Scooteria сравнение «Yamaha YP400 Majesty vs Suzuki AN400ZA Burgman»

В 2009 году Yamaha Majesty обзавелся очень цепкими тормозами, отменными «базовыми» покрышками Dunlop и жесткой алюминиевой рамой. Плавный ход, никаких вибраций от объемной «одностволки» и возможность разгоняться до вполне достойных 155 км/ч. Все это сделало из YP400 проворного уличного бойца, достойного занять место в гараже рядом с упомянутыми выше Toyota Camry или Nissan Teana — кому что больше нравится. В погожий день не зазорно пересесть на скутер и быстро и с комфортом доехать до места работы (крупного банка или инвестиционно-финансовой компании)… С технической точки зрения новый Majesty — верх совершенства. Да и по соотношению массы к мощности YP400 превосходит одноклассников. теоретически. Suzuki Burgman — образчик традиционной японской культуры «long & low»: огромная база, низкий силуэт и нарочито утопленные в объемном пластике колеса. Смотришь на спецификации — вроде бы, все то же, что и у Majesty, но выглядит очень стильно. И комплектация богаче: европейская «четырехсотка» Suzuki оснащена ABS, подогревом и пластиковой защитой рукояток руля. А этот чудный глубокий шоколадный перламутр с блестками — какао в нем не менее 75 %! Есть еще аналогичный, «кремовый белый», для гурманов.
И на дороге Suzuki ведет себя куда приятнее, чем Majesty. После целого ездового дня сложилось ощущение, будто Burgman и разгоняется резвее, и повороты проходит с большим энтузиазмом. В его глубоком мягком «кресле» чувствуешь себя расслаблено, словно за рулем мощного кабриолета. Высота сиденья скутера Suzuki — 710 мм (на 50 мм меньше, чем у YP400), а колесная база, напротив, длиннее на 20 мм, чем у Majesty. Гораздо больше отличий в двигателе. Силовая установка Suzuki оснащена фирменной системой PAIR, которая улучшает сгорание топливно-воз-душной смеси, и обновленной системой впрыска, оборудованной двойным дроссельным клапаном (SDTV). Датчик PAIR установлен в выпускном коллекторе, а клапан, подающий в камеру сгорания свежий воздух, — в головке блока. Кроме снижения вредных выбросов система улучшает качество сгорания смеси и, как следствие, характеристики двигателя. Мотор Yamaha гораздо проще или, если хотите, «традиционнее». YP400 требует, чтобы его постоянно «подстегивали». Превосходные тормоза создают ощущение беспредельного контроля на сухом шоссе, а на опавших листьях во дворе хочется нарочно выжать задний тормоз и отправить скутер в эффектный занос. Момент, когда заднее колесо, не обремененное ABS, вдруг начинает «плыть» по асфальту, ощущается четко. «Величество» изволит шалить и заражает этим седока. Burgman на подобные «проделки» просто не рассчитан: ABS мгновенно пресекает даже малейшие попытки к хулиганству. В прошлом мы часто грешили на недостаточную хватку и «ватность» суппортов Suzuki, но, когда сидишь за рулем AN400ZA, такие мысли в голову не приходят. Кажется, все говорит в пользу «бюргера». Но раз уж в Yamaha оценили Majesty при куда более скудном оснащении на 4000 рублей дороже, в чем-то он должен превосходить конкурента? Ну, кроме большей максимальной скорости и мощности, ведь должно же быть что-то еще… Я долго ломал голову, перебирая всевозможные варианты: технологии, качество деталей, металла. Но ощущения от езды отодвинули желание копаться в цифрах на второй план.
Так сложилось, что за меньшие деньги вы можете купить более интересный вариант — Burgman AN400ZA Limited. Это деловое предложение.

Особое мнение
Антон Власов,
зам. гл. редактора «Моторевю»
При всем уважении к компаниям Yamaha и Suzuki, что YP400 Majesty, что AN400 Burgman — пресные и овощные бегемоты. Немощные одноцилиндровые 400-кубовые двигатели, которые в том варианте, в каком они установлены на макси-скутеры, даже 100-килограммовый эндуро наделили бы «мертвой» динамикой разгона. Тяжелые, капотированные, как немецкие танки времен Второй мировой, вариаторные машины еле сдвигаются с места. Драйв нулевой, fun-фактор отсутствует. Ходовая часть Yamaha YP400 Majesty кажется заметно «собраннее», чем у конкурента от Suzuki… Хотя алюминиевая рама этому «умирающему верблюду» — как табуретке пятая «нога». «Собранность» шасси макси-скутера Yamaha чувствуется при прохождении поворотов: Majesty так же, как и Burgman, стремится упасть (не иначе как «земля зовет».), но делает это всем существом, а не по частям, что пытается исполнить AN400. Но подвески скутера Yamaha ни к черту не годятся! Проезд любой неровности болезненно сказывается на пояснице райдера, оставляя неприятное «послевкусие» даже после того, как пилот, наконец, слезает с этого весьма дорогостоящего вибростенда.
Suzuki Burgman, определенно, удобнее и «правильнее», чем Yamaha Majesty. AN400 ниже, у его двигателя меньше вибрации, тормоза тормозят, а подвески, как ни странно, работают. Но желания куда-то ехать на нем нет вообще! Слово «никакой» едва ли может описать всю серость характера этого макси-скутера. Хотя не стал бы употреблять слово «характер» — скорее, «повадки» или «свойства». Уверен, многие офисные работники в строгих костюмах как раз за это AN400 и любят — ведь этот безликий аппарат такой же «плоский», как и вся их жизнь, как хорошая, но унылая Toyota Camry. Но что поделать — такой класс, макси-скутеры…

ЦЕНА ВОПРОСА
С этим тоже есть масса нюансов. В сезон стоимость Burgman у дилеров достигала 389 000 рублей, что, как вы понимаете, не совсем вяжется с цифрой, указанной на первой странице. Однако осенью, когда проводился этот тест, вступила в силу ежегодная дисконтная программа Suzuki. Цифра будет актуальна до конца зимы — как минимум.
Что с Yamaha? Разброд и шатание. Некоторые салоны, закупив YP400 по квотам 2009 года, так и не смогли распродать их по «рекомендованной» цене и теперь продают куда дешевле — найти можно и за 320 000! Учитывая, что за год модель ничуть не изменилась, переплачивать 44 тысячи за скутер без пробега, но «2010 г. в.» — исключительно на любителя Brand New.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки