на колесах-special «VW Amarok»

ИНТЕРВЕНТ
Возможность передвигаться на автомобиле повышенной проходимости и при этом перевозить длиннобазный груз — например, мотоцикл — привлекает многих. Безумно популярные в США пикапы становяттся модным приобретением и в нашей сттране. Примером тому служит статтистика продаж японских, американских, да и китайских машин. Но недавно список продающихся в России подобных автомобилей пополнился новой моделью от компании Volkswagen. Amarok («волк» в переводе с одного из индейских диалектов) — первый шаг в экспансии VW на территорию так называемых европейских пикапов. На коммерческих фургонах, минивэнах и развозных грузовичках немцы давно собаку съели, но до производства пикапов собственной конструкции руки как-то не доходили. И вот, как водится, практически без объявления войны, массированная атака на рынок легковых пикапов. Ведь Amarok — это не классический американский Utility Track, и противопоставлять его «мастодонтам» вроде F150, Tundra или Avalanche никто не собирается, но в Европе, Австралии, Южной Америке или в Азии он наверняка будет при деле. Как, впрочем, и России. Ведь это, по сути, первый полноприводный грузопассажирский «утилитарник» от Vollkswagen.
Именно с полноценным полным приводом. Многочисленные модели компании с вискомуфтой и клиренсом «Жигулей» не в счет: полный привод на таких моделях рассчитан разве что на неглубокий песок или пятисантиметровый снег. А вот новый пикап по проходимости можно будет сравнивать, пожалуй, с VW Touareg. Впрочем, последний будет посерьезнее, особенно в тандеме с его активной подвеской. Но при прочих равных пикап, как минимум, не хуже. Главное не забыть забросить в кузов пару мотоциклов. В противном случае без заггрузки задней оси Amarok будет беспомощно буксовать даже в самых безобидных ситуациях, что, впрочем, в той или иной степени свойственно почти всем пикапам.
В VW сделали серьезную машину, никаких заигрываний с любителями кроссоверов: массивная двойная кабина, интегрированная рама, трех- или пятилистовые рессоры (в зависимости от исполнения), нормальный дорожный просвет в 250 мм и «честный» полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором (понижающий коэффициент — 2,7). Под капотом двуухлитровый дизель с двойным турбонаддувом. Его номинальная мощность относительно невелика — 163 л. с., зато 400 Нм крутящегго момента хватит за глаза. Такое значение вполне сопоставимо с каким-нибудь бензиновым V6 объемом литра три. В паре с шестискоросттной «механикой» это позволяет автомобилю не «потеряться» как на трассе, так и в городском трафике.
Правда, на загруженных улицах мегаполиса Amarrok все равно немного напоминает слона в посудной лавке. И если при движении вперед к динамике и управляемости особых претензий нет, то обзорность при маневрах задним ходом хромает — «найти» какой-нибудь столб или малолитражку проще простого. Впрочем, это нормальный расклад для любого пикапа — здесь не помешает парктроник.
Если на шоссе Amarok воспринимается слегка «жестковатым», то на грунтовых дорогах «всенародный» пикап кажется комфортным и плавным. На бездорожье способности машины и ее безразличие к тому, что находиттся под колесами, вдохновляют, но здесь, как водится, главное не переусердствовать. Клиренс и возможности привода позволяют забраться довольно далеко, но не стоит забывать о разгруженной «корме» и «гражданской» штатной резине.

УНИВЕРСАЛ
Юбка переднего бампера — чуть ли не самый низко расположенный элемент под днищем автомобиля. В теории, это неплохая возможность визуально сопосттавлятть возможностти авттомобиля с реальными условиями. Однако постоянно рисковать отнюдь не самой дешевой кузовной деталью — не самый лучший вариант. А с защитными молдингами тут вообще плохо: арки колес и пороги окрашены и, по сути, ничем не защищены. Впрочем, не надо ничего путать — Amarok и не позиционируется компанией как брутальный танк для преодоления «чачи» любой консистенции. Автомобиль проектировался как универсальное средство передвижения. Немцы изначально не пытались построить утилитарную повозку для крестьянина. Если пикапы от Ford, Mazda и Mitsubishi однозначно воспринимаются как «рабочие лошадки», то Amarok не смотрится фермером-тяжеловозом. На борт он берет тонну с небольшим довеском, однако выглядит весомее даже Nissan Navara, который в нашей стране позиционируется как автомобиль для активных туристов, закидывающих в кузов не мешки с картошкой, а охотничьи трофеи, мотоциклы или, в крайнем случае, комплект фрирайдовых досок с горным снаряжением.
Несмотря на то, что по части грузовместимости Amarok выглядит определенно лучше конкурентов, до идеала ему далеко. Размеры кузова — 1555×1620 мм — это больше, чем у большинства конкурентов (в том числе и у Navara), но нужно помнить, что при перевозке спорт-байка, эндуро или ATV в большинстве случаев задний борт закрыть не удастся. Только самые компактные представители мира спортбайков, например, Yamaha YZF-R6, все-таки позволят «захлопнуть калитку». Если автомобиль будет использоваться для перевозки постоянно, есть смысл задуматься о приобретении специального удлинителя кузова — экстендера. Расстояние в 1220 мм между колесными арками усложнит маневры в процессе загрузки, например, квадроцикла, но при должной сноровке и использовании трехэтажных лингвистических строений это вполне возможно. Конструкция заднего откидного борта выдерживает наггрузку в 200 килограммов.
Получается, что в совокупности своих качеств Amarrok на полголовы выше большинства присутствующих на рынке конкурентов. Универсальный автомобиль повышенной проходимости, при этом обладающий солидной и «богатой» внешностью, особенно на фоне «яйцеобразной» Mitsubishi L200 или «пластмасовой» BT-50 от Mazda. И это только начало — в ближайшем будущем немцы обещают представить на российском рынке целый выводок «волчьего» семейсттва: варианты с одинарной и полуторной кабиной, бензиновый двиггаттель, версию с автоматической трансмиссией.

Антон Смирнов
ристайлер
Фристайл мотокросс — это не только головокружительные трюки на мотоцикле, восхищенные вздохи публики, опасность и адреналин. Обратная сторона медали — это жизнь на колесах, постоянные тренировки и переезды. И мотоцикл всегда должен быть под рукой. Кто-то использует для комфортного передвижения микроавтобус, а кто-то отдает предпочтение пикапам. Начиналось все как у многих. В шестом классе появился первый мопед «Рига-4». Позже, на волне моды, я увлекся стантрайдингом, но через несколько лет это хобби, наскучив, переросло в увлечение мотокроссом. Но меня всегда манили большие прыжки и мир мотофристайла. Однажды, читая мотожурнал, увидел фото летящего над мотоциклом райдера. Эта картинка меня настолько впечатлила и заинтересовала, что с этого момента я потерял покой и сон. Искал в интернете любую информацию, посвященную мотофристайлу. Посмотрев множество видеороликов, понял, что очень хочу этим заниматься. По мере возможностей я прыгал и пытался выполнять первые, самые простые трюки. Может быть, мое подростковое хобби так и осталось бы лишь мимолетным увлечением, но однажды я выложил несколько своих фотографий на форум о мотофристайле. И — о чудо! — мне позвонил сам Алексей Колесников и пригласил к себе в гости во фристайл парк, находящийся в городе Коломна. С этого момента фристайл мотокроссом я стал заниматься серьезно.
Команда тренируется круглый год, за исключением межсезонья, когда нет условий для прыжков. Помимо фристайла, мы постоянно выезжаем на тренировки по мотокроссу. Принимаем участие в фристайл-шоу по всей России и ближнему зарубежью. Выполняю трюки: heart attack, double heart attack, shaolin, dead body, double grab indy, cordova, stylefish. Любимые: heart attack, dead body.
Прыгаю на мотоцикле КТМ 250 SX. Во-первых, только в модельном ряду КТМ остались двухтактные мотоциклы, а я предпочитаю именно два такта. Вторая причина — использование мотоциклов одной марки всей командой. Это удобно, когда у всех одни и те же взаимозаменяемые детали. Ну и, без сомнений, плюс этого мотоцикла в том, что его можно использовать для фристайла без конструктивных изменений, стандартная подвеска достаточно жесткая и хорошо работает. Для его транспортировки выбрал пикап Dodge Ram 1500 2002 года выпуска в комплектации SLT. Пикапы мне нравятся еще со школы, я всегда мечтал о такой большой, безопасной и надежной машине. После моего «американца» Amarok показался довольно субтильным и «недокормленным», все-таки за океаном совсем другой подход к машинам. Кузов в варианте с двойной кабиной коротковат — ему бы еще сантиметров 30-40 длины, и было бы то, что нужно. Да и «мешалка» после «автомата» воспринимается как наказание, впрочем, это нормальный европейский подход — в Старом Свете при цене топлива под ? 2 за литр особо не разгуляешься… Честно говоря, для наших условий больше подходит теплый и большой микроавтобус, но стиля в нем столько же, сколько в тракторе, ковыряющем навоз в колхозном поле, поэтому мой перевозчик — Dodge Ram 1500.

ПАРАМЕТРЫ VOLKSWAGEN AMAROK
Год выпуска 2010
Сухая масса н. д.
Снаряженная масса 1990 кг
Длина/ширина/высота 5254/1944/1834 мм
Колесная база 3095 мм
Дорожный просвет 250 мм
Двигатель 1968 см3, 4-цилиндровый, дизель­ный с двойным турбонаддувом, расположенный спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск Common Rail
Степень сжатия 18,5
Мощность 163 л. с.
Крутящий момент 400 Нм
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП с понижаю­щей передачей
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска рессорная
Передний тормоз дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Передние колеса 245/65 R17 8Jx17
Задние колеса 245/65 R17 8Jx17

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки