Спорт IDM/WSS

Пожалуй, сильнейший российский кольцевик на сегодняшний день — Сергей Крапухин. Его уровень подтверждается каждый раз, как он появляется на треке — будь то Мяч-ково, Automotodrom Brno в Чехии, испанская Cartagena, Альмерия… С каждым новым выездом Sergio приближается к планке, установленной пилотами из World Superbike и MotoGP. Поэтому, когда звучат разговоры о реальности подиумов в чемпионате Германии и Италии (IDM и CIV) — веришь, что это лишь начало.
Безвылазные тренировки в Испании, Чехии и Германии позволили рассчитывать на успех во всех направлениях программы на этот сезон. В нее, помимо чемпионата России, вновь вошел IDM, Alpe Adria и избранные этапы чемпионата Италии (CIV). Огромный шаг вперед был сделан в работе с представительством Yamaha в России. «В Yamaha прекрасное отношение к спорту и продвижению бренда. Компанию интересует все, что может улучшить имидж марки — не важно, в какой стране», — отметил Кра-пухин. Сергей получил мотоциклы и полную техническую поддержку на сезон 2010 года, который начался еще до нового года, а в середине февраля завершилась очередная серия трек-дней — Херес, Альмерия, Портимао, Валенсия, Картагена, Альбасете. На тех же трассах сейчас тренируются пилоты Moto2, World Superbike.
«Чем больше в голове «сидит» гоночных треков, тем проще адаптироваться  к новым. Утверждение,
что гонщики едут мышцами, неверное. Ехать нужно головой, она руководит всем: гонки — это чистая математика!», — так считает Сергей. Чемпионат Германии в планах на сезон стоит особняком. Победа на этапах IDM — главная цель! «Я очень недоволен, как проехал этапы в том году. Понимал, что не справился. Оправдываться падением на тренировке не хочется, но это действительно отодвинуло назад. Сейчас чемпионат стал гораздо сильнее: в него вернулись многие пилоты World Supersport и Superbike, будет много звездных фамилий.
Уровень национальных чемпионатов позволяет понять, из какого теста состоишь ты сам. Но следующим шагом в карьере Крапухин видит обязательный переход в World Supersport. Yamaha поддерживает стремление россиянина и разделяет его оптимизм. Почему бы не попробовать свои силы в Moto2? Все же Гран-при — совершенно другой уровень?
«Вопрос с подвохом, но на него есть ответ: на Moto2 многие смотрят с большой осторожностью. Первый сезон, как лакмусовая бумажка, покажет, насколько верно инвесторы сделали ставку. Скорости и класс пилотов в WSS пока выше, это видно по тестам. Но получился интересный микс: в одном классе представлены пилоты МотсЮР и пилоты Supersport. Вот на это я действительно хочу взглянуть — кто кого? По мне — лучше хорошо знакомый YZF-R6 в WSS, чем шанс серьезно сесть в лужу».

Колесников в высшей лиге

Первый шаг на «мировой уровень» был сделан за несколько недель до поездки в Милан — на этапе FIM IFMX World Championship в Риге. Там Колесников с первой же попытки заработал очки и среди сильнейших райдеров планеты оказался далеко не последним.
Чем отличается чемпионат мира от коммерческих контестов?
Сам ритм соревнований, атмосфера меняют спортсмена очень сильно. Все концентрируются. У тебя есть время — полторы минуты на квалификацию и три минуты в финале. И ты не имеешь права на ошибку, каждый твой прыжок оценивается судьями. Арены IFMX, как правило, не очень большие — места для приземления не так много. Промах, и летишь в стену! Плюс сами трюки — максимум концентрации. Каждый спортсмен пишет себе график. Я тоже делал себе график — он до сих пор у меня на руле, но я ни разу в него не заглянул, все было в голове. Нужно заранее распланировать площадку — на этой стороне я буду делать то-то, на этой идет лучше другое. Нельзя просто прыгать «на публику», нужно зарабатывать максимально высокие очки за каждый прыжок.
В Red Bull X-Fighters, FMX Masters и X-Games участвуют совсем другие райдеры, нежели в IFMX. Но иногда появляются очень известные фамилии… на каком-нибудь 10-12 месте в зачете. Почему?
Разный масштаб мероприятий в целом. IFMX проводится в закрытых помещениях, где используется только два приемника и четыре-пять рамп. Для X-Fighters выстраивается гигантский парк, это соревнование больше похоже на суперкросс, только
текст и фото: Кирилл Чернышев
с трюками. Совершенно другая система тренировки. Там судьи смотрят, как ты задействуешь всю площадь, какие трамплины выбираешь, какой маршрут, как реагирует зритель. В корне разные мероприятия. Сейчас на X-Fighters выступает Андре Вилла, который также участвует и в «мире». Раньше были Нейт Адамс, Робби Медиссон и Мэт Ребо. Для многих коммерческие контесты — это работа, а чемпионат — спорт. Весь вопрос, есть ли свободное время для чемпионата. У тебя появился собственный механик, Роби. Расскажи про него.
Классный парень! Не могу сказать, что он именно мой механик — мой и Ванни Одера. Роби — наш общий друг. Большое ему спасибо, что он помогает с обслуживанием мотоциклов, потому что порой просто не хватает на это времени. Например, на EICMA у нас было по четыре выезда в день по 20-25 минут, а помимо этого мы раздавали автографы, фотографировались, общались со спонсорами, и поэтому иногда не хватало времени, чтобы просто отдохнуть! Роби в этом плане нас просто спасает. На выступлениях твоей команды вы общаетесь между собой жестами—легко понимаете друг друга? В показательной программе в основном импровизация — каждый делает то, что умеет. Естественно, мы понимаем друг друга по ходу выступления, переговариваемся, т.е. мы даем друг другу знать, что сейчас будем прыгать друг за другом «каждый сам за себя» или прыгаем друг за другом и делаем определенный трюк, я — сальто, а они другой, но, естественно, по ходу выступления у нас есть некая связь между собой.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки