Offroad тест «Suzuki RMX450Z»

Еще недавно рецепт создания мотоцикла для эн-дуро был прост, как «инструкция» по выпечке традиционного бабушкиного пирога. За основу берем кроссовый мотоцикл — можно прошлогоднего модельного ряда. Для начинки смешиваем всего по чуть-чуть: вилку попроще (к чему тратиться — это же не кросс), измененные передаточные отношения в коробке (чтобы мотор лучше «ехал» на малых и средних оборотах), добавляем по вкусу фару, электростартер, аккумулятор, 18-дюймовое заднее колесо — и вуаля — перед нами свежеиспеченный грозный покоритель грязевых участков. По такому рецепту создавались многие эндуро, взять хотя бы легендарный WR от Yamaha. Из общей массы выделялись разве что европейские производители, строившие необычные мотоциклы с «чистого листа». Но времена меняются, гонки эндуро становятся все сложнее и больше не напоминают дачные покатушки перед вечерним застольем. Головокружительные прыжки, триальные препятствия и скоростные участки современных внедорожных соревнований подняли требования к мотоциклам на доселе невиданную высоту. Тенденция дня сегодняшнего — это широкое применение современных научно-технических достижений как при создании кроссовых мотоциклов, так и при проектировании эндуро. Компания Suzuki одна из первых установила систему непосредственного электронного впрыска топлива в систему питания внедорожного мотоцикла. Ласточкой стал кроссовый RM-Z450, в 2008 году оснащенный инжектором EFI, который улучшил «приемистость» двигателя, снизил расход топлива и уменьшил объем вредных веществ в выхлопе. За два года производства концерн Suzuki излечил множество больших и маленьких «болячек», и система впрыска топлива успешно перекочевала на RMX450Z.
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Ярко-желтый, как цыпленок, поджарый и легкий мотоцикл привлекает внимание. С определенных ракурсов непосвященный зритель легко спутает его с кроссовой моделью. Истинное назначение мотоцикла выдают велосипедные катафоты, обрамляющие заднее крыло, традиционное заднее 18-дюймовое колесо и фара, напоминающая хитрый взгляд диковинного зверька из японских мультфильмов. Ну и, конечно, кнопка электростартера на руле — хотя в последнее время этот девайс все чаще появляется и на кроссовых мотоциклах. Писать про эргономику мотоцикла для сурового оффроуда, мне кажется, довольно глупо. Скажем, как доказать спорбайкеру, что узкая жердочка сиденья вполне удобна, невозможность коснуться полной ступней ноги грешной земли — это достоинство мотоцикла, а высокий разлапистый руль существенно помогает пилотированию? Поэтому просто поверьте мне на слово: по меркам класса эргономика у RMX450Z отличная. Инженеры Suzuki позаботились о простоте обслуживания воздушного фильтра. Он расположен не под седлом, как у кроссового RM-Z, а за откидной крышкой с левой стороны мотоцикла. В классической гонке эндуро это сэкономит вам драгоценное время на обслуживание, а толстый, как видно из названия, руль Renthal Fat bar, установленный на RMX450Z, сохранит содержимое вашего кошелька от лишних трат после неминуемых падений.
Кроссовые мотоциклы Suzuki всегда славились острой управляемостью и тяговитым, но вместе с тем резким двигателем. Надежность последнего, кстати, существенно улучшилась за последние три года — и если аппараты, выпущенные до 2008 года, могли создать своим владельцам головную
боль, то, по статистике, со следующего 2009-го поломок у мотоциклов RM-Z было не больше, чем у конкурентов. Производитель не сообщает мощность двигателя, но можно предположить, что мотор выдает около 50 л.с. Фокус в том, что в глушителе «желтого» есть пламегаситель-ная вставка, которая крадет несколько расторопных лошадей… Но если вы не профессиональный спортсмен, то мощности двигателя вам будет достаточно в любых условиях и ситуациях. Подвески Showa, которые компания Suzuki устанавливает на свои мотоциклы, обеспечивают RMX450Z отточенную управляемость. Полностью регулируемая вилка с перьями диаметром 47 мм почти без изменения перекочевала на эндуро с кроссового RM-Z, как и задний моноамортизатор—доступных регулировок лично мне хватило за глаза.
В ДЕЛЕ
Этим летом природа не баловала Москву и область дождями, а аномальная жара высушила все мелкие водоемы и болота в регионе. Поэтому устроить RMX450Z полноценный грязевой тест было просто негде. Не беда — заменим естественные препятствия искусственными! А заодно и всласть попрыгаем на мотоцикле. Для этого мы привезли «цыпленочка» на свежепочищенную трассу Wolf Racing в Дмитров. Езда по жесткому грунтовому треку с большими «столами» и «спрыжками» показала, что подвески мотоцикла работают на 100% корректно. У меня было опасение, что на приземлениях с высоких и длинных прыжков RMX450Z не будет справляться с нагрузкой, как это бывало на старых моделях ближайшего конкурента, Yamaha WR450F. Но, к счастью, оказалось, что кроссовые корни Suzuki слишком сильны, и подвески «цыпы» с честью  справлялись как с 22-метровыми скоростными «низкими» трамплинами, так и с 18-метровыми «высокими». Приземления с четырехметровой высоты вполне комфортны — естественно, при условии правильной техники пилотирования… Проблем с прохождением «гребенки» тоже не возникло. Подвески работали почти идеально: вилка в меру жесткая, но без чрезмерной «сухости», как на мотоциклах КТМ, а задний моноамортизатор отрабатывал неровности без каких-либо нареканий. RMX450Z абсолютно подконтролен как в плоских, так и в упорных поворотах. Езда по песку была даже комфортнее, чем по твердому грунту — мотоцикл потерял часть своей излишней резкости и не зарывал заднее колесо по ступицу при каждом неосторожном повороте ручки «газа»… Чтобы объективно оценить внедорожные способности RMX450Z, я решил проехать на нем все искусственные препятствия нашумевшей хард-эндуро гонки Iron Man. Уж поверьте — заехать на второй этаж заброшенного дома и спуститься вниз из окна по крутому настилу можно далеко не на всяком мотоцикле… Крутые подъемы, езда по клетке из бревен, яма с покрышками — RMX450Z хватало всегда и везде. Я удивлен, но мотоцикл не спасовал ни на кроссовом участке, ни на эндуро препятствиях — редко встречается подобная универсальность. Похоже, наступает эра новых мотоциклов эндуро. Быстрые, резкие, способные на любые подвиги на спортивной трассе, вобравшие самые современные технические достижения. Главное, чтобы были люди, способные в полной мере использовать возможности этих мотоциклов…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки