Offroad тест «Polaris 800 RMK Assault 155»

В 2009 году концерн Polaris совершил маленькую революцию, выпустив кроссовый снегоход Rush, построенный на совершенно новом шасси Pro-Ride. Благодаря использованию аэрокосмических технологий (это не шутка!) при структурном склеивании деталей ходовой части общая протяженность сварных швов и количество заклепочных соединений уменьшились на 75 %. Но главное — американские инженеры принципиально изменили традиционную архитектуру задней подвески и вынесли моноамортизатор за внутренний периметр гусеницы…
Когда вместе с толпой журналистов со всего мира я впервые увидел инновационный Rush ProRide, услышал немало пессимистичных прогнозов о будущем модели: «Отличный шоу-стоппер, высокотехнологичный — вот только поймет ли, примет ли его потребитель?..» «Задняя кроссовая подвеска — очуметь! А дизайн подкачал. Крокодил какой-то — всех распугает…» Исключительно позитивные отклики, конечно, тоже были, но звучали они как-то неуверенно и осторожно… Зря осторожничали, господа! Покупатели встретили Rush ProRide на ура.
На следующий год на базе шасси Pro-Ride компания Polaris создала целый флот новых снегоходов — шаловливые ручки конструкторов добрались и до горных машин. Под одобрительные возгласы и при участии заслуженных снегоходчиков Америки (например, профессионального фристайлера Криса Бурандта и члена гоночной команды Slednecks Рэнди Шермана) старые модели безжалостно кромсали и перекраивали.
ПСИХОПАТ ПОД КОНТРОЛЕМ
С перекраиванием и кромсанием, я, конечно, немного погорячился: от предыдущей платформы IQ в новом RMK Assault 155 кроме двигателя ничего не осталось. Действительно, зачем его менять? С 2007 года двухтактный двухцилиндровый 795-кубовый мотор Liberty 800 CFI постепенно эволюционирует, его характеристики ежегодно улучшаются. Последний «апгрейд» — облегченные резонатор и глушитель (минус 3,5 кг!), более производительный топливный насос и перенастроенный для лучшей отдачи на средних оборотах блок управления системой впрыска Cleanfire…
Характер двигателя сильно изменился, и если раньше RMK Assault 155 просто отрывал пилоту руки при разгоне, то сейчас происходит настоящий взрыв… взрыв мозга, от мысли «Как укротить эту ракету!» Но все, что ни делается, делается к лучшему: теперь после выхода снегохода в «режим глиссирования» райдер держит большой палец правой руки не на пусковой кнопке баллистической ракеты, а на чувствительном курке, позволяющем тонко и точно дозировать «газ», без нервного дергания или опасных скачков машины. Внушительный табун в 154 л.с. ретив, порывист, но в целом весьма подконтролен и послушен.
ЭЙ, ХУДОЩАВЫЙ
В начале миллениума горные снегоходы Polaris крепко стояли на вершине пьедестала в своем сегменте рынка и уже долгое время удерживали звание «короли гор». А примерно с 2005в2006 года аппараты Polaris стали таинственным образом утяжеляться, чем не преминули воспользоваться конкуренты. С новым шасси Pro-Ride компания Polaris решила вернуть корону «царя горы».
Адаптируя платформу Pro-Ride под специфику горной езды, инженеры не смогли в полной мере использовать инновационные наработки с кроссового Rush. Хотя, если честно, эта задача перед ними и не стояла. Зато они с дотошностью пластического хирурга провели «липосакцию» всех узлов и агрегатов снегохода. Задний бампер из легкого карбона, легкосплавные крепления сиденья, огромные подножки из специального высокопрочного алюминиевого сплава, облегченные тормозная система и направляющие задней подвески — все для фронта, все для победы!
Думаете, вот так и выходят в лидеры в мировом соревновании по минимальному сухому весу? Лишь отчасти. Снегоходы — еще не спортбайки, но скоро, видимо, станут ими: самого значительного снижения веса машины добились за счет сужения профиля длинного туннеля RMK Assault 155. В итоге, в сравнении с предшественником, аппарат «похудел»… на 18 кг, а жесткость конструкции возросла на 300 % — по данным производителя, конечно же.
ВВЕРХ ПО ВЕРТИКАЛИ НА КЛЫКАХ
Передняя часть рамы модульной конструкции полностью перекочевала на RMK Assault 155 с модели Rush ProRide. Рулевой узел расположен над двигателем, что делает управление снегоходом острее и легче. Передняя подвеска без поперечного стабилизатора — его отсутствие компенсируют спортивные амортизаторы Walker Evans с выносными компенсационными камерами и 16-ступенчатой регулировкой гидравлики сжатия. Ход задней подвески — внушительные 406 мм, а удаление из ее конструкции торсионных пружин и использование рычагов новой конструкции добавило RMK Assault 155 плавности хода, а также помогло снизить вес кормовой части аппарата.
Одно из главных требований к горному снегоходу — даже при подъеме на самый крутой склон лыжи не должны стремиться в небо. Иначе сальто-мортале, зрелищный тройной backflip, свободное падение, многочисленные переломы и полное разрушение машины… Новый Polaris RMK Assault 155 едет в гору, как прессом прижатый! И это не только из-за сверхдлинной гусеницы, но и благодаря низко расположенному в раме двигателю, который серьезно понижает центр тяжести снегохода, придавая ему дополнительную устойчивость. Впрочем, Polaris RMK Assault 155 — инструмент для настоящих профессионалов, который предполагает соответсвующий уровень пилота, иначе никакие уловки инженеров не помогут.
Интересный факт: по словам некоторых дилеров, в нынешнем сезоне спрос на горные снегоходы превысил предложение! Многие подумают: а где в центральной и северо-западной частях России кататься на горных снегоходах?.. Но штука в том, что Polaris RMK Assault 155 — это машина, спроектированная для прыжков и фрирайдер-слалома по глубокому снегу! И потому наличие гор вовсе не обязательно: если снега достаточно, то и на нашей лесной равнине с редкими холмами и оврагами на RMK Assault 155 можно неплохо «зажечь»!
Из-за сверхмалого веса и узкого трака маневренности этого аппарата позавидует любой утилитарный тяжеловоз. Четырехметровая гусеница с огромными лопатообразными грунтозацепами не даст пропасть даже в самом гиблом месте. Тут главное научится правильно висеть на «клыках», как говорят про-райдеры. Обратите внимание: рукоятки руля RMK Assault 155 не обычной J-образной формы, а самые настоящие «клыки»! В общем, если забыть про скучные вопросы утилитарности вместе с охотой и рыбалкой, то такой снегоход как RMK Assault 155 имеет полное право на прописку в наших широтах. Что касается престола «царя гор», то этому снегоходу на него не взойти… Потому что у американцев есть еще одна новая модель, Polaris 800 Pro-RMK 155, весом всего 194 кг!.. Я же говорил, скоро появится новый класс снегоходов — snowsportbike!

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки