Offroad тест «Yamaha XT250 Serow»

Настаиваю на этой формулировке — именно «прикинувшийся»! Хотя во всех пресс-релизах «серого» величают не иначе как «эндуро»… Нет, я не ханжа и знаю, что каждый мотоцикл найдет своего покупателя. Но, покатавшись на многочисленных «джэбелах», «иксэрах» и прочих «чекушках», давно понял — этот класс «недокроссовых» машин явно не для меня — это любимые игрушки Антона Власова! Однако его неожиданно расшалившееся здоровье дало мне очередную возможность окунуться в «прекрасный мир» trail-motorcycles, как их называют американцы. Рабочая гипотеза «эксперимента» такова: едва ли «серый» будет чем-либо отличатся от своих «сородичей» — очередная «копия копии». Что же, выбора у меня, похоже, не было — и поэтому, сломя голову, я летел на другой конец города, чтобы посмотреть, оценить и попробовать эту редкость. И все же определиться, «эндуро» это или нет?
Почему редкость? Потому что на просторах нашей родины гораздо распространеннее ближайший родственник этого мотоцикла, модель Yamaha XT225 Serow — и это даже несмотря на то, что «225-ка» предназначена только для японского рынка… На мой вкус, такой же дистрофик, как и Kawasaki Sherpa, которую «тяжелые машиностроители» позиционируют как серьезного скалолаза. В защиту младшего
«козлика» скажу, что на черепашьих скоростях и на небольших склонах Serow 225 тащил свою ношу вполне сносно и вообще вел себя так, будто у него и правда был двигатель!
МИМИКРИЯ
Так же, как гигантский палочник мимикрирует под ветку дерева, Yamaha XT250 Serow очень похож на внедорожный мотоцикл. Классический, если так можно выразиться, силуэт: высокие крылья, намекающие на возможность езды по суровой России, в которой даже засушливым летом почему-то кругом одни болота, узкое сиденье, предназначенное для активных телодвижений пилота, и, конечно, мощная защита фары — необходимый аксессуар в гонках типа Last Man Standing… В комплекте немаленький багажник и защита рукояток руля Acerbis (не входят в стандартную комплектацию!), которыми, как известно, оборудуются только серьезные гоночные аппараты. Красавец, что ни говори — хоть сейчас в бой!
Если серьезно, внешний вид Yamaha Serow 250 напомнил о повальной моде начала 90-х годов. Тогда почти каждый отечественный «дорожник», в особенности на периферии, был дооборудован похожим образом: обрезанные и задранные крылья, самодельные подножки, багажники и резиновые шланги от противогазов на вилках… Но за всеми этими «прекрасами» суть все равно было не скрыть — заурядные мотоциклы архаичной конструкции, не более.
НА АСФАЛЬТЕ
Внешность может оказаться обманчивой — а вдруг за скромным обаянием японской высокогорной козочки скрывается характер последнего и очень голодного уссурийского тигра?.. Поворачиваю ключ в замке зажигания — оживает похожая на джойстик древней игровой приставки приборная панель. Нажимаю кнопку стартера… и уже понимаю, что, увы, чуда не будет, и овца останется овцой, а не дикой кошкой: двигатель, работающий со звуком кухонного миксера, вряд ли сможет меня удивить. На всякий случай нужен был «контрольный выстрел», и я отправился к месту теста, в песчаный карьер на востоке Московской области. Забегая вперед, скажу, что это была роковая ошибка — поехать на мотоцикле, «обутом» в почти дорожную резину, в песок…
Ну а пока ветер в лицо и максимальные 117 км/ч. Людям, знакомым с внедорожной техникой не понаслышке, за рулем Serow 250 будет вполне удобно. Комфорт остальных потребителей зависит от привычки и «тактико-технических» характеристик этих самых потребителей. Даже на околокосмических скоростях (то есть на 100 км/ч…) XT250 ведет себя так же, как и мотоциклы-одноклассники: более или менее стабильно, но с одной оговоркой — малый вес усложняет жизнь при боковых порывах ветра, а узкая резина отнюдь не добавляет этому аппарату управляемости. Спасибо компании Yamaha за то, что подвески хоть как-то стараются «питаться» неровностями асфальта и «лежачими полицейскими» — комфортабельность, конечно, почти нулевая, но ездить можно.
КАРЬЕР
Езда по песку на такой «лысой» резине — это редкая и весьма изощренная форма извращений. Попытка въехать в большой песчаный подъем закончилась полным фиаско: мотоцикл громко рычал и эпилептически трясся, переднее колесо предательски стремилось «подломиться» и уложить «серого» на бок, а все мои попытки прибавить «газу» приводили лишь к тому, что задний «бублик», как жук-навозник, закапывался в песок. И я ничего не мог с этим поделать. Странным показался подбор передаточных отношений КПП — помнится, Serow 225 даже на «лысой» резине в подъемах вел себя гораздо адекватнее. Попробуем в обратную сторону. На Serow 250 съехать можно почти с любого спуска — только нужно держать «газ» открытым, а тело сместить к заднему крылу мотоцикла. Ну, была не была…
Мотор и ходовая вытянули, правда, на пределе возможностей. Думаю, если бы «козлик» был «обут» в «правильную» резину, то спуск был бы гораздо комфортнее и проще. А может, стихия этого мотоцикла — проселочные дороги? Выехал на ровную поверхность, открыл «газ» и… И ничего! Похоже, пора сесть на диету и записаться в спортзал — Serow 250 меня банально «не тянул»! Если повернуть ручку «газа» чуть больше и резче, чем обычно, мотоцикл умоляюще лязгает мягкими, как французское желе, подвесками и просит пощады. Обдавая ноги пилота потоками горячего воздуха, двигатель натужно сипит, но скорость набирается очень медленно. Нет, быстрая езда по проселку — явно не «конек» этой модели!
WHY?
Целый день я пытался понять, для кого и чего сделан этот мотоцикл. Заезжал в грязь, ездил по асфальту, штурмовал подъемы, прохватывал по проселкам, пытался проехать через торфяник, пробирался по бурелому… в общем, мучил «козлика» по полной программе. Итак, два взгляда на этот неоднозначный мотоцикл: радикальный и лояльный. Если рассматривать Yamaha XT250 с позиции фанатичного любителя мотокросса, то это и не мотоцикл вовсе. Мягкие и короткоходные подвески, которые совершенно не подходят для езды по бездорожью. «Непонятные» передаточные отношения коробки передач, одинаково плохо «работающие» во всех условиях: мотоцикл просто отказывался ехать по пересеченной местности, как ни накручивай ручку «газа»! По производительности «тухлый» архаичный двигатель воздушного охлаждения может конкурировать лишь с аналогичными агрегатами скутеров. Хлипкие подножки не удерживают ноги в кроссовых ботах. У пластиковых облицовок явно дорожная родословная, отчего даже из-за несерьезного падения они готовы поцарапаться и расколоть-
ся… Кошмар!
А если принять точку зрения среднестатистического дачника, то ситуация меняется волшебным образом. Мягкие и комфортабельные подвески не дают растрясти на кочках драгоценное рыхлое тело. С дружелюбным двигателем справится даже начинающий. Низко расположенное сиденье будет отличным «бонусом» для женщин и подростков. На симпатягу-Serow можно установить кофр и путешествовать вокруг любимой «фазенды» вместе со спутницей… Ну просто прелесть!
Но лично я этот мотоцикл не понял. Инструмент для начинающего? Вполне возможно. Но новичку подойдет и Yamaha YBR125 — при условно сходных с XT250 характеристиках и на соответствующей резине. К слову, YBR обойдется намного дешевле и будет абсолютно новым. Как второй мотоцикл для супруги в семейном увлечении эндуро? Пожалейте даму и купите ей действительно внедорожный мотоцикл!
Хотя, как я уже писал, каждый мотоцикл найдет своего покупателя — не сомневаюсь, что и этот вполне симпатичный аппарат в один счастливый день покинет казенный мотосалон и под ручку отправится в хозяйский гараж… К счастью, вести Serow под венец буду точно не я.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (10)
    • Canam
    • Сентябрь 11th, 2015 7:54дп

    За рулем мото и авто 50 лет.Опробовано по жизни все что было в СССР и в дальнейшем присел на япономото:Kawasaki 1985 год.250 куб. (это было в 1988 году и как моряк привез один из первых мото в Приморский край. После этого только япы. Для леса был Yamaha Serow 223 куб.1992 года ,потом TTR 250.ПРОДАЛ потому как не для леса.Потом Хоndа XR 250 2003 Г. Хороший аппарат.Переделал в мотард и продал.Взял Ямаху Serow XT 250 куб.2008 Г. Вывод: cогласен с автором целиком,если бы не мое пристастие к поездкам на природу и по крутякам мама не горюй, Serow не брал бы!Только он с его передаточными характеристиками коробки способен завезти и главное вывезти откуда угодно.Классный апарат.Поставлю большой плюс по сравнению с иными.
    За знаки не пеняйте, просто лень переключать на смарте клавиши.Больше хотелось помочь в выборе молодежи.У сына эндуро Хонда 450.ЗВЕРЬ!!!
    Всем езды без происшествий.

    • Максм
    • Август 27th, 2015 8:22дп

    Серов мотоцикл мирового класса

    • Максм
    • Август 27th, 2015 8:19дп

    Серов очень хороший мотоцикл особенно кто пересел на него с советской техники.
    Лёгкий в управлении динамичный спокойный предсказуемый.

    • Алекс
    • Июль 14th, 2015 1:06пп

    Да уж. Автор троль редкостный. Обзор полностью неадекватен.
    На лысой резине в песок, и орет что мот говно. Ну это вверх идиотизма!

    Мот супер.

    • Ken
    • Июль 11th, 2014 1:16пп

    Складывается впечатление, что писатель обзора не ездил на нем и вовсе. У меня именно такой аппарат и лезет он в любую горку в полгаза благодаря короткой первой передаче. Можно даже остановиться и тронуться в гору дальше, не опасаясь, что завалишься и скатишься колбаской с осваиваемой вершины. На кроссовом так не получится по двум причинам: 1 — они не едут на низах, нужно его крутить, чтобы именно взлететь на гору и пригнуть в конце… в обрыв ). 2 — если не осилил гору и остановился, а ножки коротки, то продолжишь движение в обратном направлении кубарем. Передаточное отношение просто замечательное. В городе шикарен. Управляется как велосипед. Да, подвеска мягенькая, и кажется хлипкой, но работает нормально, не пробивает не лязгает. И что за фигня про пластик? Он не ломается а только гнется. А поцарапать можно любой пластик, для этого не нужно чрезмерных усилий. Автор, смени мотоботы. Там подножки не зубастые для спорта и кросса, а прорезиненные для нормальной адекватной езды. Лезть в пески на дорожной резине, а потом писать что мот говно — это конечно верх идиотизма.

    • Питбайк
    • Март 30th, 2014 7:52пп

    Автор — толстопопый тролль, который походу не понимает что помимо кроссовых мотоциклов есть еще другая техника под различные нужды

    • Банщик
    • Февраль 24th, 2014 2:43пп

    Отличный мот для начинающих. Движок действительно вяловат, но как раз самое то для новичка — не слишком мало и убиться не хватит ). Смена банки на флейту + ФНС позволяет прибавить пару-тройку лошадей и тогда чувствуется небольшое оживление на верхах. Удобен, на дороге ведет себя адекватно. С наездником в 65 кг сотню набирает за 9 секунд. К сожалению, больше от SOHC не выжать. Сиденье низкое, характерное для большинства эндуро. Но и это относительно. Например, автор не понимает, ведь многие не могут позволить себе внедорожную технику, ибо ноги не достают до земли. И вообще, весь обзор похож на банальный полив грязью техники, которая вообще не предназначена для того, чем занимался с ней автор. Это туризм байк, и на нем люди получают удовольствие от езды, а не летают по карьерам с квадратными глазами. Кому нужен адреналин, покупают себе дорогой wr250! И да, шутку про ябрика оценил. Посмеялся, спасибо))

    • Paul
    • Февраль 24th, 2014 6:41дп

    Обзор неадекватен. Сравнивать турэндур с мотокросс агрегатами все равно что жопу с пальцем. Тем более, что это начальный уровень в линейке турестических эндуро.
    Мягкая подвеска? Это смешно! Эндуро не для того, чтобы растрясать жиры по кочкам, а для того, чтобы их комфортно преодолевать. Короткоходная подвеска? 30см — мало? Это еще смешнее, особенно, учитывая, что жесткость там регулируемая!
    Очень смелое заявление — променять xt250 на овощной дорожный велосипед с моторм YBR 125. Адреналинозависимые жиртресты выбирают кроссачи с 450 кубами минимум. Писать обзоры про технику иного назначения и начинающего уровня им категорически нельзя!

    • Денис
    • Июнь 10th, 2013 11:46дп

    Отзыв — бред полнейший. Или автор — толсто..опый как бегемот или какая-то личная неприязнь у него к этому мото. А мот прекрасен.

    • betObemia
    • Февраль 11th, 2012 8:18дп

    Всё абсолютно верно коротко и ясно

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки