Спорт MotoGP «цена ошибки»

Заводская команда Ducati завершила подготовку к сезону на подъеме: на последних тестах в Катаре Стоунер безоговорочно лидировал. Ни Росси, ни Педроса, ни Лоренцо не могли подобраться к австралийцу ближе, чем на 0,5 секунды. На такой позитивной ноте команда начала первый гоночный weekend. Кейси без труда выиграл поул-позицию, но в первом повороте оказался лишь третьим — Росси и Педроса отлично начали гонку! К группе лидеров присоединились Довициозо и Хейден — напарники звездных гонщиков из Repsol Honda и Marlboro Ducati. Стоунер недолго наблюдал спины соперников и к середине второго круга возглавил пелетон. Казалось, все шло по старому плану: Стоунер выигрывал все гонки в Катаре с момента вступления в силу 800-кубового регламента с солидным преимуществом. По статистике, австралиец каждый год увеличивал отрыв от преследователей. В 2007 разрыв составил 2,8, в 2008–5,3, в 2009–7,77 секунды. Вырвавшись в лидеры, он мгновенно стал удаляться от преследователей. В конце третьего круга отрыв составлял более 1,5 секунд! Но… он ошибся и, соскользнув в гравий на высокой скорости, собственноручно отдал золото в руки Валентино Росси. На следующий день после гонки Стоунер рассказал, почему он упал: «Мне удалось вернуть прежний темп сразу же, как только я оказался впереди. Но в дальних поворотах несколько раз «уплывало» переднее колесо. Тогда я решил его разгрузить и ехать плавней, пока бак полон бензина. Телеметрия показала, что именно это и привело к падению: не нужно было экспериментировать, а ехать, как на квалификации. Это моя ошибка, и я приношу извинения команде, поскольку мы проделали огромную работу, а уехали с пустыми руками». Есть повод для извинений и у Дани Педросы. Выиграв борьбу в первом повороте, он не сумел закрепить успех. По своему обыкновению, Дани быстро отдал позицию, а финишировал и вовсе на недостойном пилота из «великолепной четверки» седьмом месте. В отличие от Стоунера, проблемы у главного «хондавода» MotoGP начались еще в феврале, на первых тестах. Андреа Довициозо быстрее освоил обновленный RC212V, поставленный на подвески Ohlins. Педроса жаловался на недостаточное сцепление резины. А ведь их мотоциклы — близнецы! Вернее, они были близнецами в Сепанге. Тем не менее, Дови финишировал на подиуме Гран-при Катара, на 0,011 секунды опередив гораздо более опытного Ники Хейдена. Что касается американца, то ему себя упрекнуть не в чем: он наконец-то освоил Ducati GP10 и поехал в полную силу — возможно, впервые за последние два года. Благодарить за это надо не только главного инженера Ducati Corse Филиппо Прециози, но и самого себя — за уверенность в своих силах: Стоунер, оказывается, не такой уж и «робот»!
ЛОРЕНЦО
ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Хорхе Лоренцо подтвердил свой статус претендента на титул чемпиона мира, завершив гонку в Катаре на второй позиции, вслед за напарником по Fiat Yamaha Валентино Росси. Для итальянца эта гонка — один сплошной бонус: он разорвал порочный круг неудач, преследовавших его последние три года — обогнать Стоунера не представлялось возможным! Но вторую половину заезда Росси ехал в своем стиле — без оглядки на конкурентов, будто бы их и не было. А вот Лоренцо, слегка зазевавшемуся на старте, пришлось отрабатывать без тренировок. С третьей попытки испанцу удалось пройти Хейдена в борьбе за место на подиуме. Ники оборонялся, но желание 99 номера быть впереди оказалось сильнее. После Хейдена Лоренцо «щелкнул» и Довициозо, к тому времени изрядно уставшего от бесплодных атак на Доктора. Оказавшись вторым, Хорхе как бы сказал: «Я в отличной форме!» Противостояние, начатое в 2009 году между партнерами по Fiat Yamaha, продолжается. На кону, по меньшей мере, место в команде. Стимул неплохой.
БРАТ-2
В Tech 3 Yamaha назревает новый конфликт интересов? Конечно же, нет: «братишка» Спис не может «кинуть» своего напарника Колина Эдвардса! Просто он едет лучше, быстрей, собранней. Внутри команды Tech 3 Yamaha царит покой и порядок, соблюдается субординация и хорошие отношения между земляками. Пятое место Бена Списа в Катаре — не иначе как чья-то досадная оплошность, ведь на этой позиции должен был финишировать Эдвардс, а он почему-то оказался восьмым. Ничего, наверняка в Японии напарники договорятся лучше. Иначе зачем директору Tech 3 Эрву Поншаралю придумывать все эти замысловатые тим-тренинги и съемки забавных видеороликов в Вегасе? Перед поездкой в Катар Спис через свой блог отправил Колину короткое послание: «Извини, братишка, если что не так, но когда я сажусь на мотоцикл, я словно забываюсь — еду к финишу, как умею». Очевидно, что на пятой позиции «Техасский потрошитель» не остановится…
РОССИ, РОССИ,
РОССИ…
Большие тысячи слов скажет эта фотография: Валентино Росси выиграл Гран-при Катара в непростых, и даже больше — невыгодных для Yamaha условиях (например, у Росси была самая низкая максимальная скорость!), и потому он снова счастлив, как ребенок! После Катара 31-летний итальянец отправился на тренировку по мотокроссу. Трасса в Песаро знакома ему с детства, но на этот раз что-то пошло не так: очередной трамплин закончился для Валентино перелетом через руль… Экспрессобследование не выявило никаких патологий, и чемпиона MotoGP отпустили восвояси. Утром
следующего дня Vale вернулся с жалобами на боли в нижней части спины. Полное сканирование показало наличие сильного ушиба мягких тканей и гематомы, врачи освободили Росси от «физкультуры», предписав явиться за «справкой» через пять дней, перед отъездом в Японию.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА:
1. Валентино Росси — 25 очков;
2. Хорхе Лоренцо — 20 очков;
3. Андреа Довициозо — 16 очков;
4. Ники Хейден — 13 очков;
5. Бен Спис — 11 очков;
6 Ренди де Пюнье — 10 очков…
Исландский вулкан стал причиной отмены Гранпри Японии, запланированного на 25 апреля: из-за отмены авиарейсов многие команды MotoGP не смогли вовремя попасть в Мотеги. Гонка перенесена на осень, предположительно, на 3 октября.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки