Offroad special «Suzuki LT450R»

Необходимые ингредиенты: спортивный задне-приводный квадроцикл (в нашем случае это был Suzuki LT450R), расчищенный картодром (мы выбрали хорошо знакомый подмосковный «Лидер») и хорошая погода (с этим у нас как-то не получилось…). Как пишут в кулинарных книгах, «если вы все сделали правильно, бесподобный вкус блюда гарантирован».
АНТОН ВЛАСОВ
Я все же предпочитаю двухколесный транспорт! И зимой с удовольствием занимаюсь мотокроссом. если, конечно, формат «выезд раз в два месяца-раз-говоров до следующей весны» можно назвать «занятием». Но вот чтобы на спортивном ATV, да по замерзшему картодрому — это впервые! Каковы же преимущества этого типа активного. хм. отдыха на свежем воздухе перед другими зимними развлечениями? Если сравнивать с мотокроссом, то главное слово тут — безопасность. Когда мне надоело скользить на LT450R в нескончаемом дрифте, решился на экстренное торможение «в сугроб» — и кадры эффектные, и зрителям потеха, и хороший способ согреться (попробуй вытащи полтора центнера из сугроба). Приземление прошло успешно, даже ничего не сломал. Второй раз разогнался сильнее-то же самое! Только об руль немного ударился — но, как известно, шрамы, ожоги и кровавые гематомы только украшают мужчину.
Если сравнивать зимнюю езду на спортивном квадроцикле по картодрому с покатушками на снегоходах, то и тут у первой забавы найдется преимущество. Имя ему дрифт! Нигде и никогда я столько не скользил в поворотах, ни разу в жизни мне не приходилось так искусно управлять квадроциклом, что к концу короткой сессии (продолжительность которой была ограничена лишь степенью обморожения пальцев) даже удалось проехать два круга без обязательных разворотов, вылетов и других пируэтов. Уверен, что несколько таких «дрифт-дней» — и летние тренировки на спортивных ATV будут даваться намного легче, особенно быстрые повороты. Так что «учиться, учиться и еще раз учиться»! А потом лечиться…
РОМАН АБАЛАКИН
За долгую российскую зиму я так засиделся дома, что у собственного сына стал отнимать книжки-раскраски с мотоциклами и с маниакальным усердием доктора Лектера из фильма «Молчание ягнят» превращать черно-белые картинки в разноцветные фрески. Пора было что-то менять!
— 22 °С… Надеваю кроссовые очки и тут же снимаю их: за пару секунд визор мгновенно покрылся слоем льда. В таких условиях не видно даже рук! Куда уж там — «ехать». Но нас так просто не возьмешь! «Обойдусь без маски», — подумал я, и ресницы моментально превратились в сосульки, а подкладка шлема задубела буквально на глазах. Ничего, тот, кто родился во времена тотального дефицита, никогда не пропадет… Заднеприводный спортивный квадроцикл Suzuki QuadRacer LT450R, покрытый льдом картодром и весь день в моем распоряжение… Всяко лучше, чем отнимать у ребенка раскраски! Что вы говорите, «холодно»? Какой там! Про мороз давно забыл, в глазах огонь, настрой самый боевой: лишь бы дождаться своей очереди… Ведь желающих (и не очень) покататься набралось с роту солдат! Кстати, у покатушек при сильно отрицательной температуре воздуха есть одно неоспоримое достоинство: даже если ты ездишь больше всех, никто на тебя не в обиде!
Хочешшь-едешъ по^раекториям, стараясь минимизировать скольжения. Хочешь — от старта до финиша едешь в нескончаемом дрифте. А хочешь — вспоминаешь ледовые гонки и опираешься в поворотах на снежный бруствер. Только не нужно слишком рьяно дергать курок «газа», ведь под колесами ATV ледяной каток, и всякие фривольности обычно приводят к разворотам и бесполезной пробуксовке.
ИРИНА СКАТКОВА
Цвет этой смазливой «Сузы» совпал с цветом моего комбинезона, и пусть на ней два лишних колеса, зато управление мотоциклетное. Почти. Была бы ручка «газа», как на мотоцикле, отморозились бы мои пальчики в перчатках! Когда дело касается игрушек на колесах, принцип «ladies first» не работает. Вдоволь натешившись, со словами «На, девочка, катайся» парни наконец отдали мне аппарат. Внешний осмотр показал, что это не вариаторный ATV. А почему не заводится? Ах, нужно выжать сцепление. Ну дайте я сама заведу, не кик-стартер ведь! А первая — вниз? И свешиваться в поворотах, говорите, нужно сильнее, чем с мотоцикла? Ребята, а может, вместо этого рулем крутануть?.. Поначалу было совсем не до скорости: я пыталась понять, как «этим» управлять, почему оно едет боком, а временами задом наперед, и какой у него после этого радиус разворота. Да тут еще и макияж от ветра размазался…
На втором круге меня уговорили включить третью передачу («Ирина, не позорь меня! Он может ехать быстрее!») Ну, сейчас я вам покажу лучшее время круга!.. А где лапка переключения передач? С непривычки нашла ее не сразу — пришлось наклоняться и рассматривать-разыскивать требуемый элемент управления. Но ничего, оказалось, что на третьей передаче тоже можно «тошнить». Желание переключиться на четвертую снова привело к поиску лапки и встрече с первым сугробом. Квадр заглох не сразу — сначала изобразил вялое движение, поразбрасывал вокруг снег и притих. Даже если девушка не покажет лучшее время круга, в одном она точно превзойдет мужчину — в езде пассажиром. Приняв положение «второго номера», поняла, что меня здесь быть не должно. Полтинник девичьего тела еле уместился на остатках сиденья. Ездить должны либо две девочки, либо полтора человека… Пыталась удержаться обеими руками за задний бугель, но в поворотах чувствовала, что пилот вот-вот уронит меня — жениться придется!
Резюмирую: так тоже можно ездить. Хотя бы для того, чтобы мужчины почувствовали себя героями-покорителями квадроциклов.
ЮРИЙ БАНЧУКОВ
Скучно живем, господа, сплошные тесты компьютерных клавиатур и офисных стульев! То ли дело — заезд на кроссовом квадро-цикле по обледеневшему картодрому. Осознание бесконечной креативности этой идеи пришло в день мероприятия прямо с раннего утра. Показания термометра были способны охладить даже пыл Ромео к Джульетте: -22 °С — это не просто холодно! Это температура, при которой среднестатистический мотожурналист накрывается десятью одеялами и, приняв ударную дозу коньяка, отправляется в мир грез. В этом чудесном сне есть море, пальмы, очаровательные блондинки в бикини. и гарантированно нет таких неприятных вещей как необходимость зарабатывать на хлеб насущный «выносом» организма из дома в непригодные для жизни условия. Редакционный Mercedes-Benz модели Sprinter занял непримиримую позицию и наотрез отказался заводиться. Дескать, у них в Германии такой погоды не бывает, и потому он не понимает, чего от него хотят эти русские. Переубедить автомобиль удалось с помощью проводов прикуривателя, часовых шаманских плясок и малого Петровского загиба в вольном пересказе, поэтому опоздал я всего-то на пару часов… Сам тест получился на удивление веселым. Мощный кроссовый квадроцикл вел себя, как корова на льду — коллеги периодически разражались здоровым смехом.
Нашел три возможных способа перемещения. Первый — это медленно и печально, почти не трогая курок «газа», ты степенно и с чувством собственного достоинства передвигаешься по треку. Недостатки способа в том, что скучно ездить, а после сессии очень обидно выслушивать комментарии. Второй способ самый веселый: «газ» до упора и дальше как получится. Веселье заключается в заносах, разворотах и длительных скольжениях. Периодически едешь боком, но чаще задом наперед. Тормозить приходится в сугроб, так как тормоза квадроцикла в таких условиях — вещь исключительно декоративная. Ощущений море. Недостаток один — львиная доля времени убивается на «полицейские развороты» и выковыривание техники из снега.
Третий способ самый сложный. На большой скорости, с постоянным заносом проходишь поворот по внешней траектории, следя за тем, чтобы задние колеса все время находились на кромке расчищенного от снега пространства. В этом случае ATV получает хоть какое-то сцепление с трассой, а пилот — эфемерную возможность контролировать технику. Со стороны смотрится очень эффектно: красивый дрифт, фонтаны снега из-под колес. Но при малейшей ошибке этот способ резко переквалифицируется из третьего во второй. Только улетаешь дальше. Еще один недостаток — высочайшие требования к кондиции пилота (помните одеяло, коньяк?..). Ах, да, чуть не забыл! Есть еще и четвертый способ. На отсутствующее место для пассажира сажается блондинка. Увеличение нагрузки на заднюю ось квадроцикла серьезно улучшает сцепление с полотном трека, а постоянный визг приятно массирует самолюбие. Но этот вариант самый опасный — грозит соответствующим штампом в паспорте с последующим пожизненным заключением.
КИРИЛЛ ЧЕРНЫШЕВ
«А ведь зима — это не так уж и грустно!» — подумалось мне в конце первого круга. Все зависит от того, под каким соусом ее подавать. Вот в прошлом году зима была очень даже ничего: недельный рабочий визит в солнечный Тайвань, испытания свежеиспеченных макси-скутеров, бодрый прострел на квадрике по тихоокеанскому побережью (красотища!), долгая дорога в дюнах. Этот «спешиал» действительно стал особенным. За исключением главного редактора никто из нас раньше не участвовал в гонках на льду, тем более на спортивном заднеприводном квадрике. Подсказок «что можно», а «что нельзя» ждать было неоткуда. Так вот: не грустно, даже очень весело! В какой-то момент до меня четко дошло, что как ни крути квадрик вокруг своей оси, хай-сайда не будет — зацеп нулевой, если держаться коленями за бак, как на мотоцикле, то по инерции аппарат лишь развернет еще раз. Так вот она как выглядит — свобода: делай, что хочешь! От мототоксикоза и следа не осталось, стоило намотать несколько кругов. «Видишь поворот? Думаешь, войдешь в него по траектории?! Дерзай! — как-то поглумился надо мной чемпион России по ралли Алексей Ковальчук. — Начинай маневр на корпус раньше». Фишка сработала и с Suzuki: квадрик оказался очень послушным. Красивый, управляемый дрифт на третьей передаче, снежный фонтан из-под задних колес и. жара! На улице, на минутку, -22 °С.
ВЛАДИМИР ЗДОРОВ
С квадроциклами я общался примерно столько же, сколько с коренными жителями племени зулу. Так что «богатый» опыт у меня имелся. Чтобы хоть как-то нивелировать отсутствие навыков управления четырехколесными «гряземешалками» и не казаться замерзшей на века статуей, решил, что пусть и насмерть заледеневший, но до боли знакомый для меня кар-тодром будет некой форой. На практике именно так и оказалось… Только знание «Лидера» никак не помогло — скорее, сказалось мое давнее увлечение скийорингом (езда по льду на мотоцикле с лыжником на буксире).
Раскатанные до зеркального блеска ледяные дорожки и серьезные снежные отвалы — почти идеальный вариант для любой техники пилотирования, что называется, «падай — не хочу»! Но такого желания (кроме нашего штатного «адепта грязи») у остальных сотрудников что-то не наблюдалось… Печальное зрелище сражавшихся черепах нагоняло тоску и уныние. Поэтому, когда подошла моя очередь, я попытался выжать (по крайней мере, из себя) максимум возможной скорости. Здесь, правда, возникли некоторые сложности, обусловленные конструкцией спортивного ко-роткобазного заднеприводного квадроцикла. До определенного момента пилотировать этот «гряземес» можно было в эффектном дрифте, однако момент срыва с последующим молниеносным разворотом под облако снежной пыли происходил так же быстро, как заслуженный «синяк» с утра опустошает бутылочку холодного пива для «поправки» организма. Спустя какое-то время мне все-таки удалось найти общий язык с вертящимся во все стороны квадроциклом, который воспринимал меня как чужеродное тело, зачем-то упорно накручивающее несуществующую ручку «газа». Благо, из-за своих габаритов я расценивал этот кроссовый Suzuki скорее как детскую модель, нежели как полноразмерный спортивный аппарат. Так что, когда я смещался максимально назад, хоть как-то загружая ведущую ось, и двигался в так называемый «упор», то есть вдоль снежных отвалов, то разгон получался весьма неплохим. А тормоза при таком состоянии дорожного покрытия были чем-то вроде пятой ноги для собаки — ведь есть же сугробы!
Оказывается, даже в совершенно неподходящих для езды условиях от спортивного квадроцикла можно получить такой заряд адреналина, какой вам вряд ли сможет дать тяжелый полноприводный утилитарник.
А теперь представьте, что и как можно «изобразить» на Suzuki LT450F, если бы под его колесам было более подходящее покрытие?..

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки