Спорт — moto GP

GP125: ТЕРОЛЬ ПРИНЯЛ ЭСТАФЕТУ ОТ МАРКЕСА
Испания рукоплещет новому национальному герою: Нико Тероль начал последний сезон в истории GP125 с двух блистательных побед — в Дохе и Хересе. Команда Bankia Aspar Racing во главе с Хорхе Мартинесом, в честь которого назван один из поворотов Jerez Circuit, выставила на этот чемпионат определенно сильнейший состав и техническую бригаду. На ночной гонке в Катаре и в дождевом испанском заезде напарники на черно-зеленых мотоциклах смотрелись отменно. Нико выиграл поул-позицию и блестяще реализовал ее в первой гонке сезона. Пока соперники путались другу друга под колесами, он с каждым кругом увеличивал отрыв и к середине заезда шел с преимуществом в 20 секунд. Гектор Фаубель держался в ТОР-3 ровно до того момента, как у него не начал барахлить топливный насос. Поэтому подиум доукомплектовали лидеры квалификации Гран-при Катара: Сандро Кортези и Серхио Гадеа. Но закрепить успех на втором этапе им не удалось. Тренировки и квалификации в Испании прошли под палящим солнцем, где Кортези чувствовал себя превосходно, так что ему и достался поул. Но Тероль все время держался рядом, в 0,2 секунды, а прогноз на воскресенье был однозначен — дождь!
Хотя гонка началась как сухая, Кортези очень быстро потерял вторую позицию. Под напором Васкеса, Фольгера и Фаубеля он переместился в хвост головной группы и оставался там до последнего круга. Финиша не увидели десять гонщиков, в том числе и полный состав Blusens Paris Hilton: Маверик Виньялес и Серхио Гадеа распластались в одном и том же месте — в повороте до финиша. Многим гонщикам удалось вернуться в гонку после «купания» в гравийной ванне, вот почему разрывы между ними столь велики: Нико Тероль проехал под клетчатым флагом, почти не сбавляя темпа, —на 17,5 секунды раньше, чем это сделал Йонас Фольгер. Йохан арко в гордом одиночестве приехал на третье место. Перед ним и за ним в пределах восьми секунд было чисто. Дальше завершили заезд Денни Кент и Тейлор Маккензи. О последнем имеет смысл сказать чуть больше: это сын легендарного британского гонщика MotoGP Нила Маккензи, ему 18 лет. В Rookies Cup Тейлор уже не попадал, но зато смог найти спонсоров, чтобы пройти «напролом», сразу в GP125. Мак-младший дебютировал в 2010 году на гонке в Сильверстоуне, а затем на финале чемпионата в Валенсии, где, наконец, добрался до финиша. В Катаре, на совершенно незнакомой трассе и в условиях «ночной» гонки Тейлор сумел избежать глупостей и финишировал 18-м. В Хересе британец продержался в условиях невероятно трудных, в одной из самых длинных гонок сезона, завершив ее пятым! Но по сухому асфальту он пока все равно едет на 2,5 секунды медленней лидеров.
М0Т02: ВЗГЛЯД НА МИЛЛИОН
Немецкий пилот Штефан Брадль взял отличный старт сезона 2011 года. В Катаре ему блестяще удались квалификация и гонка, в которой он одержал убедительную победу над Ианнони, Лю-ти и Де Анжелисом. В гонке Брадль финишировал с более чем четырехсекундным преимуществом, не допустив по ее ходу практически ни единой грубой ошибки.
Стоит вспомнить, с чего начиналась его карьера в Призах. В команде Штефана Кифера он появился в 2005-м. Чтобы добиться успеха в GP125, Брадлю потребовалось три года тяжелой работы. Лучшим для него стал сезон 2008 года, после которого его стали называть «надеждой Германии»: две победы и четыре подиума подняли Брадля на четвертую строчку мировой классификации. Казалось, самое время сделать новый шаг вперед — в GP250, чего сам Брадль очень хотел. Но следующий сезон стал для него провальным: Кифер и его спонсоры хотели иметь в своем порт-фолио национального чемпиона, добиться этого можно было только в GP125. Место Штефана в GP250 занял Леонов!.. Ничего личного, но мотивации на титул у немца поубавилось, вместо нее появилась новая.
Переход в Moto2 подтвердили догадку о том, что Штефан давно вырос из «осьмушек»! Последнюю гонку сезона в Валенсии Брадль выиграл, после чего команда сменила поставщика на Kalex и стала 100-процентно немецкой, новая попытка родить чемпиона обрела национальный оттенок. Но главное во всей этой истории — личный настрой и моральные качества. Чтобы понять, что Брадль превратился из «волчонка» в закаленного волка, достаточно взглянуть на пару фотографий на пресс-конференции в Хересе. Взгляд на миллион евро, он как бы говорит: «дай мне шанс, Дани, я с тобой потягаюсь, только не обижайся потом!»
СВОЯ РУБАШКА…
О том, что правильная мотивация творит чудеса, говорилось неоднократно. Один из фаворитов дебютного сезона Moto2 — Андреа Ианнони — за несколько недель до стартового этапа Мото Гран-при в Катаре обрел то, чего ждал долгие годы: ему в буквальном смысле презентовали собственную команду! Speed Master появилась на свет 11 марта. Особенной эту презентацию сделало то, что в проект вовлечены итальянцы с огромным опытом работы в Гран-при: менеджером стал близкий друг Валентино Росси — Уччио, техническую часть взял на себя Сильвио Версил-ли, а руководит гаражом отец единственного гонщика команды — Регалино Ианнони. Собственно, причина организации команды проста и понятна: семья считала, что в команде Луки Боскоскуро Андреа недостаточно мотивирован на победу. Совсем другое дело, если он будет защищать свои цвета —свои на 100%. И знаете, это действительно сработало!
Финишировав в Катаре предсказуемо хорошо (вторым), Ианнони вернулся в Европу, где провел невероятную дождевую гонку на хорошо знакомом треке Jerez Circuit. В первом повороте Андреа оказался за спинами лидеров «сухой» квалификации —Хулиана Симона, Томаса Люти, Де Анжелиса, Такахаси, Брадля, Маркеса и других—десятым! Ему потребовалось много усилий, чтобы преодолеть их сопротивление. Но определяющим стали ошибки соперников. Андреа не допустил ни одной и вскоре уже сидел на колесе у Люти.
Финишную линию итальянец пересек на заднем колесе в первоклассном one-o’clock wheelie — в восьми секундах от преследователей! По итогам двух гонок Андреа поднялся на первую строчку. Штефан Брадль столкнулся с рядом проблем на мокром асфальте Хереса и смог доехать до финиша лишь пятым.
Чемпион мира в классе GP125 Марк Маркес пересел на 600-кубовый мотоцикл не совсем удачно. Некоторые говорят, что 18-летнему испанцу этот мотоцикл просто велик, и он никак не может с ним справиться! Как бы то ни было, но Маркес еще не финишировал ни в одной гонке. Обе завершил падениями. Кстати, и субботнюю квалификацию в Хересе он закончил красочным лоусайдом в первом повороте.
СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ХЕРЕСЕ
Гран-при Катара — ежегодное «предсезонное» шоу под тысячами софитов — прошло без особого драматизма: о том, как сложатся дела в первой гонке сезона, можно было судить по итогам тестов, состоявшихся неделей ранее. Тройка топовых пилотов Repsol Honda во главе с Кейси Стоунером сразу же возглавила табели. Лорен-цо, ближе других подобравшийся к лидерам, ж еще накануне гонки заявил, что «пока не готов бороться за победу, максимум — за подиум». Его «Ямахе» не хватало скорости на бесконечных прямиках Losail Circuit, отыграться действующий чемпион планировал в поворотах. Но он даже представить себе не мог, каким боком повернется к нему судьба! Стоунер и Педроса быстро разделались с преследователями и, немного потолкавшись для вида, устремились к финишу с космической скоростью. Думать о преследовании не мог ни один из представителей других заводов. Кроме Лоренцо. Он держался настолько близко, как мог, а сзади поджимали две других Honda RC212 — Симончелли с Довициозо. Но за несколько кругов до финиша Педроса неожиданно замедлился. Отрыв от Стоунера возрос на четыре секунды всего за один круг, и Лоренцо, разумеется, воспользовался этим обстоятельством — это был его шанс что-то изменить в совершенно безвыходной ситуации. Дани мужественно сражался сам с собой до клетчатого флага и после награждения заявил, что у него внезапно разболелась рука, дошло до частичного онемения пальцев, так что он даже не мог выжимать сцепление!
Медицинское обследование выявило необычную проблему. Титановая пластина, удерживающая три фрагмента раздробленной в Мотеги ключицы, под действием окрепших мышц пережала артерию, и кровоснабжение руки ухудшилось. Врач Дексиуса Ксавье Мир, курирующий Педросу и других испанских гонщиков MotoGP, со всей ответственностью заявил, что нужна немедленная операция. Шанс рецидива в домашней гонке — Гран-при Испании в Хересе — был слишком высок, и Дани реально рисковал, выходя на старт. Неожиданность проблемы состояла в том, что в ходе предсезонных тестов Педроса активно тренировался, но в заездах не напрягался так, как на первой гонке. В Катаре он ехал на 100%, и в итоге получил «пробуждающий звонок». Так, или иначе, он приготовился лечь под нож сразу после второго этапа.
А что же Росси? Росси в Катаре сделал многое, но не все. Он возглавил группу «дукатистов», которые и в самом деле выглядели очень бледно на фоне Honda и Yamaha. Менеджер многих пилотов MotoGP Карло Пернат так прокомментировал итоги Гран-при Катара: «Vale проигравшим назвать нельзя никак. Проиграл Педроса, даже если принять во внимание «смягчающие обстоятельства». Мы рассчитывали, что вместе со Стоунером они «уйдут в точку», и прости-прощай! Что же касается Ducati и Росси, следует дождаться других гонок, прежде чем судить и делать выводы». Следовало дождаться Хереса! Прежде чем написать о совершенно невероятном Гран-при Испании, которое, вне всяких сомнений, войдет в анналы спортивной истории, нужно рассказать об одном важном происшествии в Дохе. На пятничной тренировке упал и сломал ногу единственный пилот Rizla Suzuki Альваро Баутиста! О том, что услуги бывшего заводского пилота Suzuki Джона Хопкинса понадобятся-таки, сомневаться не приходилось: уж слишком часто в прошлом году Баутиста оказывался в «сложных ситуациях». Но чтобы так скоро, сразу на первом этапе… Хоппер даже принял участие в предсезонных тестах, правда, номинально —на трек он так и не вышел, лишь посветился перед камерами на пит-лейне, а затем улетел домой, в Штаты. В пятницу вечером он получил звонок: «Джонни, ты нам нужен!» — на проводе был Пол Деннинг, голос его дрожал. Rizla оказалась в сложной ситуации, когда могла попросту пропустить этап MotoGP! Среди кандидатов на «горячую замену» были Энтони Вест и Алекс Де Анжелис, но санма-ринца «забраковали», а с владельцем команды MZ Moto2 Мартином Виммером просто не удалось «договориться». Джон приехал в Херес, чтобы впервые за четыре года, прошедшие с момента его ухода из Suzuki и MotoGP, «пощупать» 800-ку-бовый GSV-R. Знакомство состоялось на тренировке в пятницу. На все про все у Хопкинса было два часа времени!
Dorna считает Гран-при Испании ключевым этапом чемпионата. Здесь начинается истинная борьба, здесь посещаемость бьет все рекорды: на этот раз организаторы насчитали только на трибунах почти 135000 зрителей. Многие занимали места на склонах холмов, обрамляющих трек — еще пять-шестьтысяч. Jerez de la Frontera целый год живет за счет Gran Premio de Espania: на несколько дней улицы становятся ареной одного гигантского фестиваля, а пробки на широких проспектах образуют уже мотоциклисты, а не автомобили. С политической точки зрения, это и есть главное событие в календаре. Ведь Dorna — компания испанская, да и Jerez Circuit, можно сказать, предприятие «градообразующее». Появление короля Испании Хуана Карлоса в паддоке — уже не редкость, а традиция. Нет смысла рассказывать, как прошли квалификации. По сухому асфальту быстрее (стоит ли удивляться) ехали заводские Honda. Победитель прошлогоднего Гран-при Испании Хорхе Лоренцо и его напарник Бен Спис заняли позиции за Стоунером и Педросой. Техничный, длинный и требовательный к физической подготовке трек Лоренцо назвал своим любимым. Только это не имело никакого значения, так как на воскресенье синоптики обещали дождь… Пелотон лихорадило. Предсказуемо Стоунер и Педроса вырвались вперед. Росси, которому дождь был на руку, взял приличный темп и занял четвертую позицию. Педроса, напротив, неожиданно стал «проваливаться» назад, а Марко Симончелли внезапно вышел в лидеры. События развивались столь стремительно, что зрители с южной трибуны не успевали отслеживать события, происходящие у северной. Марко вел гонку несколько кругов и вылетел, исчерпав возможности покрышек.
На седьмом круге произошла ситуация, которую будут обсуждать еще годы. Стоунер и Росси возглавили гонку. Валентино шел очень близко, и все же решился на атаку на стартовой прямой. Он разогнал свой Desmo, принял правее и… не удержался в повороте! Первый поворот Jerez Circuit —один из самых требовательных и опасных, здесь происходила масса падений в ходе всего уикенда. Росси «лег» прямо под колеса ничего не подозревавшего Стоунера и вынес австралийца в гравий: «Я слышал, как приближается Валентино, нотам было столько места для обгона, что беспокоиться было просто не о чем…» —рассказал позже Кейси. Далее произошла еще более интересная история. Маршалы бросились поднимать мотоциклы, и Росси в этой ситуации повезло: он оказался под своим Desmo, но при этом не заглушил двигатель, тогда как Стоунер «заблокировал мотор сразу, как понял, что столкновение неизбежно». Действуя по инструкции, маршалы подняли Росси, как «наиболее нуждающегося», и тот отправился догонять «ушедший поезд». Стоун е ру та к и н е удалось за пустить дв и гател ь на -катом! Вернувшись в гараж, Кейси обвинил маршалов втом, что они его игнорировали. Комиссия FIM по MotoGP совместно с Dorna инициировала расследование, пытаясь выявить какие-либо недоработки в работе технических служб. Правда, вырос как персона тут же были опубликованы любительские видео, на которых четко видно активное участие маршалов в попытках оживить мотоцикл с номером «27». Впрочем, официальные результаты будут объявлены в Эшториле. Итак, лидер чемпионата мира Стоунер выбыл из борьбы, Росси откатился в самый конец пелотона, но до конца гонки сумел пробраться на пятую позицию — сопротивляться ему никто не посмел.
К девятому кругу у всех без исключения гонщиков «кончились» дождевые покрышки: дождь шел не везде. На сухих и быстрых участках, в том числе на скоростной обратной прямой, где ехать приходилось под уклон, резина выгорала, не успевая остывать в мокрых секциях. А Гран-при Испании — одно из самых длительных в календаре: 27 кругов, 119км…
В гравии из-за неосторожного обращения с ручкой «газа» оказалось «активное» большинство. Но, что важнее, гонку возглавил Лоренцо! Он никуда не лез, никого не «давил», нов итоге проехал под клетчатым флагом, как и год назад — с гордо поднятым вверх передним колесом: «Когда видишь, как впереди тебя падают соперники один за другим, это действует подавляюще. Я старался на них не смотреть» —отметил после заезда чемпион мира.
Вторым к финишу прибыл Педроса — трибуны были счастливы. Дани, проигравший первую часть заезда, впервые признал, что его малый вес действительно создал «некоторое преимущество»: в дождевом заезде ему было достаточно держать «газ» открытым лишь на 50%. Те, кто пытались делать иначе — рослые парни Бен Спис, Карел Абрахам, Кэл Кратчлоу — «плохо кончили». А вот Ники Хейден проявил спартанскую выдержку и продемонстрировал отличное владение мотоциклом в дождевой гонке.. «Все, что от меня требовалось — доехать до финиша. Я осознавал, что любая глупость тут же завершится в гравии» — сказал он. Ники поверил, что оказался на подиуме, только когда получил кубок из рук Короля Испании. Стать третьим ему «помог» сход Колина Эдвардса: на последнем круге у мотоцикла Tech 3 Yamaha сломался топливный насос… «Ксожалению, в этой ситуации от меня уже ничего не зависело…» — с сожалением об упущенной бронзе заявил «Техасский торнадо». Джон Хопкинс, вне всяких сомнений — герой дня. Он доставил свой Suzuki на 10-е место, что, поверьте, в сложившейся ситуации было непросто. Команда встретила Хоппера бурными аплодисментами. Если Альваро Баутисте не дадут «зеленый свет», в Эшториле Джон вновь сядет за руль Suzuki.
P. S. Пока у подиума рукоплескали призерам, Росси направился в гараж Repsol Honda. По пути он прихватил с собой телеоператора и предусмотрительно не стал снимать шлем с головы. В гараже он встретил Стоунера, который успел «остыть» и переодеться. Итальянец слова не успел сказать, как Кейси с широкой улыбкой задал ему всего один вопрос: «Кактвое плечо, Валентино?». И, не дожидаясь ответа, продолжил: «Твои амбиции перевесили твой талант!» Росси сделал вид, что не расслышал последней фразы…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки