Scooteria тест «Stels Tactic 100 vs Stels Vortex 150 vs Stels Outlander 150 vs Stels Velvet 150 Benelli»

А стал он таковым в тот момент, когда многочисленная группа журналистов во главе с Олегом Страхом, директором по развитию мотобизнеса компании «Веломоторс», десантировалась на Черноморское побережье. Но прежде им пришлось проделать путь из Краснодара. Пока ехали, вглядывался в проплывавший мимо пейзаж. Интересно, куда исчезли многочисленные «Верховины», «Карпаты», «Риги», «Дельты» и прочие «Восходы» с «Минсками», что еще совсем недавно наводняли все города и села? Их же штамповали буквально сотнями тысяч ежегодно!
ДИНОЗАВРЫ
История российских мотоциклетных заводов обычно банальна. Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ) после неудачных попыток вдохнуть вторую жизнь в «Карпаты» с помощью польского двигателя Dezamet свернул производство моки-ков и теперь сдает высвободившиеся площади в аренду. Рижский же «Саркана Звайгзне» исчез с карты деловой активности еще раньше, в середине 90-х, причем исчез в прямом смысле: на месте заводских корпусов теперь пустырь, где гуляет ветер и растут сорняки. Приобретенный «стекольными магнатами» Минский мотовелозавод (ММВЗ) держится на плаву лишь благодаря ревностному надзору белорусского «батьки» и не слишком надеется на возобновление прежнего спроса в государствах бывшего Союза. Так что с уходом «динозавров парка советского периода» образовалась пустота, которую необходимо было заполнить. Именно в эту амбразуру своей линейкой скутеров, мопедов и небольших мотоциклов и прицелилась компания «Веломоторс».
Никто не скрывает, что львиная доля продаваемой под именем Stels техники родом из Китайской Народной Республики, и в зависимости от модели изначально носила лейблы Keeway, Generic и Benelli. Но пусть такая многоликость никого не вводит в заблуждение. По сути, все эти марки и права на них принадлежат одному концерну с трудновыговаривае-мым для русскоязычного человека названием — Qianjiang Motor (попросту — Q. J.). Причем внутри этого китайского холдинга присутствует четкая диверсификация выпускаемой продукции. Так, под маркой Keeway делаются абсолютно обыденные для китайцев «двухколесники». Мотоциклы и скутеры Generic — это все тот же Китай, но уже поданный конечному европейскому потребителю под соусом европейского же дизайна (Kiska Design, между прочим!). А что касается марки Benelli, то, без сомнения, Q. J. приобрел ее исключительно с целью приобщиться к прекрасному и получить более совершенные технологии. Увы, дальнейшим развитием модельного ряда «итальянцев» новые хозяева, похоже, заниматься не спешат, а потому выпускаемая продукция и внешним видом, и конструкцией так и осталась примерно на уровне конца 90-х годов XX столетия. При всем том, в компании «Веломоторс» решили сначала импортировать, а затем и выпускать под собственным именем практически всю гамму…
БИТВА ТИТАНОВ
Геленджик встретил слоистым рядом гор, укутанных шалью тяжелых облаков, ровной гладью моря, отражающей серые облака, а оттого принявшей тот же цвет… Чертовски красиво! Хотелось хотя бы на время забыть обо всем и раствориться в окружающей действительности. Но в свете предстоящего теста откуда-то из глубины души накатывала грусть, причина которой выяснилась тут же — на всех скутерах и мотоциклах были установлены китайские покрышки CST. Конечно, это немного лучше того Kingston^, с которым я чуть раньше имел дело в Москве… Но поводов для радости и безмерного веселья почему-то не было. Насколько эти резинотехнические изделия способны держать мокрую дорогу, смог убедиться уже на следующий день в первом же повороте на совершенно безобидных подступах к горному серпантину — едва ли наклон отличался от вертикального положения, а Stels Tactic 100 (он же — Keeway F-act 100) уже издевательски скользил сразу двумя колесами к отбойнику… Но бог с ними, с китайскими шинами! Просто будем ездить аккуратней. А по-другому и не получилось бы: «Шаг вправо, шаг влево считается побегом, прыжок на месте — провокация!» Впереди колонны разноцветных «Стелсов», растянувшейся по дороге вдоль Черноморского побережья, ехал автомобиль организаторов, задающий скорость 50 км/ч. Но ведь можно было и отстать немного, чтобы потом хоть как-то разнообразить тестовую езду — чем и не преминул воспользоваться.
Внешность Stels Tactic 100, попавшего ко мне на растерзание первым, можно назвать типовой для большинства выходцев из Поднебесной. За примером далеко ходить не надо — тот же «Веломоторс» под разными брендами предлагает пару очень похожих «табуреток»: Stels Tactic и Gryphon Saturn.
У Stels Tactic есть и родной брат — Stels Vortex 150 (Keeway Matrix 150). Вместе они составляют тандем двухколесных транспортных средств размером с «полтинник», но с заметно более «живым» мотором, позволяющим в условиях современного дорожного движения более-менее успешно держаться в транспортном потоке.
Общее родство видно буквально во всем: для своего класса они одинаково вменяемо едут, одинаково сносно тормозят и одинаково пресно, но в то же время достаточно надежно, управляются. Оно и неудивительно — у моделей общие «скелет» и силовые агрегаты объемом от 49 до 150,1 смз. Исключение составляет 91,3-кубо-вый мотор, который есть исключительно у Tactic^. Другие отличия выражаются, в первую очередь, в дизайне облицовок, из-за которого конструкторам пришлось пересматривать эргономику водительского места у Stels Vortex. Надо сказать, осовремененный вид не пошел «Вортексу» на пользу — и если за рулем Tactic^ райдер ростом чуть выше среднего не чувствует себя слишком ущемленным, то на Vortex его колени почти упираются в руль. Отчего при маневрировании приходится время от времени эти самые колени убирать, дабы не набить синяков. А вот у кого подобных проблем нет, так это у Stels Outlander 150 (Keeway Outlook 150). Видно, что его с самого начала проектировали с прицелом на «мошёнг рен» (иноземец — по-китайски). Поэтому создатели пошли по пути наименьшего сопротивления и в качестве референсных моделей взяли несколько «большеколесников» от признанных лидеров рынка: техническую начинку подсмотрели у Honda SH150 (разве что дисковые тормоза теперь стоят «по кругу»), а дизайн — у Aprilia Sportcity и Malaguti Password. Так сказать, с мира по нитке.
С технической начинкой тут порядок. Чувствуется, что в «жидкостной» четырехтактной «одностволке» объемом 150,1 «кубов» жизни поболее, чем в предыдущих экземплярах. Мощности двигателя хватает не только, чтобы первым «уйти» со светофора от плотных рядов отечественных автомобилей, но и разогнать скутер до максимальных 100в110 км/ч. Подвеска аппарата вкупе с 16-дюймовыми колесами старательно изолирует водителя от большинства огрехов дорожного покрытия. Жаль, тормоза не смогли поддержать сложившееся позитивное настроение — усилия на рычагах излишние. Тем не менее, для скоростных возможностей скутера эффективности тормозной системы хватает, и замедление происходит вполне предсказуемо.
ГЕНЫ
Следующий сородич из большой семьи Stels — совсем другого поля ягода. Созданный в конце 90-х и подвергшийся незначительной модернизации в начале двухтысячных, Stels Velvet 150 Benelli хотя по современным меркам и выглядит несколько старомодно, до сих пор не растерял былой европейской выправки. В его активе довольно вместительные багажные емкости, тщательно выверенная эргономика, а также «грамотная» ходовая часть, включающая пространственную раму, выполненную, скорее, по мотоциклетным нормам, вилку Ceriani с несущими трубами диаметром 33 мм и парные задние амортизаторы. Тормоза, естественно, дисковые на обоих колесах. На дороге весь этот набор ведет себя собранно и предсказуемо. Причем и с плавностью хода здесь полный порядок. Вот они — итальянские гены! Но в таком шасси 11 «гнедых» двухклапанного 150-кубового мотора воздушного охлаждения выглядят бледновато. Для темпераментной езды «одностволку» приходится постоянно выкручивать до упора. И в то время как она старательно пытается вывести Velvet на «первую космическую» (для Stels-aka-Benelli это — «потолок» в 90 км/ч), и Vortex, и Outlander уже успевают убежать далеко вперед. Ситуацию могла бы исправить версия с силовым агрегатом объемом 250 смз, которая и так имеется у Benelli. Но к нам ее ввозить компания «Веломоторс» не планирует. Вместо нее нишу «двестипятидесятых» скутеров займет проходящий в настоящее время сертификацию Stels Caffe Nero 250 Benelli. Когда после тестовых заездов под нескончаемым дождем вся разношерстная пишущая братия вернулась обратно в Геленджик и развесила сохнуть промокшие насквозь вещи, пришло время все обдумать. А думать бало над чем. Понятно, что «китайские товарищи» пока не могут похвастать ни отточенностью, ни безупречностью применяемых решений. Но я уверен — это все временно! Ведь насколько быстро у них происходит процесс обучения и развития! Еще в середине 90-х мотопром «Красного Китая» вызывал лишь сплошное недоумение и ехидную ухмылку на лице, ассоциируясь не более чем с велосипедами. А уже сегодня китайцы заваливают мир своим «мотоширпотребом» (иногда даже по цене, соответствующей качеству) и скупают по планете ликвидные активы, впитывая современные технологии. Судя по всему, компания «Веломоторс» идет по тому же пути развития: начав свою деятельность с изготовления и реализации велосипедов, к сегодняшнему дню она пришла с доминирующим положением в нижнем и среднем сегментах российского рынка мототехники, а также шестизначными суммами продаж. И вряд ли компания собирается останавливаться на достигнутом…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки