Scooteria тест «SYM GTS 250»

Скутеры SYM доходят до российского рынка с некоторым опозданием. Так, GTS250 — модель 2006 года, но продается у нас лишь с 2008 года. Конечно, за это время серийная модель успела слегка измениться. GTS250i с инжектором, теоретически, можно купить с 2009 года. Но кто его видел живьем?.. Аналогичная ситуация с KYMCO — здесь у дистрибьюторов в России боевая ничья: ни себе, ни людям. В остальном они словно с разных планет.
Внешний вид SYM GTS250 — сильнейшая сторона модели. «Космический» дизайн GTS привлек мое внимание еще на выставке «Мотопарк-2009»: «противотуманки», габаритная подсветка а-ля НЛО и множество установленных на выставочный прототип «синих писалок» — все это идеально вписывалось в концепцию харизматичного скутера. Массивный передок с огромной овальной фарой и светодиодным ободком, стильные зеркала, большой, мягкий диван, много пластика и всяких технических изысков вроде отпрыгивающей в сторону крышки бензобака. В жизни GTS оказался гораздо проще.
Сразу хочется сказать, что SYM идеально подошел бы человеку ростом не выше 170 см. Свободного места для ног не так много, их не удастся разместить комфортно, что негативно сказывается при длительных поездках. Но GTS, несмотря на свое название (GT — Grand Tourismo) на это и не рассчитан. Прежде всего, это неплохой разъездной скутер на каждый день: легкий и компактный. Об этом косвенно свидетельствует и более чем скромный объем подседельного пространства. На первый взгляд, создается обманчивое впечатление о бездонном багажнике. А ведь в него с трудом помещается один полноразмерный шлем! Потребовалось время, чтобы разместить flip-up Caberg, и то, лишь приоткрыв его (т.е. уменьшив общую высоту шлема). С Suomy D2O захлопнуть «крышку» не удалось. Зато масса небольших карманчиков и «ключниц» на торпеде и в туннеле. Но и тут нашлась недоработка: закрываются они не совсем герметично, из-за чего полны пыли и песка. Ну, а в дождь или после хорошей мойки — воды.
На ходу GTS250 производит достаточно приятное впечатление. Четырехклапанная «одностволка» объемом почти 260 см3 уверенно тянет скутер до 100 км/ч — это его крейсерская скорость на шоссе и в городе. При желании можно перешагнуть отметку 125 км/ч (по спидометру, что соответствует 122 км/ч по GPS) и обойти грузовик.
Кстати, теперь в редакции надежно «окопался» почти весь модельный ряд интегральных шлемов Soumy: от Spec 1R, Vandal и Extreme до Defender! Главной целью «экспроприации» Defender^ было желание понять разницу с более дорогой моделью Vandal.
Suomy позиционирует Vandal и Defender скорее как «уличные», нежели радикальные race ready, хотя и та, и другая имеют застежку Double-D Ring и омологацию для участия в гонках. Обе изготовлены из композитного материала, весят около 1350 г, а на скорости свыше 160 км/ч хранят гробовую тишину. Так за что же, как спросил мой приятель, переплачивать? Вопрос резонный, и здесь всё зависит от персонального отношения к «вкусностям», таким как элементы внутренней отделки и механизмы смены визора. У Defender все это «чуть проще», нежели у Vandal. Первые 400 км экспресс-теста подтвердили «опасения»: Defender ведет себя аналогично Vandal на любой скорости, то есть комфортно, ничем и никак не «напрягая». Вес совершенно не ощущается, порывы ветра не пытаются оторвать голову, стекло со «стоковым» «антифогом» не запотевает. В нагрузку к итальянскому изделию было выдано тонированное стекло — установка заняла пару минут, но оказалось, что здесь есть нюансы: потребовалась регулировка креплений стекла для более плотного прилегания. Что и как будет со шлемом в дальнейшем, как обычно, покажет время.
Конечно, это весьма скромные показатели, если брать в расчет 30-сильные двигатели «японцев» или «итальянцев». Здесь у 21-сильного моторчика из Тайваня другое преимущество — гармония и спокойствие в пути, а также невероятная экономичность. Официально заявленный расход на 100 км пути составляет 2,6 литра, но с нашим бензином получается чуть больше трех литров. «Кореец» относительно бодр вплоть до 6000 об/мин, но чтобы довести стрелку до отметки 8000 об/мин, ручку «газа» придется зафиксировать в положении On навсегда. Шум двигателя совершенно не раздражает и даже наоборот — убаюкивает, настолько плавно и тихо урчит глушитель. Именно эти ощущения смутили меня больше всего: езда на GTS250 неэмоциональна и скучна — как на электрокаре. Приборная панель проста, как три копейки. Примечательная опция — индикация пониженного напряжения в бортовой сети. Красный значок аккумулятора загорается на холостых оборотах при включенных фаре и противотуманках. Расположение кнопки аварийной сигнализации — единственное «слабое» место в эргономике SYM: она утоплена на фронтальной панели, рядом с кнопкой противотуманного света — нащупать их, не отвлекаясь от дороги, просто невозможно. Вообще, SYM очень напоминает масштабную модель Honda Silverwing: будто тайваньские дизайнеры взяли по капле от каждой детали и добавили свое видение. «Корни» чувствуются буквально во всем, даже в интегральной системе тормозов. При нажатии на левый рычаг одновременно с задним тормозом активируются два из четырех поршней переднего суппорта. Нажимая на правый рычаг, активируем оставшиеся «не при делах» поршни. Тормоза оказались в меру цепкими, позволяя безопасно и быстро останавливать 190-килограммовый скутер. Слабая сторона GTS250 — это геометрия шасси и «мягкие» подвески. Переднее колесо недостаточно загружено, из-за чего скутером трудно управлять на высокой скорости — начинается рысканье, особенно явно это чувствуется при порывах ветра на скорости 110 км/ч и больше.
ИТОГО
Тяга Sanyang Motorcycle к некоторой «японизации» своей продукции похвальна, но, увы, получилось не так изящно, как планировалось. Ясно, за что SYM в народе считают «китайцем». Главный конкурент, KYMCO, иначе подходит к процессу разработки и держит курс на взыскательных европейских покупателей, рассчитывающих на долгосрочное вложение средств и максимальный комфорт. Проработанность деталей у того же KYMCO Xciting 250 гораздо выше, а впечатления от езды насыщенней. Если $ 1000, которые придется переплатить за Xciting, имеют решающее значение, а скутер нужен лишь для поездок на работу, GTS250 — лучший выбор оптимистов. Но я бы предпочел Stels Outlander 150 за $ 2200.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки