Новости спорт

ПОЖАР ВОИНЫ… ПОТУШЕН?
После Хереса и Эшторила наметилась новая «звездная» война. Вернее, она никуда не девалась, а из стадии «холодной» переросла в стадию «объявленной». Валентино Росси и Кейси Стоунер были в шаге до выяснения отношений с помощью бокса.
Все началось в 2008 году, когда Валентино аккуратнейшим образом вытеснил Кейси с трека в Laguna Seca. Тогда Стоунер, висевший на колесе у Доктора большую часть заезда, был вынужден съехать в гравий. Маневр, который предпринял Росси, был едва уловим глазом — он затормозил чуть активней, чем обычно. Стоунер понял намек итальянца. Спустя некоторое время поговорил с ним откровенно: «Я не хотел бы окончить свою карьеру, как Сет (Жибернау)» — сказал он Росси. В этих словах заключался большой смысл: тогдашний пилот Ducati не хотел воевать с Vale, а лишь честно гоняться — гонку за гонкой, по-спортивному. Но Росси имеет на все собственные виды. Он пленных брать не привык, так что обрушивает на соперника, которого хотел бы «задушить», весь свой потенциал — на треке, в паддоке и в лояльной прессе. Спустя два года Росси перешел в Ducati с явным намерением доказать всему миру, что Стоунер — просто «неудачный эксперимент». Падение Росси в Хересе не выглядит таким уж безобидным и случайным, если внимательно присмотреться. Ошибка, говорите вы? Ошибка, говорят официалы. Ошибка, говорит Росси. А помните ли вы аккуратное падение Валентино в Валенсии, в 2006-м? До сих пор спорят, сделал ли он это нарочно: преимущество перед Хейденом было слишком заметным, Ники не стал бы чемпионом, не приложи Росси свою «Ямаху» на несколько секунд на бок. Попытка обгона под дождем, в одном из самых опасных поворотов не выглядит как ляп. Предположим на секундочку, что Росси имел план снова выдавить Стоунера в гравий, если бы ему удался маневр с обгоном. Впрочем, все это только предположения.
После Испании австралиец сказал много слов не только в адрес Росси. И Валентино припомнил ему это в Португалии. Когда на пресс-конференции Кейси хотел разрядить обстановку, его слова расценили не как попытку примирения, но как сдачу позиций. Стоунер сказал: «Меня неверно интерпретировали. Я лишь имел в виду, что Валентино совершил ошибку — переоценил свои возможности в данной ситуации!». Росси созвал итальянских журналистов и, почувствовав слабину оппонента, жестко атаковал пилота Repsol Honda. Обвинил его во лжи, сквернословии и прочих грехах. Ответ Стоунера был лаконичен: «Я пытался с ним поговорить. Но Vale не очень владеет английским, чтобы понять, чего от него хотят». Крайняя ситуация возникла на следующий день, в ходе тестов в Эшториле, где Росси и Стоунер едва не столкнулись, из-за чего возникло много разговоров о том, что Кейси чуть ли ни пытался вызвать Валентино на бой. Все ждали эскалации конфликта в Ле-Мане. Однако организаторы Гран-при, тонко чувствующие ситуацию, поспешили развести пилотов по разным углам ринга: Стоунера не позвали на пресс-конференцию, а Росси отказался комментировать слухи, сказав лишь, что «в Эшториле не произошло ничего существенного». Стоунер же признался, что «совершил ошибку, следуя за Росси» — хотел посмотреть, чего добились в Ducati после всех обновлений: «Я засмотрелся на Валентино и пропустил точку торможения, выехал на широкий радиус, а затем вернулся на трек, прямо перед ним. Он остановился и спросил: «Что ты делаешь?» Я ответил: «Извини, просто ошибся!» — Вот и все, что там было». В ходе уикенда во Франции об инциденте больше никто не вспоминал.

ЯПОНИЯ. MOTEGI: ОТ ПЕРЕНОСА—К ОТМЕНЕ
Гран-при Японии, перенесенное на 2 октября, может быть отменено из-за проблем на кластере АЭС «Фукусима» и из-за общей негативной обстановки в стране. Домашний трек Honda — Twinring Motegi Circuit пострадал от землетрясений, и хотя его восстановление идет полным ходом (негласно), официальная позиция высшего руководства Honda Motor Co. такова: «Компания считает кощунственным тратить деньги на спортивный объект, когда в них так нуждаются простые японцы».
Об отмене напрямую еще не заявлено, но Dorna изучает обстановку и советуется с непосредственными участниками чемпионата. С одной стороны, меньше всего хочется сокращать календарь до 17 раундов. С другой, команды и пилоты обеспокоены радиологической обстановкой в Японии. В Ле-Мане состоялась встреча Кармело Эспелеты с членами Комиссии по безопасности MotoGP. Валентино Росси выразил сомнения в том, что возвращение в пострадавшую страну сейчас имеет смысл: «Если Dorna заверит нас, что это безопасно на 100%, тогда может быть… — сказал он. — Но только не в Suzuka, которую Dorna рассматривала, как вариант замены. Мы создали комиссию по безопасности, после того как на той трассе погиб Като, чтобы подобное больше не повторилось. Suzuka — точно нет!»

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки