Спорт Мото GP

Марко Симончелли: «Не знаю, новый ли я Валентино Росси, но уверен, я — Марко Симончелли, который старается сделать всё, что от него зависит»

Марко Симончелли не нуждается в громких эпитетах, которые я могла бы ему присвоить: «очередной талантливый итальянец», «восходящая звезда мирового мотоспорта», «один из самых ожидаемых rookie (новичков) следующего сезона MotoGP». Хватит одного факта: Марко — тот нечастый случай, когда гонщик, занявший третье место в классе 250сс, привлекает к себе значительную часть внимания публики и прессы. Внимания, львиная доля которого отдана двоим. При этом надо учитывать, что второй гонщик — не кто иной, как сменивший «место прописки» чемпион Superbike этого года. И всё это несмотря на то, что MotoGP в следующем году пополнится такими вышедшими из класса 250сс талантами как Альваро Баутиста, Эктор Барбера и чемпион 2009 года Хироши Аояма. Уже на тестах в Валенсии для этих троих всё было до обидного однозначно -наибольшая часть журналистов и фотографов концентрировалась у боксов Tech3 (Бен Спис) и San Carlo Gresini Honda (Марко Симончелли). В чём же секрет особенного успеха Марко у публики и журналистов? Безусловно — это близкая дружба с Валентино Росси. В Малайзии, когда почти все гонщики 125сс и 250сс жили в одном отеле, Марко поселился в другом, где остановился его приятель и остальные гонщики класса MotoGP. Но близкая дружба с Росси — ещё не повод для такого успеха. Что ещё? Харизма? Запоминающаяся внешность? Конечно, всё вместе. Плюс неоспоримый талант, который Симончелли в очередной раз блестяще подтвердил в Имоле, когда он, участвуя по wild-card в Superbike, выиграл подиум, в незабываемой борьбе обогнав великого соотечественника — Макса Бьяджи. «Готовьтесь: следующий год будет захватывающим. Симончелли с его манерой езды в MotoGP — это опасно!» — говорят в паддоках MotoGP.
Заручившись поддержкой колоритной и широкоизвестной в мире мотогонок фигуры — агента Марко (а также нескольких гонщиков класса MotoGP) Карло Перната, мы договариваемся о встрече с Марко в Малайзии, где во время предпоследнего гоночного weekend должны были решиться его перспективы на чемпионство в этом году. В команде Gilera крутые правила по поводу пребывания журналистов и фотографов в боксе (почти такие же бескомпромиссные, как правила Fiat Yamaha), но SuperSic (как прозвали Симончелли в Италии) окружают открытые, общительные люди — кроме Карло это ещё и отец Марко, являющийся также его тренером и сопровождающий во всех поездках. «Россия… -Карло затягивается не первой по счёту сигаретой. — Я был у вас 20 лет назад и до сих пор не могу забыть ту поездку».
«Великие российские мотокроссмены.  Один из красивейших на свете городов — Санкт-Петербург…», — рассказывает Карло уже присоединившимся к нам Марко и его отцу, пока мы делаем последние приготовления перед интервью.
Итак, я не стала употреблять по отношению к Марко громких эпитетов, но от кое-каких вопросов всё-таки не удержалась. — Многие говорят, что вы -новый Валентино Росси. Может быть, потому, что вы друзья или потому, что вы оба итальянцы и чемпионы. Думаете, вы сможете достичь таких же результатов, как он?
— Я согласен с мнением, что итальянцы — сильнейшие гонщики. То же касается и мотоциклов: лучшие мотоциклы производятся в Италии и в Японии, хотя лично для меня наши всё же на первом месте. Но похож ли я на Валентино Росси? Не знаю, хотя мне приятно слышать, когда люди так говорят. В то же время для меня очевидно — очень сложно сказать что-нибудь типа: «Этот гонщик — новый Росси», потому что Росси в единственном экземпляре. Со своей стороны, я делал лучшее из того, на что способен, и как результат — в следующем году мы будем ездить в одном классе. Конечно, я постараюсь стать победителем и там. Так что не знаю, новый ли я Валентино Росси, но уверен, я — Марко Симончелли, который старается сделать всё, что он него зависит. В Имоле, участвуя в Superbike, вы протестировали Aprilia RSV4. Как вы оцениваете этот опыт?
— Мне очень понравился тот эксперимент, хотя в то же время это было необычно: новый мотоцикл, новые шины и множество других отличий от 250сс. В любом случае, опыт в Superbike не мог не быть позитивным, потому что я протестировал мощный мотоцикл. Такой опыт великолепен и в свете моего предстоящего перехода в MotoGP.
— А как вы чувствовали себя, находясь впереди таких гонщиков, какХага и Бьяджи?
— Это было очень необычным ощущением, потому что они ездят так много лет, в течение которых я наблюдаю за ними по телевизору. Между прочим, я много лет являюсь поклонником Нориюки Хага, и если бы он стал чемпионом в этом году, я был бы рад. Но я получил большое удовольствие, потому что приехал впереди многих гонщиков, на которых раньше только смотрел. Это фантастика!
— Как вы представляете своё будущее в MotoGP? Как думаете, что будет для вас сложнейшим испытанием?
— Не знаю, чего ожидать. Очевидно, что я надеюсь быть быстрым. Но, конечно, начало сезона будет сложным из-за новых правил и из-за того, что в этом году будет меньше тестов, чем раньше. Для новичка это непросто. Тем не менее, я надеюсь добиться действительно стоящих результатов во второй половине сезона и рассчитываю постоять на подиуме хотя бы несколько раз.
— Как вы думаете, кто станет вашим наследником в Moto2?
— Точно не знаю, но я друг Маттиа Пазини и Рафаэля де Розы. Так как они итальянцы и мои друзья, я надеюсь, один из них и станет моей заменой.
— Вы будете ездить в сателлите Honda в следующем году. После этого вы бы хотели подписать контракт с заводской командой Honda и ездить в HRC, возможно, вместе с Андреа Довициозо?
— В настоящий момент я не думаю о 2011 годе, все мысли в настоящем — как провести хороший сезон, добиться достойных результатов. — Есть ли у вас какие-нибудь планы на каникулы?
— Сейчас у меня нет каких-то особых планов на зиму.
— Марко, приезжайте на каникулы в Россию!
«Я знаю, что в России уже почти достроен трек и, возможно, через несколько лет…» — возобновляет Карло прерванный разговор. «А ваш российский гонщик? — уже Марко задаёт нам вопросы. -Россия болеет за него?» «Конечно, мы все за него болеем!»

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки