На колесах sреcial «insurance strategy»

Владимир, добрый день! Как вы пришли к мотоциклам и как давно ездите?
Добрый день! Самое интересное, что до 37-ми лет я был убежденным противником двухколесной техники! Никогда не ездил на мотоциклах. С велосипедом «дружил» — и то в детстве. К мототехнике пришел осознанно, но, как ни странно, случайно: в компании, где я работал до компании «ОРАНТА Страхование», акционеры настаивали на создании страхового продукта по мотоциклам — у нас было немало партнеров, которые торговали мототехникой. Пришлось вникать в тему, общаться с дилерами и клиентами. Как-то незаметно для себя научился ездить, получил водительское удостоверение.
Экзамен сдавали сами, честно? Никакой «помощи зала» или «звонка другу»?
Сдавал сам — это дело принципа. Мотоцикл, на котором пришлось ездить на площадке ГАИ, сильно отличался от того, на котором я учился.
Как бы помягче сказать. Кроме того, что «милицейский» был где-то 70-го года выпуска, у него даже не было переднего тормоза! Признаться, как только увидел, на что предстоит сесть, стал переживать за результат экзамена. Тем не менее, сдал! Но даже после того, как получил водительское удостоверение, не садился за руль — а два месяца занимался с инструктором. Сколько мотоциклов у вас было? Четыре. Причем начал с «японцев».
А как появился Harley-Davidson? Тлетворное влияние Запада?
Почти — я бы сказал, благотворное влияние товарищей! Весьма тесно и по-дружески общался с одним из клиентов, который однажды спросил меня, на каком мотоцикле я езжу. Когда я перечислил свои аппараты, он задал простой вопрос, на который у меня тогда не было ответа: «А почему не Harley-Davidson?» Он заставил меня задуматься — действительно, а почему? Я часто ездил мимо их салона и все время заглядывался на красивый желто-перламутровый мотоцикл, Road King Custom… Решился зайти в магазин — просто посмотреть на него поближе. Мотоцикл понравился еще больше, но он был зарезервирован. Я вытер пот со лба и подумал: какое счастье — а то бы ведь купил!.. Так…
На следующий день я с чистой совестью рассказал товарищу, что мотоцикл, конечно, классный, но его уже купили — вернее, зарезервировали… На что он ответил, что это он его для меня и зарезервировал! И все — я, что называется, попал. Пришлось купить!
А что стало с остальными мотоциклами? Живы, здоровы?
За них можно не переживать — они в надежных руках! Мои первый и второй мотоцикл купили знакомые. Вот так я остался наедине с Harley-Davidson… Вернее, не совсем наедине — у меня появился еще Screaming Eagle Springer! Вы много ездите? Или любите мотоциклы платонически, дистанционно и ментально? Езжу не так много, как мог бы, но и не «мариную» технику в гараже! За год проезжаю около 10 000 км.
Ареал обитания? Москва и ближайшее Подмосковье?
Да, в основном. Но иногда удается выбраться подальше. У каждого владельца мотоцикла марки Harley-Davidson есть уникальная возможность вступить в сообщество Harley Owners Group (HOG), члены которого часто, много и разнообразно путешествуют по миру. Скажем, в прошлом году была встреча HOG в Сен-Тропе.
Неужели любой владелец мотоцикла Harley-Davidson, не важно, где и как купленного, может приехать туда? И даже бить не будут?
Теоретически, да, любой может приехать, и его встретят как друга. Хотя, в основном, приглашения прибыть на встречу рассылают членам HOG. Но в этот клуб может вступить любой, купивший Harley- Davidson!
А если Harley-Davidson старый и больной, купленный не в салоне?
Я точно знаю, что после покупки мотоцикла у официального дилера клиент автоматически получает приглашение вступить в клуб… Но, я думаю, если купивший мотоцикл Harley-Davidson с рук захочет стать одним из членов HOG и напишет в эту организацию письмо, проблем быть не должно. Вступление не бесплатно, но оно дает возможность участвовать во всех поездках, слетах, тусовках и прочих встречах. Мне кажется, оно того стоит!
Спортбайками никогда не интересовались?
Нет.
Может, дорожными мотоциклами?
Да тоже как-то не сложилось. Я всегда доверял интуиции, и она меня не подводила. На спортбай-ки даже ни разу не садился — чувствую, что это не мое, что оно мне не нужно. Расскажите про Screaming Eagle Springer… Это уникальный мотоцикл, который был собран вручную в юбилейный год создания компании Harley-Davidson. Во всем мире всего 1050 мотоциклов этой модели — у меня 650-й! Мотор впечатляет: 1800 см3, около 100 л.с. и чудовищная тяга, которой очень много. Уникальность Screaming Eagle Springer в пружинной вилке — современное ретро, если так можно выразиться. Задняя подвеска системы Softail.
Мотоцикл стандартный? Вы не увлекаетесь тюнингом? Светодиодная подсветка, красные брызговики?..
Нет, почти ничего с мотоциклом не делал. Это законченная модель, при сборке которой не экономили на комплектующих. Все детали Screaming Eagle Springer на своих местах, и они высочайшего качества — это не конструктор «доделай сам»! Я лишь добавил кофры, установил дополнительную оптику, звуковой сигнал погромче и спинку для пассажира.
Как давно у вас этот мотоцикл?
Он 2008 года выпуска, и это мой третий сезон на нем.
Как покупают такие редкие машины? Это же почти как купить оригинальное полотно Рембрандта!.. То есть для начала нужно «вырубить» охранников музея, потом разобраться с системами сигнализации и слежения… Нет, мне было явно проще! Познакомился с дилерами мотоциклов Harley-Davidson, которые впоследствии стали моими клиентами, познакомился с продавцами. Я много интересовался новинками, и когда дилеры узнали, что в Москву привозят Screaming Eagle Springer, я был первым, кому об этом сообщили. Я сразу же приехал в салон Harley-Davidson, где находился мотоцикл — сиротливо стоял где-то в гараже, еще весь в пыли и совершенно не подготовленный для продажи. Но когда я его увидел, сразу понял, что хочу. То есть мотоцикл был в наличии? Именно — я не заказывал его. У дилера была определенная квота для России. А сколько всего таких мотоциклов в России? Думаю, среди официально ввезенных этот аппарат единственный. Но я предполагаю, что есть еще один-два, которые попали в Россию через серых дилеров.
И какова цена «оригинала Рембрандта»?
За такой шедевр вполне разумная — ? 35 000. Но я покупал его два года назад — сейчас цены выше, чем тогда. Да и модель Screaming Eagle Springer больше не выпускается, поэтому, думаю, ее стоимость сегодня выше.
Ваш мотоцикл застрахован по КАСКО?
Конечно!
Очень немногие компании готовы страховать мотоциклы по КАСКО. А те, что страхуют, являются своего рода монополистами, держат неприлично высокий ценник, не забывают о безусловной франшизе, отчего страдает потенциальный страхователь…
Я бы не стал называть их монополистами. Высокая стоимость пакета КАСКО мотоцикла — не «придуманная» величина, а вынужденная. Если компании, предоставляющие такое покрытие, правильно рассчитывают стоимость услуг и оценивают риски, то тарифы действительно будут достаточно дорогими. Даже просто уронить на месте мотоцикл довольно легко, и техника при этом получает пусть небольшие, но дорогостоящие с точки зрения страховщика повреждения. Сам с этим сталкивался — когда у меня был Honda Gold Wing…
Да, уронить Gold Wing — не китайский скутер-«полтинник» повалять!..
Именно! Пытался в гараже установить Gold Wing на подножку, но не удержал его — и турер завалился. Причем на второй мой мотоцикл! Но, к счастью, уперся рукояткой руля в кожаный кофр своего соседа по «жилищу». Поднять громилу Gold Wing смог только с помощью охранника. Именно поэтому я за франшизу, которая будет дисциплинировать владельца любого мотоцикла, вынуждая его быть аккуратнее.
Не уверен, что франшиза сильно дисциплинирует… Просто она выгодна страховой компании — вот и все. Это избавляет страховщика от возмещения мелких убытков, которых больше всего.
Согласен. Но я считаю, что все-таки дисциплинирует, поскольку владелец мотоцикла понимает, что мелкий ремонт он будет оплачивать сам. Но те мотоциклисты, которые аккуратны, получают возможность сохранить эти деньги — и это важно! Конечно, мотоцикл дороже застраховать, нежели автомобиль… Но и риски больше! Как минимум вдвое: там четыре колеса, а здесь только два.
Интересная логика… А как страховые компании оценивают стоимость полиса КАСКО для мотоцикла? Понятно, что без анализа и детального расчета назвать точную цифру невозможно, но все-таки. Например: возьмем Honda СВР1000РР 2007 г. в. стоимостью около 350 000 руб. Страховой взнос составляет более 41 000 руб. Период страхования — полгода, франшиза — 15 000 руб. с обязательным условием в ночное время хранить мотоцикл на охраняемой стоянке…
Если не вникать в подробности, я бы назвал эту цену адекватной.
Все могу понять, но возмущает условие о ночном хранении. Я, как и большинство мотоциклистов, люблю ездить по ночам… Представим ситуацию — в два часа ночи я вышел из кафе и не нашел свой мотоцикл на прежнем месте. И что тогда?
Я вас прекрасно понимаю. Но поймите и вы — если оставить красивую вещь на улице и уйти на час в кафе, шансов найти ее там же немного.
Да, но как разделить понятия ночного хранения и эксплуатации мотоцикла в ночное время?
В первую очередь нужно внимательно прочитать правила страхования той компании, услугами которой вы воспользовались. Там должно быть детально оговорено, что считать ночным хранением, а что эксплуатацией в ночное время!
Что же, ясно. Спасибо за интересную беседу!

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки