Offroad-preview «Arctic Cat TVR 450 vs Arctic Cat 1000 H1 MudPro vs Arctic Cat 550 H1 LTD PS vs Arctic Cat TRV 700 GT PS vs Arctic Cat 1000 LTD PS»

Установив некогда на свой флагманский ATV «литровый» V-twin, компания Arctic Cat поставила жирную точку в затянувшемся споре между производителями квадроциклов «кто на свете всех мощнее». После непродолжительной паузы американцы решили мощно врезать по конкурентам с флангов.

К сезону 2011 года в Arctic Cat подготовили к выводу на рынок аж 11 новых моделей квадроциклов. По моему скромному мнению, столь глобальное обновление семейства «арктических кошек» направлено на выполнение двух стратегически важных задач: максимально полно ввести в игру электрический рулевой усилитель (до недавнего времени его просто не было у Arctic Cat) и обострить конкурентную войну за клиента в сегменте сред-некубатурных утилитарных квадроциклов. Есть еще одна хорошая новость: в Центральном регионе России появился новый официальный дистрибьютор техники Arctic Cat — компания «Байк Ленд», которая представила модели квадроциклов Arctic Cat 2011 года журналистам на… кроссовой трассе. На всех 11 новинках поездить нам, конечно, не дали. Тем не менее, прокатившись на нескольких моделях, все-таки удалось составить некоторое общее представление о внедренных технических новшествах на «котах».
АББРЕВИАТУРНАЯ ШИФРОВКА
Для начала коротко о том, что скрывается за аббревиатурными сокращениями в названиях той или иной модели. Буква Н обозначает мотор с полусферической формой камеры сгорания. По заверениям производителя, в полусферической камере топливно-воздушная смесь сгорает гораздо эффективнее, отсюда увеличение КПД, экономичность, да и «зеленые» меньше достают со своей экологией. В новом году все двигатели типа Н оснастили модернизированной системой впрыска топлива. Старт с места сделался еще плавней, а аппетит силовых установок поубавился. Буквы LTD следует трактовать так: капот и корму прикрывает развитая стальная защита, в комплектацию входит лебедка, колеса из легкого сплава, ну и еще может быть «веселенькая» расцветочка кузова — камуфляж или стильное граффити. TVR — двухместный аппарат туристического свойства, который в некоторых случаях способен трансформироваться в полноценную утилитарную машину с кузовом или открытой грузовой платформой. Правда, кузов и багажник надо покупать отдельно за дополнительную плату. PS — «остатки» от Electronic Power Steering (EPS) — указывают на присутствие электрического усилителя в рулевом механизме.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИЛАЧ
Блок электрического усилителя рулевого управления инженеры Arctic Cat разрабатывали и доводили до ума в сотрудничестве с «яйцеголовыми» из компании Global Motors. На все про все ушло больше трех лет. Для того чтобы блок EPS интегрировать в базовое шасси «котов», понадобилась небольшая модификация рамы. По заверению производителя, на прочность рамы это никак не повлияло.
Как и положено современному EPS любого транспортного средства, усилитель Arctic Cat параметрический, и его степень «помощи» меняется в зависимости от скорости движения. Едем медленно — степень усиления максимальна. С увеличением скорости EPS плавно «отходит в сторону», дабы не стать «сломанным телефоном» в священной связи водителя с дорогой. Особенности нового девайса: усилитель функционирует с заглушенным двигателем и на холостых оборотах; в момент определения требуемого усиления электронный «мозг» управления берет в расчет, помимо скорости перемещения, еще параметры — сопротивление шин и развиваемую мощность двигателем; конструкция корпуса блока с наивысшей влаго- и противоударной защитой. Удивительно, но в официальном техническом описании EPS я не нашел ни слова о его демпфирующих свойствах. Почему? Ответ на этот вопрос получил, когда проехался на новых моделях Arctic Cat. Однако перед этим поездил на моделях, которым в новом году не достался модный гаджет.
СКРОМНЯГА МАЛЫШ
«Одноствольный» движок объемом 443 см3, сухой вес 326 кг — глупо было ожидать от среднекубатурной модели Arctic Cat TVR 450 каких-то адских драйверских откровений. Удел большинства «четырехсоток» — уныло «топтаться» в пределах зажиточного фермерского хозяйства да детей развлекать короткими покатушками вокруг дачи. Такими аппаратами трудно шокировать «однополчан» по коттеджному поселку. И TVR 450 не является исключением. Но конкретно с этим аппаратом не все так грустно. У «четырехсотки» полноприводная трансмиссия Duramatic с возможностью использовать эффект торможения двигателем. Дисковые тормоза с плавающей скобой и гидравлическим приводом. Полностью независимые подвески типа Ride-In на А-образных рычагах. Так же, как и «взрослые» модели, Arctic Cat TVR 450 оснащен новым устройством моментального перехода с монопривода на 4WD и обратно, с блокировкой переднего дифференциала или без нее. В общем, если не думать о том, что о тебе скажут соседи-квадро-циклисты, то Arctic Cat TVR 450 — достойный вариант для спокойного отца семейства, которого в плохую погоду без особой причины шиш выгонишь из своими руками построенной баньки.
ПОЛ-ЛИТРА СЧАСТЬЯ
На мой взгляд, квадроциклы с кубатурой 540-550 см3 — одни из самых сбалансированных и оптимальных по своим техническим свойствам. Мощности двигателя и скоростных качеств за глаза хватает для активного отдыха, регулярных туристических вылазок и перманентной эксплуатации аппарата в качестве «рабочей лошадки». Модель же Arctic Cat 550 H1 LTD PS выбивается из моего усредненного портрета ATV с мотором 540-550 см3. Ну, во-первых, из-за богатой комплектации (развитая защита переднего и задних бамперов, литые диски, лебедка в стоке). Во-вторых, двигатель с фирменной полусферической камерой сгорания обладает мощностью и динамикой разгона, больше характерной для силовых установок с рабочим объемом 600-700 см3. В общем, по комплектации и техническому оснащению 550 H1 LTD PS явно превосходит мой собирательный образ «пятисотки». Пора менять стандарты оценки.
НАРОДНЫЙ РАЗМЕР
Квадроциклы c объемом 700-800 см3 — народные любимцы и, соответственно, хедлайнеры продаж. Arctic Cat TRV 700 GT PS в полном объеме отвечает всем чаяниям и пожеланиям потенциальных клиентов. Двухместный, с туристическим комфортным пассажирским креслом. Потребовался объемный кузов, покупай и ставь. Запаса по мощности хватит и грязь поместить в дальних путешествиях, и в любительских соревнованиях показать неплохие результаты (при этом особой сноровки и опыта, как с «пятисоткой», не требуется). Теперь к общему списку всех «радостей» добавился рулевой усилитель.
Самое время ответить на вопрос, почему я не нашел в описании EPS упоминания о его демпфирующих свойствах. Дело в том, что в нашем тесте участвовали модели как с усилителем, так и без него, при этом с идентичными двигателями. И, пересаживаясь с одной машины на другую, я не обнаружил никакой разницы между квадроциклами с EPS и без него. Хотя разница, конечно, есть. На медленных и средних скоростях усилитель заметно облегчает управление, а на глубоком снегу — вообще красота. Озадачило другое: при прохождении на скорости череды ухабов, рытвин и ям за рулем всех Arctic Cat чувствуешь себя как на низко летящем драконе, прямо на ходу съедающем все неровности. Передняя подвеска гасит удары с такой эффективностью, что никакой демпфер и не нужен. Вот и ответ на мой вопрос. А если быть до конца честным, то разговоры о рулевых усилителях с демпфирующими свойствами на квадроциклах я лично воспринимаю как рекламно-маркетинговые технологии. Если у ATV подвески, мягко говоря, не справляются со своими обязанностями, то никакой «усилитель» с демпфером не сделает управление более комфортным, легким и не спасет руки от избыточного напряжения.
PROГРЯЗЬ
Принципиальных отличий между 700 H1 EFI MudPro и новой моделью Artic Cat 1000 H1 MudPro, естественно, кроме двигателей, нет. Единственное, инженеры из компании Team Arctic вместе со своими гонщиками разработали новые оси, которые по их расчетам на 66% прочнее предыдущих. Следовательно, все беды разрушений, преследовавшие старые оси из-за сверхмощного крутящего момента и тяжелых колес с 28-дюймовыми покрышками Maxxis Zilla, должны, по идее, кануть в Лету. Наш тест проходил в зимнее время, так что рассказывать о каких-то преимуществах «тысячного» MudPro перед аналогичной моделью с двигателем объемом 695 см3 довольно сложно. Роспись кузова стала экстремальней и затейливей, вот это да.

ГУСЕНИЧНЫЙ ФАН
Комплект гусениц и рулевой усилитель — познакомиться с таким тандемом довелось на новой модели Arctic Cat 1000 LTD PS. Траки на мотовездеходе — отличный вариант для неспешного патрулирования, короткого выезда в труднодоступное место на охоту или рыбалку. Только квадроцикл на гусеницах все равно не корректно рассматривать как полноценную замену снегоходу. Скорость не та, да и проходимость все-таки меньше. Что касается работы EPS, то управлять с ним квадроциклом на гусеницах в разы легче. Подводный камень: без усилителя ты всегда чувствуешь, когда гусеница на повороте упрется во что-то. С рулевым же усилителем есть риск проглядеть препятствие, «газануть» и непроизвольно скинуть резиновый трак с катков. Скорость-то маленькая, соответственно, помощь EPS максимальная. Тут надо быть предельно аккуратным и внимательным.
РЕЗЮМЕ
Жаль, не довелось опробовать абсолютно новую модель Arctic Cat 350. Но это вовсе не испортило общее позитивное впечатление, полученное от других аппаратов из семейства «арктических кошек». В целом квадро-циклы Arctic Cat стали не только комфортнее и легче в управлении. У них наконец-то заработали подвески. Будем надеяться, следующий шаг инженеров будет направлен на уменьшение веса «котов».

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки