Scooteria длительный тест «Stels Outlander 150»

Часто с опытом мотоциклисты пересматривают отношением к тем или иным ценностям. Например, выясняется, что если отбросить пеструю шелуху, то ездить на спортбайке по городу, мягко говоря, неудобно, что Gold Wing, оказывается, не всегда влезает между автомобилями в пробках, а на Ducati 1098 просто негде полноценно открутить «газ». И вот кто-то пересаживается на удобные для каждодневной езды «классики», лишь по выходным растягивая комбинезоны на гоночном треке, а кто-то отращивает живот на макси- скутере…
Лично я давно выбрал для городской езды именно скутер. Отличное транспортное средство: полчаса позора, и ты на работе! И, что главное, передвигаясь по мегаполису на 100-кубовом Yamaha BW`S, я стал незаметен. Меня не видят гаишники и мотобат, не тянут свои мозолистые руки мотознатоки с окраин, не замечают желчные старушки у подъезда. Стелс-технологии, не иначе! Медленно и не круто? Да, зато недорого и практично. Хотя «недорого» — это как посмотреть…
В салоне новый BWS стоит около 100 000 кровных, заработанных потом и кровью рублей, что, согласитесь, не так уж и мало. Как водится, на помощь пришли китайские собратья, чьи мотоподелки уже давно хлынули мутным потоком на территорию бывшего СССР.
Совершая покупки в гипермаркете, вместе с упаковкой пива вы легко можете прикупить и разноцветную двухколесную игрушку — китайские скутеры продаются везде! Низкая цена оправдывала криво сваренные рамы, «одноразовые» двигатели, панели облицовки из папье-маше… Ну и, конечно, возможность легально перемещаться по дачам без использования собственной мускульной силы. Именно эти скутеры и стали в русском языке синонимом слова г… кхм… слова «некачественный».
Компания «Веломоторс» пытается изменить эту ситуацию, ввозя на российский рынок вполне качественную продукцию крупнейших китайских компаний. За первую пройденную тысячу километров тестовый Stels Outlander 150 показал себя пристойно. Сегодня на одометре уже 2500 км, проведено очередное плановое ТО. Удивительное дело — ничего не отвалилось, не загремело и не сломалось! Двигатель все так же непринужденно и легко заводится и везет меня туда, куда хочу, звука его работы почти не слышно — сплошное удовольствие! Между плановыми работами по обслуживанию двигатель масло не ест, хотя это совершенно нормально и совсем не странно — пробег все же еще мизерный. Все чаще на ходу стал срабатывать вентилятор системы охлаждения, о чем предупреждает контрольная лампа на приборной панели. Не очень приятный сюрприз: через вентиляционные отверстия, расположенные аккурат напротив коленок пилота, обжигающий воздух со свистом обдает ноги мощной струей. Похоже, виной тому жаркая погода, установившаяся в центральном регионе России. Ну и, конечно, двухпозиционная работа ручки «газа».
Подвески работали некорректно с самого начала. Хотя, как показала практика, для городской эксплуатации запаса прочности и упругости этих механизмов вполне достаточно. Сильная раскачка чувствуется лишь на проселочной дороге, куда меня иногда заносит нелегкая. Но Outlander — не внедорожная машина, так что нечему удивляться. Конструкция боковой подставки ужасна и непродуманна. В механизме установлена настолько тугая пружина, что легкого дуновения ветра достаточно, чтобы этот кусок металла со страшным гильотинным лязгом сложился, и скутер грохнулся на бок. Таким образом, кстати, Outlander лишился ручки заднего тормоза… Спасает только центральная подставка и полное игнорирование боковой. Надо отметить, что эта проблема присуща и другим моделям от «Веломоторс» — например, Stels Trigger, одолженный в прошлом году у приятеля, с упрямством дауна падал на асфальт по нескольку раз на дню.
За 2500 км установленная на Outlander 150 резина Kingston даже не «сбрила» резиновые волоски, причем как на боковинах покрышек, так и на центральной их части! Пока на улице стоит жара, и «держак» отличный, будь скутер хоть на колесиках от садовых тележек, «волосатость» резины меня волнует несильно… Но когда начнется сезон дождей, боюсь, придется несладко. Отсутствие подседельной емкости напрягает. В мизерном карманчике под сиденьем я вожу багажную сетку и пару перчаток. К сожалению, больше туда ничего не влазит. Под рулем обнаружился ящичек, оборудованный замком. Туда можно положить мобильник, пачку сигарет и ключи от гаража. Но на кочках крышка ящика норовит открыться, посему воспользоваться этой емкостью я пока не рискнул. Используя место пассажира и багажник как грузовую площадку, перевозил на Outlander комбинезон и кроссовые боты. Не очень удобно, но вполне практично. Места перед ногами немного, поэтому груз, который вешается на крючок, приделанный к передней панели, упирается в коленки. Не так давно поставил личный рекорд. Эдакий Iron Butt для скутеристов — за день проехал около 400 км… В конце поездки хотелось плакать — сиденье очень неудобное! Последние километры от гаража до дома я ехал стоя, «пятая точка» болела нестерпимо. Промежуточные итоги теста таковы: Stels Outlander 150 — неплохой аппарат за свои деньги, основная ценность этого скутера — двигатель. Если испытуемый и дальше не будет ломаться, готов поменять свое мнение о китайских скутерах!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки