Offroad test «Купание красного коня»

Honda делает особенные квадроциклы для особенных людей. Модель TRX680FA – самый большой  утилитарный ATV компании с самым объёмным двигателем, увесистой ценой и весьма специфической конструкцией. Пока конкуренты мучаются, придумывая оригинальные технические решения, и поголовно устанавливают на свои машины электроусилители руля, понижающие передачи, блокировки дифференциалов, мощные лебёдки, подогревы всего, что только можно подогреть… Honda собирает TRX680FA, который не меняется уже вторую сотню лет. У него нет ни демультипликатора, ни усилителя руля, ни страусиных перьев – это просто квадроцикл с большим мотором и знаменитой гидравлической трансмиссией вместо традиционного для утилитарных ATV вариатора.
ГИДРА
Главный аргумент поклонников марки Honda на все времена – звучное и привлекательное слово «надёжность». И хотя «красные» квадроциклы отнюдь не крепче конкурентов, легенды и мифы об абсолютной неубиваемости и тараканьей живучести ATV Honda множатся со страшной силой. И гидравлическая трансмиссия тому отличное подспорье! Как известно, у вариатора есть ремень, а у ремня – свойство рваться. Делает он это в самый неподходящий момент: например, в глубокой луже или на крутом подъёме. И хотя уважающие себя компании-производители комплектуют квадроциклы запасными ремнями, которые не так сложно поменять, эта «маленькая неприятность» всегда расстраивает райдеров. Чтобы отважные наездники не грустили и громко не ругались, вытаскивая обездвиженный ATV из трёхметрового слоя ила, где по своему подлому обыкновению порвался ремень, компания Honda придумала гидравлическую трансмиссию. Вернее, придумала её, конечно же, не Honda, а кто-то очень старый и изобретательный – а японцы, как всегда, подхватили удачную идею, чуть изменили и стали нещадно эксплуатировать.

Главная «фишка» утилитарных квадроциклов Honda, и модели TRX680FA в частности – возможность ручного управления трансмиссией. Зачем это нужно, непонятно, но «игрушка» интересная. На пульте с левой стороны руля две большие кнопки – «вверх» и «вниз», которые активизируются после переключения гидравлики в режим Manual. С этого момента у пилота появляется преинтересное занятие: ручное переключение ступеней трансмиссии, коих всего три, но длинных. При этом передаточные отношения «передач» близки, как рюмка и сигарета, а 675-кубовый одноцилиндровый мотор на датчик включённой передачи на приборной панели смотрит весьма презрительно – квадроцикл легко трогается с места и нормально разгоняется и на третьей…

Через полчаса любой уважающий себя лентяй поворачивает кнопочку Drive в позицию Auto – ручной режим быстро надоедает. К тому же и в автоматическом режиме TRX едет замечательно, гидравлика работает идеально, не «тупит» и довольно шустро изменяет передаточное отношение… Чтобы не обидеть компанию Honda и её хитроумных инженеров, я всё-таки придумал, зачем же нужна эта игра в «механику». Итак, три аргумента «за»: экономия топлива (автоматика склонна удерживать повышенные обороты двигателя – даже тогда, когда это неоправданно), эффективное торможение двигателем на спуске, что я отметил ещё год назад во время покатушек с друзьями по Кавказским горам, и редкие случаи, когда скучно и берёт ностальгия «О, где же ты, коробка передач?!». Но 95 % времени, что мне посчастливилось копошиться на TRX680FA в жидкой грязи Рязанской области, я пользовался благами японского конструкторского гения – жёлтая кнопочка перманентно пребывала в положении Auto.

ЯКОРНОГО ТИПА
Подвеска всех колёс TRX650FA независимая – стандарт бизнескласса. Несмотря на небольшие ходы амортизаторов (меньше, чем у конкурентов) и не самую широкую колею, ATV устойчив и к цирковому номеру «двойной переворот с сальто-мортале и дефиле в клетке с голодными тиграми» не склонен. Да и нужны ли эти гигантские ходы колёс утилитарному квадроциклу? Едва ли: приземления после небольших прыжков и больших wheelie подвески не пробивают, скоростная езда по «пересечёнке» тоже. Зато комфорт TRX680FA предоставляет исключительный! Широкое мягкое сиденье, устойчивость на дороге, плавная работа гидравлической трансмиссии – как старый Buick! Мотор тоже «в тему» американских авто – большой, тяговитый, немного ленивый, с ныне редкой схемой работы газораспределительного механизма OHV и системой впрыска топлива с большими заслонками о 40 мм в диаметре. Искренне старался искусственно создать ситуацию, в которой мощности (к слову, не самой впечатляющей…) и момента хондовского двигателя не хватило бы, но так и не смог (если не брать в расчёт заведомо провальные варианты из серии «на третьей передаче тянем в горку «КамАЗ» на ручном тормозе»). Wheelie, управляемый занос, очень шустрый разгон до максимальных 90 км/ч – весь этот «детский сад» TRX «проглотил», не поперхнулся и, нагло ухмыляясь, попросил добавки. «Большому кораблю – большой якорь!» – тормоза TRX под стать его массе и размерам. Если заниматься по определению неблагодарным делом (на утилитарном квадроцикле на подмёрзшем грунте пытаться «мгновенно» остановиться с максимальной скорости), то, конечно же, тормозит Honda ужасно: обратная связь не очень (а как вы хотели! «дубовая» почва и видавшие виды почти лысые покрышки – «отличное» подспорье при срыве «стоп-крана»!), замедление никакое, пилоту страшно, горько и хочется скорее выпить… Для обычной езды по буеракам, грязевым ваннам, крутым склонам и навозным
кучам двух дисковых тормозов спереди и одного сзади хондовскому ATV хватает за глаза, уши и лысеющий затылок. Приятный бонус – при нажатии на педаль тормоза активируются и передние, и задние тормозные скобы!
СИФОН И БУРЛАКИ
«Воинствующий минимализм», «ничего лишнего» или «ребята, мы и так для вас очень недурны» – всё это про Honda TRX680FA. Квадроцикл простой и крепкий, как советские игрушки. Ни тебе понижающей
передачи, ни принудительной блокировки дифференциала – просто 2WD – 4WD, задний ход и… всё! Вообще довольно странный набор: к примеру, Yamaha Grizzly 700, «заряженный» всеми возможными и невозможными функциями, да ещё и с мотором, ощутимо мощнее хондовского, стоит всего на 30 000 рублей дороже! По современным меркам Honda TRX продаётся просто «пустым», как три туземных барабана. С другой стороны, и без усилителя руля, без многочисленных блокировок и пониженных передач квадроцикл Honda впечатляюще проходим. Передняя ось TRX оснащена самоблокирующимся дифференциалом, который срабатывает, когда одно из колёс начинает пробуксовывать. Конечно, это не старая добрая блокировка «по требованию», но хоть что-то – видимо, разработчики задались целью максимально отстранить пилота от управления дополнительными функциями, чтобы на природе ничто не мешало ему созерцать прекрасное и достигать состояния нирваны. К сожалению, автоматическая блокировка не так эффективна, как ручная – и в илистой речке-вонючке, где я всё-таки «засадил» TRX по самые крылья, квадроцикл беспомощно зарывался и не хотел вылезать даже, что называется, в раскачку. Пока фотограф и главный редактор виртуозно ругались, силясь вытащить тяжёлую машину из болотца, я загрустил по понижающей передаче. Вот где бы она пригодилась! Я, конечно, тонко владею курком «газа» и всячески пытался давать минимум оборотов двигателю… но факир был пьян (немного), и фокус не удался. Пришлось играть в «бурлаки на Волге» и вытаскивать TRX тремя лошадиными… простите, человеческими силами. Удачное решение – сделать воздухозаборник двигателя, традиционно расположенный под седлом около бензобака, сложной формы и с сифоном. Таким образом, японцы максимально снизили риск гидроудара при попадании воды в систему – не самая бесполезная особенность на бездорожье! Поэтому после торжественной процедуры «купание красного коня» TRX обвёл нас мокрыми фарами, презрительно чихнул и завёлся.
ИЩЕТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ?
Как же я не люблю слово «утилитарный»! При чём здесь, простите, утилиты, утиль, утки и улитки? Самое точное определение Honda TRX680FA – туристический. Для дальних странствий у этого квадроцикла есть почти всё. Простая и надёжная трансмиссия, которая «не подставит» в самый неудобный момент (знакомый механик, работающий в Honda, подтвердил: случаев поломки гидравлики TRX он не помнит, хотя на «красных» работает уже давно). Феноменальная проходимость – «пониженная» и ручная блокировка дифференциала, конечно, пригодились бы… но если не лезть на «лысой» резине в илистый ручей, покрытый 10-сантиметровым слоем льда и полуметровым «ковром» гнилых листьев, то и «засадить» TRX очень сложно. Большой бензобак и весьма экономичный двигатель, который при помощи ручного управления трансмиссией можно сделать ещё экономичней. Возможность ручного запуска двигателя, удобное сиденье, комбинированная тормозная система, мощный свет и большая грузоподъёмность… В общем, вы как хотите, а я пакую рюкзак, надеваю непромокаемый комбинезон цвета хаки, беру 30 литров спирта, одалживаю у знакомого охотничью собаку и ружьё, запасаюсь канистрами с бензином, военными картами местности, на месяц прощаюсь с родными… и еду к себе на дачу.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки