Scooteria — тест «Honda SW-T600FGT (ABS)»

После недавнего кардинального обновления популярного «макси» Silver Wing 400 пришла очередь перенести несколько пластических операций и «подтяжек» лица флагману модельной линейки макси-скутеров компании Honda, модели Silver Wing 600. В тот же «хирургический центр» попала и модель SH-300L. Тест новинок прошел в Италии, в «городе дорог».

Место press-launch было выбрано не случайно—именно в Италии впервые был показан новый SW-T600GT (так теперь называется макси-скутер, в девичестве FJS600 или FSC600 Silver Wing), на выставке EICMA-2010, и именно «полуостров большого сапога» по праву считается «самой скутерной страной». В чем я смог убедиться на собственном опыте…
Оказалось, итальянцы —тоже люди! Причем больше, чем представители любой другой европейской страны. В Риме можно (и нужно!) ездить на скутере по встречной полосе, парковать технику на тротуарах и под знаком «Остановка запрещена» превышать скорость, не пропускать пешеходов и не выполнять еще два десятка не самых надуманных правил дорожного движения. В общем, в транспортном хаосе «вечного города» я почувствовал себя как дома! Когда тестовая группа впервые попала в автомобильную пробку, вспомнил добропорядочных немцев и по аналогии с их «квадратно-гнездовыми» тошнотворно-правильными нормами движения в пробке встал в тесном ряду между машинами и принялся медленно пробираться вперед.
В тот момент управлял Honda SH300i, на которых, к слову, ездит половина Италии… Поэтому не мудрено, что через несколько мгновений окруженный десятком-другим аналогичных скутеров обычных итальянцев, мчавшихся по делам, я потерялся. Ядовито-зеленый жилет ведущего группы куда-то стремительно исчезал (этот парень вообще, похоже, не переживал, что журналисты за ним едва успевали, отсекаемые светофорами и другими участниками дорожного движения), и я принял командирское решение «быть, как все»… В тот момент добропорядочный Антон Власов, нежно любящий все живое, увлекающийся искусством бонсай и вечерами надевающий очки, чтобы с любимой посмотреть новости по телевизору, умер. И родился совсем другой человек, итальянский скутерист Антонио… Зловеще, правда? Когда я резко ускорился, «пролетел» на красный сигнал светофора, задел зеркало какого-то автомобиля, подрезал мотоциклиста и объехал пробку из скутеров, которая выстроилась на встречной (!) полосе, почувствовал, что жизнь-то налаживается! Еще несколько подобных маневров, и «быстрая» группа была настигнута. В итоге те,
кто отстали, промахнулись поворотом и уехали в какие-то римские дебри, из которых и состоит этот большой город — на место фотосъемки они приехали спустя полчаса после финиша основной группы.
CITY MACHINE
Honda SH300i влюбляет в себя сразу, как только садишься на высокий «табурет» сиденья. Легкий, феноменально маневренный, с удивительно производительным одноцилиндровым двигателем, который быстро и без потери динамики разгонял скутер до 100 км/ч, а если немного подождать—то и до максимальных 160 км/ч, этот небольшой аппарат показался мне идеальной городской машиной. При этом сфера использования скутера не ограничивается одними только разъездами по мегаполису: за рулем SH300i я проехал больше 50 км, из которых как минимум 35 км —узкие загородные дороги и даже небольшой участок скоростного шоссе.
Если не пытаться угнаться за спортбайками и настроиться на умиротворенный лад, когда окружающие виды привлекают больше, чем манящие циферки на спидометре, SH великолепно подходит и для загородной езды. Комфортная скорость движения — 110-120 км/ч, при которых скутер устойчив, будто стоит на центральной подставке, поток воздуха не отрывает руки от руля, и еще остается запас мощности, чтобы при необходимости ускориться и, например, догнать красный кабриолет, в котором с вьющимися на ветру длинными волосами и в больших солнцезащитных очках сидит… тьфу, опять какой-то «мужчинка»! К сожалению, модель SH300i официально поставляться в Россию не будет — увы, наши соотечественники не ценят такие аппараты. Русскому человеку нужен не маленький маневренный скутер, а позолоченный бронетранспортер — а еще лучше усыпанный бриллиантами танк, чтобы все видели, какой состоятельный, суровый и брутальный мужчина (хотя все чаще женщина…) восседает на броне! Именно поэтому флагман модельной линейки макси-скутеров Honda, большой, весь блестящий, дорого выглядящий (а это ведь главное!) SW-T600GT продаваться в РФ, конечно же, будет.
КАК ВСЕ
Глобализация, популяризация и стандартизация сделали свое дело: от оригинального «треугольного» дизайна Honda Silver Wing 600, выделявшегося из отряда себе подобных машин, в SW-T600GT не осталось и следа. На мой вкус, новый макси Honda безлик и скучен: в анфас аппарат стал похож на Suzuki AN650 Burgman… да и Yamaha Т-Мах тоже — две большие раскосые фары, которые сменили необычную треугольную «люстру» Silver Wing 600. Облик 250-кубового Honda Forza был намного интереснее—жаль, что дизайнеры Honda не использовали собственные разработки, а сделали, «как все». С «кормой» еще «интереснее»: два поистине гигантских фонаря, которые чуть ли не больше передних фар аппарата, занимают почти всю вертикальную грань «хвоста» и напоминают стоп-сигналы американских автомобилей 70-х годов… На мой вкус, не самый выдающийся и изящный облик, хотя, уверен, ценители дизайна Honda SW-T600GT обязательно найдутся. Мне
вид предыдущей «шестисотки» нравился на порядок больше.
Но с лица воды не пить (впрочем, с ног, спины, живота и еще многих частей организма тоже)—без разницы, как выглядит аппарат, если он «хорошо едет»! Правда, бывают исключения, и, скажем, даже если бы Yamaha Maxam или Suzuki Choinori на прямой легко «делали» турбиро-ванные гипербайки, а в поворотах играючи обходили супермотарды, я бы вряд ли пересилил чувство брезгливости и внезапно полюбил эти как минимум странные, а если быть точнее, бесконечно уродливые аппараты. Впрочем, к Honda SW-T600GT это не относится.
КОЛБАСНЫЙ ЦЕХ
Главное и, на мой взгляд, единственное достоинство макси-скутеров — это комфорт, который они предлагают водителю, и багажные емкости, коими эти большие машины испещрены, как коралловые рифы пещерами и ходами всяких цветных морских гадов. Honda SW-T600GT хоть и не задает новый уровень оснащенности и комфортабельности в классе, но уверенно занимает высокую позицию в рейтинге «Лучшие в мире самоходные кушетки со встроенными шкафами и тумбочками».
Посадка за рулем SW-T600GT расслабленная и очень удобная — «упал» на плотное обтянутое качественным кожзаменителем сиденье макси Honda и почувствовал себя так, будто опустился на красный потертый диван кофе-шопа в Амстердаме. Есть куда вытянуть ноги (не протянуть, попрошу без инсинуаций!]… впрочем, есть и куда их поджать. Как и у всех современных макси-скутеров класса «для тех, кому за 600 см3», у SW-T600GT вдоль всей платформы, куда водворяются нижние конечности райдера, растет «горб», то есть туннель, в котором прячутся рама, бензобак и прочие детали и элементы скутера. «Холм» в меру высокий и широкий, площадь платформ для ног достаточная —  если только вы не являетесь счастливым и редким обладателем ступней размера «и чемодана мало»… Под сиденьем SW-T600GT помещаются два интегральных шлема, и еще остается немного места для батона докторской колбасы и буханки хлеба —в общем, стандартный объем багажника для больших макси. Если колбаса все-таки не поместилась, можно попробовать «умять» ее в 2,2-литровый запираемый на ключ бардачок в передней части скутера. В крайнем случае, придется ее съесть. Тем, кто собирается полностью «обчистить» гастрономический магазин, компания Honda предлагает установить на SW-T600GT один из нескольких кофров из списка фирменных аксессуаров.
ЦВЕТ, ВКУС, ЗАПАХ
Двигатель новинки—тот же силовой агрегат, который не один год радовал владельцев модели Silver Wing 600 надежностью, хорошей производительностью и умеренным аппетитом до вечно дорожающего топлива. Кстати, именно повышение цен на последнее стало одной из причин перенастройки старого мотора перед тем, как тысячами копий заботливые руки европейских сборщиков его стали устанавливать в ходовую часть SW-T600GT.
Мощность и крутящий момент рядного двухцилиндрового 582-кубового двигателя остались почти прежними, но немного сместились обороты двигателя, на которых мотор выдает максимальные показатели той и другой характеристики (см. сравнительную таблицу Silver Wing 600 и SW-T600GT]. По словам представителей концерна Honda, инженеры поработали с впускной и выпускной системами, а также подкорректировали работу блока управления двигателем. В результате при тех же характеристиках мотор стал немного экономичнее —производитель заявляет средний расход топлива 4,7 л/100 км, что, даже учитывая «тепличные» условия замеров, весьма неплохо для почти 600-кубовой «двойки», которой приходится таскать такую тушу как SW-T600GT. Первое, на что обратил внимание, как только пересел с SH300i на SW-T600GT, —что большой двухцилиндровый двигатель работает «жестко» и с приятной (не поймите меня неправильно…] вибрацией. Несмотря на то, что мотор установлен на сайлент-блоках, он не кажется безликим электродвигателем «без цвета, вкуса и запаха», а ощущается пульсирующим и «живым» агрегатом. И это приятно.
Рядная «двойка» Honda настроена на ровную и линейную тягу в зоне средних оборотов — тот «арсенал», который востребован и при городской езде, и при дальних поездках. Тех, кто ездил на Silver Wing 600, двигатель SW-T600GT ничуть не удивит: те же ноги, только в профиль. Да и владельцы Suzuki AN650 Burgman едва ли воскликнут «Ах!» и удивленно всплеснут руками —потому что характер силовой установки Suzuki очень похож на «повадки» мотора SW-T600GT. Тягови-тый, «ровный» и в меру «веселый» двигатель, без проблем разгоняющий макси-скутер до максимальных 180 км/ч, в которые упирается стрелка спидометра через полминуты ожидания с вывернутой наизнанку рукояткой «газа».
ОДИН! И CBS
Приятно удивила ветрозащита Honda SW-T600GT: разработчики не соврали, когда сказали, что много внимания уделили ограждению от потока воздуха ног и тела пилота, а не только головы. Широкие «уши» переднего пластика хорошо защищали одетое в три комплекта термобелья, несколько свитеров и утепленную текстильную экипировку мое вечно мерзнущее тело и отводили воздух в стороны. Высокое ветровое стекло спасало шею от перенапряжения в борьбе со «стихией» даже на максимальной скорости скутера — стоило только чуть пригнуться и изобразить мотогонщика 70-х годов прошлого века.
Унылый вид однодискового переднего тормоза расстроил —я ожидал, что концерн Honda, наконец, перестанет изображать гордое «С нашей комбинированной тормозной системой можно тормозить… и половинкой диска! Да что там половинкой —вообще одним только суппортом! Не то, что всякие там Suzuki и Yamaha с двухдисковыми механизмами!..» CBS и ABS, безусловно, работают, да и трехпоршневая скоба спереди и двух-поршневая сзади —неплохое оружие в борьбе за быструю остановку тяжелого макси… Если речь идет о торможении с 60-80 км/ч и без пассажира и багажа. Во всех остальных случаях я бы предпочел иметь два тормозных диска, которые и работают эффективнее любых даже самых хитрых систем, да и обратную связь предоставляют на порядок лучше. Хотя, наверное, я придираюсь—спокойному водителю тормозов SW-T600GT безусловно хватит.
С управляемостью у SW-T600GT полный порядок (по меркам класса, естественно). К сожалению, у меня не было возможности особо плотно познакомиться с повадками нового макси Honda, но то, что успел почувствовать и заметить, мне понравилось. По сравнению с ходовой частью Silver Wing 600, шасси SW-T600GT —немного усовершенствованный, «укрепленный» и сбалансированный вариант.
Вилка не только потеряла несколько сантиметров хода, но и стала жестче, что благоприятно сказалось на управляемости и стабильности скутера на высокой скорости — как сверхурочные и, главное, бесплатные рабочие часы подчиненных положительно влияют на настроение начальства. Жесткость всего шасси все равно не так велика, как хотелось бы —но это, увы, общая беда всех макси-скутеров со стальными рамами. Хотя итоговая оценка ходовой части, как всегда, зависит от отношения райдера к жизни, времени, скорости и пространству: для спокойного европейского хиппи, с трудом заправляющего в шлем упитанные колбаски дредов и медленно озирающегося по сторонам из-под приспущенных век глаз, новый макси Honda покажется суперстабильным гоночным болидом… Да и всем остальным, возможно, тоже —до тех пор пока SW-T600GT движется со скоростью не выше 100 км/ч и по прямой и ровной дороге.
ДОРОЖНОЕ ЖЕЛЕ
Как говорится, «вот был у нас с мужиками случай, значит»… На небольшом участке скоростного шоссе тестовая группа, ведомая все тем же шустрым пилотом Honda CB1000R, стрелка спидометра моего SW-T600GT победоносно упала к отметке «180 км/ч». Мысленно потирая вспотевшие от напряжения ручки, уже представлял, как буду описывать этот стремительный спринт, используя самые фантастические и небывалые метафоры, как внезапно (а на такой скорости все обычно происходит именно так, особенно если увлеченно разглядывать приборную панель…) увидел приближавшийся пологий поворот. Таковым он, вероятно, был только при условии, если его проходить на 100 км/ч, а на 180 км/ч он превратился в острую шикану.
Легким нажатием рычагов тормозов сбросил скорость до 140 км/ч и в поворот торжественно вкатился в полной уверенности, что сейчас красиво «почешу» об асфальт центральную подставку скутера и удивлю ехавших позади иностранных коллег небывалой ловкостью… Во-первых, коснуться подставкой дороги мне не удалось и за весь день, а, во-вторых, коллег я, безусловно, удивил, но отнюдь не ловкостью.
Маленькое лирическое отступление (да, опять!!. Дороги славного города Рима и его живописных окрестностей оказались совсем не идеального качества, а если называть вещи своими именами, то весьма паршивыми. Выбоины, ямы и гигантские заплатки в асфальте, выполненные по лучшим российским стандартам, навели на мысли, что «наши люди» есть везде —не иначе как в итальянские дорожные бригады ремонтников набирают эмигрантов из России! Тот самый коварный поворот, в который я вкатился на 140 км/ч, видимо, «строили» именно они… Из-за неровностей дороги, высокой скорости и небольшого наклона Honda SW-T600GT вдруг весь завибрировал и затрясся, что означало
вхождение в «зону турбулентности». Было такое ощущение, что вся конструкция от переднего до заднего колеса немного «играла», будто рама и все килограммы пластика на ней чуть изгибались… Признаться, не самое приятное чувство. Ужаснувшись представившейся перспективе с позором «разложить» тестовую машину, мгновенно активировал программу «стоп-кран в положении «сорван» и погасил скорость движения до 80 км/ч, при которых эффект «рама — фруктовое желе» пропал. Что и требовалось доказать—во всем нужно знать меру!
НОВЫЙ-СТАРЫЙ
Дебют нового SW-T600GT состоялся. Правда, как-то тихо и по-европейски скромно, без фанфар, красочного юбилейного салюта и даже без оголенных девиц в стиле «мини-бикини».
Модель получилась… «однозначной» и понятной, такой же, как и предыдущий макси Silver Wing 600. Если от Honda SW-T600GT вы ждали открытий и откровений, то разочарую вас — революция получилась бархатной и плавно перерастающей в дружескую попойку. А если вы хорошо знакомы с предыдущим флагманом модельной линейки макси-скутеров «концерна №1», то SW-T600GT несомненно приглянется: тот же Silver Wing, но немного улучшенный. Я, правда, вообще не люблю машины этого класса и предпочел бы гораздо более практичный и изящный SH300L. А если точнее, то SH и еще вид на жительство в Италии, Ferrari, новые мотоботы Sidi, автограф Антонио Кайроли, майку«Viva la Roma!» и кусочек Колизея… Так, на память.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки