Offroad тест «Kawasaki KX450F»

Знаете, у меня никогда не было «Урала» или «Днепра», да и чопперизмом я не страдал. И уж, упаси бог, никогда не было мотоциклов марки Kawasaki. Даже когда я давным-давно… тс-с-с, только никому не говорите!.. выбирал первый спортбайк, никогда. Слышите? Ни разу не смотрел в сторону «зизера», клянусь!
Несмотря на то, что опыта езды на мотоциклах Kawasaki у меня тогда не было, искренне считал, что «зеленые» слишком громоздкие, грубые и неповоротливые. И жить бы мне с этим святым убеждением дальше, но как-то внезапно в мире горячо любимых мной кроссовых мотоциклов грянула научно-техническая революция. Вдруг простые и консервативные снаряды для мотокросса стали обрастать новейшими технологиями — как некогда обычные сотовые телефоны всякими камерами, Wi-Fi-приемниками и прочими аксессуарами «от лукавого». И мотоциклы Kawasaki не стали исключением.
нтр в массы
Гонка вооружений в мире кроссовых мотоциклов началась несколько лет назад — когда все японские производители стали использовать алюминиевую, а не стальную раму. Конечно, у итальянских TM, индусо-австрийских KTM и немецко-китайских BMW все не как у людей, и у европейских компаний, как всегда, свое особенное, континентальное мнение. Японцы же, держась за руки, дисциплинированно и дружно шагнули в мир высоких технологий. Вслед за рамами желтые руки хитрых азиатских инженеров дотянулись и до двигателей, а если конкретно — до систем питания. Я говорю о появлении на кроссовых мотоциклах электронного впрыска топлива — первой ласточкой стала модель Suzuki RM-Z450, которая получила инжектор в 2008 году. А новый 2010 год, похоже, объявляется годом внедорожных мотоциклов с системами впрыска топлива: компании Suzuki, Kawasaki и Honda обновили свои инжекторные модели, а Yamaha еще и подготовила революционную концепцию кроссового аппарата с наклоненным цилиндром.
Но что хорошего в системе электронного впрыска топлива? Вот вам, например, такая логическая цепочка: уменьшается расход топлива, следовательно, уменьшается объем бензобака, уменьшается бензобак — уменьшается вес мотоцикла! «Нормально, Григорий? Да, отлично, Константин!» И таких «цепочек» в современном кроссовом снаряде десятки! Быстрее отклик на движение ручки «газа», возможность менять настройки системы питания в режиме «здесь и сейчас» и прочие прелести хайтека.
После выхода в 2010 г. обновленного KX450F мотосообщество забурлило, поползли слухи о выдающихся характеристиках нового мотора… Естественно, что как только подвернулась возможность протестировать новую «каву», я с радостью согласился.
зеленый
Несмотря на внешнее сходство, обновленный KX450F довольно сильно отличается от модели 2009 года.
Двигатель KX450F предыдущего поколения был очень хорош, но в этом году японским инженерам, похоже, удалось создать сенсацию. В моторе новой модели всего на 1,4 л.с. больше, чем в двигателе предшественника, но отныне мощность равномерно распределяется по всему рабочему диапазону, который, к слову, рекордный в своем классе — до 11 000 об/мин! Пиковая мощность выросла с 52,33 л.с. до 53,76 л.с. при 8900 об/мин.
В двигателе новый коленчатый вал, измененные фазы впуска и облегченный поршень, увеличен объем радиаторов системы охлаждения, усовершенствована конструкция сцепления, усилен картер. Передачи KX450F 2010 года такие же «растянутые», как и у предыдущей модели, но этот недостаток неплохо компенсируется возросшей мощностью.
Новый Kawasaki KX450F оснащается системой впрыска DFI (Digital Fuel Injection), которая автоматически подстраивается под климатические условия. Этому инжектору не требуется аккумулятор — чтобы запустить двигатель, достаточно пару раз прокрутить коленвал кикстартером.
У KX450F 2009 года колено титановой выпускной трубы торчало слишком далеко вперед, из-за чего при падениях оно регулярно гнулось, царапалось и вообще упорно теряло товарный вид. В этом году, к величайшему сожалению производителей тюнинговых деталей, инженеры концерна Kawasaki укоротили проблемный патрубок на 40 мм и стали изготавливать его из нержавеющей стали, что позволило не только уберечь дорогостоящую деталь от скорой гибели и снизить ее стоимость, но, по уверению производителя, улучшить отдачу мощности на средних оборотах.
Мотоцикл тяжелый и весит больше, чем одноклассники — по ТТХ он даже тяжелее KTM SX450F со стартером и аккумулятором! Хотя по ощущениям KX450F — вполне себе стандартная «450-ка», а не громоздкий монстр.
тест
Опробовать KX450F я отправился на известную подмосковную трассу «Жостово» мотоклуба «Гал-лакс». Мотоцикл на тест достался «пижонский»: гламурный белый пластик с комплектом наклеек Facelift Unlimited, карбоновый «конец» Two Brothers Racing, модные «вечные» ручки Renthal, поворачивающиеся от удара во все стороны, новая шипованная резина Trelleborg… Но ходовая и двигатель вполне стандартные. Несмотря на отрицательную температуру воздуха, мотоцикл завелся неожиданно легко.
Двигатель KX450F — самый мощный и приемистый, который я когда-либо пробовал! Мотора у новой «кваки» не просто много, а очень много! До недавнего времени считал, что «злобные» двигатели первых «алюминиевых» четырехтактных кроссовых Honda и австрийских КТМ вряд ли кто-нибудь переплюнет, но «зеленым» это, похоже, удалось. На мой взгляд, силовая установка нового KX450F— лучшая среди современных «450-к». Но в целом ощущения от мотоцикла весьма неоднозначные. Kawasaki KX450F не получится так же легко, как, скажем, Yamaha YZ450F уложить в повороте до ручки — с «кавой» придется побороться. В поворотах, будь то плоский или упорный, мотоцикл приходилось насильно «вдавливать» в землю, усиленно работать всеми конечностями и корпусом. Но, открыв «газ», в награду я получал такое реактивное ускорение, какое не дает, пожалуй, ни один другой кроссовый мотоцикл с четырехтактным двигателем. Чистый восторг! Подозреваю, что далеко не всем райдерам понадобится столько мотора — мне, например, его было слишком много. При неосторожной работе с ручкой «газа» даже в повороте KX450F стремился поднять переднее колесо, а для неподготовленного райдера это может стать серьезной проблемой. Еще одна сложность, связанная с большой мощностью двигателя, — долговечность цепи. Советую ответственно подойти к ее выбору, так как уже бывали случаи, когда на KX450F рвалась цепь. С управляемостью у новинки, как мне показалось, не так все радужно, как с двигателем. Повторюсь, что «зеленые» никогда не славились корректной работой подвесок. И даже несмотря на то, что инженеры Kawasaki избавили моноамортизатор от склонности к раскачке (установили длинный рычаг в системе задней подвески), а работу вилки сделали адекватнее, все равно мотоцикл очень своенравен. Эта «особенность» лечится приподниманием перьев вилки в траверсах. Главное не переборщить, иначе вместо «чуть-чуть» получите «слишком». Радикальный же метод — замена траверс на тюнингованные с измененным углом, обычное дело для любителей точно подгонять мотоцикл «под себя». После пары кругов по двухкилометровой трассе я не чувствовал ни рук, ни ног, хотя после той же дистанции, пройденной на моем сине-белом «пианино», подобных симптомов не наблюдалось. Виной тому, в первую очередь, жесткие «руковынимательные» подвески, а во вторую — непривычная эргономика мотоцикла. Для моих 176 см роста мотоцикл явно высоковат. Многие владельцы Kawasaki KX450F отмечали, что для того, чтобы «вкатиться» в новую модель, им требовалось гораздо больше времени, чем обычно. По их словам, это из-за очень мощного двигателя. При этом пересаживаться на мотоцикл другой марки почему-то никто не захотел… Специалистам Kawasaki удалось создать выдающийся двигатель, повторюсь, что, пожалуй, лучший в своем классе. KX450F собран вокруг этого уникального мотора — все во имя него. Мотоцикл очень понравился, даже несмотря на то, что для непрофессионального гонщика иметь столько двигателя просто нерационально… Стыдно признаться, но после этого теста я стал подумывать о смене полюбившейся «родной» Yamaha YZ450F на это «зеленое чудовище»… Только тс-с-с, никому не говорите!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Андрей
    • Август 29th, 2014 2:22пп

    Доброго времени суток. Хочу задать вам вопрос. Если подытожить, каковы плюсы и минусы данного аппарата? Что ломается, выходит из строя, что часто меняеть ну и так далее. А так же какие плюсы у это мото? если вас не затруднит, ответьте мне пожалуйста. Заранее благодарю.

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки