offroad тест «Polaris Ranger RZR 4 800 EPS Robby Gordon»

Долгое время UTV с автомобильной схемой компоновки считались машинами сугубо для фермеров. Но четыре года назад ребята из Polaris выкатили из боксов своего конструкторского бюро Ranger с приставкой RZR и сказали: «Вот, парни, на этой штуке можно не только тихим ходом дрова с навозом возить, а еще и жечь резину в спортивных баталиях». К спортивному side-by-side потенциальные клиенты поначалу относились с опаской, но постепенно народ распробовал «тему». И случился настоящий RZR-бум. Когда же за такими машинами стали выстраиваться очереди, тут и другие производители спохватились, начав выпуск спортивных модификаций своих UTV, а китайские товарищи принялись, не стесняясь, вовсю копировать RZR.
Настоящий лидер (неважно чего) — на то и лидер, чтобы всегда быть не только сильнее, интереснее и т. д., а еще мыслить шире и на шаг опережать коллег-конкурентов. До появления четырехместной «электрички» Polaris Ranger RZR 4 800 EPS ни у кого из конкурентов и в мыслях не было, что такого типа аппарат может быть еще спортивно-развлекательным транспортом для целой компании из четырех человек. Шах и мат — Polaris вновь отхватил звание пионера в индустрии ATV и UTV.
РЕКОМЕНДОВАНО ПРОФЕССИОНАЛОМ
Оцените исполинские размеры Polaris Ranger RZR 4 800 EPS — длина больше трех метров, а чего стоит адская колесная база — 2620 мм! Построен Ranger RZR 4 по образу и подобию двухместной модели Ranger RZR S. Силовая установка — двухцилиндровый V-twin объемом 760 см3, мощностью 64 л. с. Инженеры компании специально для «четвертого» перепрограммировали электронный блок управления двигателем, прибавив мотору тяги на низких оборотах. Передняя и задняя подвески укомплектованы амортизаторами Fox Podium X2.0 c выносными компенсационными резервуарами, позволяющими сделать регулировки усилий отбоя и сжатия минимально зависящими друг от друга. От обычных однотрубных амортизаторов практически нельзя добиться хорошей работы на разных поверхностях трассы. С амортизаторами Fox Podium аппарат, конечно, не становится абсолютно универсальным, но весьма широкий спектр регулировок дает возможность настроить подвески максимально адекватно почти под любой вид покрытия. Надо отметить, что появление в названии модели имени популярнейшего за океаном спортсмена, призера и победителя множества внедорожных гоночных серий на багги и автомобилях, господина Robby Gordon^, конечно, во многом маркетинговый ход. Однако, судя по конструкции и комплектующим подвесок, видно, что в их соз-
дание явно внес свою лепту профессиональный спортсмен. К тому же столь уважаемый человек как Robby Gordon даже за большие деньги вряд ли даст добро на использование своего имени для продвижения на рынок техники, в надежности которой он сам не будет уверен. Хотя лично мне авторитет уважаемого заокеанского спортсмена вовсе не помешал перед началом тест-драйва (проходившего в лесах под Санкт-Петербургом в зоне активного лесоповала по разбитым вдрызг лесовозами просекам) сделать ставку на то, что в течение ближайших двух-трех часов наш четырехместный вездеход будет регулярно садится на «брюхо». Плюс, как минимум пару раз придется повозиться с выдергиванием этого «мотопоезда» из вязкой трясины.
БЕЗ
РАЗМАЗЫВАНИЯ
С нуля до «сотни» за 4,4 секунды? Проверим! Вопреки моим ожиданиям, RZR 4 сорвался с места не хуже своего двухместного «родителя». Два быстрых поворота, длинный прямик, еще поворот — я практически забываю, что мчусь между елочек и сосенок на махине длиною больше трех метров. Кочки, выбоины и даже мелкие пеньки подвеска съедает поистине с людоедским аппетитом — большинство ударов эффективно гасятся, что на корню пресекает всякое раскачивание кузова.
В поворотах покрышки (базовая комплектация — Maxxis Bighorn) вонзаются в раскисший грунт с безапелляционным остервенением. Polaris Ranger RZR4 штатно оборудуется электрическим рулевым усилителем (EPS), параллельно выступающим в качестве демпфера. Отличительные особенности усилителя: он функционирует даже при выключенном двигателе и изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости движения. Помню, первые рулевые усилители Polaris довольно активно «размывали» связь водителя с дорогой при увеличении скорости. Сейчас к электроусилителю никаких претензий не возникает. Его помощь максимально корректна и оптимально достаточна. Традиционно для Ranger — рулевая колонка откидывается вверх при посадке и регулируется по наклону. На рулевом колесе есть два выступа, на «10» и на «2» часа, обеспечивающие удобный захват и не дающие проскальзывать рукам по рулевому ободу.
По комфорту любой UTV уступает обычным автомобилям примерно на столько же, на сколько классические ATV неудобней мотовездеходов типа side-by-side. Четырехместный Ranger не только функциональнее «обычных» квадроциклов, но и превосходит «коллег по цеху» по грузоподъемности, которая составляет 408,2 кг. При желании задние кресла демонтируются, что дает еще одно багажное отделение. Тяговое усилие на фарко-пе — 608,4 кг. Это, конечно, всё цифры, но они говорят о потенциальных возможностях — помимо друзей можно захватить с собой массу нужных вещей, попутно зацепив на буксир катер. За весь день тест-драйва RZR 4 ни разу не сел на «брюхо», и его штатная лебедка осталась нетронутой. Поверьте, засадить агрегат я старался изо всех сил, ведь на кону стояли честно заработанные 500 рублей. Но то ли был не мой день, то ли инженерам Polaris действительно удалось совершить невозможное, но застрять так ни разу и не получилось.
Трансмиссия Polaris функционирует безотказно: едешь на переднем приводе, задняя ось подключается только в случае начала проскальзывания (подключение происходит менее чем за четверть поворота забуксовавшего колеса). Врубил полный привод — «шагаешь» по грязи сразу всеми четырьмя «лапами». Возникли проблемы — к твоим услугам понижающая передача.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС
В заключение теста забрался в кресло заднего пассажира. За рулем оказался коллега из конкурирующего издания. Мысленно приготовился к полетам во сне и наяву. Пристегнувшись, до побелевших костяшек на руках вцепился в специальный пассажирский поручень. Пространства для ног между передним рядом сидений и задними креслами не так много. Оно и к лучшему: уперевшись коленями в заднюю часть впереди стоящего сиденья, крепче держишься в «седле». Скорость 10-20 км/ч — полет нормальный. 5060 км/ч — начинаю вспоминать, а что я сделал тому парню за рулем плохого. 70-80-90 км/ч — так, выпустите меня отсюда! 100 км/ч — под воодушевленные крики соседки-пассажирки мысленно пишу завещание и, разглядывая трубы защиты, оцениваю шансы на выживание при перевороте. Шансы очень хорошие. Мощное переплетение стальных балок внушает доверие, боковые сетки-ловушки сделаны на совесть. Так что же такое RZR 4 — спортивный вездеход, утилитарная телега или развлекательный комплекс для дружной компании? И то, и другое, и третье. Естественно, таким ажиотажным спросом, как двухместная модификация, четырехместная «лесная электричка» вряд ли будет пользоваться, но в том, что она найдет своих почитателей, нет никаких сомнений.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки