Scooteria тест «Peugeot GeoRS 250 (Geopolis)»

ИТАЛЬЯНСКИЕ КОРНИ
Скутер собран из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компонентов, большинство из которых сделаны в солнечной Италии. Силовой агрегат — 244,3-кубовый 22-сильный двигатель Piaggio Quasar, который итальянский концерн уже много лет устанавливает на такие популярные машины, как Aprilia Sportcity, Piaggio X9 и трехколесный MP3. Мотор тихий, но очень шустрый: если после начала движения отвлечься от наблюдения за стрелкой спидометра, то через 10-12 секунд вы «застанете» ее над отметкой «120 км/ч». Но скорость за рулем Peugeot GeoRS 250 не чувствуется — скутер будто парит над асфальтом. Плавность хода обеспечивают энергоемкие итальянские подвески Paioli: простенькая, но безупречно работающая вилка с перьями диаметров 37 мм и два настраиваемых гидравлических амортизатора гордо несут в светлое будущее огромные 16-дюймовые литые диски, «обутые» в совсем не итальянские покрышки Michelin. Последние — возможно, ключевое отличие модификации RS от «просто» Geo, который «носит» бюджетные шины Pirelli. С этого момента приоткрывается вторая сторона скутера…
ФРАНЦУЗСКИЙ
ЛОСК
Прежде всего, GeoRS — белый! Это небольшое исключение из правил компании Peugeot, поскольку большинство скутеров этой марки покрашены в темные цвета. RS — не стандартная комплектация Geopolis, а, скорее, «эксклюзив», объем продаж которого уже можно сравнивать с продажами обычного Geo. Модель появилась в марте 2010 года, но быстро завоевала сердца европейских поклонников марки. В целом отличия GeoRS от Geo минимальны: кроме глянцевой «бело-черно-красной» раскраски это крылья и еще несколько пластиковых деталей, покрытых черной матовой краской, зеркала «под карбон» и короткий, чисто номинальный тонированный ветровичок, едва прикрывающий приборную панель от насекомых-самоубийц. Ну и, конечно, красные тормозные суппорты, обязательные на машине с надписью RS. Тормоза Peugeot GeoRS 250 полностью соответствуют концепции Creme de la Creme, что в переводе с «вражеского» означает «Лучшие из лучших». Если большинство юго-восточных конкурентов предпочитают использовать безымянные тормозные машинки и скобы, «украшенные» модными примочками вроде немецкой ABS, то французы заключили контракт с японской компанией Nissin, давним OEM-партнером концернов Honda, Kawasaki, Suzuki и других гигантов индустрии. Работают двухпоршневые суппорты GeoRS 250 великолепно, да и покрышки Michelin Standard Gold не подвели.
RACE-TEST
Я не удержался от соблазна обкатать GeoRS на «Лидере», и был вознагражден за это. Первым «бонусом» стали непередаваемые ощущения, которые Peugeot дарит пилоту при прохождении поворотов. GeoRS 250 оказался «спортивным» без преувеличений!
В его рукаве три козыря. Первый: великолепная развесовка с очень низким центром тяжести, благодаря чему 160-килограммовый макси рулится, словно 100-килограммовый «полтинник». Второй: колесная база 1520 мм, 16-дюймовые диски, форма пластиковых облицовок и «правильная» компоновка, из-за которых даже при самом экстремальном наклоне GeoRS может зацепиться за асфальт лишь краем пластикового кожуха водительских подножек-платформ. Остальные «лишние» детали, например, такие как центральная подставка, спрятаны под двигателем и совершенно не мешают. И последняя карта, козырной туз — замечательное сиденье, добросовестно выполненное в стиле Peugeot, то есть с лоском и всей изощренной тщательностью. Кожзаменитель приятен на ощупь и достаточно «шершав», чтобы не скользить по нему при активных телодвижениях. Центральная часть «дивана» из особого материала, еще более «цепкого», чем основная ткань.
Увы, поиск пределов управляемости техники иногда заканчивается «краш-тестом»… что тоже неплохо, если без последствий для пилота — ведь это единственный способ проверить мотоцикл или скутер на крепость! Так случилось и в этот раз: в одном из поворотов вертлявого «Лидера» GeoRS решил прилечь, отдохнуть, немного отдышаться и остыть — температура воздуха била все рекорды. Скутер коснулся асфальта лишь тремя точками: грузиком руля, защитной накладкой глушителя и хитрым выступом на подножке для пассажира — все продумано! Царапины, конечно, неприятны, но на работоспособности и характеристиках машины они никак не отражаются. Основные пластиковые облицовки (в том числе и «слайдер» на предполагаемой точке касания с землей) даже пылью не покрылись… Итогом испытаний стало лучшее время, за которое мне удавалось проехать по «Лидеру» на «серийной» технике, а также запредельное удовольствие от того, как GeoRS вел себя на треке. Японские скутеры не позволяют с собой так обращаться — они… строже и «правильнее». Ближайший соперник Peugeot GeoRS 250 (естественно, при соблюдении кучи условностей…) — Aprilia
Sportcity 250. Внимательный читатель почувствует подвох: GeoRS — это просто мегаулучшенная или, как принято говорить, эволюционная версия, где все элементы доведены до совершенства. А ведь Sportcity 250 в 2008 году был признан лучшим в своем классе. Но это было два года назад…
ELLE VILLE!
Любимый город может спать спокойно, пока по его улицам ездят такие скутеры, как GeoRS. При беглом сравнении Peugeot GeoRS 250 с моделями Aprilia Scarabeo и Sportcity у «француза» обнаруживается ряд преимуществ. Прежде всего, он практичнее: под сиденьем вдвое больше места, чем у Sportcity, однако не так много, как у Scarabeo. По инструкции, в багажник GeoRS можно спрятать два открытых шлема, но ни одного полноразмерного, что удручает. Для перевозки интеграла Peugeot предлагает установить дополнительные кофры (в «девичестве» — итальянские Givi) объемом 29, 35 или 46 литров. В левом бардачке GeoRS 250 притаилась 12-вольтовая розетка «прикуривателя», куда можно «воткнуть» провод GPS-навигатора. Правда, сам прибор крепить негде и для его установки придется немного «прооперировать» кожух рулевой колонки, чтобы пристроить кронштейн.
RS вряд ли подойдет для скоростного турне на Селигер — про аэродинамику Geo в компании Peugeot явно забыли: поток воздуха упирается в грудь райдера, ведь вся передняя часть скутера — это сплошная плоскость. На скорости выше 120 км/ч каждый порыв ветра сильно бьет в руль, хотя до настоящего вобблинга дело не доходит. Это, конечно, сказывается на комфорте, но ведь не для того этот скутер предназначен! А как легко он пронизывает городские пробки!.. Прежде всего, GeoRS — это скутер, который находится на вершине эволюционной цепочки в своем классе. Обладатель премии Motorcycle Design Award 2009, элегантный и эффектный, с отличной комплектацией, RS всего на 4000 рублей дороже обычного Geopolis 250 и стоит столько же, сколько не такой «спортивный» Scarabeo. При условии, что в вашем гараже еще нет Mercedes-Benz Barolo Red, рядом с которым белый или черный скутер смотрелся бы не так эффектно, выбор очевиден.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки