Offroad тест «Yamaha RS Venture TF»

НЕМНОГО ЛИРИКИ
Кто и зачем покупает в России туристические снегоходы? Можно предположить, что это люди, считающие, что 20 м от нагретого водительского сиденья последней модификации Land Cruiser до входной двери четырехэтажного таун-хауса — это опасное и изнуряющее приключение, к которому нужно тщательно готовиться.
Снегоход этим существам нужен для того, чтобы пару раз за зиму завести его в 100-метровом гараже загородной виллы и после богатырских излияний с сотоварищами прокатиться вокруг забора. Но такие господа не выбирают снегоходы по характеристикам и отзывам — для них важнее количество нулей на ценнике. Как вы понимаете, чем ноликов больше, тем машина лучше. Значит, Yamaha RS Venture TF им не подходит — бывают аппараты и подороже.
Есть и другая категория граждан, которая может позариться на туристический снегоход Yamaha. Это преимущественно молодые люди, не без рубля за душой, с активной жизненной позицией, готовые и стремящиеся к небольшим приключениям, которых так не хватает в унылых буднях мелких предпринимателей и менеджеров среднего звена. Такие люди не гнушаются бросить автомобиль и прокатиться в метро и — о ужас! — даже иногда ходят ногами. А в выходные дни, кроме «отработки» семейных обязанностей (нужно купить ребенку портфель, отвезти маму в театр…), иногда позволяют себе уехать с друзьями за город, в лес, километров эдак на 50-80, чтобы хулигански прохватить по закрытой лыжной трассе, напугать пьяного лесника, забраться в какие-нибудь непролазные дебри и вообще весело провести время.
на авось
Утро выдалось так себе. Заспанные лица сонного меня и сонного фотографа осторожно высунулись из дачного домика во двор. Снежно и холодно — все та же зима. И опять идет снег! Значит, съемка получится таинственная и темная — а хотелось солнечную и яркую. Быстрые сборы, холодный завтрак и. куда, собственно, поедем? Yamaha RS Venture TF — туристический снегоход, и кататься вокруг дачного поселка не комильфо. Но и ехать в дальние страны как-то не тянуло, да и времени на длительные вояжи не было. Что же, включаем программу «на авось» — лучший «план» в такой ситуации.
Вот он, видавший виды Yamaha RS Venture TF. На одометре нет и тысячи километров, а снегоход выглядит так, будто прошел вьетнамскую, афганскую и все чеченские войны, причем всегда в голове наступательной колонны. Видна «забота» нашего брата-журналиста и его высокий профессионализм. Ну да ладно.
Что главное в туристическом снегоходе, равно как и в любой технике, предназначенной для путешествий? Нет, не сиденье и даже не экономичный и надежный двигатель. Важны багажные емкости, куда можно сложить барахло! Пока трехцилиндровый мотор Venture прогревался, а фотограф ползал по снегоходу, снимая деталировки и командуя «Так, протри-ка тут… ага, и вот здесь тоже», я решил найти, где же у этой машины багажник… А нету его! Есть лишь бардачок в «хвосте», куда поместятся три батона хлеба и две палки колбасы — и все! Очевидно, что для многодневных поездок этой емкости недостаточно (да и еды маловато) и нужно докупать кофры (корм тоже не помешало бы купить).
После холодной ночи снегоход тронулся с места нехотя: весь скрипит-сопит, вариатор «схватывает» поздно. Фотограф прочно угнездился на пассажирском сиденье и недовольства не выказывал. Еще бы! Широкий «диван», по-.. догреваемые ручки, прикрытые пластиковыми щитками — чтобы, не дай бог, драгоценные конечности не отмерзли — регулируемая по высоте и углу наклона спинка, большие упоры для ног с резиновой накладкой… Мне тоже вполне комфортно: удобный руль, подогреваемые рукоятки и курок «газа», мягкое сиденье и «правильная» прямая посадка. Разве что высокое ветровое стекло явно не рассчитано на таких «гигантов», как я, из-за чего иногда приходилось привставать: кто его знает, что это за снежный бугорок, просто кочка или случайно выпавший из трактора двигатель.
боитесь лыжников
В будние дни подмосковные дачи безлюдны — несколько тощих собак и «вечных» старушек, помнящих царя-батюшку, не в счет. Прямые укатанные дорожки, крутые повороты и. тишина, по которой я так скучал в галдящей, кричащей и вечно опаздывающей Москве! Yamaha RS Venture TF быстро набирает ход — снегоход резко ускоряется с любой скорости. характер у «литрового» трехцилиндрового мотора Venture оказался отнюдь не «туристическим». Даже просто плавно тронуться с места на этой машине — непростая задача: на миллиметровый ход курка «газа» двигатель моментально отзывается сытым рыком и бросает снегоход вперед (или назад, в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии).
Первый же «прострел» по прямой — и с пассажирского места я услышал изощренный четырехэтажный мат с двойной надстройкой и смысловой инверсией. Признаться, я и сам не ожидал, что большой снегоход «выстрелит», как кроссовый мотоцикл! Ускорение очень динамичное — по ощущениям ничуть не хуже, чем у спортивных снегоходов. Только вместо вертлявости короткогусеничных машин, рыскающих на «взлете», Yamaha RS Venture TF точно держит траекторию и вообще напоминает. V-max, который ускоряется так же уверенно, как пушечное ядро, выпущенное из огромного корабельного орудия. Это приятное чувство, когда динамика разгона ураганная и при этом все под контролем — неопытные пилоты оценят такую особенность.
Я боюсь темноты. Особенно в лесу, особенно зимой, особенно на снегоходе с сумрачным типом на пассажирском сиденье, который утверждает, что он — наш штатный фотограф, плотно прижимается и тяжело дышит в ухо. А еще я боюсь, что в один не прекрасный момент фары снегохода погаснут, и обратно придется ехать на ощупь. И хорошо, если «база» рядом — а если этот сюрприз случится в путешествии? Чтобы такие впечатлительные личности, как я, чувствовали себя комфортно, компания Prolight выпускает дополнительную оптику для всех видов самодвижущихся механизмов — и снегоход Yamaha RS Venture TF не исключение. Фокус в том, что при определенной сноровке и опыте работы со сварочным аппаратом, болгаркой и газовым ключом закрепить светодиодные блоки можно где угодно. Но поскольку мои руки растут из… низко, в общем, растут, я доверил эту ответственную работу специалистам компании «Анвир», которые не одну собаку съели (кошки, правда, тоже пострадали) на подготовке внедорожной авто- и мототехники к суровым условиям российской природы.
За полдня парни «сварили» стальной каркас, установили на него оптику Prolight, а сам каркас — на снегоход, закрепили кнопки включения света на руле Yamaha RS Venture TF. Конструкция получилась довольно изящной и по-военному крепкой — оторвать ее руками не получилось. Всего три светодиодных блока: два спереди (ближний и дальний свет) и один сзади. И, соответственно, три кнопки. Расписывать достоинства дополнительной оптики смысла нет — просто посмотрите на фотографии (с одной поправкой — дополнительная оптика была расположена таким образом, что частично перекрывала свет «родных» фар снегохода)! Разница, как говорится, налицо! Включив свет Prolight в начале теста, я не выключал его до конца — лишь изредка гасил, когда фотограф начинал особо громко возмущаться: «Совесть имей! Все кадры засвечены!». Теперь я темноты не боюсь! А вот Prolight выключать страшно.
Дачи закончились. Началось поле, а потом и пролесок. Фотограф, похоже, забыл о своих обязанностях и, улыбаясь, попросил покатать его еще… Kein problem, как говорят немцы. Узкая дорожка со следами от снегохода, который совсем недавно проехал здесь до нас, плавно «закруглилась» и повернула в лес, на. заготовку для лыжной трассы! Именно заготовку, потому что дорога была хорошо укатана, выровнена, но лыжня еще не нарезана. А значит, пока можно ездить, не опасаясь, что утром тебя найдут тут же, прибитого к березке лыжными палками.
трасса-целина
В какой-то момент удалось «потерять» мастера линзы и объектива, и у меня наконец-то появилась возможность прокатиться одному. Динамика разгона Yamaha RS Venture TF вообще не изменилась — похоже, этому снегоходу все равно, один ли на нем человек или двое! И это похвально. Динамика торможения, которая, к слову, у Venture TF просто отличная, тоже не изменилась… Зато управляемость ожидаемо улучшилась, причём заметно!
Быстрые пологие повороты — вот конек этой машины! Снегоход уверенно «держит» длинную дугу, не обращая внимания на неровности. Разве что не очень удобно сильно свешиваться — как всегда, не хватает боковых упоров на руле, да и форма пластика снегохода не подразумевает, что пилот будет находиться где-то сбоку в почти горизонтальном положении… С другой стороны, RS Venture TF не требует от райдера особо активных телодвижений, так как весьма устойчив. А вот на снежной целине RS Venture TF ведет себя не так уверенно, как хотелось бы. Гусеница Camoplast Ripsaw с не самыми большими зацепами под немалым весом снегохода начинает «плыть» куда угодно, но только не туда, куда направляет ее пилот. Удерживать снегоход на траектории на малом ходу весьма непросто — впрочем, как и любой другой «большой» снегоход, не предназначенный для глубокого снега. Я провел за рулем Venture TF больше часа без перерыва и вообще не устал! Все из-за продуманной эргономики и мягкого сиденья, которое, как мне показалось, амортизирует заметно лучше, чем подвески… Модель Venture TF отличается от чуть более дорогой модификации GT не только длиной гусеницы, но и подвесками: у GT они выше классом и с дополнительными регулировками, которых очень не хватает простому TF! При езде с пассажиром задняя подвеска с газонаполненными Kayaba регулярно издавала характерный звук, который обычно называется «Ого! Пробило!». И это, пожалуй, главный недостаток RS Venture TF — не все же владельцы туристических снегоходов ездят со скоростью 40 км/ч по идеально ровной поверхности.
Yamaha RS Venture TF — универсальный снегоход, готовый почти к любым испытаниям. Конечно, не стоит переоценивать его возможности и, улыбаясь во все 63 зуба, везти на кроссовую трассу…
А для всех остальных целей Venture TF подходит даже лучше, чем некоторые «профильные» конкуренты. Уверен, что многодневное путешествие за рулем этого снегохода доставит огромное удовольствие — потому что в таких поездках и есть суть, смысл и, если угодно, миссия модели Venture TF. Вернее, идея не в поездках, а в том, что после того, как райдер сел за руль этой машины и проехал хотя бы несколько километров, оттащить его от снегохода можно только грузовиком… либо обещанием отправиться вместе с ним в путешествием.
Как известно, обморожение — весьма опасная и неприятная травма. Любители снегоходов знают это не понаслышке, особенно в тех регионах нашей славной страны, где 50-градусные морозы никого не удивляют, а сугробы глубиной до трех метров считаются нормой. К счастью, Подмосковье не так сурово, и ужасная смерть в ледяном аду мне пока не грозит… Но ездить же в чем-то надо! Поэтому взял на длительные испытания комплект снегоходной экипировки — а поскольку себя я люблю, то выбрал одежду компании Halvarssons, качеству которой доверяю безоговорочно. Чтобы не выглядеть, как пьяный полярник на метеостанции, выбрал легкий (по снегоходным меркам) и изящный комплект: куртку Halvarssons Melville и штаны Halvarssons Yorkton, которые явно не рассчитаны на суровые сибирские морозы, но и движения не сковывают, и внешний вид имеют привлекательный. А чтобы лучше греть свое изнеженное тело, пришлось также «прихватить» фирменное шерстяное термобелье от того же производителя.
Куртка и штаны увешаны гроздьями табличек, сообщающими, что при изготовлении этой экипировки были использованы такие технологии и материалы, что астронавтам и не снилось! Polytex, Dryway+, Outlast, защита поясницы от продувания, вентиляционные отверстия, регулируемая длина штанин и ширина рукавов… В общем, я пока даже не разобрался, что, как и куда можно пристегнуть, где отстегнуть, куда подложить. Ничего, на это у меня еще много времени!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки