Новости в стране «Малави»

Андрей Уржумцев, российский путешественник, за африканскими перепетиями которого мы следим вот уже несколько месяцев, по пути в Кейптаун пересек много стран черного континента. И если, скажем, Египет известен каждому как курортная страна, а ЮАР твердо ассоциируется с алмазами, то абсолютному большинству страны центральной Африки в лучшем случае известны лишь по названиям.
За естественным щитом, практически не пропускающим информацию, на берегу озера Малави сокрыта небольшая одноименная страна. Между Малави и Западной цивилизацией зияет огромная пропасть: подобно многим африканским странам здесь иная культура, иные взгляды. Жизнь тут другая, ее нельзя сравнись с нашим укладом.
Однако сбросим завесу романтичной таинственности и неизведанности. Нельзя ни на секунду забывать, в каком мире мы живем. Для начала, виза для въезда в Малави стоит «скромные» $ 100 — абсолютный рекорд в путешествии Андрея на сегодняшний день! По словам Андрея, получить ее на границе для россиянина либо крайне сложно, либо невозможно вообще. Отечественный путешественник позаботился о ней заранее, еще в Танзании, где пара звонков помогла «ужать» всю процедуру оформления в 15 минут. В стране есть своя валюта — квача, которая, надо сказать, относительно неплохо котируется. За один доллар США вам предложат 150-175 единиц «квачей». Вообще, назвать Малави дешевой для туристов по африканским меркам никак нельзя. Цены на бензин близки к европейским — почти $ 2 за литр. Наши автомобилисты, безусловно, взвыли бы от такой «обдираловки», но местных цены устраивают. Велосипеды (основная составляющая местного дорожного транспорта) требуют лишь мускульной силы. Тогда как людей, которые могут позволить себе автомобиль, цены пугать не должны.
На этот раз самой большой трудностью в пути стал экваториальный климат, славящийся сезоном дождей. Африканские тропические ливни застали российского путешественника в момент, когда до конечной цели первой части пути осталось преодолеть треть континента. Даже одна из лучших на сегодняшний момент на рынке туристическая экипировка BMW Safari 3 выдержала лишь час тропического ливня, после чего «устала», промокнув
до нитки. Большой трудностью для Андрея стала, конечно, не промокшая экипировка, а проблема ночлега. Ночевка в палатке сопровождалась опасностью посреди ночи уплыть в неизвестном направлении, потому не рассматривалась даже как запасной вариант. Любой съезд с трассы обещал увлекательные приключения в песках и скалах, где совладать с большим туристическим эндуро, загруженным сильнее дальнобойных фур, невероятно сложно. Однако выбирать дорогу к кемпингам не приходилось: они все в некотором удалении от магистрали.
Но отрезанность Малави от цивилизации весьма условна: наличие интернета практически в любом кемпинге, грамотный и вежливый «белый» персонал из ЮАР заметно выделяют Малави на фоне многих стран Африки. Вообще, южноафриканцы видят в странах центральной части континента широкие возможности для туризма, потому старательно занимаются его развитием. По совету Андрея, оказавшись в Малави, не стоит пренебрегать подобными возможностями. «Белый» сервис стоит практически столько же, сколько вы отдадите за бунгало местных жителей, где еще и придется доплатить за горячую воду «скромные» 1000-2000 квач и столкнуться с непредвиденными проблемами. Например, Андрея разок «затопила» прорвавшаяся труба. Путешественник проснулся на острове посреди комнаты с уютным домашним озером на полу. В ростках цивилизации под водительством заботливых плантаторов из ЮАР вас никогда не подвергнут такому экстриму. Вы же можете вернуться! Хотя стиль путешествия каждый выбирает себе сам: в «дикарских» ночевках есть свои пряности.
Впереди Андрея еще ждут новые страны и приключения, а значит, они ждут и наших читателей!

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки