Новости индустрии «BMW INNOVATION DAY 2011»

P90078005Баварский завод раскрыл несколько карт на ежегодной презентации BMW Innovation Day 2011: в скором времени мотоциклы смогут стать такими же безопасными, как и автомобили, считают в компании.

Журналистов заинтриговали сообщением о скором запуске в серию макси-скутера BMW… Но не бензинового, какой представили в Милане осенью 2010, а с электродвигателем! «Почему все стараются сделать электроскутеры маленькими? Это неправильно! — заявил руководитель проекта Кристиан Эбнер. — Мы посмотрели, как развивается рынок компактных электромобилей. Это не тот путь, которым хотели идти. Если делать достаточно мобильный электроскутер, он должен быть большим!»

BMW-MotorradСердце BMW E-Scooter — 12-вольтовый электромотор постоянного тока, питаемый высоковольтной энергетической системой. Так в BMW намерены решить сразу и вопрос экономии энергии, и вопрос зарядки: полностью аккумулятор E-Scooter можно зарядить за три часа от обычной розетки 220 В — зарядное устройство встроено и действует «напрямую», без потерь. Относительно «компактная» батарея расположена на «полу» скутера, там, где обычно находится бензобак. Тесты показали, что она обеспечивает до 100 км пробега. Моментный мотор способен разогнать скутер до 200 км/ч и, в отличие от ДВС, имеет линейную кривую роста мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов — без провалов.

В планах довести пробег BMW E-Scooter до 400 км на одной зарядке в «условиях практической езды». Точной расшифровки этой формулировки Эбнер не дал, но намекнул, что речь идет об эксплуатации скутера на скоростях до 100 км/ч. К тому же в конструкции применена схема рекуперативного торможения: когда при значительном замедлении двигатель начинает работать в «обратную сторону», как генератор.

Завод проводит всесторонние испытания аппарата, делая особый акцент на «функциональной безопасности»: «Все должно функционировать идеально, прежде чем скутер пойдет в серию. Тем более что мы работаем с высоким напряжением», — подчеркнул Эбнер.

На втором месте внедрение «концепции расширенной безопасности». В BMW все больше внимания уделяют системам предупреждения ДТП. Пусть пока они не будут вмешиваться в процесс управления мотоциклом, но должны предупреждать водителя. Первым и наиболее подходящим под Advanced Safety Concept стал турер GT/GTL 1600, оснащенный самым современным набором электронных приборов — баварский концерн называет его не иначе как «самым инновационным в мире». В ближайшем будущем могут появиться версии, оборудованные видеокамерой и бортовым компьютером. Мотоцикл будет распознавать образы и через систему навигации и звуковые эффекты сообщать водителю о потенциальных угрозах. Компьютер узнает знак ограничения скорости «60 км/ч» и передаст информацию на экран GPS-навигатора — даже если в программе этот участок был помечен как более скоростной. Компьютер проанализирует и другие образы: например, силуэты встречных автомобилей (особенно при пересечении перекрестков), пешеходов и животных. Пока это лишь проект, но в будущем, возможно, мотоцикл будет принимать некоторые решения, если посчитает ситуацию достаточно опасной. Надеемся, что киборги-убийцы все же не смогут захватить власть над миром.

Что дальше? Звонок в полицию?.. Почти! Очень полезная инновация — Emergency call, о которой говорят без малого полгода: мотоцикл, оснащенный этой системой, сможет выявить аварийную ситуацию, самостоятельно оценить ущерб и вызвать подмогу. Связь будет осуществляться через специализированный сервисный центр BMW, где последней инстанцией все же будет оператор, живой человек. Блок контроля передаст информацию о месте ДТП (используя данные встроенного GPS-навигатора), а также все возможные данные о происшествии.

ConnectRide-10Но всего этого, считают в BMW, можно будет избежать! Представлен целый комплекс, способный «сделать мотоциклы такими же безопасными, как и автомобили»—Assistant System в сочетании с новейшей разработкой, системой Dynamic Damping Control. Речь идет ни больше ни меньше о полностью контролируемом компьютером активном шасси! В системе задействованы DTC (датчики и блок управления трекшн-контроля), ABS (датчики и система анализа антиблокировочной системы), а также блоки контроля самой DDC, просчитывающие скорость сжатия амортизаторов, ходы колес и еще полсотни факторов и показателей. По словам руководителя проекта Йорга Плосса, блок DDC анализирует состояние асфальта, наклон мотоцикла, скорость вращения колес, фактическую скорость движения и в зависимости от многочисленных параметров в «живом» режиме меняет жесткость и высоту амортизационных элементов. Радары и адаптивный круиз-контроль, способный вмешиваться в действия водителя (для его же блага, само собой!) — реальность класса Luxe. Подобные технологии активно применяются (в том числе и компанией BMW) в автомобилестроении — теперь они шагнули и в двухколесный мир.

Но большинство ждали презентации другого продукта, более реального: Husqvarna наконец-то решилась показать нейкед с 900-кубовым двигателем от BMW. Чтобы подчеркнуть итальянские корни, ему и название подобрали почти итальянское, Nuda R900. По дизайну и стилю новый шоссей-ник все же больше напоминает большой мотард, по начинке — он и есть! «Для нас главное в этом проекте — fun-фактор, — сказал директор Клаус Аллисат. — Это мотоцикл турингового класса, воплотивший в себе лучшие традиции компании».

Не составлять конкуренцию моделям BMW, а лишь расширить ряд — так решили в Husqvarna: двухцилиндровый двигатель от F800R с увеличенным до 900 см3 рабочим объемом должен выдавать более 100 л.с. и 100 Нм крутящего момента. Шасси новинки мир впервые увидел в Милане, когда концерн Husqvarna скинул покрывало с мотомутанта Mille 3. Концепт остался концептом, но набор из рамы-«птичьей клетки», полностью настраиваемых вилки Sachs и моноамортизатора Ohlins, а также радиальных моноблочных четырехпоршневых Brembo пошел в серию. Предсерийная модель, показанная журналистам в Мюнхене, слегка отличалась от скетчей, выложенных в интернете. И это не финальная версия.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки