offroad — сравнение «Stels ATV500H, Stels ATV500GT, Stels ATV500GT1, CFmoto X5»

Последние годы продажи китайских автомобилей на российском рынке серьезно буксуют… Зато на фронте ATV борьба за клиента в полном разгаре. И китайцы бьются не на шутку, до крови, до полной капитуляции конкурентов: «вкусная» ценовая политиками pact .надежности аппаратов из Поднебесной приносят результаты — объём продаж «желтых» квадроциклов неуклонно растет!

Конечно, завоевать мировое господство у китайских ATV не получилось. Хотя некоторые торговцы продолжают «петь» клиентами сладкие лживые песни, что за почти в два раза меньшую цену они получают точную копию японской, американской или канадской техники. А когда этих же продавцов тыкают носом в какой-то явный технический дефект, они разводят руками и произносят сакраментальное: «А чего вы хотели — это же Китай…» Многие российские компании, несколько лет назад амбициозно заявлявшие о начале крупномасштабных продаж китайских квадроциклов под флагами оригинальных отечественных брендов, либо растворились в пучине клиентских жалоб и гарантийных претензий, либо по-прежнему продолжают тихо приторговывать, «сплавляя» свой ATV — неликййд тем, кто меньше всего искушен в технике… А как же техника марок Stets М CFmoto? Она что, тоже из этой породы?.. Для владельцев японской, американской и канадской техники — однозначно — да! И, отстаивая свою позицию с хорошо известной «брендовой колокольни», эти парни найдут весьма веские аргументы в свою пользу. Но если спуститься с небес на землю, а лучше — залезть в горы, например, Черноморского побережья где-то между Геленджиком и Новороссийском, то становится ясно, что квадроциклы Stels и CFmoto другой породы, не классической китайской «вислобрюхой тонкошеей», а гибридной российско-азиатской «толстолапой верхолазной»…

STELS ATV500H КЛОН
После того как компания «Веломоторс», которой принадлежит торговая марка SteLs, стала эксклюзивным представителем корпорации Chongqing Huansong Industries Group (HiSUN) в России, Белоруссии и Казахстане, она не просто наладила отверточную сборку китайской техники, но весьма успешно, хоть и медленно стала осваивать полный производственный цикл по выпуску ATV. Пока удалось наладить процесс изготовления рам, что, согласитесь, уже немало — особенно учитывая, что рамы квадроциклов SteLs отчасти производят роботы…
Перед тем как поставить на конвейер модель ATV500H, инженеры «Веломоторс» провели предварительные испытания, по итогам которых конструкция квадроцикла была доработана и усовершенствована. В частности, была основательно усилена рама — говорят, у первых чисто китайских ATV500H сварные швы разрывались прямо на ходу…
ATV500H — ярчайший представитель отряда клонов. Модель ATV500H так тщательно и детально «срисована» с Yamaha Grizzly, что не нарушена даже аутентичная «одноместность» японских квадроциклов. Однако, несмотря на визуальное сходство, ничего общего у SteLs ATV500H с машиной Yamaha нет.
В сравнении с Grizzly квадроцикл Stels управляется тяжелее. Подвески, по-моему, неоправданно жесткие. Эргономика на твердую «тройку» (и зачем эти выступы на подножках для пассажира, если ATV одноместный?..). Подчеркну: все озвученные недостатки справедливы при сопоставлении SteLs ATV500H с Grizzly. Если же сравнивать аппарат с остальными участниками нашего горного рейда, то он, на мой взгляд, один из лучших. Во-первых, модель ATV500H самая легкая. Во-вторых, она одноместная — я считаю, что геометрия шасси квадроциклов этой конфигурации лучше подходит для активного пилотирования и преодоления сложных препятствий. В-третьих, по официальным данным мотор HiSUN (название китайского завода-изготовителя) мощнее двигателей остальных машин из нашей группы — пусть на какие-то 2,5-3,5 «лошадки», но мощнее.

STELS ATV 500 GT БРОНЕПОЕЗД
Официально заявленная сухая масса модели ATV500GT немного «настораживает» — 382 кг! Там что, рама из рельс сварена?.. Почти. Вместо привычных стальных труб круглого сечения основание конструкции рамы ATV500GT сделано с использованием толстостенного прямоугольного профиля. Таранить бетонную стену не пробовали, однако после нескольких переворотов квадроцикл не утратил способность передвигаться и вообще, кажется, не сильно пострадал! Вместо традиционной для ATV этого класса пластиковой защиты передний и задний редукторы прикрывают снизу стальные щитки. Так и набирается внушительная масса: там чуть-чуть, здесь сиденье потолще, плюс добротная спинка для пассажира, развитая защита переднего бампера, лебедка… Вот и «набежало» с полным баком почти 400 кг!
По дорожному просвету ATV500GT не уступает одноместному ATV500H. Комфорт водителя средний, хоть и неплохой — всему виной все та же слишком жесткая подвеска. Ну, тут-то хоть понятно, к чему она: если при таком весе в погоне за комфортом «распустить» ходовую, квадроцикл станет в поворотах такие крены закладывать, а при прохождении ухабов и кочек так раскачиваться, что для удержания этого «бронепоезда» на траектории потребуется сила Геракла! Тем не менее, инженерам компании «Веломоторс» удалось достичь баланса между комфортабельностью и управляемостью машины. На активный драйв заводские настройки полностью независимой подвески явно не рассчитаны, их удел — размеренный туризм и неспешные вылазки на охоту и рыбалку. Будем считать, появление громкой аббревиатуры GT в названии двухместного SteLs ATV500 вполне оправданно. Самое интересное, что, по ощущениям, невзирая на гигантскую массу, ATV500GT ехал «веселее» и «бодрее» всех участвовавших в тесте машин. Во всяком случае, на крутом склоне, где мы устроили небольшой драгрейсинг, «бронепоезд» неизменно добирался до вершины первым!
STELS ATV500GT1 БИГФУТ
У Stels ATV500GT1 самая большая колесная база среди тестовых квадроциклов. Длиннобазные ATV устойчивее при движении на высокой скорости, а при подъеме в крутой склон у них меньше шансов перевернуться — это понятно. Не ясно другое: зачем в модельной линейке квадроциклов Stels еще одна двухместная машина с 500-кубовым двигателем? Так и запутаться недолго во всех этих GT, GT1 и Н! Официальный ответ компании «Веломоторс» такой: разнообразие модельного ряда расширяет потенциальным клиентам выбор и позволяет приобрести то, что им нужно. И ведь не поспоришь!..
На ATV500GT1 установлен тот же двигатель китайской фирмы Kazuma, что и на ATV500GT. Трансмиссия у этих машин, соответственно, тоже одна и та же. Между квадроциклами два основных отличия: у ATV500GT1 другой дизайн, а рама изготовлена из «традиционных» стальных труб круглого сечения, благодаря чему сухая масса машины составляет вполне приличные 301 кг… Удивительно только, почему динамические характеристики модели ATV500GT1 ничуть не отличались от аналогичных показателей «собрата-бронепоезда»? Может быть, потому что колеса GT1 были «наряжены» в 26-дюймовые покрышки… На мой взгляд, весьма спорное решение — и на горных каменистых тропах с такими «катками» мощности двигателя катастрофически не хватало. Думаю, в грязи ATV500GT1 показал бы все, на что способен. Но, к сожалению, в то время, когда проходил тест, вся грязь замерзла, и аппарат не смог раскрыть свои таланты.
CFMOTO Х5 СТИЛЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Сейчас вряд ли кто-то точно скажет, китайские квадроциклы какой марки первыми ввезли в Россию. Однако стоит признать, что техника фирмы CFmoto — одна из старейших на нашем рынке. Кто только ни торговал продукцией этой марки под разными брендами! А «крупные игроки», такие как «Балтмоторс» (г. Калининград) и «Русская механика» (г. Рыбинск) даже организовывали собственные сборочные конвейеры машин CFmoto… Но все это в прошлом, и сегодня продукцию этой, без сомнения, уважаемой китайской марки в основном поставляет питерская компания «АВМ-Трейд».
Модель Х5 —логичное продолжение и развитие некогда растиражированной в России под разными брендами машины CF500-A basic. Конструкция CFmoto Х5 проста, квадроцикл неприхотлив и надежен. Дизайн машин оригинален и хорошо узнаваем — этот аппарат ни с чем не спутаешь. Когда рядом с Х5 стоят квадроциклы Stels, в глаза бросаются «вылизанность» аппарата и его интересный дизайн. Красив чертяка, очень красив!.. Вот, собственно, и все явные достоинства квад-роцикла CFmoto по сравнению с «тракторами» марки Stels.
Управляемость Х5 типичная для китайского ATV и почти такая же, как у Stels ATV500GT1 или ATV500GT — последнему машина CFmoto даже проигрывает в радиусе разворота. На прямых и относительно ровных дорогах квадроцикл ведет себя спокойно, ехать на нем комфортно… Но стоит приступить к преодолению ухабов, как начинается борьба за выживание: руль мечется в разные стороны, и приходится прилагать немалые усилия, чтобы удержать его, селектор режима работы трансмиссии то работает четко, то вдруг начинает хандрить и заедать… В общем, ничего нового —все, как у всех «китайцев». Не понравилась красивая, но плохо читаемая приборная панель, которая у активного райдера точно долго не проживет. Крашеный пластик Х5 выглядит хорошо и «дорого», однако быстро царапается и легко ломается. Руль, на мой вкус, расположен низковато, да и, кажется, слишком широк — с такой «перекладиной»у пилота возникает иллюзия легкости управления… но это ложное впечатление, которое очень скоро растворяется в воздухе, как призрачный мираж.
А МОЖНО ВСЕХ ПОСМОТРЕТЬ?
Кроме цифр на ценниках аппараты мало чем отличаются друг от друга. Единственное, пожалуй, «особое» достоинство — у фирмы CFmoto более продумана сервисная политика… Впрочем, вернемся к квадроциклам.
Лично я бы купил Stels ATV500H, поскольку убежден, что квадроцикл — это одноместная машина. Если нужен ATV для редких дачных покатушек, то, однозначно, CFmoto Х5 — но при условии, что есть дополнительные 50-60 тыс. рублей. В случае, когда кошелек такой же пустой, как и холодильник, стоит выбрать «бронепоезд», то есть модель ATV500GT. Для туристических вояжей с пассажиром лучше присмотреться к Stels ATV500GT1.

ПАРАМЕТРЫ STELS ATV500GT STELS ATV500GT1 STELS ATV500H CFMOTO 500X5
Год выпуска 2010 2010 2010 2010
Сухая масса 382 кг 301 кг 294 кг 326 кг
Длина/ширина/высота 2230/1130/1220 мм 2250/1180/1270 мм 2250/1170/1225 мм 2320/1170/1230 мм
База 1460 мм 1500 мм 1365 мм 1490 мм
Высота по седлу 880 мм н.д. н.д. 910 мм
Дорожный просвет 260 мм 280 мм 260 мм 275 мм
Объем бензобака 15 л 22 л 20 л 19л
Двигатель 498 см3, 4-тактный,1-цилиндровый,  жидкостное

охлаждение

498 см3, 4-тактный,1-цилиндровый,  жидкостное

охлаждение

471 см3,4-тактный,1-цилиндровый,  жидкостное

охлаждение

493 см3, 4-тактный,1-цилиндровый,  жидкостное

охлаждение

Мощность 32,6 л. с. 32,6 л. с. 35,5 л.с. 32 л.с.
Топливная система карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Трансмиссия автоматическая, вариатор CVT автоматическая, вариатор CVT автоматическая, вариатор CVT автоматическая, вариатор CVT
Режимы работы L-H-N-R-P, 2WD/4WD/ L-H-N-R-P, 2WD/4WD/ L-H-N-R-P, 2WD/4WD/ L-H-N-R-P, 2WD/4WD/
Трансмиссии 4WD LOCK (с блокировкойДифференциала) 4WD LOCK (с блокировкойдифференциала) 4WD LOCK (с блокировкойдифференциала) 4WD LOCK (с блокировкойдифференциала)
Система запуска электростартер,ручной стартер электростартер,ручной стартер электростартер,ручной стартер электростартер,ручной стартер
Передняя подвеска А-образные рычаги, гидравлические амортизаторы, ход колес —170 мм А-образные рычаги, гидравлические мортизаторы,Ход колес —165 мм А-образные рычаги, гидравлические амортизаторы, ход колес—170 мм А-образные рычаги, гидравлические амортизаторы, ход колес —170 мм
Задняя подвеска независимая, гидравлические амортизаторы,ход—225 мм независимая, гидравлические амортизаторы, ходколес —220 мм независимая, гидравлические амортизаторы, ходколес —225 мм независимая, гидравлические амортизаторы, ходколес—225 мм
Передние колеса AT 25×2-12 AT 26×9-14 AT 25×8-12 AT 25×8-12
Задние колеса AT 25 х 10-12 AT 26×11-14 AT 25 х 10-12 AT 25 х 10—12
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки