scooteria тест «Peugeot Satelis 500 Executive»

Когда-то я считал, что кроме лягушачьих лапок в кляре французы руками ничего делать не умеют — тем более машины! Пребывал в этой уверенности до тех пор, пока не сел за руль Peugeot 308. Вот как сел внутрь, так и купил — не вылезая из «кокпита»! Примерно тогда же в Москве появился первый официальный дилер скутеров французского завода.
Но что мы знаем о скутерах «с прононсом»? Харизматичный «полтинник» Speedfight… и все — больше ничего на ум не приходит! Но с тех пор, как вымерли динозавры, линейка Peugeot Scooter пополнилась внушительным количеством моделей, часть из которых и в самом деле производят во Франции.
ВИРУС
По древней французской традиции первое знакомство произошло неожиданно — на мотосалоне в Хельсинки в 2009 году. Экспозиция завода заняла стенд площадью почти 200 м2, так что пройти мимо нескольких десятков моделей не смог. Взгляд «зацепился» за огромный угловатый Satelis — было в нем что-то отталкивающее и вместе с тем притягивающее. Однозначно, без тестдрайва я бы такой никогда не купил! В этой машине все было непривычное, какое-то изящно-хрупкое, но при этом жесткое и стремительное. Странный, в общем, аппарат. Впечатления от стенда Peugeot были благополучно спрятаны «под сукно» — ровно на год, а «французский вирус» уже был запущен в мою «операционную систему». Неслучайно несколькими месяцами позже я безоговорочно «отодвинул в сторону» японский и немецкий автопром и выбрал именно «308-й». И, по идее, рядом с автомобилем в моем гараже должен стоять черный Satelis 500… Во время теста скутера эта мысль не покидала меня — и вот по каким причинам.
И КИРПИЧ…
Без пробной поездки первое впечатление о технике Peugeot всегда обманчиво — то же касается и впечатлений от дизайна «французов». Эти красивые европейские машины сделаны качественно и не лишены той особой изящности, которую можно найти и в классической форме бутылки какого-нибудь Chateau de Rolland Sauternes, и в изгибе «воздушного» круассана, и даже в тех самых лягушачьих лапках. Но я бы не сказал, что дизайн Satelis выдающийся. Нет, он особенный — не такой, как все, иной. В городской толчее я постоянно ловил чей-то заинтересованный взгляд: автомобилистам непривычно видеть хромированную эмблему с изображением льва на таком аппарате. Некоторые элементы дизайна Satelis повторяют «трехсотую» серию автомобилей одноименной марки, особенно корма скутера: будто гигантскими тисками «308-й» ужали, оставив при этом почти те же линии указателей поворотов, стоп-сигнала, угол наклона крышки багажника.
Что внутри? Показавшийся мизерным багажник на поверку оказался достаточно вместительным. Производитель предпочитает измерять объем подседельного пространства шлемами и утверждает, что там поместятся два «интеграла». У меня свое мерило: 35-литровый мягкий кофр для фотокамеры, который «пыжик» проглотил с удовольствием, словно очередную мидию в сливочном соусе. Секрет в том, что дизайнеры Peugeot использовали каждый свободный сантиметр, спрятанный под раздельным «спортивным» сиденьем Satelis. Оно, кстати, поднимается автоматически, стоит только довернуть ключ в замке зажигания.
Пространство под водительским местом небольшого объема — там с комфортом поместятся сервисная книжка, набор инструментов, ремком-плект для покрышки, запасные перчатки и такая мелочь как, скажем, силикатный кирпич. Все эти приятные «безделушки» улягутся без ущерба для полезного объема основной емкости, которая находится под пассажирским сиденьем. По моим расчетам, реальная вместительность всего короба — около 40 л, ровно на два шлема, как и заявлено! Для небольшого «турне» в Санкт-Петербург этого более чем достаточно. Но перенесет ли поездку пилот?
РАКЕТНИЦА
Концепция Peugeot становится ясна, если проехать за рулем Satelis пару километров по асфальтированной дороге хорошего качества… Кто запихнул в скутер ракетный двигатель?! «Одностволки», пусть и 500-кубовые, не бывают такими… резвыми! В моем понимании, четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 400 или 500 см3 — анахронизм, пережиток прошлого: у японцев в ходу двухцилиндровые «макси», развивающие на шоссе «безумные» 170 км/ч.
Мотор «пыжика» впечатляет, стоит лишь настойчивее крутануть ручку «газа». Ход стрелки спидометра буквально гипнотизирует — скорость растет чрезвычайно быстро! Субъективно даже быстрее, чем на 650-кубовом Suzuki Burgman, и почти так же, как на Yamaha Tmax 500, который мощнее Satelis на семь «лошадок». Но есть и еще один сюрприз: если открыть «газ» почти на полную, а после еще немного «довернуть», скутер делает рывок вперед. Дело в том, что максимальные 37,4 л.с. силовой агрегат выдает на 7000 об/мин, но пик крутящего момента достигается значительно раньше — на 5250 об/мин, и к этим оборотам Satelis, что называется, «уже заряжен»! Скоростное шоссе или загородная дорога — не важно, где: на любом «полигоне» Satelis чувствует себя как рыба в воде. А если точнее, то как акула, лениво и сыто поглядывающая по сторонам в поисках очередного серфингиста. Слегка заторможенный на старте, Peugeot очень бодро «выстреливает», стоит развить 80 км/ч. С этой скорости и до 150 км/ч Satelis разгонятся за считанные секунды — для макси-скутера динамика очень хорошая!
Не хотел мучить «молодой организм» 500-ку-бового «макси», но ничего не поделаешь, такая уж у нас работа — пришлось померить и максимальную скорость. До отметки 170 км/ч на спидометре Satelis разогнался без особого напряжения… GPS-навигатор в тот момент показывал 158 км/ч, и, если бы не яркая лампочка, с немым укором смотревшая мне в глаз и как бы мягко намекавшая: «Дядь, дай бензин, а?», думаю, удалось бы разогнаться до заявленных производителем «честных» 160 км/ч.
На одном литре Аи-95 Satelis может пройти 17 км, то есть расход топлива такой же, как у Honda Silverwing 600 с двухцилиндровым двигателем, и даже меньше, чем у Suzuki Burgman 650, однако немного больше «аппетита» Yamaha Tmax.
ПАРАНОЙЯ
Подстать «ядерному» двигателю и новейшая система комбинированных тормозов с ABS и электронным контролем Power Braking (PBS). Впервые на серийном скутере используется «умный» усилитель, дозирующий усилие на суппортах в зависимости от скорости движения и нагрузки! Своеобразный звук работы этой системы, доносящийся из-под рулевой колонки, сначала забавляет, но потом начинаешь к нему прислушиваться. Обратная связь есть только на маленькой скорости — стоит разогнаться до 60 км/ч, как управление перехватывает «мозг». Если не принимать во внимание приступы паранойи (скажем, такие мысли, как «а вдруг электроника откажет?»), тормоза Satelis 500 — самые эффективные и безопасные из всех, какими мне когда-либо доводилось пользоваться. Стоит ли говорить, что к хорошему быстро привыкаешь?..
Пока мы делали съемку скутера, много раз пришлось разворачиваться в одном и том же месте. Лишь спустя полчаса я обратил внимание, что весь поворот расчерчен десятками черных полос, которые «нарисовало» заднее колесо Satelis! Заходя в поворот с крепко зажатым левым тормозным рычагом, даже не чувствовал, что заднее колесо периодически блокировалось — скутер вел себя так же спокойно, как и всегда, и никаких попыток «взбрыкнуть».
DOLCE VITA
Секрет управляемости Satelis в хорошей ходовой и низком центре тяжести, слегка смещенном вперед. Когда я впервые сел на этот скутер, посадка показалась очень неудобной: как на мотарде, когда нависаешь над коротким прямым рулем! Однако лавировать в городской толчее и на шоссе так оказалось гораздо проще, нежели сидя на обычном для «макси» вальяжном диване, откинувшись назад. Концепция Satelis — городской «приспор-тивленный» скутер, и ближайший, а возможно, и единственный соперник «француза» — Yamaha Tmax 500. Разумеется, речь идет об ощущениях от езды и о самой концепции машин — конструкции этих двух аппаратов совершенно непохожи. Dolce vita заканчивается, как только Peugeot попадает на дорогу с плохим асфальтом или на «выпуклые» трамвайные пути. Здесь поведение Satelis становится «нервозным», на любой продольной выбоине Peugeot норовит поймать классический «вобблинг», а при переезде стыков в асфальтовом полотне или трамвайной линии заднее колесо может ненадолго уйти с траектории. Вообще я заметил, что в поворотах и на скользкой (или грязной) дороге поведение задней части скутера предсказать трудно. Из-за мощного двигателя заднее колесо ведет двойную жизнь — и если при хорошем зацепе это совершенно не страшно, то уже при небольшом ухудшении сцепных свойств колеса с асфальтом последнее периодически нагло уходит в сторону. То же касается и задней подвески: два амортизатора, спрятанных под пластиком, кажутся превосходными на ровной дороге, но быстро «сдуваются» даже на обычном «лежачем полицейском».
ЛЕВ?
Габариты Satelis 500 больше соответствуют скутеру средней кубатуры — 250-300 см3. Внушительные 213 кг снаряженной массы на ходу вообще не чувствуются: скутер перекладывается из поворота в поворот легким движением. Поручик, молчать! Любым легким движением! Расположение руля и зеркал идеальны для того, чтобы «прошивать» пробки. А вот над эргономикой пассажирского места разработчики явно думали недолго: несчастному придется приложить массу усилий, чтобы не слететь с сиденья на первой же кочке — миниатюрные и скользкие подставки для ног никуда не годятся!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки