Offroad тест «RM Tiksy 250 vs RM Tayga 550SE»

КУКОБОИ
На фотографиях Tiksy 250 выглядит молодцом: рычажная подвеска, высокое сиденье, спортивные «нотки» в дизайне… С техническими характеристиками дела обстоят не так радужно. Двигатель — половинка от «старого доброго» мотора «Тайги» РМЗ-500. Один цилиндр с рабочим объемом 249 см3, два такта, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni и мощность 22 л. с. Цена базовой комплектации — 125 000 рублей. Весьма «вкусное» предложение, но нужно учитывать, что за эти деньги вы получаете ручной стартер, простейшую автоматическую трансмиссию без заднего хода и руль без системы подогрева рукояток. Хотя все это есть в так называемой «люксовой» версии Tiksy, но там и ценник другой.
По задумке организаторов тест-драйва, за один световой день группа журналистов должна была преодолеть около 200 км по заснеженным простором Ярославской области — от Рыбинска до деревушки Кукобой, в которой «акулы пера» должны были встретиться с Бабой Ягой. Если кто забыл, это такая пожилая женщина, обитающая в роботизированном доме с псевдо-курины-ми ногами и управляющая реактивной ступой… Народное придание гласит, что деревня Кукобой и есть родина Баба Яги — предприимчивые аборигены поддержали сказочную тему и неплохо «раскрутили» туристический бизнес. Путешествие на Tiksy обещало стать непростым испытанием на физ-подготовку, поскольку снега было много, а иллюзий по поводу выдающейся проходимости маленького снегохода никто не питал. Успокаивало лишь то, что в конвое ехали и тяжелые утилитарные машины «Тайга», «Тайга-Патруль» и «Атака».
Первый этап маршрута проходил по укатанной лесной дороге. Tiksy не отставал от более мощных снегоходов и легко обгонял их в крутых поворотах, куда передняя рычажная подвеска и короткая гусеница позволяли «заправлять» «малыша» на спортивный манер, с глубоким свешиванием пилота и на полном «газу». Высокий руль и зауженное высокое сиденье формировали комфортную прямую посадку, но эргономика снегохода также располагала и к езде стоя.
Если пилот не тяжелее 85 кг, по укатанному снегу Tiksy разгоняется до 7080 км/ч, но «крупный самец» больше цифры «60» на спидометре не увидит. Максимальную скорость снегоход набирает долго, а если придется свернуть на пухляк, готовьтесь к занятию тяжелой атлетикой… Хотя все, как всегда, зависит от пресловутой «прокладки».
Угодив на Tiksy в кашу из снега и воды (встречались и такие промоины…), наш «экипаж» застрял, причем намертво. Ходом преодолеть препятствие снегоходу банально не хватило мощности. Мочить в воде ноги, вручную переставляя гусеницу, категорически не хотелось — впереди были еще 150 км пути… Попробовал выехать из ловушки внатяг — не вышло, привет маломощному мотору и мелким грунтозацепам. Стал раскачивать аппарат из стороны в сторону — Tiksy немного сдвинулся с места и опять замер. От безнадежности круто завалил снегоход на бок, на полную открыл «газ», и с натужным воем машина выскочила из промоины! Tiksy не настолько беспомощен на снежной целине, как может показаться некоторым «специалистам»! Да, с траком длиной всего 3170 мм и шириной 380 мм, с 22-сильным двигателем застрять на «пухляке» немудрено. Особенно если ехать по прямой и сидеть «овощем». А если не бояться заваливать снегоход на бок, то по глубокому снегу он едет не хуже вайдтрака! К тому же Tiksy легко вытащить из «снежного плена», если застрял: обтоптал вокруг снег, в одиночку переставил «корму» и, стоя рядом, дал «газу» — легкая машинка шустро выскочит из ловушки. За те 160 км, что я проехал за рулем Tiksy, ни разу не пришлось доставать «дежурную» лопату, чтобы откапывать «засевший» снегоход.
Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узкая и короткая гусеница. До гордого статуса спортивного снегохода он тоже не дотягивает — из-за маломощного двигателя. У Tiksy 250 своя ниша, и на российском рынке у него пока нет конкурентов, даже среди импортных машин. Этот аппарат образует новый класс легких утилитарных снегоходов, и со своими задачами Tiksy справляется на все 100%, без всяких оговорок. Главное — не требовать невозможного, ведь это самый дешевый снегоход на российском рынке с гарантией качества от уважаемого производителя, а не от «друзей» из Поднебесной. Ну а если нужна большая мощность и широкий трак, то встречайте: «Тайга» и «Тайга Патруль» в радикально новом формате!
СУПЕРТЯЖ
Последний тренд в мировом снегоходостроении — всепролазные утилитарные аппараты с комфортабельностью и управляемостью туристических машин. Tayga 550SE и Tayga 550 Patrul SWT полностью соответствую модному течению.
Снегоходы получили новый двухтактный двухцилиндровый 55-сильный двигатель РМЗ-550 рабочего объема 553 см3 и воздушного охлаждения. Увеличенный на 50 «кубиков» объем (по сравнению с предыдущей моделью) дал прибавку мощности в 5 л. с. На впуске появились лепестковые клапаны, которые несколько сгладили характеристики мотора и расширили его рабочий диапазон. Двигатель шустро и без провалов реагирует на нажатие курка «газа», чего нельзя было сказать про предыдущие модификации силовой установки. Другие приятные новости: аккумулятор «переселился» из моторного отсека под сиденье, на руле появилась центральная стропа, за которую можно держаться при сильных свешиваниях со снегохода, установлена новая головная оптика, на подножках сделаны упоры для ног пассажира, объем топливного бака увеличился до 55 л. Всё вышеперечисленное вместе с электростартером, подогревом рукояток руля и 12-вольто-вой бортовой розеткой входит в стандартную комплектацию. А это значит, что «Тайга» и «Тайга Патруль» — настоящие туристические «утилиты»! Хотя с «Патрулем», я, наверное, погорячился: из-за гусеницы шириной 600 мм (единственное техническое отличие Tayga 550SE от Tayga 550 Patrul SWT SE) эту модель правильней отнести к классу Super Wide Track. Собственно, в нашем пробеге «Патруль» как раз и выполнял функцию тяжелого тягача, регулярно вытаскивавшего застрявшие снегоходы из снежных капканов. Кардинально переработав экстерьер и эргономику базовой «Тайги», инженеры заложили в конструкцию возможность установки более мощных и современных двигателей, и, возможно, в будущем мы увидим снегоход с мощным четырехтактным мотором зарубежного производства. В пробеге же участвовал экспериментальный образец «Тайги Патруль» с двигателем жидкостного охлаждения РМЗ-551 мощностью 65 л. с., который произвел на меня исключительно положительное впечатление. При ширине гусеницы 600 мм аппарат развивал скорость больше 100 км/ч, а на целине оказался непотопляем. Вряд ли эта машина появится на рынке в ближайшее время, но оценить двигатель РМЗ-551 можно на новой модели «Aтака-II».
ПРОДОЛЖЕНИЕ АТАКИ
Два года назад «Атака» стала первым отечественным снегоходом с рычажной передней подвеской. Многие предрекали, что машину быстро снимут с конвейера из-за небольшого спроса — мол, нашим людям нужны только «Буран» как надежная ломовая лошадь и «Тайга» для развлечения. Ошибались! «Атака» нашла своего потребителя и как модель продолжает эволюционировать.
Была модернизирована передняя подвеска: рычаги стали чуть более выгнутыми, отчего увеличился ход лыж, и стала комфортнее езда по неровной поверхности. Крепежные элементы рычагов оснастили сайлент-блоками, что улучшило энергоемкость подвески и смягчило удары, передающиеся на шасси.
На «Атаки» второго поколения устанавливается двигатель РМЗ-551 с системой жидкостного охлаждения, термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленвал покрыты антифрикционным защитным покрытием, установлены австрийские безгильзовые цилиндры с никасилевым покрытием — ресурс мотора серьезно увеличился. Система впуска с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, с пятиканальной продувкой цилиндров. Мотор оснащен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования Ducati Energia (не путайте с известным итальянским мотопроизводителем!) и выдает 65 л. с. — на прямой «Тайга-Атака II» разгоняется до 110 км/ч! А это достойная цифра, сравнимая с показателями аналогичных машин иностранного производства.
В ЛОБ НА КОНКУРЕНТА
В деревню Кукобой мы добрались глубоко затемно (к слову, ни одна машина не сломалась) и с удовольствием посмотрели представление ряженой Бабы Яги, которая оказалась симпатичной девушкой, когда смыла грим. Впрочем, вернемся к снегоходам.
В сентябре компания «Русская механика» объявила о выходе на рынок новой модели «Варяг ВР550», которая, судя по техническим данным, должна быть крайне интересной. Представители «PM» не стесняются напрямую противопоставлять «Варяга» и популярный бюджетный утилитарник Yamaha Viking VK540. По ТТХ и внешнему виду «Варяг», правда, почти точная копия японской машины, но дешевле на 100 000 рублей, а это серьезный аргумент!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки