Offroad сравнение «Yamaha VK540 III vs Тайга-Варяг 550»

Yamaha Motor — единственная иностранная компания, которой удалось закрепиться на российском рынке в сегменте бюджетных снегоходов. Понятно, конкурентов у «Бурана» как не было, так и не будет, а вот почитателей моделей Yamaha BR250T Bravo и VK540 III Viking у нас немало. Хотя «Браво» и дешевле «Викинга» на 130 000 рублей, лидером продаж несколько лет подряд становится именно VK540 III, что доказывает: наши сограждане пусть и не богатые, но откровенно архаичную и маломощную технику не приемлют. За последние два-три года японцам удалось потеснить на российском рынке «Русскую механику» с ее «Тайгами». Рыбинские предприниматели всерьез озаботились складывающей не в их пользу ситуацией и в 2010 году выпустили новую модель снегохода — «Варяг». Отмечу, что и до появления новинки у «Русской механики» были не менее достойные конкуренты VK540 III: «Тайга-Классика» (38 л. с., 189 000 руб.), «Тайга-Люкс» с рычажной передней подвеской (55 л. с., 212 600 руб.), «Тайга-Атака» (65 л. с., 241 600 руб.).
«Варяг» создавался точно по техническим параметрам VK540 III, да с таким прицелом, чтобы розничная стоимость аппарата не превысила 200 000 «целковых». Но получилось ли у рыбинских умельцев клонировать японский снегоход-легенду?
CИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
На обоих снегоходах установлены двухтактные двигатели воздушного охлаждения. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки — владелец этой машины на корню избавлен от обязанности регулярно упражняться в алхимии, смешивая топливо с маслом. Жаль, но при заправке «Варяга» придется «химичить» по старинке. Однако не стоит забывать, что при особо суровых морозах и в топливный резервуар «Викинга» рекомендуется капнуть немного масла, иначе масляный насос может захандрить, и двигатель начнет испытывать масляное голодание. Мощность двигателя «Викинга» — 46 л. с. На бумаге у мотора «Варяга» на четыре «лошадки» больше, но в реальности динамика этих снегоходов идентична. Правда, у «Викинга», на мой взгляд, чуть больше тяги на «низах». Да и по «пухляку» японская машина едет увереннее, без истошных «воплей» мотора и гораздо плавней. Но на укатанной прямой и под двумя седоками и тот, и другой снегоходы выдают свои честные максимальные 80 км/ч. Одно из самых заметных отличий между моторами — двигатель «Варяга» работает значительно громче, и это напрягает. Кроме того, по показаниям механических устройств контроля уровня топлива (кстати, у «Варяга» оно более современное и встроено в крышку бензобака — на «Викинге» контроль происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки) японская машина расходует меньше топлива, чем рыбинский аппарат. И, замечу, в тесте участвовал уже «обкатанный» «Варяг».
ТРАНСМИССИЯ
Повышенная и пониженная передачи, реверс, нейтраль — стандартный арсенал режимов работы трансмиссии для утилитарных снегоходов. Функционирование и алгоритм управления трансмиссии «Викинга» на порядок лучше и удобнее, чем у отечественной машины. Зато на «Варяге» разрешается перескакивать с первой передачи на вторую при движении снегохода: на пониженной сдернул с места груженый прицеп, разогнался до 40 км/ч и переключился на вторую. Так ехать куда приятнее, да и бензина меньше расходуется. С «японцем» сей фокус не пройдет: по инструкции, для перехода с пониженной на повышенную и обратно нужно обязательно останавливаться. По словам производителя, «Варяг» получил серьезно переработанный и усовершенствованный вариатор. Специально для этой модели разработали новые центробежный регулятор и ведомый шкив, чтобы улучшить динамику разгона снегохода и снизить расход топлива, причем в конструкцию центробежного регулятора заложили повышенный запас прочности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПОДВЕСКИ
Подвески «Викинга» более энергоемкие, их ходы больше, чем у подвесок «Варяга». К тому же «корма» VK540 III оборудована двумя амортизаторами — против одного у «Варяга». Прыгать на утилитарных снегоходах — кощунство (обожаю свою работу!). Детище потомков самураев испытание выдержало с достоинством: без жалобных всхлипываний пластика и про-тестных звуков «пробитых» амортизаторов. Продукт наследников бурлаков (раньше Рыбинск был городом бурлаков) тоже оказался «крепким орешком»: на приземлениях ничего не отлетало и не скрипело, но жесткий звук срабатывавших
до упора амортизаторов однозначно указывал, что с прыжками пора было завязывать. Гусеницы аппаратов практически идентичны, по проходимости и управляемости «Варяг» и «Викинг» — близнецы-братья. Единственное, у японской машины на 60 мм шире колея лыж, отчего VK540 III устойчивее при езде по неровностям или при скоростном движении. «Варяг» же продемонстрировал лучшую маневренность на «пересе-ченке»: из-за меньшей колеи лыж и меньшего же веса (отечественный снегоход на 8 кг легче своего визави) он охотней заваливается в глубокие наклоны на «пухляке», а значит, на нем проще проложить маршрут между деревьями и ходом выбраться из попавшегося на пути оврага.
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ
Тут без вариантов: «Викинг» — явный фаворит. Хотя выше и было написано, что на отечественном снегоходе можно переключать передачи прямо на ходу, поверьте — с непривычки сделать это левой рукой не так просто. Теперь обратите внимание на форму рулей и их высоту. У VK540 III руль выше, а его рукоятки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. «Варяговская» рулевая колонка ниже, ручки ориентированы прямо на водителя. С учетом низкой посадки пилота на обоих снегоходах, за рулем «японца» удобнее: меньше устают кисти рук, рулить удобней при любом стиле езды — как в активном, так и в спокойном темпе. Кстати, о пассажирах. По словам сопровождавшего меня фотографа, на сиденье «Викинга» было уютнее и безопаснее, так как не нужно было тянуться к поручням, руки не мерзли, сиденье мягкое и места больше. На «Варяге» ручки для пассажира расположены ниже, в местах хвата открытая сталь, само сиденье жестче и при этом на 4-5 см короче. Впрочем, эти маленькие просчеты в эргономике отчасти компенсируются более вместительным подседельным пространством и большим размером открытой багажной платформы.
КАЧЕСТВО
И НАДЕЖНОСТЬ
С надежностью «Викинга» все понятно — безоговорочно качественная машина, проверенная временем. Шутка ли, скоро «стукнет» почти 20 лет с момента появления первого поколения этих снегоходов! Напомню, модификация VK540 III (третье поколение) в продажу поступила в 2001 году. Для справки: первая «Тайга» увидела свет где-то в 1998-1999 годах. Так что еще вопрос, кто у кого «срисовал» концепцию «народного» снегохода! Шутка, отвлеклись. А что же с качеством и надежностью у «Варяга»?
В «Русской механике» прекрасно понимают, что после восторженной реакции на выставленный за «Варяг» беспрецедентно демократичный ценник, потенциальный покупатель обязательно поинтересуется вопросами качества и надежности… И ответы уже готовы! Приведу лишь некоторые из них: «капот изготовлен по новой технологии вакуумного формования, использованный материал — пластик АБС, который обеспечивает эластичность и обладает повышенной ударопроч-ностью»; «для лучшего охлаждения двигателя применены воздуховоды для подачи холодного воздуха непосредственно в систему охлаждения, что не позволит перегреваться мотору»; «силовая установка «РМЗ-550» обеспечивает уверенную тягу при любых условиях движения, мощности 50 л. с. при простоте однокарбюраторной системы удалось достичь за счет увеличения объема двигателя с 500 до 550 см3».
Гвоздь программы продвижения «Варяга» — «гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания: два года или 3000 км пробега, запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании-производителя». Согласитесь, серьезные аргументы…
РЕЗЮМЕ
По ходовым качествам, характеристикам силовых установок, управляемости, комфортабельности и эргономике «Викинг» и «Варяг» абсолютно адекватны своим розничным ценам. Японская машина — безусловно, надежный аппарат. Правда, если в ней что-то сломается, то с большой долей вероятности ремонт может растянуться на 2-3 недели, так как нужные запчасти, мягко говоря, не всегда есть в наличии у дилера. И, однозначно, процесс восстановления техники заставит владельца понести существенные финансовые потери. А что вы хотели? Это же иномарка! Рыбинский снегоход всем хорош, но не до конца проработанная эргономика, не такой высокий, как у «японца», уровень комфорта пилота, слабоватые подвески и слишком шумная работа двигателя не позволяют мне поставить «Варяг» на одну ступень пьедестала с Yamaha VK540 III. Хотя, если отзывы реальных пользователей подтвердят заявленные производителем высокое качество и надежность аппарата, то у тех, кто не согласился с моими выводами, будет хороший повод. нет, не съездить мне по зубам, а порекомендовать пересмотреть мою позицию.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки