Offroad тест «Ski-Doo Summit Freeride 154800R E-TEC vs Ski Doo Tundra LT 6004-TEC vs Lynx Yeti 59 600 4-ТЕС»

Модель Freeride ориентирована не только на покорение горных хребтов и вспарывание заснеженных равнин — подвески аппарата рассчитаны и под жесткие приземления, и под скоростной «отжиг» там, где мало снега.

 Корпорации Bombardier Recreational Products (BRP) принадлежат два снегоходных бренда, Ski-Doo и Lynx. Это не как у китайцев, когда скутеры хоть и называются один нелепее другого, по сути являются одной и той же моделью, копией копии, снятой с копии… У канадцев же две полноценные марки под одним «крылом», которые существенно расширяют поле для маркетинговых маневров и дают возможность разнообразить технику.

В конце прошлого столетия ежегодно во всем мире продавалось около 210 000 снегоходов, а в 2009 году было реализовано чуть меньше 150 000 машин. И дело не только в экономическом кризисе: на уровень продаж влияют и погодные условия — когда вокруг только и кричат о глобальном потеплении, тут уж не до снегоходов. Тем не менее, производители не унывают и продолжают создавать новые модели, не забывая при этом модернизировать старые. Последний и самый заметный тренд в снегоход-ной индустрии: за счет расширения модельной линейки компании-производители стараются максимально приблизиться к своим клиентам и даже предугадать их желания. И корпорация BRP со своими двумя брендами, пожалуй, наиболее преуспела.
СВОБОДНЫЙ СТРЕЛОК
Новая модель c говорящим названием Ski-Doo Summit Freeride — один из ярких примеров, как канадская компания пытается удовлетворить потребности и пожелания не какого-то абстрактного любителя активного зимнего отдыха, а конкретного потенциального покупателя, точно знающего и понимающего, для чего он желает приобрести снегоход.
Слово Freeride в названии модели означает, что снегоход будет эксплуатироваться вдалеке от подготовленных трасс, на глубокой снежной целине. Сухая масса аппарата — 222 кг, двухцилиндровый двухтактный Rotax E-TEC 800R выдает солидные 155 л. с. Двигатель не только мощнее предшественника, но и на 37% экономичней, за что отдельное спасибо технологии E-TEC. Если вкратце и по делу, это непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания силовой установки под очень высоким давлением (до 2000 бар). Камера и верхняя часть поршня устроены таким образом, что топливно-воздушная смесь распределяется равномерно, из-за чего сгорает почти на 100%. Система E-TEC настолько снизила расход топлива и масла, что по экономичности и выбросам вредных веществ в атмосферу двухтактный двигатель вплотную приблизился к лучшим стандартам четырехтактных установок! При этом сохранены и все достоинства двухтактников: малый вес, высокий КПД, резкий «подхват» при разгоне, молниеносный отклик на нажатие курка «газа» и, конечно, звук. Двигатель 800R получил технологию E-TEC только в этом году. По данным производителя, средний расход топлива — 12,3 л/100 км, а литр масла «исчезает» за 450 км. Фантастические показатели для мощного двухтактного мотора! Если компания BRP слегка и приукрасила реальность, проведя контрольные замеры на девственно ровном покрытии, то и на снежном пухляке аппетит снегохода вполне разумный — до 16-18 л/100 км. Потому Summit Freeride можно признать одним из самых экономичных и высокотехнологичных агрегатов, «заточенных» под эксплуатацию в условиях глубокого снега.
3335-миллиметровая гусеница Ski-Doo Summit Freeride шириной 406 ммис грунтозацепами высотой 57 мм делает снегоход непотопляемым на любом снегу. От горной модели Ski-Doo Summit модификацию Freeride отличает широкая лыжная база (к тому же регулируемая в пределах от 975 до 1019 мм) и новая задняя подвеска SC-5MR с четырьмя катками, оборудованная непробиваемыми амортизаторами KYB Pro 40 и более жесткими направляющими. Прыжки с приземлениями на укатанный снег для подвесок обычного горного снегохода — смерть. Summit Freeride от таких экспериментов не страдает, ведь этот аппарат был создан для такого рода экстремальных выкрутасов!
Эргономика и комплектация Freeride такая же, как у горных моделей Ski-Doo: высокий руль с 13-сантиметровой штатной проставкой, оборудованный центральной стропой, J-образные ручки, высокое одноместное сиденье REV-XP X. Спокойно ездить на Ski-Doo Summit Freeride нет никакого смысла — да и удовольствия тоже. Этот аппарат надо валить с одного бока на другой, активно лавировать на нем по склонам, штурмом брать крутые горы и со скоростью литерного поезда вспахивать нетронутые белые равнины. Ну а если вы вдруг озадачитесь вопросом, а зачем вся эта фрирайдерская феерия вам нужна, значит этот Ski-Doo ориентирован на людей не вашего склада характера. И компания BRP с радостью подыщет клиенту другую, более подходящую модель.
ТУНДРА ЗОВЕТ
Одна из самых «вкусных» новинок 2011 года —утилитарная модель Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC ACE. В прошлом году Tundra основательно изменилась: устаревшую платформу RF заменило шасси, почти вдвое легче — платформа Rev-XU. Кардинально изменились посадка водителя и экстерьер машины, которые дизайнеры привели к общему знаменателю с новым корпоративным стилем аппаратов BRP. Граненые линии капота, раскосые фары, основное левое воздухозаборное отверстие «задраено» влаго-отталкивающей материей, удлиненная рулевая колонка, высокое сиденье со спортивным профилем — и не скажешь, что это сугубо утилитарный аппарат «овощного» нрава. «Рабочая» специализация обновленной Tundra угадывается лишь в телескопических стойках передней подвески, обширной ветрозащите да в удлиненной задней багажной площадке, с торца увенчанной буксировочным устройством.
На Tundra LT 2010 модельного года, использовавшей платформу Rev-XU, устанавливался (впрочем, и по-прежнему устанавливается) двухтактный двигатель Rotax 550 (57 л. с.), без изменений заимствованный у предыдущей версии модели. С нынешнего года Tundra комплектуется четырехтактным мотором 600 ACE — именно в этой силовой установке и скрыта главная интрига новинки 2011 года.
Стоит сказать, что до выхода модели Tundra LT 600 4-TEC ACE среднекубатурного четырехтактного двигателя в линейке утилитарных снегоходов BRP не было. Появление мотора 600 4-TEC — без всяких оговорок знаковое событие. Сопротивляясь натиску защитников экологии, канадцы продолжают разрабатывать новые двухтактные двигатели, но не забывают и про четырехтактный второй фронт. Новый Rotax 600 ACE мощнее двухтактного «соседа» Rotax 550: 60 л. с. против 57 л. с. Система газораспределения DOHC, четыре клапана на каждый из двух цилиндров, впрыск топлива. Аббревиатура ACE (Advanced Combustion Efficiency) расшифровывается как «Улучшенная эффективность сгорания». То есть двигатель 600 ACE полностью соответствует новой концепции компании Rotax: максимальная экономичность, высокая надежность, сверхкомпактность и малый вес. Из-за установки нового мотора снегоход прибавил 13 кг. Для сравнения: сухой вес Tundra LT 550 F (2010) — 216 кг, масса модели LT 600 4-TEC (2011) — 229 кг. Согласитесь, если учесть, что речь идет об утилитарной машине, разница несущественная. По легкости управления и маневренности четырехтактный аппарат ни в чем не уступает двухтактному, а по комфорту и простоте пользования, безусловно, опережает его. Максимальная скорость движения по укатанной трассе — около 100 км/ч по спидометру. На целине темп падает до 50-70 км/ч. При резком сбросе «газа» четырехтактный двигатель, конечно, замедляется активнее, и повороты по инерции уже не пройдешь, как на двухтактнике. К этому быстро привыкаешь и вскоре осознаешь, что в такой особенности работы четырехтактной силовой установки кроется существенное достоинство: реже приходится пользоваться тормозом. Для обеспечения плавности хода Tundra LT 600 4-TEC ACE и повышения тяги на низких оборотах канадские инженеры модернизировали сцепление и перенастроили трансмиссию. Стартует снегоход без «нервного подрыва», но довольно бодро. К сожалению, нет привычной для утилитарных машин пониженной передачи, однако дефицит в тяге вряд ли возникнет — даже при буксировке второго снегохода. В обычной повседневной эксплуатации у четырехтактного мотора больше достоинств, чем у двухтактной силовой установки. Rotax 600 ACE заводится в любой мороз, расход топлива — всего 8,9 л/100 км, да и расход масла, само собой, существенно меньше, чем у двухтактных «масло-жорок». Кстати, у четырехтактного Rotax система смазки с сухим картером, так что при переворотах (а такое со снегоходами происходит регулярно) масляное голодание мотору не грозит. За радость пользования дарами технического прогресса и повышение надежности и комфорта придется доплатить почти 100000 рублей — настолько новая Tundra дороже двухтактной модели Tundra LT 550, которая остается в модельном ряду Ski-Doo и в 2011 г.
ГОРЯЧИЙ ПАРЕНЬ
Модель Lynx Yeti 59 600 4-TEC — от финского подразделения корпорации BRP. Снегоход укомплектован тем же двигателем, что и выше описанный Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC ACE. И хотя оба этих аппарата утилитарные, кроме мотора их мало что объединяет.
Экстерьер Yeti 59 повторяет общие черты облика Lynx Xtrim Commander 600 SDI, но у последнего спереди рычажная подвеска, а у Yeti, как и полагается «рабочей лошадке», амортизационные стойки с ходом лыж 160 мм. Расстояние между лыжами — 900 мм, поэтому машина не проявляет особой склонности к переворачиванию, а мелкие кочки и переметы «утюжит» с минимальными взбрыкиваниями, поэтому водителю не приходится судорожно впиваться зубами в руль. Задняя подвеска PPS-154, созданная в тесном сотрудничестве с профессиональными гонщиками, при всех явно утилитарных габаритах (длина трака — 3923 мм, ширина — 500 мм, высота грунтозацепов — 32 мм) обладает прогрессивными характеристиками и даже, не побоюсь этого слова, некоторыми спортивными качествами. Нет, прыгать на Yeti 59, конечно же, не стоит — иначе широкому и высокому ветровому стеклу с боковыми дефлекторами придется сказать «прощай». Но энергоемкая подвеска жадно «проглатывает» все неровности, позволяя пилоту не вскакивать на ноги перед каждым холмиком или выбоиной. Широкий трак, продвинутая задняя подвеска и тяговитый на «низах» двигатель гарантируют, что без затей и позорных маханий лопатой на Yeti 59 можно расслабленно барражировать по рыхлому снегу глубиной от 50 см и глубже. Понятно, есть снегоходы и с траком шириной 600 мм… да и бульдозеры засаживать нас учить не надо. Но если рассуждать в рамках разумной достаточности, то Lynx Yeti 59 600 4-TEC — полноценный утилитарный аппарат уровня вайдтрака и самой современной формации. Что касается Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC ACE, так это утилитарник легкого класса, с деферентом в сторону туризма.

ПАРАМЕТРЫ

SKI-DOO SUMMIT FREERIDE

SKI DOO TUNDRA

LYNX YETI

154 800RE-TEC

LT 600 4-TEC

59 600 4-TEC

Модельный год

2011

2011

2011

Сухая масса

222 кг

229 кг

279 кг

Длина/ширина/высота

3335/1140-1184/1130 мм

3329/1002/1325 мм

3250/1070/1340 мм

Расстояние между осями лыж

975 мм

813 мм

900 мм

Платформа

REV-XP RS, со смещенной вперед

рулевой колонкой

REV-XU

LXU

Двигатель

Rotax 800R E-TEC, 799 см3, 2-такт-

ный, 2-цилиндровый, жидкостное

охлаждение

Rotax 600 ACE, 600 смз, 4-тактный,

2-цилиндровый, жидкостное охлаж-

дение, DOHC, 4 клапана на цилиндр,

сухой картер

Rotax 600 ACE, 600 смз, 4-тактный,

2-цилиндровый, жидкостное

охлаждение, DOHC, 4 клапана

на цилиндр, сухой картер

Система питания

E-TEC, электронный непосредствен-

ный впрыск топлива

непосредственный впрыск

топлива EFI

непосредственный впрыск

топлива EFI

Мощность

155 л. с.

60 л. с.

60 л. с.

Крутящий момент

н. д.

н. д.

н. д.

Объем масляного бака

3,7 л

2,1 л

2,1 л

Объем топливного бака

40 л

40 л

45 л

Трансмиссия

автоматическая, клиноремен-

ный вариатор

автоматическая, клиноремен-

ный вариатор

автоматическая, клиноременный

вариатор, режимы работы 2-1-N-R

Тормозная система

дисковая система Brembo Racing

гидравлическая

гидравлическая

Передняя подвеска

рычажная, усиленные А-образные

рычаги, амортизаторы KYB PRO 40 R,

регулировки: гидравлика отбоя

и сжатия, ход — 229 мм

система LTS, с телескопическими

амортизаторами Motion Control,

ход — 150 мм

система LTS, с телескопическими

амортизаторами Motion Control,

ход — 160 мм

Задняя подвеска

система SC-5MR, амортизаторы KYB

PRO 40, регулировки: поджатие пру-

жины, ход — 381 мм

система SC-5U, с упругим маятником,

амортизаторы (передний/задний)

Motion Control/HPG, ход — 340 мм

система PPS-154, с упругим ма-

ятником, амортизаторы (перед-

ний/задний) Motion Control/Motion

Control, ход — 340 мм

Длина/ширина/высотагрунтозацепов

3923/406/57 мм

3923/406/38 мм

3923/500/32 мм

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки