На колёсах — special

Ситуацию на российском рынке страхования мотоциклов иначе как плачевной не назовешь. Вкладывать деньги в наше неспокойно кризисное время в такой рискованный сегмент как мотострахование, к сожалению, желающих мало.

На страницах журнала мы уже пытались анализировать российский рынок страхования мотоциклов. Собственно, это было не очень сложно — на всю нашу необъятную родину полноценно услуги оказывают всего две-три компании! Если помните, материал назывался «Мы им не интересны»… Прошло полгода. Улучшилась ли ситуация на рынке? Или проблема страхования по-прежнему волнует лишь самих владельцев мототехники?
Конечно, пока рано делать выводы, но, похоже, медленно, но верно происходят изменения к лучшему. До недавнего времени рынок страхования мотоциклов считался исключительно рискованным и гарантированно убыточным. Гранды отрасли не очень жаловали двухколесные транспортные средства, делая исключения лишь для владельцев дорогой техники именитых марок. Но рынок стремительно меняется, и в 2010 году компания «Основа» запустила несколько программ по страхованию мотоциклов, ориентированных на широкую аудиторию. О них стоит рассказать подробнее. Страховая компания «Основа», являющаяся членом Всероссийского союза страховщиков и Национальной страховой гильдии, на рынке уже 12 лет. И жить бы фирме и не тужить, страхуя автомобили и имущество граждан, но в «Основе» решили сделать ставку на пусть и рискованный, но перспективный сегмент мотоциклов. Реализация программы мотострахования началась в конце 2010 года, и к сегодняшнему дню уже накоплен опыт, проведена работа над ошибками и разработаны новые страховые программы.
На мой взгляд, индивидуальный подход страховой компании к клиенту достоин уважения. Это пока еще, увы, редкий в России пример «цивилизованного» страхования, когда стоимость услуг и страховых выплат зависит от множества условий. Можно застраховать практически любой мотоцикл: новый «литровый» спортбайк или старый потрепанный эндуро. Дифференцированный подход к технике учитывает огромное количество факторов: помимо стажа вождения мотоцикла и года выпуска аппарата на снижение стоимости полиса оказывает влияние возраст мотоциклиста и его стаж по категории «В». Также принимается во внимание класс мотоцикла — что совершенно оправдано, ведь владельцы круизеров и «туристов» относятся к иной группе риска, нежели пилоты спортбайков. Даже наличие электронных систем активной безопасности, таких, как, например, ABS и трэкшн-контроль, может снизить стоимость затрат на полис! И многое, многое другое. Пока «Основа» не страхует технику китайского производства: для «желтых» мотоциклов и макси-скутеров невозможно найти единые каталоги запасных частей и даже рекомендованные розничные цены. Тем не менее, в скором будущем можно ожидать появление страховых продуктов, адаптированных и под «китайцев» российского производства.
На сегодняшний день у компании «Основа» три программы страхования мотоциклов. Первая из них — «Драйв», классическое предложение КАСКО, покрывающее риски по причиненному ущербу и ущербу от хищения транспортного средства. Страховое возмещение производится с учетом износа деталей и узлов мотоцикла. Вторая программа называется «Драйв+» и отличается от первой тем, что страховое возмещение производится без учета износа деталей и узлов. Есть и специальная программа «Кастом», разработанная для тех, кого в первую очередь волнует возможность утраты мотоцикла. Страховка покрывает ущерб при полном разрушении мотоцикла (если в результате ДТП аппарат не подлежит восстановлению, и стоимость восстановительного ремонта превышает 75% от страховой суммы) и при его краже. Помимо описанных выше программ у страховой компании «Основа» появились также актуальные для мотоциклистов «сопутствующие» страховые продукты: страховка от несчастного случая и добровольное медицинское страхование. Кроме того, недавно компания представила совершенно новый продукт — КАСКО для квадроциклов. Для получения заветного полиса потребуются права категории «А», водительское удостоверение тракториста-машиниста и свидетельство о регистрации ATV в Гостехнадзоре. Хочется верить, что после появления на рынке нового сильного игрока возросшая конкуренция заставит и другие крупные страховые компании, наконец, начать работать с владельцами двухколесных транспортных средств — и Россия на один, пусть и маленький, но шажок приблизится к пока недостижимым стандартам цивилизованного мира.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки