offoad — тест «Stels ATV700H EFI vs Stels UT700H EFI»

Техника, которую выпускает компания «Веломоторс» под торговой маркой Stels, давно нашла своего покупателя. Неплохое сочетание цены и качества, несколько заводов по сборке и производству, расположенных в России, а также развитая дилерская сеть вывели фирму в лидеры отечественного рынка мото вездеходов. Прогресс не стоит на месте, и теперь 700-кубовые двигатели ATV и UTV марки Stels получили систему непосредственного впрыска топлива EFI — тест обновленных машин прошел под Краснодаром.

STELS ATV700H EFI
Проверенная временем и многочисленными трофи-рейдами модель ATV700H, получившая в этом году инжектор EFI, внешне совершенно не изменилась. Установка системы впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя на 3,4 л. с, однако насладиться пусть небольшим, но все же прибавлением «табуна» помешали массивные 26-дюймовые колеса, «имплантированные» в квадроцикл вместо стандартных 25-дюймовых «катков» карбюраторной версии. Руль ATV700H EFI стал «туже», а его поведение—непредсказуемым, в чем, похоже, тоже «заслуга» новых колес. Поэтому прыжки в пределах разумного и скоростная езда на почти 300-килограммовом и весьма неуклюжем квадроцикле не принесли особого удовольствия… Но стоило подключить полный привод и отправиться штурмовать предгорные массивы Краснодарского края, как ощущения от управления ATV700H EFI волшебным образом изменились! Не считаясь с состоянием «дорожного» покрытия, квадроцикл без особых проблем карабкался в довольно серьезные склоны. Упрямо подминая колючие «лианы» ежевики и взрывая влажную землю, ATV не останавливался и проезжал практически везде…
STELS ATV700H EFI
По сравнению с карбюраторным предшественником вездеход тоже почти не изменился. Если не пытаться ставить на этом side-by-side рекорды по прыжкам в длину, а использовать его по назначению, то UTV700H EFI будет исправно возить в небольшом кузове инструмент, буксировать прицеп, по мере своих сил помогая обустройству вашего дачного хозяйства, работать как недорогой и выносливый мул.
Этот совсем не поражающий скоростными и мощностными характеристикам обновленного двигателя side-by-side довольно сносно штурмовал заросшие густым кустарником крутые подъемы. Не сильно напрягаясь, скромные 37,4 лошадиные силы таскали по бездорожью балласт в виде двух довольно упитанных журналистов и при этом практически не требовали подключения полного привода!
Тест показал, что применение современных технологий технике «Веломоторс», несомненно, пошло на пользу. Не революционный прорыв, конечно, и не «скачок в гиперпространство», но логичное продолжение эволюции мотовездеходов марки Stels. Приятно, что производитель находит средства на улучшение моделей, постоянно работает «над ошибками» — а это, между прочим, вполне японский подход!

У парней из канадской компании BRP уже был опыт переделки тяжелого утилитарного мотовездехода в спортивный болид. Модель Can-Am Renegade 800R — живое подтверждение генетических опытов. Аппарат был построен на базе утилитарного полноприводного ATV Outtander 800, но «костюмчик» получился сугубо спортивного фасона: никаких багажных платформ, суровый «взгляд» фар, вздернутые вверх колесные арки, одноместное сиденье и высокий руль. Само собой, под спортивные нужды двигатель перенастроили на лучшую отдачу на высоких оборотах, а подвеску наградили внушительными ходами. Аппарат получился быстрым и резким — таким, каким его хотели видеть многие квадроциклисты, желавшие без особых модификаций машины участвовать на ней в соревнованиях… Правда, с гонками возникли некоторые проблемы. В России Can-Am Renegade 800R без лишних вопросов записывали в стартовый лист соревнований утилитарных ATV. Потому что всем известно, что, невзирая на спортивный вид, по техническим характеристикам модель Renegade от «хвоста» и до переднего бампера — полноприводный утилитарный
мотовездеход… За океаном же на более-менее значимых гонках Renegade 800R частенько квалифицируют как спортивный ATV— и отправляют гоняться с заднеприводными «четырехсотыми» и «пятисотками». Понятно, что какой бы Renegade 800R ни был быстрый и мощный, при весе почти 300 кг тягаться на подготовленной трассе со спортивными квадроцикпами он априори не способен. По этой ли причине или просто ради расширения линейки спортивных машин, к сезону 2011 года канадцы подготовили новый ATV, «заточенный» под спорт—модель Can-Am Outlander 800R EFIXXC.
Дабы не возникало лишних вопросов по части квалификации новой машины, в первом же абзаце официального пресс-релиза, посвященного новинке, черным по белому написано, что Outlander 800R EFI X ХС уже успел поучаствовать в соревнованиях престижной американской серии Grand National Cross Country в классе полноприводных утилитарных ATV. Первые две мысли, которые приходят на ум при знакомстве с Outlander 800R EFI X ХС: на модель Renegade просто «накинули» утилитарные «доспехи», или как вариант — обычный Outlander 800 «облагородили» тюнингом для участия в гонках кросс-кантри. На мой взгляд, верно и то, и другое. Однако у нового «бойца» кросс-кантри ристалищ немало и уникальных особенностей.
ДЛЯ эгоистов
Двухместные мотовездеходы в России пользуются повышенной популярностью. Если у одноместного квадроцикла (не важно, какой марки) есть модификация для двоих, то на долю последней может приходиться до 80% от общего объема продаж машин этой модели. Тем не менее, спор бывалых квадроциклистов о достоинствах и недостатках одно- и двухместных машин всегда заканчивается одним выводом: всем хороши ATV для двоих, но для «настоящей» езды годятся лишь машины-«одиночки». Не буду вдаваться в пространные рассуждения, как и почему—это тема отдельного материала. Но Outlander 800R EFI X ХС никак не мог быть двухместным —только короткобазным квадроциклом для одного: хорошая маневренность, лучший контроль в поворотах, и, конечно, меньший, чем у двухместных машин, вес.
На официальном сайте компании-производителя нет информации о сухой массе 800R X ХС —концерн BRP указывает лишь вес базовой модели Outlander 800R, 303 кг. Дело в том, что модификацию X ХС канадцы относят к особой комплектации обычного «Аутлендера» и не утруждают себя размещением данных о технических характеристиках аппарата. Хотя очевидно, что параметры Outlander 800R и X ХС отличаются значительно: у машин разные колесные диски и шины, подвески, бамперы и прочая «навеска».
НЕУБИВАЕМЫЙ
Шасси модели 800R X ХС гордо несет двигатель Rotax 800R EFI, известный по другим моделям квадроциклов Can-Am и снискавший славу одной из самых неубиваемых и мощных 171 л.с!) силовых установок для ATV. V-образный двухцилиндровый восьмиклапанный мотор, оснащенный системой впрыска топлива Siemens, — технически совершенный и определенно удачный двигатель. Этот же мотор устанавливается и на Renegade 800R, но по моим впечатлениям на Outlander 800R EFI X ХС у двигателя эластичнее характеристики. Отклик на нажатие курка «газа» быстрый и даже резкий — разве что разгоняется ATV без пугающей прыти, характерной для модели Renegade… И это хорошо! Пилоту не нужно тратить силы на укрощение квадроцикла, теряя драгоценные секунды и постоянно думая об аккуратном обращении с курком «газа». С первых секунд, как я оказался за рулем Outlander 800R EFI X ХС, квадроцикл понравился своей дружелюбностью и послушностью. И дело не только в двигателе.
В ГРЯЗЬ!
Независимая подвеска Outlander 800R EFI X ХС собрана с использованием газонаполненных амортизаторов с выносными резервуарами от именитой KYB. Любопытно, что, невзирая на приземистый силуэт, у квадроцикла внушительные ходы подвесок и клиренс. Определенно, эта машина ориентирована не только на стремительную езду по песчаным дорожкам, но и готова к преодолению участков тотального бездорожья… да и перед трамплинами сбрасывать скорость особо не придется!
Вообще, управляя Outlander 800R EFI X ХС, постепенно начинаешь забывать, что под тобой тяжелая утилитарная машина. Аппарат изящным циркулем «пишет» повороты, за что надо сказать спасибо переднему стабилизатору поперечной устойчивости. И даже на самых жестких приземлениях я так и не услышал «сладкого» звука «пробитых» амортизаторов. При скоростных прохватах по лесным просекам оригинальная маятниковая задняя подвеска типа TTI тоже не подвела и удерживала ATV от «переставок» и рысканья кормы, характерных для более утилитарных аппаратов.
Бездорожье Outlander 800R EFI X ХС встречает укомплектованный Visco-Lok QE последнего поколения. Чем же новая вискомуфта отличается от своих предшественниц? Тем, что при пробуксовке передних колес мост блокируется в разы быстрей —по словам представителей компании BRP, блокировка происходит примерно после двух оборотов колеса! И это действительно так. Во всяком случае, за пару часов истязаний квадроцикла в вязкой карьерной жиже мне так и не удалось заставить его буксовать сколь-либо продолжительное время! И еще момент: функционирование новой Visco-Lok QE не ограничено скоростью движения ATV! Так что «газ» до упора и вперед, в грязь!
RAM
В силу последних мировых тенденций квадроцикл оборудован электроусилителем руля — но не простым, а с системой Dual-mode Dynamic Power Steering (DPS), которая дает возможность работать усилителю в двух режимах, Maximum или Minimum. Пилот сам решает, когда он нуждается в помощи системы, а когда лучше, чтобы она была минимальной. Надо сказать, я впервые столкнулся с таким электронным помощником — на других мотовездеходах подобных систем не видел ни разу.
Испытав DPS в Maximum и Minimum, отдал предпочтение «здоровому минимализму» — так показалось привычней. И под конец теста руки не отваливались от усталости — даже режим Minimum ощутимо помогает пилоту. Хотя некоторые коллеги без стеснения установили систему в положение Maximum и счастливо ездили так весь день!
Так что же, если закрыть глаза на сверхмощный для машины этого класса мотор, на спортивную регулируемую подвеску, «продвинутую» вискомуфту и весьма агрессивного вида передний силовой бампер, можно ли назвать Outlander 800R EFI X ХС комфортабельным утилитарным квадроциклом? Я думаю, нет. Outlander 800R EFI X ХС — это машина принципиально иного уровня, универсальное средство от скуки и свободного времени, аппарат, сочетающий удобство и проходимость утилитарного ATV со спортивным дизайном и задорным характером. Эдакий power-pickup, как Dodge RAM SRT-10: большой и тяжелый, но удивительно быстрый и… очень красивый.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки