Offroad тест «RazRыв»

Не успели утихнуть праздничные фанфары в честь первого side-by-side от BRP — Can-Am Commander’a, а парни из Polaris тут как тут, словно специально ждали. Вот, говорят, у нас в 2011 году тоже грандиозная новинка — Ranger RZR XP 900. В связи с чем организовали презентацию новой модели в пригороде славного города Барселона.

Мне уже довелось слышать (и не раз) рассуждения из серии «американский Polaris Ranger RZR — это чисто спортивная «зажигалка», а канадский Can-Am Commander — это «турист» для отдыха, семьи и зажиточного фермерского хозяйства». Дальше следовал вывод: «Рейзер» и «Командос» — вроде как и не конкуренты друг другу, разные целевые аудитории… Полно, господа, жить иллюзиями! Как только появился Commander, тут же по прямой инициативе Polaris в Америке провели сравнение Commander 1000XT и RZR 800S. По итогам теста, RZR, понятно, обошел своего канадского визави во всех номинациях (проходимость, устойчивость, управляемость и т. д.). Единственное, в чем откровенно проиграл RZR — так это в скорости. Все — таки табун
в 53 «лошадки» RZR ни как не мог «обогнать» 85 «кобыл» Commander’a. Цитата одного из экспертов, участвовавшего в тесте: «Если сравнивать динамику RZR и Commander’a, то до скорости в 20 миль в час она одинаковая, после этого «канадец» начинает вырываться вперед, но только если дорога остается ровной и гладкой. Как вы понимаете, гонки на ровной дороге не имеют ничего общего с условиями бездорожья». Согласитесь, слабоватое утешение… В этой связи от парней из Polaris’a ждали «фокуса», вроде «расточки» двигателя и его последующей форсировки до 70-75л. с… Собственно, к лету 2011 года от американцев никто большего и не предполагал увидеть. Ошибочка вышла…
СЕРДЦЕ НА ЗАКАЗ
Сколько «джокеров» еще спрятано в рукаве у Polaris, одному богу известно. Но чтобы стратегически не проиграть летний сезон 2011 года, один «джокер» пришлось выкладывать в спешном порядке, а именно: абсолютно новый мотор ProStar 900 Twin EFI. Хотя «спешка» весьма условна, производитель подчеркивает: данный двигатель — первый в мире, специально созданный для техники класса side-by-side. На воплощение в жизнь проекта ProStar 900 Twin потребовалось около четырех лет. Но все-таки странно, что модель Ranger RZR ХР 900 с новым двигателем представили не в 2010 году, а в начале 2011-го. Впрочем, от всех этих маркетинговых игрищ конечному потребителю только польза — двигатель получился очень «интересным»: четырехтактная рядная двухцилиндровая силовая установка объемом 875см3 с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Смазка — сухой картер. Система газораспределения DOHC (Dual OverHead Cams). Мощность — 88л. с. Хороший повод поговорить о самом мощном моторе в индустрии side-by-side. (Ах да, Arctic Cat… но «официально» завод не указывает мощность двигателя!). Архитектура системы впуска и выпуска для двигателя ProStar абсолютно оригинальная и не повторяет конструкции, установленные на других моделях RZR. Все воздухозаборники выведены на высоту бортов грузового отсека. Глушитель и выпускной тракт — из нержавеющей стали. На презентации инженеры Polaris не уставали подчеркивать: «В моторе ProStar900 Twin нет ничего от старого флагманского двигателя Polaris, ну разве только масляный фильтр». Более того, помимо мощности, новое «железное сердце» Рейзера превосходит своего флагманского предшественника по компактности и надежности. Обещают — не меньше 100000км (!) ресурса. Естественно, при условии грамотного техобслуживания и эксплуатации. Что касается веса, то чуда не произошло. В сухом виде RZR ХР900 тяжелей собрата RZR 800S на 85 килограммов. Правда, «виновен» в утяжелении агрегата не только новый мотор, а еще новые подвески и модернизированная трансмиссия.
НОЖКИ
КУЗНЕЧИКА
Трансмиссия вариаторного типа полностью переработана с учетом возросших нагрузок. Ремень вариатора усилен, сепаратор в переднем редукторе — стальной. Карданный привод теперь расположен четко под прямым углом к задней оси. Соответственно снизилось трение в крестообразных соединениях и «крутильный» на задние колеса передается с минимальными потерями. Кстати, забегая вперед, скажу — шуметь работающая трансмиссии стала на порядок меньше. Судя по всему, приступая к проектированию новой подвески для R2R ХР 900, инженеры Polaris со словами «достали со своими советами» заперли нудных маркетологов в подвале и пустились во все «тяжкие». Конструкторы Polaris решились на довольно спорный, но очень смелый шаг — применили принцип построения подвески, характерный для спортивных багги. Передняя подвеска — двойные удлиненные А-образные рычаги (изготовленные из высокоуглеродистой сверхпрочной стали) с ходом 343мм! Правда, соединение рычагов с рамой осталось прежним, так что смазывать данный узел придется, как и прежде — чем чаще, тем лучше. «Старую» заднюю подвеску, собранную на А-образных рычагах, целиком отправили в утиль. На ее место смонтировали продвинутую конструкцию: 3-Link Trailing ARM IRS. состоящую из пары составных поперечных и двух продольных рычагов с амортизаторами Fox Podium X 2.0 Shocks (диаметр 50мм). Естественно, чтобы колесные полуоси могли по максимуму отрабатывать все ходы этой подвески, их существенно удлинили — вертикальный ход задней подвески равен 356 мм! До Polaris серийно еще никто не отваживался выпускать side-by-side с такими гигантскими ходами подвески, что вкупе с «продвинутыми» амортизаторами и мощным мотором открывает заманчивые перспективы для скоростного отжига по ухабистым направлениям. А как поведут себя широко расставленные «ножки кузнечика» этой подвески, когда повстречаются с глубокой грязью, болотами и непролазным буреломом? Лично для меня вопрос пока открытый. На каменистых же горных серпантинах и пыльных грунтовках RZR ХР900 безусловно, фаворит.
ШИРОКО ШАГАЯ
Наш тест проходил на базе, куда иногда приезжают тренироваться участники ралли-рейда «Дакар». Местность очень сложная — скалистые горы, сыпучие серпантины, еще рукотворных препятствий не один десяток. Организаторы, по понятным причинам (технику жалко, журналистов тоже), проложили трассу по самому простенькому, легкому маршруту, но и на нем были места, где свернуть шею — раз плюнуть. Одно из таких—деревянный стеллаж, имитирующий 20-метровый буреломный завал, которое RZR ХР900 не проехал, а «перешагнул». За счет огромных ходов подвесок каждое «поваленное» бревно аппарат проходил практически без диагонального вывешивания. Со стороны удивлялся, как такое возможно, а когда был за рулем сам —практически и не чувствовал, что проезжал в достаточно критичных условиях. 10см вправо. 10см влево, и переворот неизбежен. Каменная горочка из косо сложенных плит на RZR ХР900 вообще показалась детской забавой. Длинный крутой подъем (градусов в 50-60) машина взяла без всякого дополнительного разгона… По данным производителя, RZR ХР900 способен разгонятся до 120 км/ч. На замкнутом круге с плотным грунтом мне удалось выжать 90км/ч. И «запаса» для увеличения скорости еще оставалось очень много. Потом были прыжки на трамплинах, после чего маршалы на трассе очень быстро попросили «на выход»… Жаль, очень жаль. Ну. зато на прыжках удалось выяснить, что развесовка у RZR ХР900-10 баллов из 10-ти. И после приземления с максимальным выбором хода всех подвесок никакой эскалации раскачивания в вертикальной плоскости не было и в помине. Пусть вас не вводит в заблуждение хорошо знакомый внешний облик Ranger RZR ХР900. За этой узнаваемой внешностью скрывается злой, а в чем-то даже ультимативный возмутитель спокойствия, хулиган, которого в мировом семействе м ото вездеходов side-by-side еще не было. Данный аппарат не просто едет, он разрывает пространство, и чтобы полностью раскрыть потенциал Ranger RZR ХР900. сначала придется побороть собственный страх…
ТЕСТ ОЦЕНКА
дизайн старый знакомый
динамика бегущий по воде
эргономика нет предела совершенству
тормоза полезно злые
+ новый мотор
+ энергоемкая подвеска
+ усиленная трансмиссия
— больше багги, чем UTV
— грузовой отсек уменьшен
= спортивный снаряд

ПАРАМЕТРЫ POLARIS RANGER RZR XP 900
Год выпуска 2011
Сухая масса 539,8 кг
Длина/ширина/высота База 2753x1626x1854мм 2068 мм
Дорожный просвет 330мм
Объем бензобака 27,Лл
Двигатель ProStar 900 Twin, 875см3, Л-тактный. 2-цилиндровый. D0HC, жидкостное охлаждение
Система питания впрыск топлива
Мощность 88л. с.
Крутящий момент н.д.
Трансмиссия вариатор PVT P/R/N/L/H, автоматическая, система полного привода AWD/2WD
Передняя подвеска двойные А-образные рычаги, регули­руемые амортизаторы Fox Podium, ход колеса — 343 мм
Задняя подвеска 3-Link Trailing ARM IRS, полностью регу­лируемые амортизаторы Fox Shocks, ход колеса — 356 мм
Тормоза дисковые,гидравлического типа
Передние колеса 27×9-12; ITP 900 ХСТ
Задние колеса 27×11-12; ITP 900 ХСТ
Габариты грузового отсека (длина/ширина/высота) 584x965x254 мм
Грузоподъемность багажной платформы 136,1кг
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки