаний. В их числе «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Уралсиб» и многие другие «киты» рынка страхования. Куда интереснее позиция некоторых страховщиков, которые заявляют, что услуга по страхованию мотоциклов предоставляется, но применима только к отдельным маркам мотоциклов. Например, компания «РОСНО» страхует двухколесную технику исключительно с шильдиком BMW, а в «Ренессанс-страхование» торжественно заявили, что их интересует только Harley-Davidson. Такая вот избирательная политика.
Получается, большинство компаний сознательно отказались от предоставления услуг по страхованию мототехники. Что это? Недальновидность руководства? Общее состояние тотального благополучия, из чего следует нежелание развивать новые направления, или же все-таки нерентабельность страхования мотоциклов? «Мы принимаем на страхование мотоциклы только в качестве недвижимого имущества, хранящегося в гараже» — говорит начальник отдела страхования автотранспорта «РОСНО» Дмитрий Кузнецов. Исключение составляют мотоциклы BMW, приобретаемые в салонах официальных дилеров. Это связано с тем, что для клиентов BMW в «РОСНО» разработана комплексная общефедеральная программа, в рамках которой предложение КАСКО для мотоциклов было одним из обязательных условий нашего партнера. «В целом же, — продолжает Кузнецов, — страхование мотоциклов по КАСКО является очень рисковым и убыточным, в связи с этим страховщики неохо™ идут на| этот|рынок. «РОСНО» придерживается избирательной стратегии в формировании портфеля по КАСКО, уделяя большое внимание его убыточности, поэтому пока мы не планируем расширять свои позиции на рынке страхования мотоциклов».
Проанализировав полученную информацию, чудесным образом выяснилось, что реально застраховать мотоцикл может предложить крайне ограниченное количество страховых компаний по не самым выгодным тарифам. Например, стоимость полной КАСКО на Honda CBR1000RR 2007 года выпуска, оцененного в 350 тыс.  рублей, составит 41 440 рублей за полгода. Дополнительные условия не оставят равнодушным: безусловная франшиза оценивается в 15 000 рублей, а стоянка в ночное время — только на охраняемой парковке. Вряд ли найдешь вменяемого человека, решившего оставить свой мотоцикл на ночь под окном, но если вы вышли в полпервого ночи из кафе и не обнаружили свой мотоцикл на прежнем месте, то рассчитывать на возмещение ущерба вряд ли имеет смысл. Условия, мягко говоря, драконовские, и рассчитывать на либерализацию финансовой составляющей не приходится. Причиной этому служит в первую очередь катастрофическое отсутствие конкуренции. Страховых компаний, готовых взять на себя обязательства по отношению к владельцам двухколесной техники, можно пересчитать по пальцам одной руки, известных и, значит, хоть относительно надежных из них максимум две. Монополизм позволяет компаниям бесконтрольно диктовать свои условия на рынке страхования мотоциклов. Еще одной причиной является недооцененность этого сегмента рынка. Страховой бизнес традиционно считается консервативным, и большинство компаний не готовы рассматривать развивающиеся направления в силу их повышенной рискованности. Но, пожалуй, главная причина состоит в том, что большинство крупных российских страховых компаний и без мотоциклов чувствуют себя превосходно. Несмотря на регулярные стоны об убыточности автострахования и особенно ОСАГО, они получают миллиардные прибыли. Страховщики лукавят, называя мотострахование нерентабельным. Просто норма прибыли, заложенная в более традиционные виды страхования, существенно выше той, которую можно получить от владельцев мотоциклов. Мы им неинтересны.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Владимир Черников, первый заместитель генерального директора, заместитель председателя правления компании «ОРАНТА Страхование»  Страхование мотоциклов (в особенности спорт-байков) — один из наиболее рисковых сегментов в автостраховании. Компании оказывают соответствующие услуги, но при этом продукт нельзя назвать массовым. Тарифы достаточно высоки, дополнительно устанавливается франшиза в размере, как правило, не менее $ 500. Стоимость страхования мотоцикла в среднем в два раза выше стоимости страхования автомобиля при аналогичной страховой сумме. Подход к клиентам в данном виде индивидуальный. Клиенты, мотоциклы которых принимаются на страхование, как правило, на протяжении длительного периода сотрудничают с компанией-страховщиком, и нет сомнений в том, что мотоцикл для хозяев является хобби или даже предметом роскоши, а не ежедневным и единственным средством передвижения. Можно отметить, что зачастую данный продукт является VIP-приложением к остальному пакету страховок клиента. Скажем, страхователь желает застраховать в нашей компании мотоцикл. Для этого он уже должен сотрудничать с компанией не один год по другим видам страхования и иметь хорошую страховую историю. В дальнейшем, по мере развития IT-технологий, продуктов и понимания рынка, будут предложены более справедливые для разных мотоциклистов условия страхования. Если говорить о европейском опыте в сфере страхования мотоциклов, то тут ситуация немного другая. Ввиду развитой IT-инфраструктуры, прозрачности рынка, а также длительной истории отношений между компанией и ее клиентами возникает более эффективная среда для правильной сегментации клиентов, дифференциации тарифов и управления убыточностью портфеля.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Георгий Смышляев,
— Какие изменения по страхованию КАСКО для мотоциклов произошли за это время?
— Некоторые компании, столкнувшись с убытками, ушли из этого вида страхования. В остальных повысили цены адекватно риску. В компаниях, где давно существует страхование мотоциклов, появилось несколько новых интересных программ по КАСКО. Заключается все больше договоров по ремонту с дилерами разных марок. Вводятся разделения по видам мотоциклов — чопперы страхуются по одному тарифу, спортбайки — по другому, дорожные, туристы и эндуро — по третьему. Можно застраховать мотоцикл только от угона или только от угона и полной гибели. Есть программы по страхованию мотоциклов только от угона и повреждения на стоянке. Возможна рассрочка даже при страховании на несколько месяцев. Как и раньше, тарифы на страхование мотоциклов соответствуют как высокой аварийности этого вида транспорта, так и дороговизне дилерской технологии ремонта (любая поврежденная деталь только меняется). Стоимость запчастей и «высокий» нормо-час тоже вносят весомый вклад в величину тарифа. Но при этом, должен заметить, все больше мотоциклистов предпочитает потратить деньги на полис КАСКО, чтобы в случае чего оградить себя от возможности потерять все и сразу в самый неподходящий момент.
— На что обратить внимание при заключении договора КАСКО?
— Первое и самое важное — «пробить» надежность компании. Отдать круглую сумму за полис КАСКО, с которым можно потом сходить по нужде из-за того, что выбранная компания приказала долго жить (особенно если по этому полису причитается выплата за угон или «Тоталь»), не хочет никто. Поэтому не будет лишним потратить 30 минут и выяснить, что за компания будет «раскошеливаться», случись что с мотоциклом. Очень не рекомендовал бы связываться с небольшими компаниями. Для справки: за семь месяцев 2010 года были отозваны лицензии более чем у 70-ти маленьких страховых компаний. Это как рулетка — можно сэкономить 10 000-15 000 рублей, а можно остаться без выплаты или получить ее по суду через год, если повезет. Единственное исключение — это близкое знакомство с генеральным директором или собственником такой компании — в этом случае шансы при финансовых проблемах в компании что-то получить увеличиваются.
Совокупность следующих факторов — это гарантия на 99,9% (возможность третьей мировой войны еще никто не отменял), что компания не исчезнет в ближайшем будущем:
• Нахождение в первой 30-ке по сборам. I
• Акционеры компании — крупное юр. лицо (ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, ОНЕКСИМ, РУСАЛ, ВТБ, СУРГУТНЕФТЕГАЗ и в таком духе) или иностранные страховые группы (на западе страховые компании обладают огромными деньгами).
• Хорошие отзывы о скорости оплаты счетов и согласования по страховым случаям.
• Наличие партнерских отношений с крупными банками. Банки жестко отбирают страховых партнеров — ведь им получать страховку1наг|эимер, при краже автомобиля.
• Присутствие среди клиентов компании крупных юр. лиц, так как убыточность при страховании корпоративных клиентов обычно ниже.
Второе — обратить внимание на важные условия договора. Хорошо, если вы нашли грамотного специалиста, который профессионально разбирается в вопросе мотострахования и проговорит все важные условия страхования до подписания бумаг. А затем будет 24 часа на связи, готовый ответить на любые вопросы в течение года. В противном случае лучше почитать правила страхования.
Кроме стандартных исключений из покрытия типа «алкоголь» или «не вызвал ГАИ» в договорах могут встретиться такие исключения как: отказ в выплате по повреждениям при перевозке мотоцикла (отвечает перевозчик), повреждение лакокрасочного покрытия гравием из-под колес (сколы), отказ по событиям, произошедшим на территории Северокавказских республик, отказ по повреждениям деталей, за которые страховая уже производила выплату деньгами, если клиент не предоставил транспортное средство на осмотр после самостоятельного ремонта, повреждение при террористическом акте. По КАСКО на мотоциклы в некоторых СК есть требования по ночному хранению. Сроки выплат и подачи заявления о страховом случае четко прописаны в договоре.
— Какие плюсы получает клиент, обращаясь в брокерскую компанию?
— Клиент получает все варианты КАСКО на мотоцикл в одном месте по разным страховым компаниям от людей, которые специализируются на этом очень узком виде страхования уже много лет (не надо звонить в разные компании и рассказывать одно и то же много раз).
Хороший агент или брокер всегда на страже интересов клиента. При затяжках выплаты он может ускорить процесс, «пробить» решение спорных моментов в пользу клиента. В крайних случаях нам приходится приостанавливать оформление новых договоров до решения вопроса по выплате нашему клиенту, ведь для страховых компаний потерять одного клиента несравнимо с потерей потока клиента от брокера. Очень часто брокерская компания может предложить специальные программы или дополнительные опции + брокерские скидки. Мы, например, можем предоставить курьера, чтобы завезти справку о ДТП в страховую или отвезти готовое направление на ремонт клиенту, оплачиваем прокат мотоцикла, если мотоцикл клиента угнали.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки