Новости индустрии

С тех пор как организаторы ралли-рейда Dakar ограничили кубатуру мотоциклов на уровне 450 см3, шанс попасть в призовую зону появился не только у KTM.

APRILIA
С тех пор как организаторы легендарного ралли-рейда Dakar ограничили кубатуру мотоциклов на уровне 450 см3, шанс попасть в призовую зону появился не только у KTM — почти у каждого производителя внедорожной техники в модельной линейке есть, как говорят американцы, «фор-фифти». Компания Aprilia воспользовалась ситуацией и при участии Team Giofil выставила несколько специально подготовленных RXV 4.5, конструкцию которых последние два года отрабатывала на Ралли Фараонов. Построенная на основе модели 2008 года гоночная машина отличается от обычного RXV, прежде всего, расположенными по бокам дополнительными топливными баками, полным выпуском Arrow, комплектом навигационного оборудования и традиционным «дакаров-ским» обтекателем. Репортаж об итогах ралли читайте на странице 88.
BIMOTA
После известия о введении в новообразованной серии Moto2 монодвигателя, многие крупные игроки свернули гоночные программы. Но есть и такие, кто на использовании чужих силовых агрегатов не одну дворнягу съел! На итальянском треке Binetto объективы фото — и видеокамер папарацци поймали прототип болида Bimota, проходящий программу испытаний. И если с двигателем все давно ясно- видоизмененный мотор от Honda CBR600RR — то ходовая часть обещает быть интересной: комбинированная трубчатая стальная рама с литыми алюминиевыми элементами, подвески Ohlins, тормоза Brembo и многое другое. Насколько этот «суповой набор» будет эффективен, покажет предстоящий сезон.
ECOMOTORS
Достоинства двухтактных двигателей давно известны: простота, дешевизна и высокая мощность при компактных размерах. Недостаток, поставивший на этих моторах жирный крест, всего один, и он виден невооруженным глазом: «Как прекрасен по утрам сизоватый дымок из выхлопной трубы.». Да и аппетит у 2Т весьма немалый, что в условиях вечно заканчивающейся на планете нефти тоже немаловажно. К счастью, молниеносное развитие технологий позволило вытащить творение Карла Бенца на новый уровень.
В американской компании EcoMotors решили воскресить весьма экзотическую конструкцию, о серийном производстве которой не слышали уже около 60-ти лет — оппозитный двухцилиндровый двухтактный. четырехпоршневый двигатель! Обновленная версия получила название OPOC (Opposed Piston Opposed Cylinder).
Петер Хофбауэр, главный специалист EcoMotors, который начал работать над OPOC аж в 1997 году, объясняет преимущество такого расположения цилиндров и поршней тем, что внешние поршни находятся на месте головок цилиндров и соединены с коленвалом длинными шатунами -в процессе движения друг к другу каждый поршень преодолевает лишь половину расстояния, необходимого для полного такта в традиционном двигателе внутреннего сгорания. Это позволяет мотору развивать еще большие обороты, чем обычные двухтактники!
Опытный силовой агрегат, принцип работы которого явно подсмотрен у старых Junkers Jumo 205 и NSU 351L, кочует по выставкам не один год. От «отцов-прародителей» его выгодно отличает электроуправляемый компрессор и модульная конструкция, позволяющая добавлять мотору дополнительные пары цилиндров, которые в случае необходимости можно отключать промежуточным сцеплением (например, когда двигатель работает при небольших нагрузках). Первые рабочие экземпляры моторов от компании EcoMotors питаются тяжелым топливом. 2,5-литровый турбодизель развивает… 325 л.с.! Такую мощность обычно снимают с традиционного дизельного двигателя с рабочим объемом 6500 см3 — преимущества необычной схемы, как говорится, налицо.
DERBI
Вирус электролихорадки распространился по всему миру со скоростью средневековой чумы. Докатился он и до Пиренейского полуострова. Испанцы из Derbi воспользовались формулой «управляющая электроника Sevcon Gen 4 AC + электродвигатель переменного тока Perm Motor + базовая модель GPR 125» и получили электро-байк GPR EV. Цель создания столь необычного для концерна Piaggio (в него входит и компания Derbi) прототипа ясна, как солнце в оптике телескопа «Хаббл» — участие в 2010 году в набирающем обороты Кубке электромотоциклов TTXGP, а затем и в международном чемпионате e-Power под эгидой FIM.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки