Offroad тест «Polaris RUSH Pro-Ride»

Компания Polaris устроила революцию, представив новую схему работы задней подвески снегоходов, которая впервые опробована на модели Rush Pro-Ride. Внутри периметра гусеницы теперь нет главного…
амортизатора!

ЗАЧЕМ
Можно ли устроить революцию в таком простом и незыблемом предмете, как граненый стакан с водой? Куда уж там! Взял стакан, налил воды, выпил ее глотками, залпом или как угодно, поставил тару на место — так было всегда. Правда, в стакан вместо воды можно налить что-нибудь другое — уже какой-то вызов: смело, перспективно, нетривиально. Но все равно не революция.
Американцы из Polaris покусились на святое, они налили жидкость.  вокруг стакана или, если угодно, сам «стакан налили в воду». Да и чего, скажите, от них ожидать, если в некоторых барах на Манхэттене в ответ на стандартное «double vodka, please» до сих пор можно получить стакан теплого Smirnoff со льдом, тоником или колой!
Пока не произошло путаницы с аналогиями, поясню: на презентации Polaris Rush Pro-Ride журналистам показали серийный вариант концепта, который в начале 2009 года все, кому не лень, заклеймили «шоу-стоппером для выставок и PR-акций, лишенным права на жизнь». С самого своего появления Rush Pro-Ride, у которого задняя подвеска работает почти по той же схеме, что и у кроссового мотоцикла, вызывал лишь недоуменный взгляд и вполне логичное «а зачем?»… Так вот на тесте революционного снегохода Polaris в окрестностях шведского города Кёлль я уверовал, что рано или поздно снегоходы будут передвигаться вообще без помощи гусеницы. Лыжи отомрут как класс, уступив место каким-нибудь трубкам, магнитам или бог еще знает чему, а в качестве топлива будет использоваться сам снег, а может и воздух.
Так о чем это я? Парни, создававшие Rush Pro-Ride, наотрез отказались от традиционного и, казалось бы, незыблемого «столпа» задней части снегохода: удлиненный тоннель, гусеница, а внутри нее, родимой, амортизаторы,
тяги и вообще вся подвеска. Теперь этого просто нет! Или почти нет. Гусеница, к счастью, пока осталась, но компоненты задней подвески, традиционно располагающиеся внутри гусеничного периметра, переехали наверх, для чего в зад.  простите, корму снегохода установили небольшой «кусочек башенного крана». Некоторые товарищи уже успели сравнить это ярко-красное сплетение труб с «птичьей клеткой» Ducati. Господа, мягко говоря, погорячились -это как сравнивать Marilyn Manson с Led Zeppelin — тоже, вроде бы, рок-музыка.
Но вернемся к нашему риторическому вопросу: зачем же американские инженеры городили огород с подвеской Pro-Ride? «Лучше развесовка», -отвечает производитель. Лучше для кого? Для новичка, который со страшной силой давит вспотевшими ляжками на седло и готов скорее оторвать руль, чем руки от него, или для человека, который отлично знаком со всеми 666-ю способами свернуть себе шею на любом транспортном средстве? «Попробуйте сами», -сказали нам тогда представители компании Polaris.
SNOW & CROSS
При всей присущей Polaris внешней консервативности и патологической узнаваемости (наберите в интернет-поисковике Polaris Indy Trail, скажем, 1985 года выпуска — и сами убедитесь, откуда у нового «сне-жика» «растет» экстерьер…) выглядит Rush все-таки решительно и по-современному нагло, что кроссовому снегоходу, конечно, на руку. Отсутствие длинного тоннеля усиливает «спортивность» этой коротко-гусеничной машины. И прежде, чем зайти даже на детский трамплин, крепко подумаешь: ведь под тобой вместо привычного железа воздух, пустое место, окно, шведский пейзаж.
Однако на практике выходит мягко. Тестовая трасса оказалась не слишком жестокой, поэтому, как я ни старался, «пробить» заднюю подвеску не смог. Из-за специфического расположения амортизатора, который теперь распределяет нагрузку больше даже в горизонтальной плоскости, нежели в вертикальной, вся сила удара при приземлении будто исчезает и доходит до пилота в сильно задемпфированном виде. Энергия удара отлично распределяется по всему силовому каркасу машины, и значительная ее часть (энергии, не машины…) уходит в переднюю часть снегохода, отчего управляемость Rush Pro-Ride только выигрывает. Непробиваемость подвески и мягкость хода подкреплены точной реакцией снегохода на поворот руля — управляемость у Polaris Rush Pro-Ride, надо сказать, завидная. Особенно для аппарата, конструкция подвески которого считается инновационной.
Эргономика посадки пилота максимально приближена к эталонам мотокроссового стандарта. Не всем она понравится, но то, что при таком расположении пилоту проще менять положение тела и нагружать лыжи в поворотах, это определенно — спасибо зауженному седлу.
Подвеска с прогрессивными характеристиками, отличная управляемость, четкость прохождения поворотов, удачная компоновка, которая заметно улучшила развесовку… Все это производители Rush анонсировали перед тестом. Похоже, действительно не лукавили. Наряду с множеством модернизаций (например, сборка рамных элементов на болтах) новая подвеска Pro-Ride, похоже, способна стать прародителем нового поколения снегоходов. Благодаря революционной конструкции задней подвески у пилота появилась возможность без всякого специнструмента быстро и просто перенастраивать моноамортизатор. Характеристики снегохода от этого значительно расширяются. Один поворот регулировочного винта — и ту же трассу проходишь в совершенно другом темпе! Жестче затяжка амортизатора — больше усилие на лыжи и резче отклик машины на поворот руля, слабее затяжка — мягче подвеска и лучше ускорение…
Но не подвеской единой примечателен новый Polaris. Рама снегохода сделана из разных материалов, что повысило ее прочность и благотворно повлияло на вес. Значительно сократилось число сварных швов (более чем на 85%, если сравнивать со снегоходами Polaris предыдущего поколения). Стоит отметить улучшенную тормозную систему, которая не позволяет тормозному диску под нагрузкой смещаться в плоскости, что улучшает эффективность тормозов и увеличивает их долговечность. Есть мнение, что быстрее останавливать снегоход помогает и новая система рулевого управления, которая позволила разместить двигатель ниже и ближе к центру машины, что, само собой, понизило центр
тяжести. Особо громко производитель хвалил внешний радиатор двухконтурной системы жидкостного охлаждения мотора. Разве что молотками по нему не лупили, «Прочный!», говорят. Ветки и коряги ему не страшны.   Если честно, я в это не очень верю.
Что касается двигателя, то здесь революция ушла на перекур. Силовой агрегат Polaris Rush Pro-Ride — проверенный и надежный двигатель Liberty CFI с четырьмя форсунками, жидкостным охлаждением рабочим объемом 600 см3.
Подводя итог, со всей ответственностью подтверждаю: Rush — отличная спортивная модель, способная развивать очень высокие скорости на трассе и наделенная рядом преимуществ над конкурентами. Не буду спорить, что этот снегоход — действительно революционный… но без гусеницы им пока все же слабо…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки