Offroad тест «Can-Am Outlander 800R EFI X MR»

Продавцы тюнинговой утвари для квадроциклов живут припеваючи. Если вы спросите у них, почему комплект стальной защиты стоит, как чугунный мост, вам споют популярную песню про эксклюзив, трудоемкость процесса раскроя стальных листов, изготовления штампов, аренды помещения, налогах и о прочих невзгодах предпринимателей. Народ охотно верит во все эти сказки и радостно расстается со своим непосильно нажитым капиталом. Чтобы «прокачать» ATV для езды по суровому бездорожью, требуется действительно много денег, а для подготовки квадроцикла к участию в серьезных трофи — так вообще нужен бумажник, в котором денежные купюры появляются прямо пропорционально выкаченной из скважины нефти.
Компании-производители ATV не желают упускать лакомую прибыль, а потому также выпускают тюнинг-запчасти и множество аксессуаров к своим квадроциклам — от багажных сумок до бульдозерных отвалов. Однако перехватить инициативу у сторонних фирм до сих пор не получалось… Пока в Arctic Cat кто-то ни вспомнил старый принцип «Не можешь победить врага — возглавь его войско!» И вот в прошлом году свет увидел Arctic Cat Mud Pro, первый серийный квадроцикл, уже в стандартной комплектации готовый к участию в соревнованиях! Пример оказался заразительным, недавно и канадская ВRP представила своего профессионального «гонщика», модель Can-Am Outlander 800R EFI X MR, которая из-за своей хгпгойской аббревиатуры получила в России прозвище «хмырь». На самом деле MR расшифровывается как Mud Racing.

ТЯЖЕЛОВЕС
Can-Am Outlander 800R EFI X MR — это не просто модификация двухместного Outlander 800R MAX, а самостоятельная модель. Почему «грязевой» аппарат построили на базе двухместной машины? Потому что из-за длинной базы этот ATV очень устойчив на скоростных участках, у него меньше склонность к опрокидыванию на крутом склоне. Недостаток у большого ATV лишь один — внушительный вес. Однако, если верить официальным данным, со всеми жидкостями масса X MR не должна превышать 400 кг — более чем впечатляющий показатель.
800-кубовый 71-сильный V-твин, взятый от обычного «восьмисотого» Outlander, остался прежним, но все остальные узлы и агрегаты глобально переработаны и серьезно модернизированы. Радиатор системы охлаждения вынесен на капот и прикрыт крепким стальным кожухом — двигатель не перегреется даже после продолжительного пребывания в вязкой трясине. Легкосплавные 14-дюймовые колесные диски ITP «обуты» в специально спроектированные для грязевых гонок 30-дюймовые покрышки Gorilla Axle Silverback. Лебедка Warn с тяговым усилием 3000 фунтов (приблизительно 1300 кг). Собственно, ничего нового — все это мы уже видели и на обычных «заряженных» квадроциклах. Но компания ВRP не была бы собой, если бы не добавила в серийный ATV маленькую сморщенную ягодку, то бишь изюминку.

ИЗЮМИНКА
Впервые серийный квадроцикл получил регулируемую пневматическую подвеску ACS (Air Control Suspension)! Нажатием одной клавиши на руле меняются характеристики всех четырех амортизаторов Fox Racing Shox — регулировка шести-позиционная, от жесткого спортивного режима до сверхмягкого комфортного. При этом меняется и величина дорожного просвета! На первый взгляд, баловство. Но на деле весьма полезная функция: потребовалось «отжечь» на относительно ровном скоростном участке — прижал аппарат к земле и «газ» до упора! Добрался до контрольной точки с глубокой трясиной — говоришь подвеске «Up» и бесстрашно бросаешься месить грязь.
Бортовой компрессор работает шустро: на подкачку амортизаторов требуется меньше минуты. Компрессор расположен в кормовой части под сиденьем и от попадания воды защищен, скажем так, весьма условно. Впрочем, кто в здравом уме, сидя на квадроцикле по пояс в воде, начнет регулировать подвеску? В качестве бонуса к пневмоподвеске прилагается змеевик для подкачки колес.
Еще один конструктивный «гвоздь программы» — интегрированная система шноркелей, Integral Snorkel System (ISS). Канадские инженеры не стали возводить «нос носорога», как это сделано на Arctic Cat Mud Pro — все воздухоза-борные трубы X MR выведены на уровень приборной панели и прикрыты общей накладкой. При перевороте квадроцикла сломать шноркели невозможно, а чтобы мотор «испил» водицы, придется утопить весь ATV по самые рукоятки руля.
ТРАНСФОРМЕР
Эргономика и управляемость Outlander 800R X MR почти не отличаются от аналогичных показателей «прародителя», обычного Outlander. Пожалуй, впечатляет и сразу настораживает высота посадки пилота, из-за которой неизбежно возникают мысли «Сейчас переборщишь со скоростью и полетишь кувырком, причем очень и очень далеко». Правда, уже после десяти минут езды понимаешь, что все не так страшно. Агрегат цепко держится за грунт, а подвески, несмотря на гигантские ходы колес, не выплясывают танец торпедного катера, угодившего в шторм.
Не оправдались и опасения, что в поворотах на плотном сухом грунте покрышки с таким высоким профилем начнут «подламываться» и сбивать машину с выбранной траектории движения, а вариатор не выдержит нагрузки больших 30-дюймовых колес. Да, на кроссовой трассе X MR, очевидно, делать нечего, но и записывать аппарат в клуб «обычных» гряземесительных машин смысла нет. А если кому вдруг станет скучно в одиночку перемалывать ковровые болота, то одним движением руки «брюки превращаются в элегантные шорты»: для трансформации ATV из одноместного «спортсмена» в двухместный туристический агрегат нужно лишь докупить дополнительное сиденье. Voila, и перед нами высоко комфортабельный туристический аппарат!

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки